Основные направления деятельности образовательного учреждения по внедрению ФГОС ООО

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные направления деятельности образовательного учреждения по внедрению ФГОС ООО

Винокурова Е.В., заместитель директора по УВР

КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска

С 1 сентября 2014 года наша школа приступила к реализации ФГОС основного общего образования.

Для введения ФГОС ООО проведены мероприятия по следующим направлениям:

- нормативно-правовое;

- организационное;

- информационное;

- финансово-экономическое;

- материально-техническое.

Рабочей группой в составе директора школы, заместителей директора по УВР, руководителей предметных кафедр, педагога - психолога был разработан и утвержден проект введения ФГОС ООО. Все направления реализовывались через конкретные мероприятия в соответствии с планом-графиком введения ФГОС ООО.

Рассмотрим каждое направление

Создание нормативно - правового обеспечения:

- подготовлены изменения в Уставе;

- заполнена карта самоанализа готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО;

- разработана основная образовательная программа школы и рабочие программы педагогов по предметам;

- программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционной работы

Разработаны, обновлены и утверждены:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение о мониторинге качества образования при введении ФГОС;

  • Определены виды мониторинга в 5; 6 классах;

  • Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;

  • Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс в КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска»;

  • Положение о программе отдельных учебных предметов, курсов;

  • Учебный план для 5,6 классов;

  • Положение об организации внеурочной деятельности;

  • Положение о школьном сайте;

  • Положение о портфолио обучающихся в основной школе;

  • Должностная инструкция учителя, реализующего ФГОС ООО;

  • Должностная инструкция классного руководителя, реализующего ФГОС ООО;

  • Должностная инструкция заместителей директора по УВР;

  • Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе;

  • Договоры с учреждениями дополнительного образования детей по реализации направлений внеурочной деятельности.

На слайде представлены мероприятия по организационному обеспечению введения ФГОС ООО

1.1

Планирование деятельности ШМО начальных классов.

Планирование деятельности ВТГ учителей, работающих в 5,6 классах

1.2.

Участие в семинарах, совещаниях регионального и муниципального уровня по вопросам реализации ФГОС НОО и ООО

1.3.

Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО и ООО в ОУ:

- о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО и ООО в 1- 4, 5,6 классах

1.4.

Мониторинг результатов освоения ООП НОО и ООО:

- входная диагностика

- промежуточная диагностика УУД

- диагностика результатов освоения ООП НОО в 4,5,6 классах

1.5.

Организация дополнительного образования:

- согласование расписания занятий по внеурочной деятельности

1.6.

Организация работы с материально-ответственными лицами, закрепленными за оборудованием ОУ (порядок хранения и использования техники, вопросы ее обслуживания и т.п.)

Наибольшее количество вопросов и проблем вызывает организация внеурочной деятельности на второй ступени обучения, расскажу об этом подробнее.

Согласно учебному плану основного общего образования, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Эта деятельность позволяет эффективно решать задачи воспитания и социализации обучающихся.

Школа реализует образовательную программу в условиях обучения в одну смену.

Все мероприятия, занятия кружков проходят во второй половине дня. Внеурочная деятельность организована как в школе, так и за её пределами.

Внеурочная деятельность, в соответствии со Стандартом, определена следующими направлениями развития личности, реализуемыми через систему дополнительного образования школы:

Направление

класс

Название

Общеинтеллектуальное

Занимательная математика

Занимательная математика

Школа географа-следопыта

Наглядная геометрия

Эрудит

Школа географа-следопыта

Духовно-нравственное

Юный историк

К тайнам слова

Реализация программы

«Истоки»

Занимательный русский язык

Юный историк

Истоки нравственности и патриотизма

Общекультурное

«Мой отчий край»

«Путешествие в Британию»

«Школа фитнеса»

Художественная лепка

Школа будущей хозяйки

Путешествие в Британию

«Страноведение: Великобритания»

Ритмика и танец

Спортивно - оздоровительное

«Мой весёлый мяч»

«Оранжевый мяч»

«Оранжевый мяч»

«Оранжевый мяч»

«Оранжевый мяч»

«Оранжевый мяч»

Социальное

«Волшебный лоскуток»

Клуб «Переменка»

«Волшебный лоскуток»

«Занимательный английский»

Проект «Наш класс»

Социальная практика «Вожатый»

«Домашняя академия»

«Лозоплетение»

Основные формы внеурочной деятельности имеют практическую направленность, это мастерские, экскурсии, олимпиады, соревнования, общественно-полезные форумы, слёты, акции.

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы воспитания и социализации обучающихся:

- Центральная районная больница;

- Дом детского творчества;

- Районный центр народного творчества;

- Районный краеведческий музей;

- Детская музыкальная школа ;

- Детско - юношеская спортивная школа

- Детская библиотека

В рамках информационного обеспечения введения ФГОС ООО организовано взаимодействие учителей начальных классов и учителей среднего звена по обсуждению вопросов преемственности ФГОС НОО и ООО.

Заместителями директора по УВР ведётся сопровождение странички сайта ОУ по вопросам внедрения ФГОС.

В мае и сентябре 2014 года до родительской общественности была доведена информация по внедрению ФГОС ООО. В сентябре- ноябре 2014 и 2015 года проведены родительские собрания:

5 классы «Введение в ФГОС в 5 классе. Итоги комплексной работы. Электронные дневники»

6 классы «Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности»

Для родителей организованы индивидуальные консультации.

Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к ЭОР ОУ, сайту ОУ, электронным дневникам.

На данный период в школе по новым государственным стандартам обучаются 256 учащихся начальных классов и 134 учащихся 5-6 классов.


Одним из требований к обеспечению введения ФГОС является системность подготовки и методическое сопровождение педагогов. В связи с этим школой поставлены задачи:

  1. Реализация ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.

  2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ООО в течение 2014-2015 учебного года.

  3. Реализация мероприятий в рамках методической темы ОУ «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Методическое сопровождение осуществляется через проведение педагогических советов, методических совещаний, заседаний школьных методических объединений, методического совета школы.

Педсоветы:

  • Сформированность УУД учащихся основной школы как планируемый результат освоения учебных и междисциплинарных программ

  • ФГОС: внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.

  • Деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС

Методические совещания:

  • Внедрение ФГОС второго поколения в основную школу в 2014-2015 учебном году (составление плана работы)

  • Методологическое и научное основание ФГОС ООО

  • Цифровые образовательные ресурсы в современном образовательном пространстве;

  • Современные требования к уроку в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • Организация внеурочной деятельности;

Методические недели:

  • Использование метода проектов в учебной и воспитательной работе;

  • Формирование коммуникативных учебных действий через систему заданий на уроках и внеклассной деятельности, через совместные мероприятия с родителями.

Важную роль в успешном введении ФГОС ООО играет кадровое обеспечение процесса. Все учителя школы прошли курсовую подготовку, из них 85% прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Иными словами, все учителя, работающие в 1-6 классах, обучались на соответствующих курсах. Администрация школы также в полном объеме прошла курсы повышения квалификации.

Некоторые направления курсовой подготовки вы можете видеть на слайде.

2012 год

  • Обновление содержания и структуры физической культуры в школе в условиях реализации ФГОС

  • Формирование УУД в учебных предметах

  • Управление введением ФГОС общего образования

  • Механизмы реализации Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

2013 год

  • Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС

  • Теория и практика управления современной школой. Управление реализацией ФГОС

  • Технологии работы педагога-психолога в условиях Федерального государственного образовательного стандарта.

  • Развитие профессиональной компетентности воспитателей ГПД и пришкольных интернатов в условиях модернизации образования (в условиях ФГОС)

  • Обновление структуры и содержания курса «География» (5-9кл.) в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения

2014 год

  • Обновление содержания и методики преподавания истории и обществознания в условиях подготовки к переходу на ФГОС

  • Новые УМК по рус.яз. и лит. в условиях реализации ФГОС

  • Проектирование деятельности педагога в условиях реализации ФГОС

2015 год

  • Методические основы раннего обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС

  • Ресурсы развития современного урока технологии в условиях перехода на ФГОС общего образования

  • «ФГОС НОО: содержание и механизмы реализации в учебно-методических комплектах»

  • Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии в современной школе в условиях реализации ФГОС

  • Совершенствование профессиональной компетентности учителя музыки в условиях перехода на ФГОС

  • педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

Ежегодно составляется план-график повышения квалификации учителей-предметников, классных руководителей, педагога-психолога.

Администрация школы, учителя начальных классов, учителя - предметники постоянно участвуют в онлайн-мероприятиях, связанных с введением ФГОС.

Финансово-экономическое обеспечение введение ФГОС ООО

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета.

Материально-техническое обеспечение введение ФГОС

Материальная база учебных кабинетов улучшается, хотя и требует новых решений и, главное, финансовых вложений

Оборудован.

Каб. матем.

Каб. русск. яз. и литер.

Каб. истор.

Каб. иностр.

языка

Каб.

геогр.

Каб. биол.

Каб. музы-ки

Каб.

техн.

Кабинет

информатики

Компьютер

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Мульти-медиапроектор

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Интерактивная доска (комплекс)

+

+

-

+

+

-

-

-

+

Принтер

-

-

-

-

+

-

-

-

+

Сканер

-

-

-

-

-

-

-

-

+

Локальная сеть

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Для организации урочной и внеурочной деятельности в школе имеются 3 спортивных зала, актовый зал, учебные мастерские, читальный зал, 2 кабинета информатики.

В течение всего 2014-2015 учебного года педагоги нашей школы внедряли в свою деятельность технологии достижения планируемых результатов. С начала учебного года ведется образовательный мониторинг. Условием повышения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

Для учащихся 5,6 классов определены виды мониторинга:

- стартовая работа (сентябрь);

- «Изучение общей самооценки», «Уровень мотивации», «Удовлетворенность школьной жизнью» (октябрь);

- контрольные работы по математике и русскому языку за 1-е полугодие (декабрь);

- промежуточная аттестация: контрольные работы по русскому языку и математике;

- комплексная метапредметная работа (май).

Проблемы, с которыми столкнулись в процессе введения ФГОС и которые предстоит решить:

  • позиция учителя

Необходима смена позиции учителя с ведущего на сопровождающего.

Внутреннее принятие философии ФГОС:

- Готовность к изменениям в системе образования;

- Знание нормативно-правовой базы;

  • сложность в мониторинге личностных и метапредметных результатов - большая объемность.

  • внедрение технологий, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

- проектная технология;

- технология критического мышления;

- исследовательская технология;

- кейс технология

Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо:

1. Сформировать банк рабочих программ педагогов.

2. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей предметников основного общего образования

3. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования

© 2010-2022