- Преподавателю
- Директору, завучу
- Инновационные методы в преподавании
Инновационные методы в преподавании
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дундуев К.Б. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад
На тему: Инновационные методы в преподавании
Инновационные методы в преподавании
Слово "инновация" происходит от латинского inovatis и в переводе означает «обновление, новинка, изменение».
Педагогическая инновация-это изменения, направленные на улучшения развития, воспитания и обучения.
Среди инновационных технологий наиболее перспективными считают:
• метод анализа ситуаций (кейс - метод),
• технологию с применением метода проектов,
• тренинговую технологию,
• рефлексивную технологию и др.
Использование таких и других подобных образовательных инноваций требует перераспределение бюджета времени между различными видами занятий. На первое место должны выходить занятия, предусматривающие самостоятельную, творческую работу обучающихся.
Метод анализа ситуаций (кейс-метод). Суть метода анализа ситуаций заключается в том, что обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражают не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
К дидактическим принципам данного метода относятся:
• Индивидуальный подход к каждому обучаемому;
• Максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора типа задач и способа их выполнения);
• Концентрация лишь на основных положениях (не загружать обучающихся большим объемом теоретического материала);
• Формирование у обучающихся навыков умения работать с информацией.
Проектное обучение - метод проектов как система обучения, как гибкая организация ученого процесса, ориентированная на самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе имитационных моделей, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.
Проект - это замысел, намерения, план создания какого-либо объекта, представленный в виде документа или другой материализованной форме. Проекты бывают индивидуальные или групповые.
Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов. «Временное» означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда либо достигаются цели, либо возникает понимание, что эти цели достигнуты быть не могут; «уникальных» означает, что создаваемые продукты отличаются от других аналогичных продуктов.
К критериям оценивания выполненных проектов можно отнести:
• соблюдение требований к оформлению работы;
• полнота раскрытия темы;
• объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;
• новизна, научное и практическое значение результатов работы;
• объем использованной литературы;
• логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;
• доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования;
• понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов.
Кооперативное обучение. Это такая форма обучения, когда новое знание приобретается при совместном исследовании нескольких человек по какой- либо проблематике. Полученные таким путем навыки затем легче переносятся в ситуации реальной деятельности, поскольку коммуникативная компетентность является на сегодняшний день одним из основных элементов любого вида профессиональной деятельности.
Кооперативное обучение - это эффективная преподавательская стратегия, опирающаяся на малые группы, состоящие из обучающихся с различными способностями, и использующая разнообразные виды учебной деятельности для повышения качества работы с материалом. Каждый член группы отвечает не только за образовательный процесс, но и за помощь другим в обучении, т. е. за создание исследовательской и продуктивной атмосферы.
Кооперативное обучение исходит из того факта, что обучение в парах или небольших группах происходит гораздо быстрее и продуктивнее, нежели традиционное обучение. Кроме того, такое обучение позволяет гораздо чаще находить решение благодаря совместному конструированию знания и использования информации, а так же облегчает задачу преподавателя по управлению аудиторией.
Продуктивное обучение. При использовании инновационной технологии продуктивного обучения, основной организационной формой учебного процесса является так называемое погружение, когда в течение нескольких дней изучается один предмет. При этом виды работ, критерии оценки, форма учебного процесса носит инверсионный характер: содержание курса или темы представляется в виде нескольких равноправных гипотез или различных способов работы, как предлагаемых преподавателем или обучаемыми, так и уже заложенных в программе.