Сценарий проведения общешкольной родительской конференции «Программа развития - взгляд в будущее»

Сценарий проведения общешкольной родительской конференции:«Программа развития»- взгляд в будущее. Форма проведения – интерактивная игра."Цели: Артикулировать и зафиксировать пожелания родителей, как основных заказчиков и потребителей образовательных услуг по основным направлениям развития школы через игру, дискуссию, дебаты.Материал будет полезен заместителю директора по УВР, НМР, ВР. Форма проведения позволяет включить в работу всех присутствующих. Эту форму можно заполнить и другим содержанием, в зависимости от поставленных целей.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «СОШ № 90» р.п. Чунский

Сценарий проведения общешкольной родительской конференции

«Программа развития»- взгляд в будущее.

Форма проведения - интерактивная игра.

Автор и ведущий Рукосуева Ольга Павловна, заместитель директора по УВР

Цели: Артикулировать и зафиксировать пожелания родителей, как основных заказчиков и потребителей образовательных услуг по основным направлениям развития школы.

Оборудование: 8 помощников, для подсчёта результатов, 2 секретаря для фиксации основных мнений и идей высказанных родителями, учителями в ходе дебатов, игр, предложений.. Стулья для дебатов. Карточки со словом «бонус». Зелёные карточки (стикеры) самым молодым родителям. 5 кубиков учителям и родителям. Отдельно поставить стулья для всех учителей (3-ий блок) Стикеры, карточки, кубики перед началом конференции раздаются участникам произвольно.

Вступительное слово ведущего:

Уважаемые представители родительской общественности! Наша сегодняшняя конференция не совсем обычна, сегодня вы не услышите привычных отчётов, и докладов и даже не будет выступления детей. Сегодня мы хотим услышать вас. Ведь Вы основные заказчики, а ваши дети потребители образовательных услуг и мы хотим знать: а в каком направлении нам развиваться, чтобы избежать застоя и стагнации, чтобы удовлетворять современным запросам и работать на будущее? А ведь будущее, как известно, странным образом начинается сегодня.

Блок 1 (Коммуникативное раскрепощение +статистика)

Итак, начнём. Прошу не удивляться некой странности моих будущих вопросов, а отвечать на них простым поднятием руки. Реплики допускаются. Отвечают все и учителя в том числе.

Вопросы:

1. Пользуетесь ли вы сетью интернет?

2. Есть ли у вас странички в социальных сетях?

3. А теперь конкретно: а) В «Одноклассниках»

Б) «Вконтакте»

В) В «Фейсбуке»

Г) В «Твиттере»

Резюме-вывод (делает ведущий исходя из ответов родиелей)

4.Имеют ли ваши дети страничку «Вконтакте»?

5. Заходите - ли вы на страничку к своим детям?

А вот это достаточно важный и существенный вопрос контроля. Скажите, а что вы почерпнёте из посещения?

Резюме.-вывод

- Я пока не скажу, для чего мне это было нужно знать такую информацию и какое отношение она имеет к будущему школы, выводы мы сделаем чуть позже. Последние вопросы:

6. Заходите - ли вы в группу «Школа №90» «Вконтакте»?

7. Заходите ли Вы на школьный сайт?

8. А за какой информацией вы туда заходите? И чего, по вашему мнению, вам там не хватает?

Выводы: прямым выходом в Интернет показать зрителям содержание сайта и группы, ответить на вопросы.

Блок 2. Дебаты

- Поднимите руки те, кому досталась бумажка со словом БОНУС?

Выйдите, пожалуйста, сюда и займите места на вот этих стульях. Вам предстоит стать участниками небольших дебатов. Дебаты в отличии от дискуссии и диспута предполагают озвучивать не свою точку зрения, а навязанную вам и вы должны это условие выполнить. Итак, участники группы номер 1 должны будут высказаться за развитие компьютерных технологий в школе.

А участники группы 2 против.

А вы в зале можете оппонировать и тем и другим, но только после того, как все мнения будут высказаны.

Работа со зрителями:

Чьё мнение из высказанных было самым весомым для вас, и к какому бы вы присоединились?

