• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Направления реализации и основные результаты Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках ООП НОО

Направления реализации и основные результаты Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках ООП НОО

В представленном отчете рассмотрены основные направления реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках ООП НОО (из опыта работы МБОУ СОШ №14 г. Арзамаса). Среди направлений реализации выделены следующие:  1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ. 2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся. 3.  Проведение плановых профилактических прививок;  4.  Просветительская работа с родителями (законными представите...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направления реализации и основные результаты программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках ООП НОО в МБОУ СОШ №14 г. Арзамаса в 2011-2015 гг.

выступление на круглом столе

для заместителей директоров по УВР

и учителей-предметников ОО

заместителя директора по УВР МБОУ СОШ №14

Вершининой Л.В.


1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ.

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Для витаминизации питания в третьи блюда добавляют аскорбиновую кислоту (50 мг на человека), овощные салаты и фрукты. . Охват учащихся начальных классов горячим питанием составляет 100%.

В школе работают два оснащенных спортивных зала, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём, в зимнее время работает освещённая хоккейная коробка. Материально - техническая база спорта пополняется ежегодно.

В школе работают медицинский, стоматологический кабинет, оснащенные минимальным необходимым комплектом оборудования.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

  • психолог I квалификационной категории

  • медицинские работники (фельдшер, стоматолог)

  • учителя физической культуры - 4 (трое - I квалификационной категории)

2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся.

А) Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.(окружающий мир, технология, английский язык, физическая культура)

В соответствии с письмом МО Нижегородской области №316-01-52-1403/11 от 08.04.2011 «О введении третьего часа физической культуры» в учебный план в 1 классе включен 3 час физкультуры.

Б) В урочной и внеурочной деятельности учащиеся начальной школы используют рабочие тетради «Разговор о правильном питании», изданные компанией «Нестле», в которых они выполняют ряд творческих заданий, направленных на формирование здорового и безопасного образа жизни. Ежегодно ребята вместе с родителями активно принимают участие в муниципальном и региональном этапе конкурса «Разговор о правильном питании», многочисленных школьных и муниципальных конкурсах по данной тематике.

В) В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

В школе оснащено три компьютерных класса, в кабинетах начальных классов функционирует 15 компьютеров, 15 мультимедийных проекторов, мобильный класс. Для профилактики развития зрительного и общего утомления при работе школьников на компьютере учителя проводят с учащимися зрительные гимнастики и гимнастики для снятия общего утомления.

Организация часа активных движений (динамической паузы) между 2-м и 3-м уроками; проведение 1(2 - в 1 классе) физкультминуток на каждом уроке в начальной школе.

Администрация школы постоянно контролирует и анализирует объем домашней учебной нагрузки учащихся.

Учителя уделяют большое внимание вопросам организации детьми своей учебной деятельности (классные часы, индивидуальные беседы).

Традиционные внеклассные мероприятия в 1-4 классах, которые проходят согласно плану ежегодно:

  1. Игра «Мы - пассажиры, мы - пешеходы».

2. Конкурс рисунков «Внимание - огонь», «Внимание - дорога».

3. Встреча с инспектором ГИБДД.

4. Классные часы, направленные на формирование здорового образа жизни.

5. Участие в городском и областном этапах конкурса «Разговор о правильном питании».

6. Месячник «За здоровый образ жизни».

7. День защиты детей.

8. Мероприятия посвященные Дню семьи.

9. Всемирный день борьбы со СПИДом.

В системе ведется просветительская работа с учащимися. Перед ребятами в течение всего учебного года выступают врачи- специалисты: подростковый нарколог, подростковый гинеколог, врач-инфекционист; с лекциями выступают студенты медицинского колледжа, с которыми у школы давняя тесная связь.

Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.);

Г) Реализация дополнительных образовательных программ

В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: работают спортивные секции (волейбол, мини - футбол, ОФП, «Мы патриоты», легкая атлетика, туризм). Всего организовано и работает 6 секций спортивной направленности. 2 секции «Каратэ» проводятся на базе нашей школы тренерами других организаций.

В школе проводятся дни здоровья, соревнования, олимпиады по схеме:

  • разработка сценария и положения спортивного мероприятия;

  • утверждение директором;

  • допуск участников к мероприятию медсестрой школы;

  • инструктаж участников по технике безопасности;

3. Проведение плановых профилактических прививок;

4. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

1. привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

2. создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей.

3. проведение лекций, семинаров, круглых столов по вопросам:

  • Как помочь первокласснику адаптироваться к школе.

  • Охрана и здоровье младших школьников.

  • Распорядок дня учащихся - залог здоровья.

  • Телевизор в жизни семьи и школьника.

  • Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников.

  • Если ваш ребенок часто болеет.

  • Гигиена и здоровье.

  • Ваш ребенок взрослеет. Что нужно знать родителям о половом воспитании.

4. проведение родительских собраний по темам:

  • Беда где-то рядом!

  • СПИД - чума 21 века.

  • Семья-здоровый образ жизни.

Основные результаты Программы формирования

экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках ООП НОО в МБОУ СОШ №14

  1. Учащиеся имеют основные представления о проблемах охраны окружающей среды, своём здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, правилах поведения в школе и вне школы, в том числе на транспорте (уч-ся стабильно показывают хорошие результаты на различных конкурсах школьного, муниципального и регионального уровня, в частности, в конкурсе «Разговор о правильном питании»)

  2. Стабильные показатели здоровья обучающихся: общий показатель здоровья (колеблется незначительно в пределах 70%), показатели заболеваемости органов зрения ( в среднем 8%) и опорно-двигательного аппарата (налюдается стабильная отрицательная динамика с 54% до 43%);

Таблица 1.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

общий показатель здоровья

73%

74%

72%

69%

70%

показатели заболеваемости органов зрения

29 чел. (7%)

31 чел. (7%)

30 чел. (7%)

36 чел. (9%)

42 чел. (9%)

показатели заболеваемости опорно-двигательного аппарата

228 чел (54%)

226 чел. (52%)

207 чел. (47%)

208 чел. (46%)

195 чел. (43%)


  1. Отрицательная динамика травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма.

За 3 последних года не зафиксировано ни одного случая травматизма в ОУ.

  1. Отрицательная динамика показателей количества пропусков занятий по болезни (в 2014 -2015 уч.году перед карантином по гриппу и заболеваниям группы ОРВИ показатели посещаемости учащихся составляли в среднем 85-90%). В целом, по наблюдению фельдшера, среди уч-ся 4 классов за последние 2 года идет стабильное снижение заболеваемости и пропуски учебных занятий по причине болезни.

Таблица 2.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Показатель ЧБД

8 чел. (2%)

10 чел. (2%)

12 чел. (3%)

12 чел. (3%)

9 чел. (2%)

Из таблицы 2 видно, что число часто болеющих детей (показатель ЧБД) за последние 5 лет также остается стабильным.




© 2010-2022