Протоколы МО естественно-математического цикла за первое полугодие

Протоколы МО естественно-математического цикла за первое полугодие. ПРОТОКОЛ  № 1 от 28 августа 2014г.  заседания  Методического объединения учителей естественно-математического цикла                                                                                         Присутствовало: 9 человек   Повестка дня: 1.Анализ учебного процесса учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный год. 2.Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год. 3.Рассмотрение графика проведения...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОТОКОЛ № 1

от 28 августа 2014г.

заседания

Методического объединения учителей естественно-математического цикла

Присутствовало: 9 человек

Повестка дня:

  1. Анализ учебного процесса учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный год.

  2. Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

  3. Рассмотрение графика проведения предметных недель и открытых уроков.

Слушали:


  1. По первому вопросу выступила Джамалова Фаина Хидирнабиевна. Проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика, в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению и внедрению учителями современных методик и технологий обучения.

Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.

Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель

«Обеспечение роста профессиональной компетенции и компетентности учителей школы, как условие реализации развития личности учащихся»

Основные направления и задачи ШМО на новый учебный год:

  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического
    мастерства учителей ШМО через самообразование и обмен опыта.

  • Активно внедрять в практику работы новые педагогические технологии в целях развития познавательного интереса учащихся.

  • Усилить работу учителей ШМО по организации индивидуального вектора развития обучающихся.

  • Организовать систему взаимопосещений уроков членами ШМО.

  • Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

  • Активизировать работу ШМО по внедрению информационных технологий в урочную и внеклассную работу.

  • Активизировать работу учителей над темами самообразования.

Работа ШМО за 2013-2014 учебный год была признана удовлетворительной (анализ прилагается).

  1. По второму вопросу слушали Джамалову Ф.Х. Утвердили план работы ШМО на 2014-2015 учебный год единогласно. (план прилагается).

п/п

Месяц

Содержание работы

Формы проведения

Ответственные

1

Август

(28.08.2014)

1.Анализ работы МО за 2013-2014 учебного года.

2. Рассмотрения плана работы на 2014-2015 учебный год.

3. Рассмотрение графика проведения предметных недель и открытых уроков.

Информация

Обсуждение

Джамалова Ф.Х.

Учителя-предметники

2

Октябрь

(10.10.2014)

1. Экспертиза материала для проведения текущей аттестации, срезовых работ в I четверти.

Обсуждение

Джамалова Ф.Х.

3

Октябрь

(28.10.2014)

1.Тема: «Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках биологии.»

2.Итоги срезовых работ,умений,навыков.(стартовые контрольные работы) за I четверть.

3.Оптимизация учебно-воспитательной работы учителей естественных наук через внедрение ФГОС.

Сообщение

Халилов Г.Н.

Ищенко С.В.

Джамалова Ф.Х.

Дежа В.Е.

4

Декабрь

(11.12.2014)

1. Экспертиза материала для проведения срезовых работ в II четверти.

Обсуждение

Джамалова Ф.Х

5

Январь

(13.01.2015)

1. Доклад "Развитие физической культуры и спорта в условиях ФГОС"

2.Итоги срезовых работ,умений,навыков.(стартовые контрольные работы) за II четверть.

3. Формирование ИКТ-компетентности учащихся
как фактор повышения качества образования.

Сообщение

Информация

Ищенко А.Б.

Ищенко С.В.

Дежа А.Н.

6

Март

(6.03.2015)

Тема: Экспертиза материала для проведения текущей аттестации

Обсуждение

Джамалова Ф.Х

7

Март

(23.03.2015)

1.Тема: «Реализация новых ФГОС по математике в старшей школе»

2.Итоги срезовых работ, умений, навыков.(стартовые контрольные работы) за III четверть.

3.Положения о формах проведения государственной (итоговой) аттестации), нормативно - правовой документации по ЕГЭ, порядка проведения ЕГЭ, мероприятий по организации информирования участников государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ, их родителей (законных представителей)

4.Методы подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Обсуждение

Сообщение

Нароушвили А.Д.