- А сможем ли мы это остановить или как-то повлиять?

-И чего бы вы хотели от школы в этом направлении. Фантазии тоже приветствуются.

Продолжим про ИКТ. Они входят в нашу жизнь стремительно. И вот уже мы готовимся к переходу на электронный журнал в системе «Дневник.РУ»

Презентация для родителей про ДНЕВНИК.РУ - зам директора по НМР Блок 3. Ролевая игра

- Я попрошу выйти сюда тех родителей, у кого в руках оказались зелёные карточки.

- Нам всем сейчас придётся представить себе будущее, так скажем лет через 20-25, ваш ребёнок окончил школу и у вас уже внук или внучка идут в 1 класс и вы выбираете школу для него. Сразу пофантазируйте: какой это будет ребёнок, активный или усидчивый, желающий идти в школу или вовсе нет, покладистый или ершистый. Школ тоже множество, они разные, но можно и учить ребёнка экстерном, можно самим дома, можно дистанционно через виртуального учителя и тп. А вот здесь сидят представители школ. Какие вопросы вы им зададите, чтобы убедится - вот в эту школу я и пойду! А вы, товарищи учителя, минутку подумайте, а что вы этакого можете предложить, чтобы себя прорекламировать. Пара минут на раздумье. Пока мысли и вопросы накидываются в головах смотрим на фото. (слайд-показ фото школьных событий 2мин)

ИГРА Вопросы от родителей, ответы от учителей

Ну а закончим мы этот блок опять опросом. Но сначала небольшая ремарка. Я в роли провокатора. А нужен ли будет в будущем учитель и школа, как источник знаний. Ведь в далёкие времена учитель был практически единственным источником информации, а сейчас ребёнок в некоторых областях знает больше нас.

В Европе уже законом запрещено объяснять новую тему на уроке. Дети должны добывать знания сами, а на уроке они должны их развивать, закреплять и учится применять.

Поэтому подумайте и ответьте на 3 вопроса:

9. Нужна ли будет школа, в том виде, в котором она существует?

10. Нужен ли будет учитель, как источник и носитель знаний?

11.Какой учитель более интересен детям: молодой, старый или это не зависит от возраста, а зависит от чего-то другого?

Поясните от чего?

Ответы родителей фиксируют секретари, ведущий помогает, комментирует.

Блок 4 МТБ и Здоровьесбережение.

- Вот дошло дело и до кубиков. Есть у нас и такие. Куб символизирует пространство. И я прошу выйти сюда всех, у кого в руках кубики.

- Вам предстоит ответить ещё на один провокационный вопрос:

- Скажите пожалуйста, вот мы сейчас учим ребёнка, выпускаем его в жизнь, в пространство. А для какого пространства мы его готовим: для посёлка Чунский и Чунского района? Для Иркутска и Красноярска? Для России? Или ему будет комфортно и он сможет жить и развиваться в Европе, в Америке, в Китае? Как вы думаете?

По каждой позиции родители поднимают руки, помощники считают количество.

А какова должна быть цель у такой поселковой школы как мы?

А каким должен быть выпускник, чтобы ему было комфортно везде?

Ну амкакой должна быть школа мы уже выяснили.

На этом мы фантазии закончим (а они имеют свойство перерастать в реальность, ориентиры заданы) и перейдём к реальности сегодняшнего дня.

Как вы думаете достаточные ли материально-технические средства выделяются для этого? Прежде чем вы ответите на вопрос, директор буквально пару слов о подушевом финансировании в виде субвенций.

(презентация финансового очёта по использованию средств субвенций)

Обсуждение

Зам директора по ВР: Утверждение положения о школьной форме.

СППС: Информация о тестировании на наркотики.

- Спасибо, уважаемые родители! Мы сегодня замечательно поработали и подискутировали и если есть желание предлагаю продолжить дискуссию на ОШРК. Тема Бесплатное образование, мифы или реальность. Сценарий проведения общешкольной родительской конференции «Программа развития - взгляд в будущее»



© 2010-2022