Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в школе разработана в 2013 году в связи с реализацией ФГОС второго поколения. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа содержит девять разделов: Первый раздел – Цель и задачи воспитания и социал...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Высоковская СОШ»







Программа воспитания и социализации


обучающихся на ступени


основного общего образования















2013 год

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ «Высоковская СОШ» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа содержит девяти разделов:

Первый раздел - Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Второй раздел - Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Третий раздел - Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.

Четвёртый раздел - Основное содержание воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Пятый раздел - Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.

Шестой раздел - Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся.

Седьмой раздел - Основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Восьмой раздел - Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.

Девятый раздел - Мониторинг эффективности реализации основных направлений воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание социальной ответственности и компетентности;

  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Этапы реализации Программы

  • I этап - подготовительный (2012/2013 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

  • II этап - практический (2013/17 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

  • III этап - обобщающий (2017/2018 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

1. Цель и задачи программы

воспитания и социализации обучающихся

на ступени основного общего образования


Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

Задачи в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию;

  • укрепление нравственности;

  • формирование основ морали;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни;

  • формирование нравственного смысла учения.

Задачи в области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

Задачи в области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Таким образом, цель программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на создание модели выпускника второй ступени обучения:

  • подросток, освоивший общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов;

  • подросток, который приобрел необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, владеющий навыками коммуникации;

  • подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;

  • подросток, знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать;

  • подросток, умеющий уважать свое и чужое достоинство;

  • подросток, обладающий запасом духовных и нравственных качеств, таких как: великодушие, порядочность, честность, милосердие, сострадание, готовность прийти на помощь другим людям;

  • подросток, любящий свою семью.

2.Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации обучающихся

на ступени основного общего образования

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);

• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

3. Принципы и особенности организации

содержания воспитания и социализации обучающихся

на ступени основного общего образования

Принцип ориентации на идеал.

Идеал - это высшая ценность, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должны быть актуализованы определенные идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения.

Принцип следования нравственному примеру.

Следование примеру - ведущий метод нравственного воспитания. Пример - это модель выстраивания отношений ребенка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечивает возможность построения собственной системы ценностных отношений.

Принцип диалогического общения.

Диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями, учителем и с другими взрослыми играет большую роль в формировании ценностных отношений. Диалог исходит из признания и уважения права школьника свободно выбирать и присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка собственной системы ценностей невозможны без диалогического общения ребенка со взрослым.

Принцип идентификации (персонификации)

Идентификация - устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы - яркие, эмоционально-привлекательные образы людей. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.

Принцип полисубъектности воспитания

Школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована. Национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей должны быть приняты всеми субъектами развития и воспитания обучающимися.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

4. Содержание духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся.


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

• системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;

• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;

• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:

- социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);

- социальные роли в классе: лидер - ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;

- социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;

• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;

• любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;

• понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;

• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимо-отношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

• осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивного (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;

• осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;

• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;

• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;

• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• осознание нравственных основ образования;

• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;

• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования);

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

• общее знакомство с трудовым законодательством;

• нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• представление об искусстве народов России.

5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Общешкольные мероприятия


  • КТД «Я - гражданин России», «Юбилеи малой Родины», «Великая Победа»

  • Стенды «История села», «История школы», «Знаменитые земляки», «Ими гордится школа»

  • Школьная краеведческая конференция

  • Музейные уроки

  • Экскурсии в школьный музей «Наши земляки - участники освобождения Смоленщины», «История школы», «История села», «Наше село в годы Великой Отечественной войны», «История обелиска с.Высокое», «Наши земляки - воины-интернационалисты», «Наши земляки - Герои Советского Союза»

  • Операция «Храм»

  • Краеведческие походы

  • Исследовательские работы классных коллективов и обучающихся по краеведению

  • Фестиваль «О мужестве, о доблести, о славе»

  • Конкурс патриотической песни «Споемте, друзья!»

