Аналитическая справка по внедрению ФГОС в МБОУ Ореховской СОШ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка по внедрению ФГОС в начальной школе

Администрация и коллектив МБОУ Ореховской СОШ ведет планомерную работу по введению новых федеральных государственных образовательных стандартов с 2011 г. Немаловажную роль по сопровождению перехода на новые стандарты играет методическая работа. Формами методической работы в школе являются: методический совет школы, проведение открытых уроков, их анализ, проведение предметных недель. В соответствии с внутришкольным контролем, в школе проводиться мониторинг метапредметных и предметных умений, региональные и муниципальные олимпиады.

Для успешного перехода начальной школы на ФГОСы чрезвычайно важным и актуальным является качественное учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Обучение в школе осуществляется по учебно-методическому комплекту «Школа-2100», который соответствует требованиям новых ФГОСов. В 2014-2015 учебном году администрацией школы были посещены занятия в 1-4 классах, но есть проблемы, связанные со слабой материально-технической базой.

В МБОУ Ореховской СОШ утвержден план методической работы по введению ФГОС на 2015-2016 учебный год. План содержит полную информацию о проводимой администрацией и коллективом школы работе. В соответствии с поставленными задачами приводится в соответствие с новыми требованиями нормативно-правовая базы ОУ, для чего создана и действует рабочая группа

Третий год (с 2012 года) школа работает над единой методической темой: «Современные педагогические технологии как условие повышения качества образования в условиях МКШ». В свете введения новых образовательных стандартов выбор единой методической темы школой можно считать удачным, поскольку важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных средств указывается как наиболее естественный способ формирования УУД. Также, в соответствии с новыми "Квалификационными характеристиками должностей работников образования" каждый педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав детей - право на качественное образование. В Ореховской школе все учителя прошли курсы повышения квалификации в рамках введения ФГОС, в том числе и дистанционно.

Учебный процесс ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. На занятиях уделяется время профилактике переутомления учащихся. Организовано горячее питание (100% охвата), в классах складываются доброжелательные взаимоотношения.

Выводы:

1. В МБОУ Ореховской СОШ проведена большая работа по приведению в соответствие нормативной базы учреждения с требованиями ФГОСов.

2. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования. Программа содержит все структурные элементы.

3. Расширить материально-техническую базу.

© 2010-2022