- Преподавателю
- Директору, завучу
- План коучинг-сессии по теме Прямая и обратная связь
План коучинг-сессии по теме Прямая и обратная связь
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сейтахметова .Б. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Неделя 2 | День 1 | Занятие 1 | Дата: 19.10.2015г Сейтахметова Бакыт Темертановна
| ||
Тема занятия | Профессиональные беседы: обратная и прямая связи. Использование комплексного анализа планирования и преподавания для совместного планирования предстоящей̆ преподавательской̆ практики.
| ||||
Общие цели | Учителя проанализируют способы комплексного анализа планирования и преподавания в целях усовершенствования предстоящей̆ преподавательской̆ практики с использованием приемов прямой и обратной связи. Учителя проведут совместное планирование преподавания для пополнения объема знаний и совершенствования практики преподавателя. Учителя разработают идеи целеполагания. | ||||
Результат обучения | Учителя приобретут навыки: • предоставления обратной̆ связи по планированию и преподаванию, содействующей̆ критическому оцениванию коллегами своей̆ практики и пониманию методов преобразования школьной практики; • совместной̆ работы с коллегами в процессе планирования и преподавания, предполагающего применение новых подходов в преподавании и обучении; • использования результатов анализа предшествующего опыта планирования и преподавания в целях усовершенствования собственной̆ практики; Учителя создадут план урока. | ||||
Литература, источники | Сайт центра педагогического мастерства, г. Астана.
| ||||
Ключевые идеи | Анализ процессов планирования и преподавания является эффективным в определении методов усовершенствования школьной практики при условии предоставления прямой̆ связи. Совместное планирование является чрезвычайно действенным методом, содействующим пополнению объема знания и усовершенствованию практики учителя.
| ||||
Время | Деятельность директора | Деятельность слушателей | Формативное оценивание | ||
15.00-15.30 Занятие 1 |
3. Упражнение «Расстановка приоритетов». Учителям необходимо размыслить, что в предоставлении обратной связи важно, менее важно и неважно. |
Учителя работают в 5-х группах по построению системы координат зависимости тезисов и их частотности. |
Самооценивание и взаимооценвание при построении графика, при классификации стикеров. | ||
15.30-15.30 Занятие 2
| Упражнение «Повторение» Цель Отработка техники «повторение». Время 30-40 минут Размер группы 6-12 человек
1.Парная работа учителей̆, работающих с учениками одной̆ возрастной̆ категории или преподающих один и тот же учебный̆ предмет. Совместная работа учителей̆ в процессе планирования урока для этапа «Практика в школе» с целью усовершенствования одного из аспектов практики. Повторение установленных позиций работы для второго учителя, работающего в паре.
| Инструкция Разделимся на тройки. Во время выполнения упражнения два человека беседуют, третий выступает в роли «контролера». Будут проведены три беседы: каждый поговорит с каждым и каждый по очереди выступит в роли контролера. Один разговор рассчитан минут на 8-10. Я буду следить за временем и скажу вам, когда надо поменяться ролями. Беседуя в паре, соблюдайте следующее правило: прежде чем высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, надо повторить то, что сказал собеседник. Повторение может начинаться словами: «Ты думаешь…», «Ты говоришь…». Контролер следит за соблюдением этого правила и имеет право вмешаться в разговор, когда беседующие забывают его выполнять. ● Тема для беседы предлагается тренером и зависит от состава группы. Например, в группе руководителей можно предложить такую тему: « Выбрать три наиболее важные качества, которыми должен обладать учитель для успешной работы». 1.В соответствии с критериями, составить цель задач к урокам | После завершения упражнения целесообразно обсудить в группе такой вопрос: Как влияло на беседу повторение слов собеседника? Как правило, в процессе обсуждения высказываются такие идеи: ● это позволяло проверить, правильно ли я понял собеседника; ● давало возможность не отклоняться от темы обсуждения, держаться в «русле» обсуждения, говорить об одном и том же; На постере записать: ● в процессе повторения происходило осмысление слов собеседника; ● давало возможность лучше запомнить то, что сказал собеседник; ● улучшало эмоциональный контакт (приятно убедиться, что тебя услышали, поняли); ● слушая свои слова в изложении другого, начинаешь лучше понимать себя, замечать новые аспекты обсуждаемой проблемы и т. д.
1.Участники дают друг другу комментарии в парах. Взаимооценивание планов урока. Наблюдение участников, которые не вовлечены в общую деятельность, беседы с ними. | ||
Рефлексия: Самое ценное для меня сегодня Я благодарю |