  • Ролевая игра «Мой выбор»

  • «Маслена неделя на Смоленщину прилетела»

  • Экскурсии в музеи г.Вязьма, г. Смоленска, с. Новодугино

  • Уроки мужества

  • «Вахта Памяти» (мероприятия, посвящённые уходу за обелиском, за могилами воинов, погибших в годы ВОв)

  • Встреча с детьми войны

  • Акция «Пламя памяти»

  • Встречи с интересными людьми

  • Митинг и мероприятия, посвящённые Дню Победы и Дню памяти воинов-интернационалистов

  • Игра «Зарница»

  • Литературные выставки и информационные стенды к государственным праздникам (День народного единства, День космонавтики, День Конституции России, День Победы) и знаменательным датам

  • Конкурс патриотической песни «О подвигах, о доблести, о славе», «Споемте, друзья», «Россия, в тебе моя сила»

  • Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

  • участие в районных, областных и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности.

Мероприятия классных коллективов


  • Школа активного гражданина

  • Цикл классных часов «Символика России»

  • Цикл классных часов «Азбука права»

  • Круглый стол с участием родителей «Вклад моей семьи в летопись Великой Отечественной войны»

  • Классный час «Широка страна моя родная»

  • Видеопутешествие «Моя малая Родина»

  • Заочное путешествие по гагаринским местам

Воспитание социальной ответственности и компетентности

1. Получение знаний о правилах поведения в обществе

  • Стенды «Знай и выполняй закон»; «Устав школы», «Порядок прежде всего», «Жизнь школы»

  • Общешкольные линейки (отчеты старших дежурных, членов УС по рейдам и проверкам)

  • Ролевая игра «Мой выбор»

  • Цикл классных часов «Все об этикете»

  • Беседа «Правила поведения в общественных местах»

  • Классный час «Правила для обучающихся»

  • Беседа «Уважение к старшему - обязанность»

  • Встречи с инспектором ПДН

  • Встречи с сотрудником ГИБДД «Будь самостоятельным, но осторожныс и внимательным»

  • Классные часы по соблюдению техники безопасности

2. Участие в организациях и движениях

  • Детская организация «Орлята Смоленщины»

  • Школьный пресс-центр

  • Совет библиотеки

  • Совет музея

  • Школьные спортивные секции «Теннис», ОФП

  • Кружки СДК: «Танцевальный», «Рисование», «Вокальное пение», «Художественное чтение», «Умелые руки».

  • Клуб «Теремок» в сельской библиотеке

  • Творческие объединения МКОУ ДОД «Новодугинский дом детского творчества»: «Ультрамарин», «Основы православной культуры», «Лозоплетение», «Введение в химию вещества», «Дендрология».

  • МКОУ «Новодугинская школа искусств», музыкальное отделение

  • Поисковый отряд Новодугинского района

3. Участие в самоуправлении

  • Орган ученического самоуправления Ученический Совет.

  • Деловая игра «Выборы в Ученический Совет».

  • Заседания УС

  • Пионерские сборы

  • Выпуск агитационной листовки «Кандидат в Ученический Совет»

  • Организация самоуправления в классных коллективах.

  • Игра «Банк идей»

  • Конкурс «Лучший ученик года»

  • Конкурс «Самый чистый классный кабинет»

  • День самоуправления

  • Организация дежурства по школе

  • Организация дежурства по классу

4. Участие обучающихся в социальных проектах

  • Операция «Храм»

  • Акция «Моя семья в Рождество»

  • Акция «Доброе дело»

  • Акция «Пред старостью преклоним колени»

  • Операция «Чистюля»

  • Операция «Живи книга»

  • Операция «Чистый двор»

  • Участие в областном субботнике

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Общешкольные мероприятия


  • КТД «Я в мире…Мир во мне…», «В стране вежливости», «Мир дому моему»

  • Неделя вежливости

  • День Знаний

  • День пожилого человека

  • День Учителя

  • День матери

  • День всех влюбленных

  • Новогодний праздник

  • Вечер встречи выпускников

  • День открытых дверей

  • Акция «Доброе дело»

  • Акция «Чистое слово»

  • Акция «Подарок маме»