Ищенко С.В.


Кардашева Р.М.

8

Май

(12.10.2015)

1.Экспертиза материала для проведения промежуточной аттестации во 2-8,10 классах.

2. Круглый стол «Система подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации».

3. «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС».

4.Дискуссия на тему «Экзамен без стресса»

Круглый стол

Обмен опытом

Сообщение

Обсуждение

Джамалова Ф.Х

Учителя-предметники

Попов Ю.Б.


  1. По третьему вопросу слушали Джамалову Ф.Х. Обсудили графикпроведения предметных недель и открытых уроков. (график прилагается)

График проведения открытых уроков и мастер-классов учителями.

№п/п

Ф.И.О. учителя

Тема урока

Класс

Дата

1

Ищенко А.Б.

Мастер класс «Навыки настольного тенниса»

8

18.11.14

2

Попов Ю.Б.

Открытый урок «Гимнастика»

9

18.11.14

3

Дежа В.Е.

Открытый урок "Первоначальные геометрические сведения"

7


4

Халилов Г.Н.

Практическая работа по биологии «Определение погоды»

5

16.12.14

5

Красильникова С.Ю.

Урок химии «Вещества-экорегуляторы в природе»

10

16.12.14

6

Дежа А.Н.

Урок «Логические задачи»

6

14.04.15

7

Нароушвили А.Д.

Открытый урок «Прямоугольный параллелепипед и куб».

5

18.02.15

8

Кардашева Р.М.

Урок «Закон сохранения механической энергии»

9

14.05.15



График проведения предметных недел

№ п\п

Ф.И.О.

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

1

Красильникова С.Ю.


Неделя географии и экологии

2

Дежа В.Е.

Неделя математики

Неделя физики

3

Кардашева Р.М.

Неделя математики


4

Дежа А.Н.


Неделя физики

5

Нароушвили А.Д.

Неделя математики


6

Джамалова Ф.Х.


Неделя географии и экологии

7

Ищенко А.Б.

Теннисный турнир


8

Халилов Г.Н.


Турнир по шашкам и шахматам

9

Попов Ю.Б.


Месячник оборонно-массовой работы

Постановили: 1. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

2.Проводить работу ШМО учителей естественно - математического цикла по разработанному плану. План работы ШМО предложить утвердить.

3.Проводить предметные недели и открытые уроки по по разработанному плану.

Руководитель МО: ________ Джамалова Ф.Х.




ПРОТОКОЛ № 2

от10 октября 2014г.

заседания

Методического объединения учителей естественно-математического цикла

Присутствовало: 9 человек

Повестка дня: Экспертиза материала для проведения текущей аттестации.( срезовых работ в I четверти.)

1.По данному вопросу выступила Джамалова Фаина Хидирнабиевна. Предложила контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации. По следующим предметам:

Алгебра-8класс,Химия - 9класс,Физика -10 класс,Алгебра - 10 класс,Биология - 11 класс,Алгебра - 11 класс.

Постановили: Использовать в работе предложенные КИМ.

Руководитель МО ________ Джамалова Ф.Х.


ПРОТОКОЛ № 3

От 28 октября 2014г.

заседания

Методического объединения учителей естественно-математического цикла

Присутствовало: 9 человек

Повестка дня:

1.Тема: «Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках биологии.»

2.Итоги срезовых работ, умений,навыков.(стартовые контрольные работы) за I четверть.

3.Оптимизация учебно-воспитательной работы учителей естественных наук через внедрение ФГОС.

Слушали:

1.По первому вопросу выступил Халилов Гасанбек Нажмудинович с докладом на тему «Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках биологии.»

Он говорил о том что использование электронных ресурсов дает положительный эффект на разных этапах урока, повышает интерес к изучаемому предмету, побуждает детей к творчеству.

Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Информатизация учебного курса биологии осуществляется в форме внедрения средств новых информационных технологий (СНИТ), в том числе мультимедийных пособий. Компьютерные мультимедийные пособия по биологии обеспечивают наглядность, интерактивность и другие качества, отличающие их от учебников на бумажных носителях. Уроки с использованием электронных изданий вызывают положительные эмоции, повышают уровень усвоения материала, стимулируют активность и творческое мышление.

В настоящее время существует ряд моделей использования ИКТ в классе во время урока:

  • Демонстрация презентаций, подготовленных учителем или учащимися;

  • Тестирование (с вводом или выбором ответа), что обеспечивает быструю оценку учащихся по темам;

  • Отработка общеучебных умений и навыков с помощью компьютерного тренажера.

По способу использования информационных технологий (по А.Г. Козленко) можно выделить такие типы уроков:

  • Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме (один компьютер и проектор). Такие уроки провожу в кабинете биологии.

  • Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме. Это уроки в компьютерном классе без выхода в Интернет.

  • Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме. Урок в компьютерном классе с выходом в Интернет.

На своих уроках биологии и географии применяю учебные электронные пособия на различных этапах: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, текущего и итогового контроля, получения дополнительной информации, выполнения творческих заданий.

Распространенными являются разработки программного обеспечения для уроков биологии двух фирм: "1С", "Кирилл и Мефодий". Максимально использую электронные учебники только для 5, 6 и 9 классов по природоведению и биологии, которые имеются в кабинете.

Применение компьютера и мультимедийного проектора на уроке не является сегодня экзотикой. Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления. Применение любой визуальной информации на занятии имеет положительный эффект. Есть уроки, на которых достаточно показа бумажных плакатов с таблицами или портретами ученых. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов нецелесообразно. Необходимо использовать средства наглядности в комплексе, т.к. любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание урока. Это значит, что урок с использованием таких средств должен быть привычным и удобным и для учащихся и для учителя, не отвлекать на форму.

Кроме того, дополнительным источником служат электронные энциклопедии, справочники, которых пока в кабинете недостаточно.

Очень удобным является использование дидактического материала (сборников тестов, задач), чего тоже пока недостаточно, поэтому составляю тесты и перевожу их в электронный вариант сама на основе шаблона (интерактивные тесты для 6, 7 классов). Это позволяет быстро, беспристрастно и автоматизировано обработать полученный результат.

Конечно, пока остается в мечтах использование на уроках цифрового микроскопа, который дает огромные возможности для более детального изучения биологических объектов.

Компьютерные технологии использую и во внеклассной работе.

2.По второму вопросу слушали Джамалову Ф.Х. она ознакомила присутвующих с результатами проведения текущей аттестации.( срезовых работ в I четверти.)Согласно плану внутришкольного контроля,проведен контроль уровня знаний учащихся. Сроки проведения: 20-27 октября.

Результаты срезовых работ следующие:

класс

предмет

учитель

всего

в классе

выполняли

получили

к/о

у/о

Основные ошибки

4,5

3

2

8

алгебра

Дежа В.Е.

11

11

4

4

3

36%

64%

-вычисления

- формы сокращенного умножения

-приведение дробей к общему знаменателю

9

химия

Красильникова С.Ю.

5

5

3

1

1

60%

80%

-составление уравнений химических реакций

- определение типа химических реакций

-при решении задач

10

физика

Дежа А.Н.

4

3

3

-

-

100%

100%

- ошибка по разделу «Механика»

алгебра

Нароушвили А.Д.

4

3

3

-

-

100%

100%

-при использовании формулы приведения

- при вычислении тригонометрических значений

11

биология

Халилов Г.Н.

5

4

2

2

50%

100%

- размножение организмов

- вопросы отбора и изменчивости организма

алгебра

Кардашева Р.М.

