Проект Организация проектной деятельности в колледже

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краевой политехнический колледж»


Номинация «Инновации в сфере начального и среднего профессионального образования»





Педагогический проект


Организация проектной деятельности в колледже




Сроки выполнения проекта: январь - декабрь 2014г.

География проекта (сфера реализации): преподаватели и студенты ГБОУ СПО «КПК» Бардымский филиал

Разработчик проекта:

Жуйкова Лидия Масхутовна преподаватель







Чернушка, 2013

Постановка проблемы

Эффективность обучения студентов в колледже зависит от качества учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса от их соответствия современным требованиям личности, общества, государства.

С целью определения позитивных характеристик с точки зрения требований к разработке УМК были проанализированы комплекты и методические пособия для изучения учебных дисциплин. В результате, были сформулированы следующие особенности качественного УМК: наличие достаточного количества заданий для формирования и тренировки компетенций соответствующим современным требованиям. Основная задача - формирование общих компетенций студентов через их активную мыслительную деятельность, развитие способности решать мыслительные задачи в рамках учебной дисциплины. Эту задачу поможет решить организация проектной деятельности в колледже.

Выбранная тема данной работы является наиболее актуальной в настоящее время, так как помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию. В проектной работе студенты включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, их способности к творческому мышлению.

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.

Задачи:

  • разработка механизма интеграции проектной деятельности в образовательный процесс колледжа, развитие системы по её организации;

  • развитие ресурсной базы колледжа (нормативно-правовой, материально-технической, учебно-методической, информационной, кадровой, организационной), отвечающей системным образовательным запросам и индивидуальным возможностям обучающихся, включенных в проектную деятельность;

  • внедрение в образовательную практику колледжа продуктивных педагогических технологий, методов и форм обучения, повышающих эффективность работы с обучающимися в процессе проектирования;

  • организация активного и успешного опыта участия обучающихся в межпредметной творческой проектной деятельности;

  • совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с обучающимися по формированию умений и навыков межпредметного проектирования.

Описание проекта

Проект предназначен для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потребность в саморазвитии, самореализации.


Задачи

Методы работы

  1. Определить сущность и содержание проектной компетентности педагогов.

  1. Изучение методической литературы, передового опыта других образовательных учреждений

  1. Повысить компетентность педагогов по вопросам организации проектной деятельности.

  1. Организация семинаров, тренингов

  2. Индивидуальные консультации

  3. Самообразование

  1. Создать методические структуры, обеспечивающие включение педагогов в проектную деятельность.

  1. Создание педагогических мастерских

  1. Разработать научно-методические рекомендации по формированию проектной компетентности

Создание

  1. Методические рекомендации по сопровождению проектов студентов

  2. Схема анализа и самоанализа урока с точки зрения организации проектной деятельности

  1. Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс

1. Включение проектной деятельности в рабочие программы по учебным дисциплинам

  1. Совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов

1. Обмен опытом в рамках проекта

Организация проектной деятельности


Направления работы:

1.Организация методической работы с педагогами по проблеме.

2.Организация проектной деятельности обучающихся.

3.Обучение студентов умениям проектирования.

4.Участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах различного уровня.

5.Диагностика формирования и развития умений и навыков проектирования.

В осуществлении проекта участвуют:

  • преподаватели

  • библиотекарь;

  • методист;

  • мастера производственного обучения;

  • кураторы групп

Участники проектного процесса находятся во взаимодействии, их функциональные обязанности разграничены.

Функции участников проекта

Методист

Руководство проектом;

Проведение консультаций с участниками проекта;

Осуществление методической поддержки проектной деятельности;

Поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности;

Кураторы групп:

Информирование обучающихся о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами;

Формирование проектных групп и контроль за осуществлением начального периода проектной подготовки;

Организация поддержки ресурсного обеспечения проектов;

Помощь в подготовке к научной конференции презентаций проектов.

Библиотекарь:

Ресурсное обеспечение проектов.

Планирование работы библиотекаря с учетом проектной деятельности, работы с различными источниками информации.

Представление участникам проектов возможностей видео- и медиатеки.

Немаловажная роль при выполнении проектов отводится родителям обучающихся. Они поддерживают своих детей в течение всего проектного процесса, помогают им.

Формы работы с педагогами в процессе реализации программы:

Заседание педагогического совета;

Семинары, семинары-практикумы, круглые столы, тренинги, методические совещания;

Консультации по вопросам проектирования;

Формы работы с обучающимися в процессе реализации программы:

Проектные уроки и уроки с элементами проектной деятельности;

Проектная деятельность в рамках профессиональной подготовки;

Курс практических занятий «Учимся проектировать»;

Проектная деятельность на свободной самостоятельной работе;

Неделя учебных проектов; научная конференция.

Формы работы с родителями, обучающимися в процессе реализации проекта:

Совместные учебные проекты;

Родительское собрание;

День открытых дверей;

Анкетирование родителей.

