Анализ работы МО классных руководителей за 2014/2015 уч. год

Данный материал дает конкретный анализ работы методического объединения классных руководителей МОУ "Завет-Ленинская школа" за прошедший 2014/2015 учебный год с выводами. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует: - повышению уровня общительности каждого в отдельности;   - развитию личностных качеств учащегося, на...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

МОУ «Завет-Ленинская школа»

Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Особенности организации и содержание деятельности классного руководителя в условиях перехода на ФГОС».

Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:

Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор качества воспитания в условиях перехода на ФГОС.

Задачи методического объединения классных руководителей:

1.Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя; 2.Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. 3. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 4. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

В работе методического объединения классных руководителей в 2014-2015 учебном году принимали участие 21 классный руководитель. Руководитель объединения Паламарчук Л.А. Среди классных руководителей 11 имеют высшую квалификационную категорию, четыре- 1 квалификационную категорию, 1 классный руководитель - 2 квалификационную категорию, 5- соответствие. С высшим образованием работают 17 классных руководителей, что составляет 81%.

В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар, регламентированная дискуссия. Темы заседаний:

1. Ознакомление с планом воспитательной работы школы и составление плана работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год. Рассмотрение нормативно- правовой базы по воспитанию Российской федерации. О ведении документации классными руководителями, выборе тем самообразования по проблемам воспитательной работы. Профилактика правонарушений и беспризорности среди учащихся школы, детского суицида. Планирование работы по профилактике наркомании и алкоголизма. Новые формы работы по сплочению классных коллективов и вновь прибывших учащихся. Педагогический такт во взаимоотношении с учащимися. О запрете жестокого обращения и оскорбления с детьми, их родителями.

2. Воспитательная система класса. Значение работы классного руководителя для развития личности ребенка. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

3.Социально-значимая деятельность классного коллектива. Анализ общешкольных воспитательных мероприятий. Проведение классных мероприятий в рамках направления «Гражданин и патриот». Развитие модели детского самоуправления. Анализ работы классных руководителей в 1-ом полугодии. Новые формы и методы работы с родителями, содержание и формы проведения родительских собраний.

4. Диагностика и анализ деятельности классных руководителей в рамках ФГОС. Анализ работы МО классных руководителей и постановка задач на следующий год. Отчёт классных руководителей по самообразованию. Планирование летнего отдыха. Летняя занятость.

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов. Классные руководители работали над развитием самостоятельного мышления у детей, их индивидуальных способностей, творческих задатков, над созданием благоприятных условий для духовно - нравственного воспитания школьников, для творческого саморазвития детей, формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе.

Каждый классный руководитель проводит:

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства по классу. 4. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: 1. Проверка дневников учащихся 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). Каждый месяц: 1.Посещение уроков в своем классе. 2. Встреча с родительским активом. Один раз в четверть: 1.Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. МО классных руководителей. 3. Проведение родительского собрания. 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Один раз в год : 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса (1 сентября). Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на заседаниях ШМО и консультациях.

В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия: «Книга-лучший друг»

1 класс В.В.Дудченко, Спортивные соревнования «мама и я-спортивная семья» Н.В.Михайлова 2- А класс, День здоровья О.Н.Нижеголенко 2 - Б класс, 3 - А класс

И.А.Демиденко « Никто не забыт, ничто не забыто», « Твори добро другим на благо» Г.Я.Сапига 3 - Б класс, « Победа входит в каждый дом» Л.Н.Михайлова 4- А класс, Устный журнал «Здоровые зубы - залог здоровья» Т.А.Резанович 4 - Б класс, « Этих дней не смолкнет слава» Н.А..Нижеголенко 5 - А класс Н.Н.Нижеголенко 5 - Б класс, 6 -А класс Н.А.Гординская « Закон в нашей жизни», тренинг « Привет! Я - конфликт» Р.А.Безродная 6 - Б класс, « Имя матери -святое»

В.Н.Старовой 7 -Б класс Л.А.Старовая 9 - Б класс, Спортивные соревнования «Выше, дальше, быстрее» В.К.Заика 7 -А класс, « С чего начинается Родина…»

И.Н.Милевская 8- А класс, « И помнит мир спасённый…» к 70-летию Победы

Л.А.Паламарчук 8- Б класс, « Счастье -это состояние души» М.И.Измайлова 9 -А класс, Доброта как категория вечности Н.Г.Яковлева 10-А класс,« Экология и мы»

Н.Н.Харитонова 10 -Б класс, « Закон обо мне, я о законе» Д.В.Аблякимова 11- А класс,Деловая игра «Мир профессий» С.В.Коваль 11- Б класс.

Анализ работы классных руководителей с классным коллективам показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально - значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей, работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все учащиеся вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов, мероприятий, вели регулярную и систематическую работу по обеспечению безопасности учащихся и сохранению их здоровья. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно-нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно.

На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Всё активнее на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях перехода на ФГОС. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе.

Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий. В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при орга­низации открытых коллективных творческих дел классные руково­дители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки Активная работа методического объединения классных руко­водителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся че­рез учебно-воспитательную работу.

Вместе с тем хочется отметить недостатки в работе МО.

Копилка по обобщению опыта создана, но материалы предоставлены не всеми классными руководителями; выполнение практической части плана отстаёт от теоретической; теоретический и научно-методический уровень подготовки некоторых классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы ещё низкий. Имеются трудности в вопросах выявления уровня воспитанности детей.

Исходя из вышеизложенного, работу МО классных руководителей за 2014 - 2015 учебный год можно считать удовлетворительной.

Основываясь на анализе работы МО, учитывая недостатки и пожелания, в следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед методическим объединением классных руководителей:

- следует продолжить осуществление работы по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы;

- необходимо усилить выполнение практической части плана работы классного руководителя;

- требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;

- необходимо работать над повышением качества успеваемости в классах;

- необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, более эффективно организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий;

- классным руководителям совместно с психологом школы необходимо более детально проводить оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделяя для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения;

- предложить классным руководителям в рамках анализа воспитательной работы подготовить презентацию классного руководителя (творческий отчёт).





© 2010-2022