Положение о рабочей программе учителя

  Рабочая программа– это учебная программа,  разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая  изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем,  количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.     Рабочие программы представляются на рассмотрение МС школы, согласуются с заместителем директора по УВР и  утверждаются педагогическим советом школы, а затем руководителем образовате...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Платавская средняя общеобразовательная школа»

Репьёвского муниципального района

Принято

Утверждено

Решением Педагогического

совета школы протокол

№ ____от «___»_________20____г.

Приказом директора школы

№ ____ от «__»_________20___ года

Секретарь ПС

_________________/________________/.

Директор школы :

_______________/_______________/


ПОЛОЖЕНИЕ

О составлении рабочей программы

по учебному предмету.


I.Общие положения

В соответствии со статьей 32 п.7 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы.

Статья 28 Закона РФ «Об образовании» относит разработку примерных программ к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти.

Примерная (типовая) учебная программа (далее - Примерная программа) - документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного

плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)

В школе реализуется содержание образования, основой которого являются примерные программы, подготовленные в соответствии с обязательным минимумом содержания общего образования и рассчитанные на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России №322 от 09.02.1998г. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях.

Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Рабочая программа- документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. Рабочая программа - это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».

Рабочие программы представляются на рассмотрение МС школы, согласуются с заместителем директора по УВР и утверждаются педагогическим советом школы, а затем руководителем образовательного учреждения в начале учебного года, до 10 сентября.

Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.

Функции рабочей программы и требования к ней, способы по­строения рабочей программы

Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет сле­дующие функции:

  • нормативную, то есть является документом, обяза­тельным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фик­сирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержа­ния, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочную, то есть выявляет уровни усвоения эле­ментов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Функции программы определяют следующие требования к ней:

1. Учет основных положений образовательной про­граммы школы (требований социального заказа, тре­бований к выпускнику, целей и задач образователь­ного процесса, особенностей учебного плана школы).

2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образо­вательной области, отражение законченного, целос­тного содержания образования.

3. Наличие признаков нормативного документа.

4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение ме­тодов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и доста­точных для реализации поставленных целей элемен­тов содержания (знания о природе, обществе, техни­ке, человеке, способах деятельности; опыт творчес­кой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).

6. Конкретность представления элементов содержа­ния образования.

II. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Титульный лист

  1. Пояснительная записка с описанием целей, специфики предмета, нормативной базы и учебно-методического комплекта.

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  3. Место учебного предмета в учебном плане.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (для классов, работающих по ФГОС обязательно).

  5. Личностные, метапредметные и межпредметные результаты освоения учебного курса (для классов, работающих по ФГОС обязательно).

  6. Краткое содержание учебного предмета.

  7. Тематическое планирование.

  8. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  9. Формы контроля, используемые учителем. Контроль уровня обученности (приложения).

  10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.







ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист рабочей программы по предмету должен включать в себя:

- наименование ОУ

- название программы

- класс, уровень (базовый, профильный)

- год разработки

- гриф рассмотрения программы школьным методическим советом,

- согласование с заместителем по УВР

- гриф принятия программы на педсовете

- гриф утверждения программы директором школы.

- сведения о составителе программы с указанием должности, квалификационной категории.

- следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа

Титульный лист рабочей программы может выглядеть следующим образом:

























Положение о рабочей программе учителя

РЕПЬЁВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Платавская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на МС школы протокол №______ от «___»______20___года

Председатель МС школы

__________________



Согласована

с зам. директора по УВР

_________________

Ф.И.О.



Принята

решением педагогического совета Протокол №____

«_____»_____20_____года



Утверждена

директором школы

приказ № _____

от «___»_______20__г.

_________________

Ф.И.О.

Рабочая программа

по истории___________________________

для основного общего образования (5-9 классы)

Название рабочей программы

уровень ____________________________________

(базовый или профильный )

Составитель:

Ф.И.О.________Степанова С.И.______________

Должность ____учитель истории и обществознания__________

Квалификационная категория________I КК_________________

Рабочая программа составлена на основе:

  • примерной программы по _истории для основного общего образования

(далее указать точное название программы и её выходные данные)

  • Авторской программы (далее указать точное название программы и её выходные данные)







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В пояснительной записке обязательно следует отразить:

- Цели и задачи образования (начального, основного или общего) по данному предмету.

