Анализ работы по программе

Анализ работы по программе "Здоровье" за 2013-2014 учебный год. Программа расчитана на 5 лет. Сейрас находится на этапе реализации (3 год). Направлена на профилактику здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, на создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, педагогов, родителей. В анализе преведена система взаимодействия с социумом по вопросам здоровьесбережения.      Целью всех мероприятий было формирование у учащихся потребности и устойчивых навыков здорового  ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №60

СПЕКТОРСКИЙ А.М.


Анализ

реализации программы «Здоровье»

за 2013-2014 учебный год.

Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Возрастание социальной значимости здоровьесбережения, отражается в национальной инициативе «Наша новая школа», одним из пяти основных направлений которой является «формирование культуры здоровья человека на всю последующую жизнь».

И хотя, традиционно считается, что основная задача школы - дать необходимое образование, не менее важная задача - сохранить в процессе обучения здоровье детей.

3. Цели программы:

  • создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучаю­щихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

4. Задачи программы:

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения

школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

  • посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по дан-

ной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

6. Сроки и этапы реализации программы:

І этап - 2011 - 2012 гг.

ІІ этап - 2013 - 2015 гг.

ІІІ этап - 2015 - 2016 гг.

1 этап - подготовительный (1 год):

  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к

вредным привычкам;

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап - основной ( 2 года):

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее

эффективных;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап - контрольно-обобщающий (1год):

  • сбор и анализ результатов выполнения программы;

  • коррекции деятельности.

Таким образом, 2013-2014 учебный год стал вторым годом основного этапа реализации программы.

В этом году педагогическим коллективом школы были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия по программе

2013-2014

Анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса.

В течение года в соответствии с графиком

Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности.

январь

Анализ дозировки учебной нагрузки:

- учебные планы;

- график контрольных работ.

август

Анализ эффективности уроков физкультуры.

апрель

Итоговый анализ состояния здоровья

учащихся.

май

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

В течении года

Здоровьесбережение при применении ИКТ. ИМС классных руководителей

май

Обсуждение результатов работы программы, внесение изменений в план реализации на 2013-2014 уч.год

август

Внесение корректировок в план работы школы с учетом внедрения

здоровьесберегающих технологий.

август

Методическая панорама «Здоровьесберегающие технологии».

Май

Организация методической недели «Организация оздоровления, отдыха и занятости учащихся в летний период».

Март

Проведение на базе ОО районного семинара-практикума «Создание нормативно-правовых, организационно-содержательных условий по организации летней оздоровительной компании»

апрель

Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам.

июнь

Общешкольное родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

апрель

Круглый стол «Здоровье наших детей».

ноябрь

День семьи «Папа, мама и я - спортивная семья».

февраль

Анализ результатов работы школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

май

Участие в районном конкурсе «Здоровое питание - здоровое поколение»

Февраль-март

День здорового питания

март

Участие в районном семинаре «Здоровое питание - здоровое поколение»

июнь

Разработка анкет и проведение анкетирования

по определению самочувствия учащихся

в школе.

Сентябрь, март

Подготовка памяток для учащихся

по формированию здорового образа жизни.

март

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения


  • соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихс;

  • организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

  • оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

  • наличие помещений для медицинского персонала;

  • наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учителя физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники).

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

  • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств, Интернет-ресурсов;

  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования;

  • создание системы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

  • организацию часа активных движений (динамической паузы) между
    3 и 4 уроками в начальной школе;

  • организацию утренней зарядки перед первым уроком, динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, дней здоровья, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация образовательной программы предусматривает:

●внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс;

●проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

  • организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

  • организация просветительской работы для повышения качества знаний и оказания помощи родителям (законным представителям) обучающихся в вопросах здоровьесбережения.

В ходе реализации программы «Здоровье» получены следующие результаты:

  • Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся

  • Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни

  • Приобретение учащимися навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности

  • Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности ребенка

  • Повышение социального самосознания статуса личности, развитие гражданской и творческой инициативы и самостоятельности, навыков социализации

  • Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой.

В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:

  1. Анкетирование учащихся по вопросам здоровьесбережения в школе

  2. Диспансеризация учащихся, иммунизация, вакцинация

  3. Проверка медицинских карт учащихся и заполнение листков здоровья в классных журналах

  4. Проверка посадки учащихся в соответствии с медицинскими показаниями

  5. Работа психолого-медико-педагогического консилиума

  6. Лекторий для родителей по вопросам здоровьесбережения

  7. Разработка и апробирование комплекса упражнений утренней зарядки для учащихся

  8. Физкультминутки на уроках

  9. Динамические паузы на переменах

В течение учебного года школа принимала участие во внешкольных и внутришкольных мероприятиях по сбережению здоровья детей в образовательном процессе:

  1. Выступления на педагогических советах «Организация здоровьесберегающей деятельности в школе»

  2. Районный кросс

  3. Первенство района по мини-футболу

  4. Веселые старты

Итогом проведения можно считать выработку положения ежегодного конкурса «Самый здоровый класс» и участие в районной Организационно-деятельной игре «Тропа здоровья».

В течение 2013-2014уч. года в школе работали 17 кружков и секций дополнительного образования:

Туристско-краеведческое

Кружок «Нижегородская отчина»

Кружок «Юный экскурсовод»

Художественно-эстетическое

Основы пблицистики

Бальные танцы

Театральный кружок

Городецкая роспись

Эстрадные танцы

Спортивно-оздоровительная

Ритмическая гимнастика

Футбол

Баскетбол

Шашки

Карате

Настольный теннис

Тренинги общения

Биолого - экологическое

Уроки здоровья

Военно - патриотическое

Клуб «Щит и меч»

В апреле был проведен месячник Здоровья в рамках которого были реализованы следующие мероприятия, направленные на укрепление здоровья учащихся, формирование устойчивой позиции поддержания здорового образа жизни.

Конкурс социального плаката «Сделай правильный выбор» по пропаганде ценности Здоровья; конкурс «Сколько весят наши знания?»; проведены классные часы на тему: «Учитесь быть здоровым»; Конференция по ПАВ; Пресс-конференция: «Курение - За и Против»; Беседа -диспут «Профилактика зависимого поведения».

Спортивное направление одно из основополагающих в воспитательной деятельности школы. Данное направление направлено на одну из главных сфер в жизнедеятельности ученика - сохранение и укрепление здоровья. Поэтому отдельный блок мероприятий в рамках Месячника здоровья носил спортивную направленность и включал следующие мероприятия:

-проведение подвижных перемен «Старшие-младшим»;

- соревнование по футболу;

- соревнования по пионерболу;

- эстафеты для учащихся младших классов.

Проведенный месячник Здоровья способствовал формированию у учащихся потребности и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности.

Целью всех мероприятий было формирование у учащихся потребности и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности.

Сформировали у учащихся потребности и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности.

Задачи на 2014- 2015 гг.

  1. Продолжить профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

  2. Установление гармоничной связи между обучением и оздоровлением детей, результатом которой должно стать повышение качества обучения без ущерба для состояния здоровья детей.

  3. Внедрение в образовательный процесс материалов профилактической направленности, обучение детей жизненным навыкам, безопасному поведению

  4. Продолжить работу по организации тематических лекторий, семинаров для учащихся, родителей и педагогов по здоровьесберегающей тематике.

  5. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

Заместитель директора Л.И. Тарасова


© 2010-2022