Анализ урока с применением ИКТ

Директору или завучу приходиться посещать уроки учителей с различными целями. Часто необходимо проанализировать урок с точки зрения целесообразности применения ИКТ. Я беру этот шаблон, распечатываю его на принтере, иду на урок. Остается только расставить "+" в таблице, вручную сделать  выводы  по уроку и сформулировать рекомендации учителю. Чтобы выводы не выглядели голословными, можно использовать файл-"шпаргалку" с перечнем преимуществ использования ИКТ и 10-бальной шкалой эффективности примен...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока с использованием ИКТ

1. ФИО учителя___________________________________________________________________

2. Дата посещения_______________

3. Предмет_______________________________________________________________________


  1. Класс______________


  1. Тема урока: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Цель посещения: целесообразность применения средств ИКТ на уроке, эффективность их применения для достижения целей урока, компетентность учителя в области применения ИКТ.

  2. Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:

Отметить используемое (+)

ИКТ применялись для:

объяснения нового материала учителем

самостоятельного изучения учащимися учебного материала

групповой работы

самостоятельной творческой работы учащегося

коррекционной работы

повторения содержания курса и подготовки к итоговому контролю знаний

(итогового) контроля знаний

Методика использования ИКТ на этапах урока

адаптированная

авторская

электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету

Обоснованность методов использования средств ИКТ

служат активизации познавательной деятельности учащихся

способствуют решению дидактических задач урока

ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока

Организация учащихся при работе с использованием ИКТ

использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся

ИКТ используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся

ИКТ дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

Формирование УУД средствами ИКТ

Личностных (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивных ( целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательных (общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем)

Коммуникативных (планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера)

Соблюдение санитарно - гигиенических требований и применение здоровьесберегающих технологий

соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера

соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе (см. табл 1)

Применяются здоровьесберегающие технологии



1 - 4 класс

5 - 7 класс

8 - 9 класс

10 - 11 класс

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин 7. Эффективность использования ИКТ:

Влияние использования ИКТ на результативность обучения

способствует пониманию и усвоению знаний

способствует эффективному закреплению материала

способствует оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения

Влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.

Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком

Самостоятельности педагога при работе с ПК

Интерактивность предложенного ресурса

Выводы:_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________




Учитель: ___________________ / __________________/

Зам. директора по ИКТ: __________________ / С.А. Кинельская /

© 2010-2022