- нормативную базу преподавания данного учебного предмета

- на основе какой конкретной программы (типовой, авторской) разработана программа.

- отличие данной рабочей программы от примерной программы:

изменена последовательность изучения тем, блоков или добавлены темы, блоки.

- количество часов по данному предмету по классам;

- Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь,

электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.



Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Законом Российской Федерации « Об образовании» .

  2. ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 года № 1089.

  1. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений

Воронежской области, реализующих программы общего образования (указать ссылку на приказ, утверждающий действующий БУП на момент составления рабочей программы

  1. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ департамента образования, науки молодёжной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441. Приложение № 2)

  2. Учебного плана школы на учебный год (указать год)

  3. Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по _____________(указать предмет).

  4. Другие документы, приказы, рекомендательные письма.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Особенности данного предмета, основные содержательные линии, межпредметные связи.



  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Указывается количество часов отводимых учебным планом на изучение данного предмета (федеральный, региональный и школьный компонент). Можно представить в виде таблицы

Класс

Количество часов по УП школы.

примечания

всего

Федеральный компонент

региональный

школьный

5

2

2

-

-



  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА.

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

‒ чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

‒ осознание ответственности человека за благосостояние общества;

‒ восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

‒ уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества

‒ доброжелательность, доверие и внимание к людям,

‒ готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

‒ уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма

‒ принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

‒ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

‒ формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

‒ развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

‒ формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

‒ формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

‒ готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

‒ критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

‒ готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

‒ целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

‒ готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

‒ умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

6. Формирование ценностей здорового образа жизни.



  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО КУРСА.

  • Личностные результаты - воспитание качеств личности.

  • Метапредметные - универсальные учебные действия, умения и навыки.

  • Предметные умения и навыки



  1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта.

Порядок записи может быть таким:

- следует назвать тему (блок) с указанием количества часов, необходимых на её изучение, с учетом изменений на основе УП школы на данный учебный год.

- сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы); уделить основное внимание отличиям и дополнениям.

Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе.

.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель, утвержденное графиком работы школы на данный учебный год.

Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы. В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение, а так же, для классов, реализующих ФГОС НОО, определены основные виды учебной деятельности учащихся (каким видом деятельности занимаются на конкретном уроке: исследуют…, наблюдают…, описывают…, рассчитывают… и т.д.).

Планирование может быть представлен в виде таблицы.

№ занятий

Календарные сроки

Наименование разделов и тем.

Основные элементы содержания

Характер деятельности обучающихся.

план

Факт.


Допускаются другие формы таблиц, не меняющие принципиально сути календарно-тематического планирования (№ урока , тема урока, дата плановая и фактическая)



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования.

Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения.



  1. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

В данном пункте программы можно перечислить формы контроля (диктанты, тесты, творческие задания, контрольные работы), критерии оценки, а в приложении к рабочей программе можно представить сами контрольно- измерительные материалы.

Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.

Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 образцов контрольно-диагностических материалов.

Возможна ссылка на методический материал, используемый для проведения оценки уровня обученности учащихся с указанием конкретных работ и изменений, внесенных учителем.

класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

6

КР 1,

диктант 2

Излож 2, диктант 1

Тест 1,

КР 2

Зачет 1,

КР 1



  1. МAТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество.


  1. Библиотечный фонд (дополнительная учебно-методическая литература, словари, энциклопедии и др.)



  1. Печатные пособия (таблицы, раздаточный материал и др.)



  1. ТСО (ПК, мультимедийный проектор и др.)



  1. Электронные издания (учебные диски, программы и др.)



  1. Специальное оборудование (демонстрационное, лабораторное , динамические наглядные пособия и др.)

Здесь указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.

В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

  1. Титульный лист.

Гриф принятия и утверждения программы (принимается и утверждается так же как и рабочая программа по предмету.

Название: Элективный курс «________» для________ (Основного, среднего (полного) общего образования)

Желательно, чтобы название было привлекательным: с одной стороны не похоже на название базового курса, а с другой. показывающее то, чем ученики, посещающие его, будут заниматься. Примеры: «Астрономия» - «3вездная азбука»; «Журналистика» - «Проба пера».