  • Выставка «Семейный альбом»

  • Конкурс «Генеалогическое дерево»

  • Акция «Пред старостью преклоним колени»

  • Благотворительная акция «Моя семья в Рождество»;

  • Мероприятия ко Дню защитника Отечества

  • Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта

  • Маслена неделя на Смоленщину прилетела

  • Акция к Пасхе «Белый цветок»

  • Участие обучающихся в творческом объединении «Основы православной культуры» МКОУ ДОД «Новодугинский дом детского творчества»

Мероприятия классных коллективов


  • Конкурс проектов «Моя мама самая лучшая»

  • Круглый стол «Рассказ о маме»

  • Беседа «Уважение к старшему - обязанность»

  • Рыцарский турнир

  • Беседа «По одежке встречают, по уму провожают»

  • Беседа «Бой сквернословию»

  • Встречи «От всей души» со старослужащими учителями

  • Классный час с участием родителей «Семейные ценности»

  • День добрых сюрпризов

  • беседы с обучающимися по правилам поведения в общественных местах и т.д.;

Воспитание экологической культуры,

культуры здорового и безопасного образа жизни

Комплекс мероприятий,позволяющих сформировать у обучающихся способность следовать рациональному режиму дня и отдыха.


  • Организация подвижных игр во время перемен

  • Физкультминутки

  • Организация горячего питания

  • Цикл классных часов «Учись учиться»

  • Беседа «Режим дня школьника»

  • Беседа «Как правильно готовиться к экзаменам»

  • Беседа «Организация досуга с пользой для здоровья»

  • Беседа «Начался учебный год. Твои планы?»

  • Беседа «Как помочь себе учиться»

  • Беседа «Как выполнять домашнее задание быстро и качественно»

Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой.

Общешкольные мероприятия


  • День Здоровья

  • «Веселые старты»

  • Спортивные соревнования (теннис, дартс, шашки, пионербол, легкоатлетический кросс, легкоатлетическое троеборье)

  • Игра «Зарница»

  • Спортивные секции школы «Теннис», ОФП

  • Участие в районной круглогодичной спартакиаде школьников;

  • Туристический слет

  • Конкурс листовок «Мой спортивный кумир»

  • Викторина по истории олимпийского движения

  • Информационный стенд «Спортивная жизнь школы»

Мероприятия классных коллективов


  • Беседа «Регулярные физические нагрузки - ваш путь к успеху»

  • Лекции медицинских работников

  • Игры на спортивной площадке

  • Игры народов мира

  • Прогулки в лес и парк в разное время года

  • Лыжные прогулки

Комплекс мероприятий, позволяющих провести профилактику разного рода зависимостей.

Общешкольные мероприятия

  • Конкурс плакатов «Нет вредным привычкам!»

  • Конкурс агитбригад «Молодежь выбирает здоровый образ жизни»

  • Участие в областной акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

  • Антинаркотический нтернет-урок

  • День интернета

  • Беседы медицинских работников с обучающимися «Здоровый образ жизни»

  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Мероприятия классных коллективов

  • Беседа «Интернет-безопасность»

    • Суд над вредными привычками

    • Интерактивная игра «Тропинка безопасности»

    • Презентация «Влияние алкоголя на организм и личность подростка»

    • Беседа «Моя жизнь - моя ответственность»

  • Беседа «Стоит ли бежать за «Клинским»

  • Разговор «Один шаг до бездны»

  • Беседа «Будь бездымным, а не бездумным»

  • Просмотр фильмов антинаркотической направленности

Комплекс мероприятий, позволяющих овладеть основами экологического здоровьесбережения.

Общешкольные мероприятия

  • Конкурс творческих работ «Живи, Земля!»

