Личность ребенка-в центре ( и опыта проведения семинаров)

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личность ребёнка - в центре

(из опыта проведения семинаров)

Задатки - способности - одарённость - талант - гениальность. Эти ступени развития личности знает каждый школьный учитель. И каждый, кто ежедневно общается, учит, ведёт в мир за собой ребёнка, знает, как нелегко подниматься по этим ступеням.

«Организация системы работы с одарёнными детьми в учебном заведении» - тема семинара для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Кировского района, проведенного в Донецкой общеобразовательной школе № 94 в самом начале учебного года, несомненно, актуальна и созвучна новым концепциям образования.

Личность ребенка-в центре ( и опыта проведения семинаров)Личность ребенка-в центре ( и опыта проведения семинаров)

Одаренные дети - наиболее ценная часть общества. На них обращено пристальное внимание во многих странах мира. Именно они придумают, создадут, построят, изменят, улучшат … Мы смотрим на них с надеждой.

Готовность учителя к работе с одарёнными детьми - это сложная система архитектоники, включающая специальные знания, умения, навыки педагога, дающие ему возможность осуществлять поиск, развитие и реализацию творческих дарований учащихся.

Участники семинара были ознакомлены с современными научными теоретическими разработками по данной проблеме, систематизированными в докладе заместителя директора Самошкиной И.А. «Модель готовности учителя к работе с одарёнными детьми». В нём озвучены и определены методы и особенности диагностики, психологические и педагогические аспекты проблемы, формы организации учебной деятельности данной категории детей, названы приоритеты зарубежного и отечественного опыта работы с одарёнными детьми.

Методист научно-методического центра Дубяга Л.А. представила коллегам одно из практических обоснований решения обсуждаемой проблемы - «Современные требования к организации и проведению олимпиад и интеллектуальных конкурсов». Именно эти формы работы помогают выявить, на должном уровне оценить, а затем представить результативность достижений и побед одарённых детей. Личность ребенка-в центре ( и опыта проведения семинаров)

Ознакомление с опытом работы школы было разноплановым и логически выстроенным: от начальной школы (исток), специфики работы классного руководителя и учителей-предметников (фундамент) до наиболее эффективно внедрённых в практику школы форм внеклассной и внешкольной работы (результат).

Свой многолетний, очень успешный опыт работы представила учитель-методист начальных классов Горбань О.Ф. Над проблемой одарённости учитель работает двадцать лет. Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, она растит целые коллективы неординарных детей, которые отличаются уровнем разносторонней осведомлённости, умеют анализировать, сравнивать, обобщать, спорить, работать в творческих группах. Со второго класса дети создают коллективные проекты, а в третьем уже вся школа знает юных эрудитов с хорошо поставленной речью. Её ученики - самые активные участники всех конкурсов: «Русский медвежонок» - 18чел., «Кенгурёнок» - 17 чел., а ещё «Соняшник», «Патриот», «Гринвич». Есть хорошие результаты республиканского уровня.

Личность ребенка-в центре ( и опыта проведения семинаров)Личность ребенка-в центре ( и опыта проведения семинаров)

Участники семинара были приглашены на своеобразную выставку-презентацию достижений учащихся. Самая многочисленная её часть - «солнышки» - дети Горбань О.Ф. В центре фотография ребёнка, а вокруг лучами расположены грамоты, дипломы. Гордость школы - её маленькие ученики: Муренко Ю., Шкаев П., Клёсова В., Майстерчук Ю., Мачеха П., Черкаская Е.

Ольге Фёдоровне есть чем поделиться: освоена методика развивающего обучения, написана авторская программа для 1-4 классов по проектной деятельности, создана и разработана методика «Навигатор», которая является ещё одним инструментарием развития одарённости учащихся.

Продолжением работы семинара стало выступление классного руководителя девятого класса Сиданич С.А., которая пять лет назад написала специальную программу для работы в данном классе «Воспитание как управление развитием личности». Напечатанная в педагогическом издании программа служит руководством для работы с одарёнными детьми.

Светлана Александровна, обладая сама неиссякаемой энергией, разносторонними увлечениями и интересами, включает учащихся в различные виды деятельности: издаётся и ежемесячно тиражируется газета «Класс», функционируют театр кукол-марионеток «Подытожим» и театр перчаточных кукол «Умные детки», известные за пределами школы и района; снимаются видеоролики, создано уже 8. Личность ребенка-в центре ( и опыта проведения семинаров)

Один из них, «Одарённость», был презентован на семинаре. Он об «универсальной» ученице Грядовой Арине, о её незаурядных способностях: пение, хореография, интеллект, увлечения. Данный ролик - это поиск решения проблемы формирования и развития одарённости.

Наиболее прижившуюся в школе массовую форму внеклассной работы, полюбившуюся детям и взрослым, - «Летнюю школу творчества» - представила учитель-методист Сударикова С.В. Цель Летней школы творчества - выявление и поддержка детей, которые стремятся к саморазвитию, любознательны, увлечены, неравнодушны. ЛШТ работает с мая по ноябрь, имеет уже свою историю (8сезонов, с 2004 года), научила создавать, защищать, презентовать коллективные проекты, собственные исследования. Это ступени в МАН, призовые места в областных и всеукраинских конкурсах. Это серьёзная работа по подготовке будущих студентов, учёных, теоретиков, философов.

Материалы обобщены в «Методических рекомендациях организации Летней школы творчества» (составитель Сударикова С.В.). Данное методическое пособие известно в районе и городе, не раз представлено на различных уровнях и формах методической и научной работы, имеет хорошие отзывы и письменные благодарности.

Интерес вызвало и выступление школьного психолога Дворчука М.Л. «Создание благоприятных условий развития талантливых и одарённых детей», акцентами которого были практические советы как для учителя, так и для ученика: концентрация внимания на личности ученика, самостоятельная организация своего окружения, создание пространства для высокого уровня мышления. Опросник-анкета «Каков ваш творческий потенциал» позволяет оценить свои способности и наметить пути развития. Важные советы психолога: «Не бойтесь изменений и никогда не останавливайтесь на достигнутом», «Главное - быть уверенным в себе и не бояться принимать решения».Личность ребенка-в центре ( и опыта проведения семинаров)

«Генератором» всех школьных идей и начинаний, гарантом успешного их внедрения в практику является директор школы Курилова Е.В., которая знает имя каждого ученика, его достижения, награды. Представляя школу участникам семинара, она вела полилог с самыми известными «учениками» нашей школы - Знайкиной А. и Лейкиным В. (куклами-марионетками). И все трое, каждый в своём стиле, рассказали много хорошего о родном учебном заведении и, конечно же, сделали вывод о том, что Донецкая общеобразовательная школа №94 - это крепчайший сплав знаний, интеллекта, креативности, таланта, успеха, который необходим каждому ученику, потому что ребёнок по своей природе талантлив, одарён, гениален.

Заместитель директора по УВР Личность ребенка-в центре ( и опыта проведения семинаров)

Самошкина Ирина Александровна


© 2010-2022