2. Пояснительная записка

Определяется время, на которое рассчитана программа, число часов в неделю.

Далее, формулируются цели и задачи курса.

Формулируются основные умения, которые приобретут учащиеся в процессе освоения курса.

Формулируются основные знания, которые освоят учащиеся на данном курсе.

3. Календарно--тематический планирование (КТП)

№ п/п

Наименование курса

Дата

Особенности

деятельности

Форма контроля

план

факт

1



Лекции, практики, исследования, экскурсии и др.

Реферат, проект, творческая работа, тест, публичное выступление и др.

4. Содержание программы

По разделам делается акцент на понятиях, их содержании, применении, основополагающих теориях, законах, которые в базовом курсе рассматриваются косвенно или не рассматриваются вообще.

Указываются лабораторные, практические работы, экскурсии (реальные и виртуальные), самостоятельные работы (эксперименты, исследования).

Описываются формы и периодичность измерения результатов освоения программы (промежуточных и конечных), формы промежуточной и итоговой отчетности учащихся и т.д.

При определении форм контроля необходимо учитывать продолжительность курса: курс, рассчитанный на 34 часа, логично оценить с помощью письменной контрольной работы (тестирования, зачета и т.д.), курс продолжительностью 8-16 часов может быть оценен по качеству выполнения творческого задания (реферата, библиографии, творческого отчета и т.д.) или анкетирования учащихся.

Форма оценивания также должна определяться, исходя из продолжительности курса (оценку «зачет» логично использовать для курса в 8 часов, пятибалльную оценку - для продолжительного курса). Выбирает форму оценивая учитель.

5.Латература:

В программе обязательно должна быть отражена литература (в том числе учебно-методические комплексы), которая раскрывает как содержание данного курса (научно-теоретическая составляющая курса, в том числе научно-популярная литература), так и его научно-методическое обеспечение (методические пособия, описание технологий, методик, форм учебной деятельности, контрольно-измерительные тексты, в том для - самопроверки учащимися). Список литературы желательно представить следующим образом:

  • литературы для учителя;

  • литература для учащихся:

- основная;

- дополнительная.











Положение о рабочей программе учителя



РЕПЬЁВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Платавская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на МС школы «____»_____20_____ года

Протокол № _____



Согласована

с зам. директора по УВР

_________________ _

/_________________/



Принята

решением педагогического совета протокол № _____

«_____»____­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

20___г.



Утверждена

директором школы

приказ № _____

от «___»_____20____г.

_________________

/___________________/

Рабочая программа



по_________________________________________________________

название учебного предмета

для ____________________________________________________

ступень обучения и классы

________________________________________________________

уровень ___________________________________________________

(базовый или профильный )

Составитель:

Ф.И.О.____________________________________________________

Должность ________________________________________________

Квалификационная категория________________________________

Рабочая программа составлена на основе :

  • примерной программы по ___________________________

__________________________________________________________________

  • Авторской программы (если используется) __________________________________________________________________________________________________________________________________

Положение о рабочей программе учителя



РЕПЬЁВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Платавская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на МС школы «____»_____20_____ года

Протокол № _____



Согласована

с зам. директора по УВР

_________________ _

/_________________/



Принята

решением педагогического совета протокол № _____

«_____»____­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

20___г.



Утверждена

директором школы

приказ № _____

от «___»_____20____г.

_________________

/_________________/

Рабочая программа

элективного курса



_________________________________________________________

название элективного курса

для ____________________________________________________

ступень обучения и классы

________________________________________________________

уровень ___________________________________________________

(базовый или профильный )

Составитель:

Ф.И.О.____________________________________________________

Должность ________________________________________________

Квалификационная категория________________________________

Рабочая программа составлена на основе :

  • примерной программы по ___________________________

__________________________________________________________________

Авторской программы (если используется) __________________________________________________________________________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧИТЕЛЕМ.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В пояснительной записке обязательно следует отразить:

- нормативную базу преподавания данного учебного предмета

- на основе какой конкретной программы (типовой, авторской) разработана программа.

- отличие данной рабочей программы от примерной программы:

изменена последовательность изучения тем, блоков или добавлены темы, блоки.

- цели изучения данного предмета.

- Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь,

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Законом «Об Образовании»

  2. ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

  3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 года № 1089.