  • Участие в районных, областных конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии;

  • Конкурсы творческих работ «Здравствуй, осень!», «Мир заповедной природы», «Зеркало природы», «Природа родного края», «Птицы»

  • День птиц

  • Неделя биологического разнообразия

  • Походы по родному краю

  • Участие в реализации проектов по благоустройству территории

  • Озеленение пришкольной территории и села

  • Посещение обучающихся творческого объединения «Дендрология»

Мероприятия классных коллективов

  • Экологический капустник

  • Тематические классные часы, посвященные проблемам экологии;

  • Участие в экологических акциях

  • Участие в экологических конкурсах

  • Участие в озеленении села

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать позитивное отношение к учебной деятельности.


  • КТД «Академия школьных наук»

  • Стенды «Ими гордится школа», «Лучшие в учебе»

  • День знаний

  • Праздник «Последний звонок»

  • День самоуправления

  • Дни школьных предметов

  • Предметные недели

  • Школьная краеведческая конференция

  • Школьная научно-практическая конференция

  • Участие в предметных олимпиадах I и II тура.

  • Школьный конкурс «Лучший ученик года»

  • Участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах и тестированиях («Ученик года», «Умники и умницы», «Полиатлон», «Мультитест», «Кенгуру» и др.)

  • Литературный праздник «В стране героев Андерсена»

  • Беседа «Учиться всегда пригодится»

Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать готовность к профессиональному выбору


  • Экскурсии в библиотеку, отделение связи, Высоковский техникум, пожарную часть №35 и другие предприятия, учреждения культуры, в ходе которых обучающиеся знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

  • Информационный стенд «Все о профессии»

  • Смотр презентаций «Фестиваль профессий»

  • Конкурс презентаций «Труд нашей семьи»

  • Выставка «Работы умельцев села Высокое»

  • Участие в сельскохозяйственных ярмарках села, района и области

  • Исследовательские работы «Увлечения жителей нашего села»

  • Выставка «Увлечения моей семьи»

  • Классные часы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Трудовые традиции моей семьи», «Дорога в завтра: твоя будущая профессия»

  • Беседа «Радуга профессий»

Комплекс мероприятий, позволяющих сформировать трудолюбие, сознательное, творческое отношение труду

  • КТД «Школа и труд рядом идут»

  • Операция «Чистюля»

  • Операция «Живи, книга!»

  • Акция «Моя семья в Рождество»

  • Конкурс «Народные ремесла в современном мире»

  • Оказание помощи старослужащим учителям и жителям села

  • Дежурство по классу

  • Праздник труда

  • Работа на пришкольном участке

  • Участие в областном субботнике

  • Участие в уборке села и территории храма

  • Участие в конкурсах поделок «Здравствуй, осень», «Новогодняя игрушка», «Ёлочка», «Бородино» и др.

  • Конкурс поварского искусства «Моя мама золотая»

  • Посещение обучающихся кружков «Лозоплетение» (МКОУ ДОД «Новодугинский дом детского творчества, «Умелые руки» (Высоковский СДК)

  • Проектирование цветочной клумбы

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

  • Экскурсии в школьный музей

  • Экскурсии в музеи г.Вязьма, Новодугинский краеведческий музей

  • Поездки в театры, цирк.

  • Создание проектов «Цветы - земной красы начало»

  • Прогулки в лес, парк

  • Фотопрогулка «Весна в моих фотографиях»

  • Культурологические поездки с. Хмелита, Иоанно-Предтечев монастырь

  • КТД «В мире прекрасного», «Браво! Брависсимо!»

  • Заочное путешествие по музеям

  • Цикл классных часов «Великие художники», «Знаменитые артисты»

  • Выставка репродукций картин известных художников

  • Неделя детской книги

  • Просмотр фильмов и их обсуждение

  • Концерт «Любимой маме посвящается»

  • Конкурс «Живая классика»

  • Конкурс патриотической песни

  • Фестиваль школьной песни

  • Фестиваль «Невозможное возможно»

  • Участие и посещение концертов СДК

  • Конкурсы творческого мастерства

  • Конкурс «Сказочный костюм»

  • Конкурсы юных фотографов «В кадре чудо», «Осень золотая»,

  • Книжные выставки, посвященные знаменитым поэтам, писателям и деятелям искусства

  • Библиотечные уроки

  • Участие в ярмарках села и района

  • Операция «Уют»

  • Операция «Школьный двор»

  • Встреча с местным художником А.В. Карповым

  • Встреча с местным поэтом Г.И. Семёновым

  • Классный час «Игры народов мира»

6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся

Целевая направленность:

1.Создание определённого воспитательного пространства (школа-центр культуры, воспитания и образования)

2.Способствование улучшению нравственно-психологического климата в социуме школы.

