«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

Облыстық білім берудегі мониторинг, жаңа технологиялар, ақпараттандыру және оқу әдістемелік жұмыс орталығы


«Өрлеу» ҰБАО АҚ филиалы Ақмола облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты


Ақмола облысы Степногорск қаласының әкімдігі «Степногорск қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесі

Педагогикалық

іс тәжірибе


Мусина Бакыт Жунусовна

№ 1 «Ақсу орта мектебі» ММ

ғылыми-әдістемелік жұмысының орынбасары




Степногорск қаласы, 2014 жыл

Составила: Мусина Бакыт Жунусовна

Рецензент: Директор СШ №1 п.Ақсу Утеуова М.М.



Тема передового педагогического опыта:

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»













Рассмотрено и утверждено на школьном методическом совете.

Протокол №4 от 26 марта 2014 года

Аннотация


Обобщение передового педагогического опыта завуча по научно-методической работе СШ №1 п.Ақсу г.Степногорска Мусиной Бакыт Жунусовной на тему «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» представлена на практическом уровне обобщения на основе описания приемов и методов работы, отражения результативности работы и системы работы.












Содержание



I. Введение ………………………………………………………… 6 стр

II. Практическая часть ………………………………………… ... 9 стр

II. Заключение …………………………………………………….. 31 стр

Список литературы …………………………… .. . . . . .……… 33 стр

























Информационная карта


ФИО: Мусина Бакыт Жунусовна

Дата рождения: 26.10.1982 год

Образование: высшее

Кокшетауский университет им.Ч.Валиханова, «Биология и химия». 2005г.

Должность: зам директора по НМР, учитель биологии и химии

Категория: первая, (2013год присвоение)

Пед стаж: 9 лет

В должности завуча по НМР: 2 года

Курсы: 2013г. «Өрлеу» ИПК г.Кокшетау, «Планирование, ориентированное на результат» №0037600

Адрес: г.Степногорск, 6 мкр 36 дом 49 кв

тел: 8 (716) 45 2 - 37 - 32





I. Введение

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. На протяжении ряда лет школа работает в инновационном режиме. Основой реализации инновационной деятельности являются ИКТ. В школе функционирует единое информационное образовательное пространство, основой которого является школьный сайт, придается большое значение вопросам формирования информационной грамотности всех участников образовательного процесса. Результатом внедрения ИКТ во все сферы жизни школы является повышение качества образовательного процесса.

Применение ИКТ осуществляют с различными целями:

  1. В качестве иллюстративного материала при объяснении новой темы.

  2. Для закрепления знаний, умений и навыков, для самостоятельной работы учащихся,

  3. Для проверки знаний учащихся.

  4. При оформлении творческих работ.

  5. На этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации;

  6. В реализации поисково-творческих возможностей учащихся;

  7. В систематизации и эффективному использованию дополнительных знаний по предмету;

  8. В подготовке к предметным олимпиадам;

  9. В стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Презентации, фотофильмы и информационные буклеты используется для проведения классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий.

Деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы. Суть управления методической работой состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя. Управлять - значит четко, критериально и зримо предвосхитить и реализовать требуемый тип методического процесса. Чтобы состоялся личностно-развивающий методический процесс, необходимо:

-четко определить цели внутришкольной методической работы, среди которых приоритетной является профессиональное и личностное развитие педагогов

-разработать конструкцию содержания методического образования педагогов, в котором сочетались бы способности осмысливать собственные жизненные проблемы, планировать свою профессиональную жизнедеятельность и отвечать за принятые решения

-определять, где и как будет обретаться учителями индивидуальный опыт профессионального саморазвития

-выявить, спроектировать и внедрить систему специальных приемов, включающих механизмы личностно-профессионального развития педагогов на основе создания личностно-развивающей педагогической ситуации в системе внутришкольной методической работы.

