План коучинг-сессии по теме Прямая и обратная связь

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя 2

День 1

Занятие 1

Дата: 19.10.2015г Сейтахметова Бакыт Темертановна


Тема

занятия

Профессиональные беседы: обратная и прямая связи. Использование комплексного анализа планирования и преподавания для совместного планирования предстоящей̆ преподавательской̆ практики.


Общие цели

Учителя проанализируют способы комплексного анализа планирования и преподавания в целях усовершенствования предстоящей̆ преподавательской̆ практики с использованием приемов прямой и обратной связи. Учителя проведут совместное планирование преподавания для пополнения объема знаний и совершенствования практики преподавателя.

Учителя разработают идеи целеполагания.

Результат обучения

Учителя приобретут навыки:

• предоставления обратной̆ связи по планированию и преподаванию, содействующей̆ критическому оцениванию коллегами своей̆ практики и пониманию методов преобразования школьной практики;

• совместной̆ работы с коллегами в процессе планирования и преподавания, предполагающего применение новых подходов в преподавании и обучении;

• использования результатов анализа предшествующего опыта планирования и преподавания в целях усовершенствования собственной̆ практики;

Учителя создадут план урока.

Литература, источники

Сайт центра педагогического мастерства, г. Астана.


Ключевые идеи

Анализ процессов планирования и преподавания является эффективным в определении методов усовершенствования школьной практики при условии предоставления прямой̆ связи. Совместное планирование является чрезвычайно действенным методом, содействующим пополнению объема знания и усовершенствованию практики учителя.


Время

Деятельность директора

Деятельность слушателей

Формативное оценивание

15.00-15.30

Занятие 1

  1. Упражнение высокой активности «Воин, дракон, девочка».

  2. Просмотр видео. Кинометафора. Билл Гейтс об обратной связи.

3. Упражнение «Расстановка приоритетов». Учителям необходимо размыслить, что в предоставлении обратной связи важно, менее важно и неважно.

  1. Все участники вовлечены.



  1. Обсуждение учителями в процессе работы в группах сущности понятий «обратная связь» и «прямая связь» в профессиональной̆ беседе. Достижение учителями консенсуса мнений в соответствии с целью об- учения.

  2. Учителя на трех стикерах пишут «важно», «менее важно» и «неважно».

Учителя работают в 5-х группах по построению системы координат зависимости тезисов и их частотности.



Самооценивание и взаимооценвание при построении графика, при классификации стикеров.

15.30-15.30

Занятие 2


Упражнение «Повторение»

Цель

Отработка техники «повторение».

Время

30-40 минут

Размер группы

6-12 человек



















1.Парная работа учителей̆, работающих с учениками одной̆ возрастной̆ категории или преподающих один и тот же учебный̆ предмет.

Совместная работа учителей̆ в процессе планирования урока для этапа «Практика в школе» с целью усовершенствования одного из аспектов практики. Повторение установленных позиций работы для второго учителя, работающего в паре.


Инструкция

Разделимся на тройки. Во время выполнения упражнения два человека беседуют,

третий выступает в роли «контролера». Будут проведены три беседы: каждый

поговорит с каждым и каждый по очереди выступит в роли контролера. Один

разговор рассчитан минут на 8-10. Я буду следить за временем и скажу вам,

когда надо поменяться ролями. Беседуя в паре, соблюдайте следующее правило:

прежде чем высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, надо повторить то,

что сказал собеседник. Повторение может начинаться словами: «Ты думаешь…»,

«Ты говоришь…». Контролер следит за соблюдением этого правила и имеет право

вмешаться в разговор, когда беседующие забывают его выполнять.

● Тема для беседы предлагается тренером и зависит от состава группы.

Например, в группе руководителей можно предложить такую тему: « Выбрать

три наиболее важные качества, которыми должен обладать учитель для

успешной работы».

1.В соответствии с критериями,

составить цель задач к урокам

После завершения упражнения целесообразно обсудить в группе такой вопрос:

Как влияло на беседу повторение слов собеседника? Как правило, в процессе

обсуждения высказываются такие идеи:

● это позволяло проверить, правильно ли я понял собеседника;

● давало возможность не отклоняться от темы обсуждения, держаться в «русле»

обсуждения, говорить об одном и том же;

На постере записать:

● в процессе повторения происходило осмысление слов собеседника;

● давало возможность лучше запомнить то, что сказал собеседник;

● улучшало эмоциональный контакт (приятно убедиться, что тебя услышали, поняли);

● слушая свои слова в изложении другого, начинаешь лучше понимать себя, замечать

новые аспекты обсуждаемой проблемы и т. д.



1.Участники дают друг другу комментарии в парах. Взаимооценивание планов урока.

Наблюдение участников, которые не вовлечены в общую деятельность, беседы с ними.

Рефлексия: Самое ценное для меня сегодня

Я благодарю


© 2010-2022