5

4

1

2

1

25%

75%

-решение задач на проценты

-при решении уравнений

-при решении тригонометрических задач

- задачи по теории вероятности

По результатам работ можно сделать следующие вывод:

100% уровень знаний показали учащиеся 10 класса по алгебре и физике,11 класс- по биологии. Высокие результаты качества показали9 класс по химии, 10 класс по алгебре и физике.Наиболее низкие результаты 11 класс -алгебра(25%), 8 класс(36%).

По результатам в результате обсуждения было рекомендовано учителям взять на особый контроль успеваемость учащихся,имеющих неудовлетворительные оценки за проведенные работы.

3.По третьему вопросу слушали Дежа В.Е. с докладом. «Оптимизация учебно-воспитательной работы учителей естественных наук через внедрение ФГОС.» Она говорила о том что актуальной проблемой современного процесса образования является создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. Оптимизация процесса обучения, означает выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил учителя и учащихся в данных условиях. Готовясь к уроку, преподаватель учитывает разные условия учебного процесса: цель урока, особенности содержания учебного материала и т.д. - для каждого этапа урока отбирает оптимальный метод.

Отечественный учёный-педагог Ю.К. Бабанский, предложил ряд этапов проектирования оптимального варианта обучения. 1. Формулирование задач обучения. 2. Отбор и конкретизация содержания обучения. 3. Выбор наилучшего сочетания форм обучения для данных условий. 4. Выбор рационального сочетания методов обучения. 5. Составление оптимального плана обучения. 6. Максимально возможное улучшение условий для реализации плана обучения. 7. Реализация избранного плана обучения. 8. Анализ оптимального решения поставленных задач.

Оптимизация процесса обучения предполагает и учет особенностей интеллектуального развития школьника, его общеучебных умений и способностей. В зависимости от этого уровень учебных достижений у разных учащихся будет неодинаковым. При оптимизации обучения предполагается, что каждый школьник достигает возможно высшего для себя уровня.

Современное качество образования - это качество результата, проявляющееся в готовности выпускника школы к самостоятельной жизнедеятельности, качество процесса, которое определяется изменениями в профессионально-педагогической деятельности учителя, а также качество системы, понимаемое как качественное управление образованием, что подразумевает и участие в нем учителя через делегирование ответственности за определенные аспекты управленческой деятельности. Качество школьного естественнонаучного образования определяется развитием предметных компетенций: познавательная, нормативная, практическая, исследовательская, ценностная.

Стремительное развитие науки и техники, появление новых информационных технологий, поставило приоритетом школьного образования развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать, оценивать свои результаты, иначе говоря - формирование умения учиться.

В настоящее время школьный образовательный процесс, перестраивается соответственно требований ФГОС, представляющего собой совокупность трех систем требований:

- требований к результату образования,

- требований к структуре основных образовательных программ (то, как

школа выстраивает свою образовательную деятельность),

- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, матери-

ально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Стандарт второго поколения устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП.

- личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформирован-

ность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),

- метапредметным (умение учиться),

- предметным умениям.

В соответствии с новым ФГОС школа должна формировать компетентность учащихся в следующих областях:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно отно-

ситься к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собствен-

ную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечи-

вая успешность и конкурентоспособность).

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного усвоения новых знаний на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. На уроках и во внеурочной деятельности основное внимание уделяется развитию умения школьника выполнять различные проектные, исследовательские работы. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

Повышение качества современного школьного естественнонаучного образования достигается методами и формами организации учебной деятельности:

1. Организация пространства урока: качественное и здоровьесберегающее обучение на предметах естественного цикла.

2. Ведение пропедевтических курсов естественнонаучного направления.

3.Системно-деятельностный подход к обучению предметов естественно-научного цикла.

3. Поисково-исследовательская работа.

4. Портфолио учителя как инструмент профессионального развития и оценки профессиональных достижений.

5. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области естественных наук; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий; внедрение в учебный процесс педагогических инновационных технологий.