Очень важна профессиональная позиция учителя. Только педагог со сформированной профессиональной позицией способен активно влиять на процесс становления нового, быть инициатором нововведений. В связи с этим одной из актуальных проблем управления инновационным процессом в образовательном учреждении является проблема отношения педагогов к инновациям. По этому основанию выделяем группы педагогов:

  1. педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, смело его распространяют и внедряют

  2. лидеры, идущие впереди других в восприятии нового, охотно берущиеся за внедрение

  3. «золотая середина» - не стремящиеся быть ни первыми, ни последними

  4. сомневающиеся, выбирают между новым и старым, склоняющиеся к новому лишь тогда, когда сформировано общественное мнение

  5. тесно связанные со старым, консервативные, принимающие все новое последними.

Управляя инновационным процессом, можно управлять развитием коллектива. Развитие коллектива от стадии робости к стадии зрелого коллектива зависит от скорости смены инновационных циклов, от того, на каких ступенях профессионального роста находятся педагоги.

Эффективность инновационных процессов зависит от культурно-образовательного уровня и психологического настроя в коллективе. Определяются уровни профессионального развития педагога. Базовой считается педагогическая умелость. Затем - педагогическое мастерство, высокий уровень общей культуры, готовность к нововведениям. Основанием для выбора педагогом инновационных технологий могут служить:

-достижения современной науки (дидактики, психологии, методики)

-передовой педагогический опыт

-собственный профессиональный опыт

-оценка эффективности новой технологии в сравнении с имеющимися результатами.







II. Практическая часть

Одним из показателей результативности работы методической службы школы, является инновационная деятельность педагога.

Инновационная деятельность педагога это основа - профессионального саморазвития и показатель результативности методической работы.

Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.

Направления:

- изучение и внедрение в практику современных педагогических ИКТ;

- создание системы работы с одаренными детьми;

- совершенствование системы управления

- информатизация образовательного процесса.

- организация интеллектуально - творческой работы учителей,

- интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

Методическая тема школы: «Повышение уровня развития профессиональных навыков и профессионального важных качеств учителя».

Цель:

повышение профессионального уровня педагогов. Методическая, мировоззренческая и психологическая подготовка педагогического коллектива для работы в инновационных условиях.

Задачи:

- адаптация педагогов к преобразованиям в системе образования,

к новым требованиям на этапе перехода на 12-летнее образование

- методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса с целью

повышения профессионального мастерства учителя в качестве

педагога-новатора, учителя новой формации

- создание условий для дальнейшего внедрения в УВП инновационных

технологий.

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные).

Органом внутришкольного управления, координатором инновации и учебно-методической работы в школе является Научно-методический Совет.

Ведется работа по организации самообразования учителей-предметников посредством методических, проблемных, обучающих семинаров, методических рекомендаций, взаимопосещений уроков.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Реализуя тему общешкольной методической темы, школьный коллектив направил свои усилия на формирование творческого потенциала личности учителя и ученика в процессе внедрения новых образовательных технологий.

Технология

Предмет

Ф.И.О.

Цели и задачи использования технологии

Развивающее

обучение

Начальные классы

Шапей Ж.

Кокаева К.Б.

Упенова Г.Х.

Жапаркулова А.А.

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка.

Уровневая дифференциация

Математика

Физика

Кусаинбекова Б.А.

Сункарова Г.В.

Муканов С.Д.

Утеуова М.М.

Разработка разноуровневых заданий.

Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями. Предупреждение неуспеваемости

Личностно-орентированная технология. Технология проблемного обучения.

История Казахстана, всемирная история

Тлегенова Д.Д.

Кенбаев А.А.

Чарапиева А.А.

Развитие познавательных способностей учащихся через применение активных методов обучения

Проектные, исследовательские технологии


Химия, биология, математика

Акимова Е.В.

Жумаева А.К.

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уровне и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы. Выход проектов за рамки предметов содержания

Технология

модульного

обучения

Казахский язык

Русский язык



Ементаева Д.Ж.

Садвакасова Р.К.

Сатанова А.С.

Развитие познавательных способностей и интересов, мышления, внимания, восприятия посредством специально созданных учебных и познавательных ситуации

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Начальные классы

Английский язык

Казахский язык

Кабдуллина И.Ю.

Казизова Б.Т.

Ходжамуратова Ж.Е.

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Разработка новых подходов к объяснению нового материала

Новые подходы в обучении, ИКТ

Информатика

Биология

Химия

Кульмаганбетова Г.Б.

