Методическая разработка День здоровья

Цель мероприятия: 1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни и создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.  Задачи: 1.Пропаганда ЗОЖ. 2.Формирование здорового отношения к природе. 3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье. 4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.    Оснащение:  ·         Музыкальная аппаратура; ·         Тематические плакаты о спорте и здоровье;   ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка "День здоровья "

Совсем не так давно была принята и вступила в реализацию новая редакция программы "Образование и здоровье". В рамках этой программы в течение учебного года в ОУ проводятся "Дни Здоровья". "День Здоровья" в МОУ ДОД ДЭБЦ стал традиционным праздником.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми - важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

По данным мониторингового исследования, около 20% детей школьного возраста составляют "группу риска", 43% выпускников школы близоруки, 4 % учащихся имеют опыт употребления алкоголя и курения. С курением и алкоголизмом нельзя бороться только репрессивными методами: запретить и наказать. Сигарета, бутылка появляется у подростка, главным образом, из-за неумения себя занять, красиво, с пользой проводить свой досуг.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни и создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.

Оснащение:

  • Музыкальная аппаратура;

  • Тематические плакаты о спорте и здоровье;

  • Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.

Ход мероприятия.

(звучит веселая музыка, дети стоят в 2 шеренги)

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята! ( дети здороваются) Сегодня мы собрались вместе для того, чтобы сделать нашу жизнь более динамичной. В век скоростей, многие забывают о простой истине, что жизнь - это движение! Сегодня вас ждут веселые эстафеты и конкурсы, цель которых разбудить в вас желание к ежедневному занятию спортом.

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Ведущий с ребятами проводится утренняя зарядка "Делай как я" (фонограмма В. Высотский «Зарядка))

Упражнения утреней зарядки (упражнения повторяются за педагогом).

1. Ходьба на месте.

2. Исходное положение о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.

5. И.п. о.с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседаний , руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание "Капитаны". Учащиеся должны выполнять упражнения, которые педагог выполняет с командой "Капитаны". Побеждает команда, учащиеся которой допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

Ведущий: А теперь давайте сами себя поблагодарим. Громко скажем "Молодцы" (З р.) и правой рукой погладим себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку. ( ребята выполняют действие) А кто считает, что его товарищ делал это лучше, чем я? Давайте погладим товарища, спасибо ему за труд и терпение. ( ребята выполняют действие) А теперь давайте подведем итог нашей встречи и запомним сами и будем цитировать друзьям и знакомым, что такое физкультура.

Дети: ( поочередно говорят текст, написанный индивидуально каждому ребенку)

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.

Ведущий: Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки. ( далее после произнесения загадки, педагог может подойти к конкретному ребенку, с целью получения ответа)
Зарядка эта нелегка:
Пишусь всегда через два "к"
И мяч, и шайбу клюшкой бей
И называюсь я …(хоккей)

Не обижен, а надут
Его по полю ведут,
А ударят - пинанём
Не угнаться за…(мячом)

В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе,
Здесь бежали чьи -то …(лыжи)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой…(велосипед)

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
"Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?"
Улыбнётся он в ответ:
"Очень просто, много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я…(гантели)"

( Далее идут "Веселые старты" для учащихся )

1. "Беговая эстафета". Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2."Собери картошку". Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3."Планета земля" Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля") назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4."Бег в одном валенке". Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5."Мяч под ногами". Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Ведущий: Всем спасибо за участие в нашей спортивной программе. Надеемся, что сегодня вам было не скучно и интересно. И пусть каждый последующий день начинается у вас с зарядки.

( Звучит марш, далее вручаются сувениры особо отличившимся ребятам)



5

© 2010-2022