6. Мониторинг уровня сформированности компонентов учебной деятельности: создание контрольно-измерительных материалов, проверяющих не только знания и умения, но и предметные компетенции; начальная и заключительная диагностика уровня предметных компетенций; самостоятельные работы различного характера; защита проектов по учебным дисциплинам; проведение итогового тестирования на знание теоретических и практических вопросов учебной программы.

Достижение оптимального построения процесса обучения в настоящее время возможно на основе совместной деятельности субъектов образовательного процесса, которая организуется с учетом закономерностей и принципов обучения, на основе применения современных форм и методов преподавания и учения, а также на основе изучения и учета особенностей внутренних и внешних условий.

Постановили:

1. Использовать в работе предложенные методики обучения.

2. Учителю математики Кардашевой Р.М. проводить идивидуальную работу с учащимися ,которые имеют пробелы в знаниях,с целью качественной подготовки к ГИА.Учителям- предметникам исправлять ошибки на титульных листах.

3. Принять к сведению.

Руководитель МО _______ Джамалова Ф.Х


ПРОТОКОЛ № 4

От 11 декабря 2014г.

заседания

Методического объединения учителей естественно-математического цикла

Присутствовало: 9 человек

Повестка дня: Экспертиза материала для проведения текущей аттестации.( срезовых работ в IIчетверти.)

Слушали:

1.По данному вопросу выступила Джамалова Фаина Хидирнабиевна. Предложила контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации. По следующим предметам:

Алгебра-9 класс, Химия - 8класс, Биология - 10 класс, Алгебра - 11 класс. Математика- 5,6 класс, Математика и физика-7 класс

Постановили: Использовать в работе предложенные КИМ.

Руководитель МО ________ Джамалова Ф.Х.





ПРОТОКОЛ № 5

От 13 января 2014г.

заседания

Методического объединения учителей естественно-математического цикла

Присутствовало: 9 человек

Повестка дня: 1. Доклад "Развитие физической культуры и спорта в условиях ФГОС"

2.Итоги срезовых работ, умений, навыков.(стартовые контрольные работы) за II четверть.


  1. Формирование ИКТ-компетентности учащихся как фактор повышения качества образования.

Слушали:

По первому вопросу выступил Ищенко Александр Борисович с докладом на тему : "Развитие физической культуры и спорта в условиях ФГОС"(прилагается). Ищенко А.Б. сделал акцент на том что целью физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Решение задач физического воспитания направленно на:

содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач по физической культуре в нашей школе уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены, спортивные кружки т. д.)

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

уроки образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

уроки образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

уроки образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках, формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

2. По второму вопросу слушали Джамалову Ф.Х. она ознакомила присутствующих с результатами проведения текущей аттестации.( срезовых работ II четверти.)Согласно плану внутришкольного контроля,проведен контроль уровня знаний учащихся. Сроки проведения: 17-25 декабря.

Результаты срезовых работ следующие:

класс

предмет

учитель

всего

в классе

выполняли

получили

к/о

у/о

Основные ошибки

4,5

3

2

5

математика

Нароушвили А.Д.

15

13

7

2

4

54%

70%

-при нахождении неизвестного значения уравнения

- упрощенное выражение

- при нахождении произведения и частного

6

математика

Нароушвили А.Д.

7

7

3

1

3

43%

57%

-деление на обыкновенную дробь

- при решении задач

- при решении уравнений

- при нахождении значений дробных значений.

7

физика

Дежа А.Н.

10

10

4

4

2

40%

80%

- перевод единиц измерения в систему СИ

- вычислительные ошибки

- единицы измерения физических величин

математика

Дежа В.Е.

10

10

7

1

2

70%

80%

- свойства степени с натуральным показателем

- вычислительные ошибки

8

химия

Красильникова С.Ю.

11

9

3

4

2

33%

78%

- определение классов неорганических веществ

- математические ошибки

- написание уравнений реакций

9

алгебра

Дежа В.Е.

5

5

1

2

2

20%

60%

-признаки подобия треугольников

-установление соответствия между графиком функции и формулами

-алгебраические и математические формулы

10

биология

Халилов Г.Н.