Мусина Б.Ж.

Кельдешева Ж.А.

Использование обучающих программ электронных учебных изданий. Конструирование урока с использованием ИКТ, работа

в Интернете

Здоровьесберегающие технологии

Физическая культура

Технология

Шило П.В.

Актайлак Ж.

Космаганбетов Ж.Ж.

Маманов Б.И.

Усиление здоровьесберегающего аспекта


Игровые

технологии

ИЗО,

Черчение

Начальные классы

Кравченко Л.И.

Маманов Б.И.

Досжанова Г.К.

Воспитание познавательных процессов и активизация деятельности учащихся, развитие любознательности

Развитие критического мышления

Начальные классы

Есжанова М.Ж.

Жумаева А.К.

Жиганкова Н.О

Развитие качеств личности, как коммуникативность, креативность, самостоятельность, ответственность.

Проблемное обучение

Английский язык

Казахский язык


Шайхислямова А.О.

Сабитова Г.С.

Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Кадровый состав учителей за 3 года:

Учебный год

Всего учителей

высшее

Сред-спец

2011-2012

38

34

4

2012-2013

34

28

6

2013-2014

37

31

6

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

По категориям

2011-2012

2012-2013

2013-2014

высшей категории

4-11%

2-6%

4-11%

первой категории

11-29%

13-36%

13 -35%

второй категории

13-34%

13-36%

13-35%

без категории

10-26%

8-22%

7-19%

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

В 2013-2014 учебном году работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе ШМО. Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы.

Работа школьной методической службы была направлена на повышение образовательного уровня педагогов, через внедрение новых информационных технологий и совершенствовании педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы. Методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Успешно рассматривались и решались актуальные вопросы обучения и воспитания учащихся.

На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами,

  • создание банка тестов, уровня учебных достижений учащихся по предметам,

  • поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации,

  • внедрение в практику современных педагогических технологий,

  • совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности,

  • работа с одаренными детьми и др.

В школе в течение последних лет работают 6 школьных методических объединений учителей:

Методобъединение

Руководитель

1

Учителей казахского, русского, иностранного языка

Казизова Б.Т.

2

Учителей истории, географии

Кенбаев А.А.

3

Учителей биологии, химии, математики, физики и ОИВТ

Кусаинбекова Б.А.

4

ИЗО, черчения, физкультуры, музыки, технологии, психологии

Жиганкова Н.О.

5

Начальных классов (с каз языком обучении)

Досжанова Г.К.

6

Начальных классов (с русс языком обучении)

Кабдуллина И.Ю.

7

Классных руководителей

Чарапиева А.А.

В течение учебного года были проведены 13 предметных декад. Оформление недель, методических дней было эстетически грамотное, информационное и многожанровое: стенгазеты, коллажи, плакаты, творческие работы учащихся. Отметили лучшие предметные декады.

Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения: нестандартные уроки (групповые формы работы, уроки творчества, интегральный урок, интерактивный урок, урок проблемных ситуаций).

Особое внимание уделялось вопросам совершенствования форм и методов организации урока. Уроки давались в соответствии с выбранными темами. Все уроки даны на хорошем методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий и ИКТ.

В школе было проведено городской семинар директоров.

Предмет/ тема урока

Класс

ФИО учителя

1

Физика «Жылу құбылыстары әлемі»

8 «А»

Кусаинбекова Б.А.

2

История «НОД казахского народа в первой

XIX века»

11 «Б»

Тлегенова Д.Д.

3

Внеклассное мероприятие по биологии «ЖИТС - 21

ғасыр дерті»

10, 11 «А»

Кельдешева Ж.А.

4

Казахский язык «Астана - бас қала»

8 «Б»

Ементаева Д.Ж.

5

Информатика «Бумалар мен белгішелерді құру»

7 «А»

Кульмаганбетова Г.Б.

6

Внеклассное мероприятие по математике

«Сказочное королевство математики»

5 «Б»

Сункарова Г.В.

7

История «1920-30 жылдардағы Қазақстан мәдениеті,

Қазақстан ғылымының дамуы»

9 «А»

Кенбаев А.А.

