- Преподавателю
- Директору, завучу
- Выступление директора по профилактике правонарушений
Выступление директора по профилактике правонарушений
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казанцева В.В. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Выступление заместителя директора
по воспитательной работе КГУ ОШ № 61
на родительском собрании
Организация работы по профилактике правонарушений
Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. В нашей стране за последние годы преступность несовершеннолетних также существенно возросла. В настоящее время подростки являются самой криминогенно пораженной частью населения. Увеличилось среди преступников число девочек-подростков.
Поддерживают тревожную ситуацию еще и факторы развития современных подростков, их стремление самоутвердиться любой ценой. Движущими силами психического развития подростков в этом возрасте является возникновение и преодоление диалектических противоречий между порождаемыми деятельностью подростков новыми потребностями, и возможностью их удовлетворения; между возросшими физическими, интеллектуальными и нравственными возможностями подростка и старыми видами и уровнями его деятельности; между растущими требованиями к подростку со стороны общества, взрослых, коллектива и формами ее поведения.
Анализируя предпосылки этого негативного социального явления можно сделать вывод, что радикальные изменения во всех сферах жизни общества привели к имущественному расслоению, заметному снижению жизненного уровня широких слоев населения, явной и скрытой безработице, массовой миграции, а также к порожденному экономическими трудностями и нерешенными социальными проблемами неблагоприятному психологическому фону. Рост противоречий в обществе вызвал резкое увеличение масштабов преступности, и в первую очередь среди несовершеннолетних. Отчужденность многих подростков от основных сфер позитивной жизнедеятельности - семьи, учебных заведений, труда, досуговых учреждений - является решающим фактором выбора несовершеннолетними пути правонарушений
Пополняют ряды правонарушений выходцы из неблагополучных семей, отстающие в учебе, не умеющие трудоустроиться или продолжить обучение. И поэтому работа по профилактике правонарушений в нашей школе строится с учетом данных фактов. Тем более, что больше половины родителей рассчитывают на помощь школы в воспитании детей.
Приоритетность работы по профилактике правонарушений именно в школе обусловлена еще и тем, что применение мер уголовного наказания, какова бы ни была их эффективность, теперь уже недостаточно для сдерживания и тем более существенного ограничения числа совершаемых преступлений. В этих условиях становится, как никогда ранее, актуально предупреждение преступности. Профилактика преступлений стала самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью.
Среди всех субъектов профилактики в школе можно вести целенаправленную систематическую работу по правовому воспитанию. В частности, основными направлениями общеобразовательного учреждения по профилактике правонарушений являются:
-
Создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка;
-
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
-
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
-
Организация интересного досуга учащихся;
-
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Осознавая перечисленные направления, в школе выстраивается система работы по профилактике правонарушений подростков.
Зам.директора по ВР ГУ ОШ № 61 Казанцева В.В.
Выступление заместителя директора
по воспитательной работе ГУОШ № 61
на родительском собрании
март 2011
Организация работы по профилактике правонарушений
Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. В нашей стране за последние годы преступность несовершеннолетних также существенно возросла. В настоящее время подростки являются самой криминогенно пораженной частью населения. Увеличилось среди преступников число подростков.
Поддерживают тревожную ситуацию еще и факторы развития современных подростков, их стремление самоутвердиться любой ценой. Движущими силами психического развития подростков является возникновение и преодоление диалектических противоречий между порождаемыми деятельностью подростков новыми потребностями, и возможностью их удовлетворения; между возросшими физическими, интеллектуальными и нравственными возможностями подростка и старыми видами и уровнями его деятельности; между растущими требованиями к подростку со стороны общества, взрослых, коллектива и формами его поведения.
Анализируя предпосылки этого негативного социального явления, можно сделать вывод, что радикальные изменения во всех сферах жизни общества привели к имущественному расслоению, заметному снижению жизненного уровня широких слоев населения, явной и скрытой безработице, массовой миграции, а также к порожденному экономическими трудностями и нерешенными социальными проблемами неблагоприятному психологическому фону. Рост противоречий в обществе вызвал резкое увеличение масштабов преступности, и в первую очередь среди несовершеннолетних. Отчужденность многих подростков от основных сфер позитивной жизнедеятельности - семьи, учебных заведений, труда, досуговых учреждений - является решающим фактором выбора несовершеннолетними пути правонарушений.
Пополняют ряды правонарушений выходцы из неблагополучных семей, отстающие в учебе, не умеющие трудоустроиться или продолжить обучение. И поэтому работа по профилактике правонарушений в нашей школе строится с учетом данных фактов. Тем более, что больше половины родителей рассчитывают на помощь школы в воспитании детей. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с каким другим социальным институтом. Так, именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе.
Приоритетность работы по профилактике правонарушений именно в школе обусловлена еще и тем, что применение мер уголовного наказания, какова бы ни была их эффективность, теперь уже недостаточно для сдерживания и тем более существенного ограничения числа совершаемых преступлений. В этих условиях становится, как никогда ранее, актуально предупреждение преступности. Профилактика преступлений стала самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью.
Среди всех субъектов профилактики в школе нужно вести целенаправленную систематическую работу по правовому воспитанию. В частности, основными направлениями общеобразовательного учреждения по профилактике правонарушений являются:
-
Создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка;
-
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;
-
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
-
Организация интересного досуга учащихся.
Учитывая перечисленные направления, в школе выстраивается система работы по профилактике правонарушений подростков.
Зам.директора по ВР ГУ ОШ № 61 Казанцева В.В.