Аналитическая справка Формирование культуры здорового питания обучающихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка работы по формированию культуры здорового питания обучающихся в МКОУ «СОШ № 7»


Аширова Марина Александровна,

заместитель директора по учебно - воспитательной работе

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее - МКОУ «СОШ № 7») определило своей задачей здоровьесбережение учащихся, которое выражается в следующих направлениях деятельности:

1) более системно развивать здоровьесберегающую образовательную среду (безопасную, благоприятную);

2) использовать новые подходы к преподаванию физической культуры;

3) использовать современные здоровьесберегающие технологии;

4) организовывать и пропагандировать здоровое питание школьников.

Здоровье - самая большая ценность и для человека, и для государства. На здоровье человека влияет множество факторов. Это и состояние окружающей среды, и образ жизни, и двигательная активность, и социальный статус, и качество питания.

Цель работы по данному направлению - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика заболеваний путём улучшения рациона школьного питания с учётом возрастных и физиологических особенностей организма.

Современные направления в работе по организации и пропаганде здорового питания школьников в МКОУ «СОШ № 7»:

  • Организация горячего питания школьников с использованием новых технологий приготовления пищи.

  • Мониторинг организации питания в образовательном учреждении.

  • Включение в планы внеклассной работы в 1 - 4-х классах реализацию программы «Разговор о правильном питании».

  • Включение в тематическое планирование преподавания предметных областей вопросов по формированию культуры здорового питания школьников.

  • Рассмотрение проблем формирования культуры здорового питания школьников во время внеклассной и внеурочной работы с учащимися, просветительской работы с родителями.

  • Проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников.

  • Проведение литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.

В МКОУ «СОШ № 7» ведётся активная пропаганда здорового питания, являющегося одной из составляющих здорового образа жизни.

Пропаганда здорового питания - это:

- реализация требований образовательного стандарта по формированию культуры здоровья школьников;

- проведение занятий родительского всеобуча по организации рационального питания школьников;

- издание буклетов, фотоальбомов и видеоклипов, рассказывающих о позитивном опыте работы ОУ;

- организация школьных выставок «Правильное питание. Полезные продукты», литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.

В МКОУ «СОШ № 7» проводятся:

- мониторинг и комплексная оценка состояния здоровья обучающихся;

- мониторинг качества приготовления пищи;

- социологические исследования по вопросам качества предоставляемых услуг по организации школьного питания.

Анкетирование показало, что более 85% учащихся довольны качеством питания, отношение родителей к школьному питанию улучшилось. Об этом говорят цифры: охват горячим питанием в МКОУ «СОШ № 7» составляет более 84,9 % обучающихся.

В МКОУ «СОШ № 7» растёт понимание необходимости формирования знаний и компетенций здорового школьного питания, сложился системный подход к реализации педагогических целей формирования культуры здорового питания.

В преподавании различных предметных областей уточнены и реализуются предметные цели обучения:

  • овладение основами научных знаний о правилах рационального питания;

  • овладение способами учебной деятельности;

  • формирование представлений о культуре здорового питания.

Личностные цели обучения:

  • развитие у школьников здоровьесберегающего мышления, познавательных способностей;

  • развитие у школьников общих способностей и культурных интересов, потребностей в реализации норм здорового образа жизни;

  • формирование у школьников мотивации к саморазвитию, в том числе и на основе самонаблюдений за состоянием своего здоровья.

Образовательные компетенции:

  • общекультурные:

- ответственность за своё здоровье и здоровье общества;

- соблюдение норм и правил здорового питания;

- понимание последствий фаст-фуда;

  • учебно-познавательные:

- умение добывать знания на основе наблюдений;

- умение вести дневники здоровья, наблюдения, самоконтроля спортивных достижений;

  • социально-трудовые:

- опыт взаимопомощи и заботы о здоровье близких;

- понимание влияния труда и спорта на здоровье.

Культура здорового питания в МКОУ «СОШ № 7» формируется с учётом принципов формирования основ культуры питания:

  • институциональность,

  • регулярность,

  • разнообразие,

  • адекватность,

  • безопасность,

  • удовольствие.

В пропаганде здорового питания МКОУ «СОШ № 7» используются здоровьесберегающие и адаптивные технологии, в том числе:

  • игровые технологии;

  • метод проектов;

  • метод уровневой дифференциации;

  • метод педагогических мастерских (планируем вместе);

  • уроки-тренинги;

  • уроки-консультации;

  • формирование у школьников ключевых компетенций о здоровье;

  • обеспечение и поддержание процессов самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности;

  • анкетирование учащихся, педагогов, родителей.

Проводятся уроки профилактики, уроки здоровья, на которых используются:

- приёмы, формирующие навыки критического мышления;

- ключевые слова;

- активное чтение (чтение научно-популярной литературы с маркировкой или отбором значимой информации);

- работа с различными типами вопросов: «Что в поведении человека укрепляет его здоровье?»; «Что в поведении человека ухудшает его здоровье?»;

- визуальные способы и организация материала (например, «Копилка здоровья», «Рекорды здоровья»);

- мозговой штурм;

- различные дискуссии (например, «Питание и здоровье», «Красота и здоровье»).

Вопросы пропаганды здорового питания рассматриваются во внеклассной и внеурочной работе с учащимися, просветительской работе с родителями и пр.

Например, в системе учебно-воспитательной работы реализуются следующие мероприятия:

- цикл бесед на тему «Азбука здорового питания»;

- проведение классных часов по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приёма пищи», «Режим питания и рацион питания», «Острые кишечные заболевания и их профилактика».

Проводятся деловые игры и тренинги в целях развития у учащихся умений выбирать блюда на завтрак, обед и ужин, сервировать стол и т.д. В школе организуются и проводятся различные конкурсы: «Меню для младшего товарища (отличника, спортсмена)», конкурс на лучшую рекламу здорового питания. Ответственными за выполнение перечисленных мероприятий назначены классные руководители, школьная медсестра, представители школьной администрации. В пропаганде здорового питания участвуют работники сельской библиотеки.

Такой институциональный (межведомственный) подход к пропаганде культуры здорового питания обучающихся МКОУ «СОШ № 7» обеспечивает более результативную работу по данному направлению.


© 2010-2022