8

Коучинг «Целеполагание»

учителя

Акимова Е.В.

9

Литературное чтение «Тәуелсіздік монументі»

4 «А»

Упенова Г.Х.

10

Русский язык «А.С.Пушкин Цыганы»

9 «А»

Садвакасова Р.К.

11

Английский язык «Түстер»

1 «А»

Шайхислямова А.О.

12

Психология «Бүгінгі мектеп түлегі - ертеңгі елдің

тірегі»

11 «А»

Турмаганбетова А.Б.

Все проведенные открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей были проведены на хорошем методическом уровне с применением ИКТ-технологий и оценены директорами городских школ. Учителя школы применяют в УВП элементы инновационных технологий, как технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технологии, технология критического мышления, здоровьесберегающие технология.

В школе в УВП задействованы кабинеты с интерактивными и мультимедийными кабинетами:

кабинет физики, кабинет биологии, кабинет информатики, кабинет истории, кабинет с интерактивной доской.

Самообразование учителей

Огромную роль в повышении профессионального мастерства занимает самообразование учителя. Темы самообразования учителя определяют, исходя из:

- методической темы школы;

- собственных затруднений;

- специфики индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и составляет от 2-х до 5-ти лет. Каждый учитель имеет папку индивидуальной работы по теме самообразования, в которую вложены план работы над темой самообразования, утвержденный на заседании ШМО, материалы самообразования и т.д. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению учитель представляет наработанный материал. Формы представления различны. Это выступления на заседании МО, МС, педсовета, методический семинар, практикум, тренинг, мастер - класс, открытый урок.

Результаты работы по теме самообразования представляется учителями в форме доклада, статьи в журнале, дидактического материала, методического пособия, научно - методической разработки.

Весь наработанный материал над темами самообразования сдается в электронном или бумажном варианте в методический кабинет, для того, чтобы сделать доступным для использования всеми учителями.

Работа с молодыми специалистами.

Профессиональное становление молодых учителей осуществляется через работу Школы молодого учителя.

К документам регламентирующим деятельность Школы молодого учителя и наставников, относятся:

- Положение о наставничестве;

- приказ директора школы о закреплении за наставником

молодого специалиста;

- качественные списки молодых специалистов и их наставников

- план работы

- план совместной работы наставника и молодого специалиста;

- отчеты о проделанной работе наставника и молодого специалиста;

-тетради взаимопосещений, анализа и самоанализа посещенных уроков

и внеклассных мероприятий;

- материалы проведенных занятий Школы молодого учителя, материалы анкет, проведенных психологами школы, отзывы молодых специалистов.

На начало 2013-2014 учебного года было разработано и утверждено «Положение о Наставничестве», в котором оговорены цели и задачи наставничества, его организационные основы, обязанности и права наставника, молодого специалиста, руководство работой наставника, а также документы, регламентирующие деятельность наставничества.

Целью наставничества является укрепление кадрового потенциала школы через оказание помощи и поддержки молодым специалистам в их профессиональном становлении и развитии.

Кандидатуры наставников рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждены приказом директора школы. Руководство по наставничеству осуществляют заместитель директора школы по научно-методической работе Мусина Б.Ж. и руководители ШМО. Разработан и утвержден план работы ШМУ на 2013-2014 учебные годы. Формы проведения занятий отличаются разнообразием. Это тренинг, «круглый стол», инструктаж, изучение методических разработок, практикум, обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам и практические рекомендации из опыта работы. Так же молодые специалисты участвует в конкурсах, и занимают призовые места.

С целью методического обучения и практической помощи ведется поэтапная работа с молодыми специалистами:

Посещение уроков наставников, опытных учителей

Посещение внеклассных мероприятий

Участие в предметных неделях, декадах

Участие в семинарах, педагогических советах, педчтениях, научно-практических конференциях.

Наставниками посещаются уроки молодых учителей, в результате чего проводится подробный анализ каждого урока, даются рекомендации по методике их проведения.

Сведения о курсовой переподготовке и повышении

квалификации педагогов.