Подпроекты


  1. Пополнение библиотечного фонда

  2. Развитие методического кабинета


Рабочий план реализации проекта


Этап ПД

Сроки

Содержание деятельности

Участники

(с обязанностями)

Предполагаемый результат

Критерии оценки результатов

1. Запуск проекта

Январь 2014

Педагогический совет

Педагогический коллектив

Циклограмма деятельности

2. Изучение методической литературы, передового опыта других образовательных учреждений

Январь-февраль 2014

Семинары

Творческая группа

Повышение компетентности педагогов

Знания и умения педагогов в области технологии проектного обучения.

2. Разработка алгоритмов деятельности педагогов по сопровождению проектов учащихся

февраль

2014

Семинар

Творческая группа

Алгоритм деятельности педагогов по организации проектной деятельности

Реальная оценка выполнения алгоритма

3. Разработка методических рекомендаций по формированию проектной компетентности

Март-июнь 2014

Индивидуальная, групповая работа

Педагоги

Методические рекомендации и внутренняя рецензия

Соответствие требованиям

4. Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс

Июнь-сентябрь 2014

Разработка рабочих программ с включением проектной деятельности студентов

Педагоги

Высокая профессиональная компетентность

Активная траектория развития профессиональной деятельности

5. Развитие проектной деятельности студентов

Октябрь-декабрь 2014

Создание различных проектов

Преподаватели и студенты

Учебные, социальные, творческие проекты студентов

Знания и умения студентов в области технологии проектного обучения.



Прогнозируемые результаты реализации программы


Реализация проекта позволит:

  • Усовершенствовать существующую в колледже систему по организации проектной деятельности;

  • Создать систему подготовки педагогических кадров для работы с обучающимися, выполняющими проекты;

  • Повысить количественные показатели успешности обучающихся (участие и победы в конкурсах, фестивалях, проектах различного уровня, повышение качества знаний);

  • Улучшить качественные показатели по удовлетворению спроса обучающихся и родителей на образовательные услуги, позволяющие развивать индивидуальность и творческий потенциал обучающихся;

  • Обобщить результаты по применению метода проектов в образовательном процессе;

  • Повысить качество образования.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения студенты учатся самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если обучающийся получит навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в современном обществе, к меняющимся условиям жизни, правильно будет ориентироваться в выборе профессии и будет жить творческой жизнью.

В результате осуществления программы у обучающихся должны:

  • Сформироваться умения и навыки проектирования; умения работать в автономном режиме (автономность) и умения коммуникативного характера (совместность);

  • Появиться опыт социального взаимодействия, сотрудничества, сотворчества;

  • Повыситься интерес к учебным предметам и сформироваться внутренняя познавательная мотивация;

  • Повыситься уровень активности, самостоятельности студентов и качества знаний;

  • Сформироваться умения пользователя информационными ресурсами и средствами коммуникации.

Предполагается, что программа будет способствовать росту удовлетворенности всех участников образовательного процесса.

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определяемых программой проекта, предлагается система показателей результативности:

  • удельный вес численности студентов, вовлеченных в проектную деятельность;

  • повышение качества знаний обучающихся;

  • рост объема проектных работ;

  • количество программ, авторских методических разработок, курсов, методических рекомендаций по проблеме;

  • рост квалификации педагогов;

  • количество публикаций, отражающих результаты проектной деятельности.

Педагогическим результатом педагогического проекта является совершенствование качества подготовки специалистов в области профессиональной деятельности, уровня их проектной и информационной культуры, повышение уровня общей образованности студентов; их ответственности за конечные результаты своего труда; а также формирование коллективной ответственности преподавателей за обеспечение качества подготовки выпускников колледжа к профессиональной деятельности.

Ресурсное обеспечение

Статья расходов

Всего средств

Собственные средства

Привлеченные средства

1

Научно-популярная, учебная, методическая литературы

5000

2

Расходные материалы и канцелярские принадлежности

5000

3

Фотоаппарат

5000

4

Видеокамера

8000

5

Цветной принтер

15000

итого

38000

Организационное обеспечение:

  • Составление планов, графиков проектных работ;

  • Определение темы, объединяющей проекты;

  • Утверждение сроков, отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;

  • Обучение педагогов и обучающихся проектной деятельности;

  • Предоставление места для работы над проектами (библиотека, учебные кабинеты, компьютерные кабинеты и др.);

  • Разработка примерного перечня тем проектных работ;

  • Координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;

  • Информирование через студенческую газету.

  • Высокая профессиональная компетентность;

  • Активная научно-методическая деятельность;

  • Стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

  • Высокий уровень теоретической подготовки по проблеме;

  • Общекультурная эрудированность;

  • Владение возрастной психологией;

  • Наличие организаторских способностей;

  • Доброжелательность, высокий педагогический такт.


  • Риски


  1. Низкая творческая активность педагогов филиала

  2. Загруженность преподавателей: у большинства новые предметы

  3. Небольшой стаж работы методиста

Литература


  1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. -2000. - № 9 -С.177-180

  2. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М.., -2005.

  3. Сауренко Н.Е. Проектная деятельность как средство формирования творческой активности студентов колледжа. nauka-pedagogika.com/ pedagogika-13-00-08/


© 2010-2022