3.Установление контакта с жителями села, формирование взаимоуважения детей и взрослых.

1.Районный дом детского творчества.

1.1.Совместная воспитательная работа: конкурсы, творческие выставки, фестивали, турниры, эстафеты и др.

1.2.Методические консультации.

1.3.Работа кружков, творческих объединений.

1.4.Детская организация

2.Районный отдел образования.

2.1.Совместная воспитательная работа.

2.2.Методические консультации.

3.Органы местного самоуправления.

3.1.Совместное проведение мероприятий: День знаний, День освобождения Смоленщины, Вахта памяти, День защиты детей, участие в районных и областных ярмарках.

3.2.Благотворительные акции, акции по благоустройству села.

3.3.Выявление и профилактика правонарушений.

4.Сельская библиотека.

4.1. Работа клуба «Теремок»

4.2..Совместные воспитательные мероприятия.

4.3..Оформление выставок, стендов к памятным датам.

5. Высоковская ЦРБ

5.1.Медосмотр учащихся.

5.2.Профилактическая работа.

6. Высоковский СДК

6.1. Участие в концертах СДК, районных и областных конкурсах.

6.2 Посещение обучающимися кружков СДК

7.Военкомат.

7.1.Работа с призывниками.

7.2.Районный день призывника.

8.ДЮСШ.

8.1.Участие в спортивно-оздоровительной и спортивно-массовой работе спортивной школы.

9.Детский сад

9.1..Шефские мероприятия обучающихся школы.

10. КДН, ПДН

10.1. Участие в работе комиссий.

10.2. Профилактическая работа.

10.3. Совместные рейды

11. Поисковый отряд «Вазуза»

11.1. Встречи с членами отряда

11.2. Беседы

11.3. Экскурсии на места раскопок, захоронений солдат.

11.4. Участие в мероприятиях отряда

12. Настоятель храма с. Новодугино

12.1. Мероприятия по восстановлению храма с.Высокое

12.2. Операция «Храм»

12.3. Приглашение на родительские собрания


7. Работа с родителями (законными представителями)

Направление

работы

Содержание работы

Дата проведения

Ответственный

Изучение семьи

  1. Формирование базы данных о семьях учащихся:

  • социальный состав;

  • уровень образования родителей;

  • социальный статус

ежегодно

Зам. дир. по ВР

Кл. рук-ли

  1. Анкетирование

    • «Родительский заказ-прогноз»

    • уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы

    • Выбор тра­ектории дальнейшего образования ребенка

    • Уровень воспитанности

    • Классный руководитель глазами родителей

Ежегодно,

1 и 4 четверть




Декабрь

Май


Апрель

Зам. дир. по ВР


Соцпедагог



Кл. руководитель

Зам. дир. по ВР

Зам. дир. по ВР

3. Сбор информации к методическим совещаниям, педсоветам, родительским собраниям

по необходимости

Зам. дир. по ВР и УВР, соцпедагог

Привлечение родителей к делам и проблемам школы

1.Оказание помощи в ремонте классов

Июнь-июль

Род. комитет

2.Совместная трудовая деятельность учителей, родителей и учащихся по уборки территории школы и села.