В школе разработан перспективный план курсовой переподготовки и повышения квалификации педагогов, копии сертификатов о прохождении курсов собраны в папку по годам прохождения. Учителя обучаются на курсах согласно разработанного и утвержденного перспективного плана.

Учителя проходят курсы повышения квалификации не только по методике преподаваемого предмета, но и другие курсы. Так за последние три учебных года прошли курсы повышения квалификации 53 учителя по нормативно-методическому обеспечению подготовки к переходу на 12-летнее образование, «Методологические основы технологизации УВП: управление внедрением», «Научно-теоретические и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознание», курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан по уровневым программам.

Сведения о прохождении курсов за последние три учебных года

Учеб

ный год

Всего учите

лей

Всего прой

дено кур

сов

ОблИПК

«Өрлеу»

РИПКСО

Технологизация

По предмету

12-лет

обуч

Уровневые курсы

ИКТ

2011-2012

35

27

6

1

-

7

5

1 (3 уровень)

7

2012-2013

34

16

2

1

-

5

1

5 (2,3 уровень)

2

2013-2014

37

10

2

-

-

5

-

3 (2,3 уровень)

-

В 2013-2014 году курсовую переподготовку прошли следующие учителя:

Областные курсы администрации:

Названия курса

ФИО

Результаты

Планирование, ориентированное на результат

Мусина Б.Ж.

Сертификат

Планирование учебно-воспитательной и методической работы, ориентированное на результат, в рамках реализации ГПРО РК на 2011-2020 годы

Акимова Е.В.

сертификат

Диагностика интеллектуальной и творческой одаренности»

Жиганкова Н.О.

сертификат

Областные курсы:

По предмету

ФИО

Результаты

География

Тлегенова Д.Д.

Сертификат

Физкультура

Актайлак Жанибек

сертификат

Курсы нового формата:

По предмету

Статус

ФИО

Результат

Английский язык

Третьи базовый уровень

Ходжамуратова Ж.Е.

сертификат

Казахский язык и литература

Третьи базовый уровень

Казизова Б.Т.

сертификат

Начальные классы

Третьи базовый уровень

Кабдуллина И.Ю.

сертификат

Математика

Третьи базовый уровень

Жумаева А.К.

Начальные классы

Второй основной уровень

Упенова Г.Х.


Изучение обобщение и распространение ППО

Ф.И.О.

Предмет

Категория

Форма обобщения


Уровень

1

Космаганбетов Ж.Ж.

Физкультура

Подт высшей

Брошюра

областной

2

Кульмаганбетова Г.Б.

Информатика

1 присв

Брошюра

городской

3

Акимова Е.В.

Начальные классы

2 подт

Брошюра

школьный

4

Маманов Б.И.

Изо, черчение

2 подт

Брошюра

школьный

5

Шапей Жайнагалам

Начальные классы

2 подт

Брошюра

Школьный

6

Сапина Б.Ж.

Библиотекарь

2 подт

Брошюра

Школьный

7

Жиганкова Н.О.

Начальные классы

2 присв

Брошюра

Школьный

Для творческого развития личности педагога необходимо участие в конкурсах профессионального мастерства. Наши учителя участвуют в конкурсах «Учитель года», «Международной ярмарке социально - педагогических инноваций», «Конкурс уроков с применением ИКТ», «Конкурс он-лайн уроков» и других. Так же участвовали в Международной выставке «Инновация в образовании» и получили сертификаты Казизова Б.Т., Ементаева Д.Ж., Мусина Б.Ж., Кокаева К.Б., Кульмаганбетова Г.Б.

Количество участников и победителей профессиональных конкурсов представлено ниже:

ФИО учителя

Конкурс профмастерства

Место, номинация

1

Жумаева А.А.

«Лучшие уроки математики в начальной школе»

Сертификат

2

Сункарова Г.В.

«Лучший электронный УМК по математике по подготовке к ЕНТ»

Сертификат

3

Казизова Б.Т.

«Лучших уроков по казахскому языку»

Сертификат

4

Кенбаев А.А.

Конкурс кабинетов истории.

Конкурсе эссе «Учитель нового формата».

1 место

1 место

5

Тлегенова Д.Д.