  4. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования (указать ссылку на приказ, утверждающий действующий БУП на момент составления рабочей программы

  5. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ департамента образования, науки молодёжной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441. Приложение № 2)

  6. Учебного плана школы на учебный год (указать год)

  7. Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего ( полного) общего образования) по _____________(указать предмет).

  8. Другие документы, приказы, рекомендательные письма.



II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Особенности данного предмета, основные содержательные линии, межпредметные связи.



  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Указывается количество часов отводимых учебным планом на изучение данного предмета (федеральный, региональный и школьный компонент). Можно представить в виде таблицы

Класс

Количество часов по УП школы.

Примечания

всего

Федер/

компонент

Регионалm/

школьный

5

2

2

-

-



  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА.

Взять из примерной программы по предмету в соответствии с новыми ФГОС.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ , МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО КУРСА.

Взять из примерной программы по предмету в соответствии с новыми ФГОС.

  • Личностные результаты - воспитание качеств личности.

  • Метапредметные - универсальные учебные действия, умения и навыки.

  • Предметные умения и навыки



  1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Следует назвать тему (блок) с указанием количества часов, необходимых на её изучение, с учетом изменений на основе УП школы на данный учебный год.

- сделать краткую запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы); уделить основное внимание отличиям и дополнениям.

Отражаются основные методы и технологии, применяемые учителем на уроках.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель, утвержденное графиком работы школы на данный учебный год.

Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы. В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение. План может быть представлен в виде таблицы.

№ занятий

Наименование разделов и тем.

Календарные сроки

Основные элементы содержания

Характер деятельности обучающихся.

( что






Допускаются другие формы таблиц, не меняющие принципиально сути календарно-тематического планирования



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения.



  1. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Указать формы контроля (перечислить) и конкретное количество контрольных, проверочных , практических работ в каждом классе.

класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

6

КР 1,

диктант 2

Излож 2, диктант 1

Тест 1,

КР 2

Зачет 1,

КР 1

К рабочей программе прилагаются КИМы (тексты КР, тесты и др.)

Возможна ссылка на методический материал, используемый для проведения оценки уровня обученности учащихся с указанием конкретных работ и изменений, внесенных учителем.



  1. МТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество.


  1. Библиотечный фонд (дополнительная учебно-методическая литература, словари, энциклопедии и др.)


  1. Печатные пособия (таблицы, раздаточный материал и др.)


  1. ТСО (ПК, мультимедийный проектор и др.)


  1. Электронные издания (учебные диски, программы и др.)


  1. Специальное оборудование (демонстрационное, лабораторное , динамические наглядные пособия и др.)





















































СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Титульный лист

  1. Пояснительная записка с описанием целей, специфики предмета, нормативной базы и учебно-методического комплекта.

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  3. Место учебного предмета в учебном плане.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (для классов, работающих по ФГОС обязательно).

  5. Личностные, метапредметные и межпредметные результаты освоения учебного курса (для классов, работающих по ФГОС обязательно).

  6. Краткое содержание учебного предмета.

  7. Тематическое планирование.

  8. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  9. Формы контроля, используемые учителем. Контроль уровня обученности (приложения).

  10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.



II. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ элективного курса

Титульный лист

  1. Пояснительная записка с описанием целей, специфики предмета, нормативной базы и учебно-методического комплекта.

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  3. Краткое содержание учебного предмета.

  4. Тематическое планирование.

  5. Литература .











СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Титульный лист

  1. Пояснительная записка с описанием целей, специфики предмета, нормативной базы и учебно-методического комплекта.

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  3. Место учебного предмета в учебном плане.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (для классов, работающих по ФГОС обязательно).

  5. Личностные, метапредметные и межпредметные результаты освоения учебного курса (для классов, работающих по ФГОС обязательно).

  6. Краткое содержание учебного предмета.

  7. Тематическое планирование.

  8. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  9. Формы контроля, используемые учителем. Контроль уровня обученности (приложения).

  10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.



II. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ элективного курса

Титульный лист

  1. Пояснительная записка с описанием целей, специфики предмета, нормативной базы и учебно-методического комплекта.

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  3. Краткое содержание учебного предмета.

  4. Тематическое планирование.

  5. Литература .









© 2010-2022