ежегодно

Кл. рук-ли,

зам. по ВР

  1. Организация участия родителей в мероприятиях:

    • День знаний

    • Новогодние праздники

    • «Последний звонок»

    • Выпускной вечер

    • Праздничные «огоньки»

ежегодно

Кл. рук-ли,

зам. дир.по ВР

4. Совместные спортивные мероприятия:

  • «Папа, мама, я - спортивная семья»

  • Соревнования по теннису

  • Соревнования по волейболу

ежегодно

Учитель

физкультуры


5. Поведение Дня открытых дверей

1 раз в год

Зам. дир. по ВР и УВР

6. КТД «Мир дому моему»

2014-2015 уч.г

Зам. дир. по ВР

8. Организация классных часов «Родители - детям»

постоянно

Учителя начальных классов

9. Выставка «Страницы семейного альбома»

1 раз в год

Зам. дир. по ВР

10. Выставка семейного творчества

ежегодно

Зам. дир. по ВР

11. Работа родительского патруля на вечерах

постоянно

Председатель род. комитета

Оказание помощи семье


1. Оказание помощи детям из неблагополучных семей

По мере необходимости

Администрация

2. Устройство детей из неблагополучных семей в соцприюты

По мере необходимости

Администрация, соц. педагог

3. Оказание помощи опекаемым учащимся, предоставление путевок

В теч. года

Администрация, соц. педагог

Повышение педагогической культуры родителей

1. Организация работы родительского всеобуча

постоянно

Кл. рук-ли

2. Тематические собрания:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • Права и обязанности родителей и детей

  • Вклад моей семьи в летопись Великой Отечественной войны


воспитание социальной ответственности и компетентности


  • Безопасность детей в каникулярное время

  • Подростковый возраст: что должны знать родители.

  • Ответственность в поступках детей

  • Как помочь ребенку обрести уверенность в себе


воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

  • О нравственном воспитании детей в семье

  • Положительные эмоции и их значение в жизни человека

  • О насилии в семье

  • Семейный климат


воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Влияние семьи на формирование здорового образа жизни

  • Профилактика вредных привычек у школьника

  • Компьютер дома: польза или вред?


воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

  • Воспитания трудолюбия в семье

  • Роль профессионального выбора в жизни ребенка

  • Дороги, которые выбирают дети

  • Трудовые традиции семьи

  • Помощь родителей в организации подготовки домашнего задания

  • Как помочь подростку успешно учиться

  • Реализация учащихся в учебной деятельности


  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

  • Семейные ценности

  • Семейный досуг

  • Читающая семья





Администрация, соц. педагог


3. Оформление стенда «Для вас, родители»

постоянно

Зам. дир. по ВР

4. Пополнение пакета памяток, рекомендаций по воспитанию детей

постоянно

Зам. дир. по ВР, кл. рук-ли

Профилактика негативного семейного воспитания

1. Индивидуальные встречи, беседы

постоянно

кл. рук-ли, соцпедагог

2. Рейды в неблагополучные семьи

По мере необходимости

кл. рук-ли, соцпедагог

3. Консультации специалистов ПДН

По мере необходимости

Комиссия ПДН

4. Приглашение на заседания родительского комитета

По мере необходимости

Род. комитет

кл. рук-ли, соцпедагог

5. Рейды в вечернее время в СДК, по селу

1 раз в четверть

Род. комитет

кл. рук-ли, соцпедагог


8. Планируемые результаты

воспитания и социализации обучающихся

По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должны быть предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;

• системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;

• понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

• уважительное отношение к органам охраны правопорядка;

• знание национальных героев и важнейших событий истории России;

• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

• умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

• первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

• знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;

• умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;

• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

• умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;

• ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;

• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;

• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

• готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;

• умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;

• понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие;

• понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;

• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;

• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;

• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;

• знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

• умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;

• умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;

• умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;

• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;

• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;

• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;

• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;

• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;

• овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;

• опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• понимание нравственных основ образования;

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;

• самоопределение в области своих познавательных интересов;

• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

• начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

• понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• начальный опыт участия в общественно значимых делах;

• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;

• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

• сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;

• общие представления о трудовом законодательстве.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• ценностное отношение к прекрасному;

• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• представление об искусстве народов России;

• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

9. Мониторинг эффективности

воспитания и социализации обучающихся

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1. Тестирование «Я и окружающие»

Формирование основ гражданской идентичности личности



Январь


Классный руководитель,

социальный педагог



2. Мониторинг участия в мероприятиях разного уровня гражданско-патриотического воспитания


Уровень активности и успешности в мероприятиях

Май

Классный руководитель

3.Уровень сформированности у детей чувства гражданственности

Выявить уровни сформированности у детей чувства гражданственности

Апрель

Зам. директора по ВР

• воспитание социальной ответственности и компетентности

Название мониторинга

Цель

Сроки проведения

Ответственный

1.