«Международной ярмарке социально - педагогических инноваций»

Сертификат

6

Шапей Жайнагалам

«Международной ярмарке социально - педагогических инноваций»

Грамота

7

Чарапиева А.А.

Конкурсе эссе «Учитель нового формата».

Сертификат

8

Кульмаганбетова Г.Б.

Конкурсе эссе «Учитель нового формата».

Сертификат

9

Есжанова М.Ж.

«Арка аруы»

3 место

10

Кадырбаева Ж.Ж.

«Великолепная пятерка

1 место

11

Маманов Б.И.

Кравченко Л.И.

Декоративно-прикладной

выставка

Гран-при

12

Космаганбетов Ж.Ж.

Городская спартакиада «Мугалим-2014»

Спартакиада «тогызкумалак»

По волейболу среди учителей города.

1 место

1 место

2 место



Система работы с одаренными детьми.

Одним из путей выявления и развития умственно одаренных детей явилось создание в школе системы комплексного подхода в подготовке учителя к работе с умственно одаренными детьми, выявлению и раскрытию одаренности школьников.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы выбрали метод дифференциацию обучения как наиболее приемлемые для выявления и развития одаренных детей.

Освоение педагогическим коллективом технологий работы с одаренными детьми идет в трех направлениях

  1. Информационное обеспечение учителя

  2. Практическое обучение учителя к правильному ее использованию в учебном процессе и внеклассной работе ;

  3. Сбор и систематизация нестандартных форм работы учителя с одаренным ребенком.

Реализация этих целей осуществляется в школе через систему введения общих и частных методов научного исследования в процессе учебного познания на всех его этапах, начиная с начального звена обучения; в организации учебной и внеучебной научно-исследовательской и поисково-творческой деятельности:

  • НОУ «Армандастар» 2-11 классы

  • Предметные олимпиады

  • Интеллектуальные конкурсы.

Одной из основных форм работы с одаренными детьми является работа НОУ «Армандастар»

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Работа НОУ организована по пяти секциям:

секция биологии, химии, экологии - Кельдешева Ж.А.,

секция истории, краеведения - Кенбаев А.А.,

секция этнокультуры - Сабитова Г.С.,

секция психологии - Турмаганбетова А.Б.

секций математики, физики, информатики - Кусаинбекова Б.А.

Членами НОУ являются учащиеся 2-11 классов.

Организаторами деятельности НОУ «Армандастар» являются:

  • Организационная деятельность - Мусина Б.Ж.,

  • Обучающая деятельность - руководители секций (по плану)

  • Деятельность психолога-Жиганкова Н.О., Турмаганбетова А.Б. психолог школы (по плану)

  • Деятельность библиотекаря - Сапина Б.Ж., библиотекарь

  • Самостоятельное исследование - члены НОУ (согласно выбранным темам, под руководством учителей школы)

  • Деятельность секций - руководители секций (участие в конференциях, семинарах)

С целью развития интеллектуальных способностей детей традиционно проводятся школьные предметные олимпиады для учащихся 5-11 классов, олимпиады младших школьников, интеллектуальные игры для 2 -11 классов.

Для подготовки детей к олимпиадам и конкурсам, а главное, для развития их способностей в школе проводится углубленное изучение, за счет дополнительных часов, казахского языка, английского языка, физики, математики, истории.

Были включены в УВП профильные курсы

Класс, язык обучение

Направление

Предмет, название курса

Кол-во часов

Кол-во детей

Учитель

Категория

Год внедрения

6"Б"

рус яз обучения

ОГЦ

История

1

7

Тлегенова Д.Д.

высш

2013

7"А"

каз яз обучения

Технология

Технология, «Казахское национальное искусство»

1

7

Маманов Б.И.

1

2011

7"Б"

рус яз обучения

ЕМЦ

География

1

17

Чарапиева А.А.

1

2013

8"Б"

каз яз обучения

ОГЦ

История

0,5

15

Тлегенова Д.Д.

высш

2012

9 «А»

каз яз обучения

ОГЦ

Қазақ тілі, «Тіл тарихы»

1

18

Сабитова Г.С.