4

3

3

-

-

100%

100%

- по вопросам состав и строение нуклеиновых кислот;

- биосинтез белков и генетический код

11

алгебра

Кардашева Р.М.

5

4

1

1

2

25%

50%

-решение задач

- действия с обыкновенными дробями

-при решении стереометрических задач

- при выборе правильных утверждений

По результатам работ можно сделать следующие вывод:

В 9 классе срезовая работа была проведена в форме ОГЭ.Из 5 учащихся на « 4,5» справилась одна ученица Рогава Мариям,на «3» 2 ученика,две ученицы Ильинова Оля (2 балла) и Редько Элеонора (6 баллов) с работой не справились.Эти учащиеся не владеют программным материалом.

В 11 классе работа была проведена в форме ЕГЭ из 5 учащихся присутствовало 4 ученика (Злобиной Дианы не было).Из 4 учащихся 2 не справились с работой Балагаева Минавар (5 баллов из 20)и Аладинов Хутам (3 балла из 30).

Балагаева Минавар и Аладинов Хутам получили двойки что говорит о том что они не усвоили программу курса средней школы.

В остальных классах результаты относительно стабильны.В 10 классе работы были написаны без двоек что обеспечило у/о 100%.

3.По третьему вопросу слушали Дежа А.Н. с сообщением на тему «Формирование ИКТ-компетентности учащихся как фактор повышения качества образования.» последнее время наблюдается активный поиск приёмов и средств повышения эффективности обучения в школе.

Аристотель писал: «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:

1. Правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;

2. Отыскание соответственных средств, ведущих к конечной цели».

Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая изменчивость окружающего мира. Суть стратегии "образования для будущего" характеризуется следующими факторами:

• смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;

• освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;

• дополнение традиционного принципа "формировать профессиональные знания, умения и навыки" принципом "формировать профессиональную компетентность".

Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет выделить проблему специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе, что, в свою очередь, требует кардинальных изменений в системе образования. Одним из путей решения этой проблемы в нашей стране является проект "Информатизация системы образования" (ИСО), проводимый Правительством Российской Федерации. Одним из показателей успешности проекта ИСО является его влияние на оценку и формирование информационной и коммуникационной компетентности школьников.

Информационно-коммуникационная компетентность школьников в рамках проекта "Информатизация системы образования" определяется как способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее опознавания-определения, организации, обработки, оценки, а также ее создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

Формирование информационно-коммуникационной компетентности это не только (и не столько) формирование технологических навыков. Это появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией как в учебном процессе, так и для иных потребностей.

Определение ИКТ-компетентности вводится на базе определения ИКТ-грамотности. ИКТ-грамотность - это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Школьная математика - это содержательное, увлекательное и доступное поле деятельности, дающее ученику богатую пищу для ума, связывающее его с общечеловеческой культурой, формирующее важнейшие черты его личности.

К процессу школьного математического образования предъявляются шесть требований:

· содержательность;

· увлекательность;

· доступность;

· развитие интеллекта;

· связь с общечеловеческой культурой;

· воспитательное воздействие.

Модернизация общего образования требует внедрения информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ) в обучение.

Информационные технологии - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Использование ИКТ вносит существенный и разнообразный вклад в учебный процесс. Способствует повышению качества обучения, обеспечивая быстрый анализ его результатов и обратную связь.

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.

Постановили:

1. Использовать в работе предложенные методики обучения.

2 Учителю математики Кардашевой Р.М.,Дежа В.Е .,Нароушвили А.Д., Красильникова С.Ю.,проводить идивидуальную работу с учащимися ,которые имеют пробелы в знаниях,с целью качественной подготовки к ГИА и ЕГЭ.Учителям- предметникам (Дежа А.Н.)исправлять ошибки на титульных листах.

3.Принять к сведению.

Руководитель МО ________ Джамалова Ф.Х.


© 2010-2022