Методика по изучению социализированности личности учащегося (М. И. Рожков)

Выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ноябрь

Кл.руководитель


2.

Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов»

Сформированность мотивации к участию в общественно-полезной деятельности коллектива


Апрель

Зам. директора по ВР

3.

Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р. В.Овчаровой).


Сформированность коммуникативной культуры обучающихся


Март

Кл.руководитель


4.

Уровень удовлетворенности обучающихся и родителей общеобразовательным учреждением

Выявить уровень удовлетворенности

Май

Зам. директора по ВР

5.

Анкета «Анализ общешкольных дел» по методике «Смайл»

Выявить наиболее понравившиеся мероприятия

Май

Зам. директора по ВР

6.

Индекс групповой сплоченности. Методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»


Выявить уровень сплоченности коллектива

Апрель

Кл. руководитель

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

  1. 1.Методика «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Выделение морального содержания действий и ситуаций

Ноябрь

Зам. директора по ВР

  1. 2.Методика «Репка»

Нравственно-этическая ориентация


Май

Классный руководитель

  1. Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р. В.Овчаровой).

Сформированность коммуникативной культуры обучающихся


Май

Классный руководитель

4. Методика изучения участия школьников в деятельности

Определения уровня коллективных, личностных, престижных мотивов

Май

Зам. директора по ВР



  1. 5.Методика для определения самооценки обучающихся 5-7 классов

Определение уровня самооценки

Сентябрь, апрель

Зам. директора по ВР

6.Оценка за поведение

Комплексное оценивание выполнения правил для обучающихся

4 раза в год,

в конце каждой четверти

Классный коллектив,

педсовет

7.Уровень воспитанности обучающихся

Оценка уровня воспитанности ученика

Май

Зам. директора по ВР

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

1.Тест «Угрожает ли Вам нервный срыв»

Установление стессоустойчивости

Апрель

Зам. директора по ВР

2.Анкетирование «Отношение к вредным привычкам»

Выявить отношение к вредным привычкам

Ноябрь

Зам. директора по ВР

3.Определение физической подготовленности

Определить уровень физической подготовленности

Сентябрь, май

Учитель физкультуры

4. Сдача норм ГТО

Физическая подготовленность

По плану

Учитель физкультуры

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

1

Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г.Лусканова

Выявление уровня школьной мотивации учащихся

Октябрь

Зам. директора по УВР

2

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензоновой Г.Ю.)

Выявление учебно-познавательного интереса

Октябрь

Зам. директора по УВР

3

Рефлексивная самооценка учебной деятельности «Хороший ученик»

Определение уровня учебной самооценки

Октябрь

Зам. директора по УВР

4

Познавательная потребность подростков


Установить интенсивность познавательных потребностей подростков.


декабрь

Кл.руководитель

5

Анкета по жизненному и профессиональному самоопределению


Выявление склонностей к профессиональному самоопределению


декабрь

Кл.руководитель, зам. директора по УВР

6

Опросник профессиональной готовности (ОПГ)


Выбор тра­ектории дальнейшего образования:

ноябрь

Кл.руководитель, соц. педагог

7

Анкета для родителей

Выбор тра­ектории дальнейшего образования

декабрь

Кл.руководитель, соц. педагог

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание

1.Диагностики уровня творческой активности учащихся

Анализ изменений в сформировано у учащихся творческой активности

Ноябрь

Кл. руководитель

2.«Кто я?» (М. Кун).

Формирование картины мира культуры

Март

Кл. руководитель

3.Анализ участия обучающихся в творческих конкурсах разного уровня

Май

Кл. Руководитель, зам. директора по ВР


© 2010-2022