Высшая

2011

9 "Б"

рус яз обучения

ЕМЦ

Химия «Решение качественных и расчетных задач химии»

1

16

Акимова Е.В.

1

2010

10 "А"

каз яз обучения

ЕМЦ

Физика «Физика и экология»

1

4

Кусаинбекова Б.А.

1

2013

10 "Б" русс яз обучения

ЕМЦ

Физика «Физика и экология»

1

5

Кусаинбекова Б.А.

1

2013

11 "А"

каз яз обучения

ЕМЦ

Математика «ҰБТ дайындық»

0,5

12

Муканов С.Д.

б/к

2012

11 "Б"

рус яз обучения

ЕМЦ

Математика «Подготовка к ЕНТ»

0,5

8

Сункарова Г.В.

б/к

2013

В 2013-2014 году были введены 2 новых прикладных курсов, программы которых были направлены на утверждение в экспертной совет ОО г.Степногорска. Программы прикладных курсов:

-география, тема «География в задачах, явлениях и опытах»,

учитель Тлегенова Д.Д.

-математика, тема «Подготовка к ЕНТ», учитель Сункарова Г.В.

Учащиеся школы регулярно участвуют в различных конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях научных проектов, предметных олимпиадах, городского, областного, республиканского и международного уровня.



Участие в НПК (Зерде) среди 2-7 классов

Целенаправленно ведется работа по популяризации достижений, участию учителей в научно-практических конференциях.

ФИО учащихся

Класс

Тема работы

Занятое место

Учитель

1

Глотова Мария

2 «Б»

Витамины

3 место

Кокаева К.Б.

2

Бекмадия Зангар, Темирбай Данияр

3 «Б»

«Ақсу өңіріндегі жылқылар»

Участие

Шапей Жайнагалам

3

Темирбай Нурым

6 «А»

Қазақ халқының баяғы өлшем бірліктері

3 место

Жумаева А.К.

4

Турсынбек Камила, Сатанов Курмет

6 «Б»

Отражение природных явлений и процессов в пословицах народов Казахстана

4 место

Тлегенова Д.Д.


Участие в городской НПК среди 8-11 классов

Ф.И. учащихся

Кл

Секция

Результат

ФИО руководителей

1

Амирбай Алтын

8 «А»

Экология

Сертификат

Кельдешева Ж.А.

2

Бугубаева Айдана

9 «А»

История

2 место

Кенбаев А.А.

3

Жолмагамбетова Индира

9 «А»

Информатика

2 место

Кульмагамбетова Г.Б.

4

Госман Меруерт

10 «А»

Литература

2 место

Казизова Б.Т.

5

Тайтенова Самира

10 «Б»

Математика

3 место

Сункарова Г.В.


Призеры НПК «Зерде» и НПК за 3 года:


2011-2012

2012-2013

2013-2014

Участники «Зерде» 2-7 классы

7

5

6

Призеры «Зерде» 2-7 классы

4

3

4

Участники НПК 8-11 классы

5

4

5

Призеры НПК 8-11 классы

4

3

4

Число участников интеллектуальных игр СШ №1 п.Аксу

Учебный год/ игра

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Общее кол-во

Достижения

Общее кол-во

Достижения

Общее кол-во

Достижения

Общее кол-во

Достижения

Ак Бота

42

2 м

Зайнуллова Аружан

Абдуахитова Аида

44

3 м

Зайнуллова Аружан


57

1м Сайдалинова Кульпаш

1м Кляйин Мария

38


Русский медвежонок

20


22


32


13


Бульдог

7


8


11


10


Золотое руно

19

3м Халиакбаров Эльдар

21


17


42

1 м (по школе) Ирангаип Кымбат

Кенгуру-математик

15


17


17


21


Кенгуру-лингвист

7


-


-


7



Результаты аттестации.

Подготовка и проведение аттестация педагогических кадров проводится в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2013 года №323 «Об утверждении Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» по мере подачи заявлений.

Разработан и утвержден перспективный план аттестации на 2013 -2018 учебные годы. В 2013-2014 учебном году аттестацию прошли и повысили квалификационную категорию следующие учителя:

Ф.И.О.

Предмет

Категория

Присвоение

Подтверждение

Тлегенова Д.Д.

История и география

высшая

Присвоение

Акимова Е.В.

Биология и химия

1

Подтверждение

Упенова Г.Х.

Начальные классы

1

Подтверждение

Садвакасова Р.К.

Русский язык и литература

1

Присвоение

Кокаева К.Б.

Начальные классы

1

Присвоение

Актайлак Жанибек

Физкультура

1

Присвоение

Шайхислямова А.О.

Английский язык

2

Присвоение

Сатанова А.С.

Воспитатель

2

Присвоение

Всего аттестации за 3 года прошли - 27 учителей, из них:

Учебный год

высшая

первая

вторая

всего

2011-2012

0

3

5

8

2012-2013

3

3

5

11

2013-2014

1

5

2

8

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»



Издательская деятельность.

Для творческого развития личности педагога необходимо не только работа на уроках и внеклассная деятельность, но и пропаганда собственного опыта через печатные издания, методические журналы, газеты, сборники. В течении года, учителя, проходившие аттестацию и учителя, чей опыт обобщался на уровне города и области, подготовили и отправили в СМИ публикации, из них было опубликовано:

Ф.И.О.

Предмет

Тема

Издательство

Тлегенова Д.Д.

География

Нестандартные методы и приемы подготовки к ЕНТ»

Журнал «География

в школах и вузах Казахстана»

Тлегенова Д.Д.

История

Внеклассная работа как эффективная форма обучения, развития и воспитания учащихся при подготовке к ЕНТ на основе применения информационной и игровой технологий

Журнал «История в казахстанской школе»

Жиганкова Н.О.

Начальные классы

«Страна, в которой мы с тобой живём»

Сайт ustaz.kz

Актайлак Жанибек

Физкультура

«Волейбол ойыны»

8 сынып

Сайт ustaz.kz

Кусаинбекова Б.А.

Физика

«Жылу құбылыстар» тақырыбын қорытындылау 8 сынып

Журнал «Физика в школе»

Кокаева К.Б.

Начальные классы

Ойын арқылы есте сақтау қабілетін дамыту

Сайт ustaz.kz

Упенова Г.Х.

Начальные классы

Тәуелсіздік монументі

4 сынып

Сайт ustaz.kz

Садвакасова Р.К.

Русский язык и литература

А.С.Пушкин «Цыганы» 9 класс

Сайт ustaz.kz

Результаты ВОУД, ЕНТ

В 2013-2014 учебном году во Внешней оценке учебных достижений учащиеся СШ №1 п.Аксу принимали участие в городском (пробном) тестирование.

класс

предмет

сред балл

качество

успеваемость

9 «А»

Каз язык

16

82

100

Всемирная история

13,7

41

94

География

12,5

41

88

Химия

13,7

29

100

9 «Б»

Каз язык

16

86

100

Всемирная история

14

72

100

География

12

43

93

Химия

13

53

100

Результаты ЕНТ за все годы:

Учебный год

Средний балл

«Алтын белгі»

2006-2007

72

Жакупова Асель

2007-2008

66,7

2008-2009

65,4

2010-2011

78,4

Жолмагамбетова Сауле

2011-2012

62

2012-2013

71

2013-2014

77,7 (городской)

Общий средний балл по школе в 2013-2014 учебном году составил 77,7 (17.05).



III. Заключение

Из всего сказанного видно, что инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов школы заявлен с целью повышения качества образования, где решаются задачи:

1)Повышение компетентности и профессиональной подготовки учителя призван повысить информационную культуру педагогического коллектива школы, что будет способствовать переходу на качественно новую ступень организации образования учащихся и методического сопровождения образовательного процесса;

2)Применение информационных технологий в сфере организации воспитательной работы с учащимися - создает условия для формирования личности учащегося, способного свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве, обладающего высокой информационной культурой и высокой степенью коммуникабельности.













Список литературы:


1.Закон Республики Казахстан «Об инновационной деятельности»

от 03.07.2002г. № 333

2. Справочник руководителя образовательного учреждения №5 (89) 2014

3. Интернет ресурсы.


32


© 2010-2022