- Преподавателю
- Директору, завучу
- Доклад Проблемы детей стали политическими
Доклад Проблемы детей стали политическими
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крамаренко Е.Г. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проблемы детей стали политическими.
Революция и гражданская война выбросили на улицу около 6 миллионов человек. Но, не смотря на голод и холод, царившие тогда в стране правительство нашло средство для открытия приемников - распределителей. 1919г. в приютах оказалось 125 тыс. бродяжек, а в 1921г. - в приютах обитало уже 540 тыс. юных граждан страны Советов. К концу 20 века Россия пришла к тому, с чего начала Российский детский фонд считает, что сейчас около 3 миллионов беспризорников. И самое главное это то, что 85 % беспризорников - это социальные сироты, т.е. дети живых родителей.
Поэтому главным объектом становятся дети. Правительством Р.Ф. и администрацией РО разработан ряд постановлений по профилактике правонарушений среди подростков.
-
«областная целевая программа профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010годы»
-
«о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному, и нравственному развитию» №346-зс от 16.12.2009г
-
федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ограничивающие пребывание несовершеннолетних в общественных местах поздно вечером и ночью.
-
« О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершением контроля за оборотом наркотических средств» от 29.07.2010г №578
Создан единый банк данных о детях школьного возраста, не посещающих школу, беспризорниках, о семьях и детях, находящихся в асоциальной ситуации.
Работает программа оздоровления детей во время каникул. создаются профильные отряды, где ребята получают временную работу. Сейчас актуален вопрос и о 5-й трудовой четверти. Ребята должны быть под контролем взрослых.
Современная улица, бесконтрольное время провождение, незанятость подростков, являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей; употребление пива и алкоголя, хулиганство. Статистические данные УВД области: за 10 месяцев 2007г. несовершеннолетними совершенно 741 преступление (428 - кражи, 92 - грабежи, 18 - разбои, 32 - угон автомобилей) которые были совершены под воздействием алкоголя - 70 % , 6 % - употреблением наркотических и психотропных веществ. Более 60 % преступлений совершено после 23:00ч.
По данным МВД РФ - 70 % всех наркоманов - подростки и молодежь. Государственный научный центр психиатрии и наркологии Минздравмедпром РФ в своем отчете привел такие цифры:
- среди подростков в возрасте 14 до 18 лет спиртные напитки употребляют 88% мальчиков и 93% девочек
- употребляли хотя бы 1 раз наркотические вещества 56% мальчиков и 20% девочек
- употребляют в настоящее время наркотики 45% мальчиков и 18% девочек, у 90% наркоманов диагностируется заразная форма гепатита, а у 20% - СПИДа
Наркологи утверждают, что эффективность лечения наркомании составляет 7-15%.
В России насчитывается 6 миллионов наркоманов. От 900 тыс. до 1 мил. 100 тыс. наркозависимых - это подростки и молодежь в возрасте с 11 - 24 лет. За последние 10 лет потребление наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей- в 4 раза.
По официальным данным в прошлом году 96 т.700 несовершеннолетних стали жертвами преступных посягательств; почти 4т подростков погибли от рук преступников; 4.600детей получили увечья, около 24 т несовершеннолетних пропали без вести.
Еще одна проблема человечества - самоубийство. По уровню самоубийств Россия вышла на 1 место в мире. Возраст суицида постоянно смещается в сторону 15-летних. За последние 30 лет суициды детей от 5 до 14 лет возросли в 8 раз. На первом месте из проблем, характерных для подростков суицидальным поведением, находятся, конечно, отношения с родителями.
В курсе ли вы, легко или тяжело на душе у наших детей? Кому доверяют они самые важные тайны? Треть подростков страны признаются, что остаются один на один со своими бедами и проблемами. А большинство рассказывают о самом сокровенном друзьям, а не родителям. Почему? Социологический опрос школьников Кубани дает ответ : половина родителей оскорбляют своих детей за любое не послушание. Причем поводом для этого служит свое собственное плохое настроение. Постоянно ругают детей две трети мам и пап, бьет -13%. Главной проблемой сегодня стало физическое и психическое насилие над детьми в семье и среди подростков. Главной целью для многих взрослых становится детское послушание любой ценой. А что на самом деле происходит -об этом они даже не задумываются.
И не удивительно, почему дети пускаются в бега. Сегодня они все чаще бегут не только из неблагополучных семей, но из достаточно обеспеченных семей. Потому что родители заняты зарабатыванием денег и забывают о воспитании детей, не успевают поинтересоваться реальной жизнью дочери или сына. А без любви и внимания ребенок становится злым и агрессивным. Он может грубить, воровать у родителей или уходить из дома с единственной целью- любым путем привлечь к себе внимание взрослых.
Треть ребят признается. Что на жестокость к себе отвечает тем же и чувствует НЕНАВИСТЬ. Всплески собственной агрессии объясняют местью, плохим настроением или неприязнью к кому-то.
Я хочу привести в пример ролик, который был размещен в интернете, когда девушки зверски избивали свою одноклассницу.
И совсем недавно показанную по телевизору видеосъемку, когда ученики избивают своего учителя физической культуры за то, что она требовала у них спортивную форму и выполнения упражнений.
Когда же у этих детей умерли души? Размышляем, недоумеваем, сокрушаемся и боимся признаться себе, что это мы сами, то через меру сердобольные, то вдруг равнодушные, сделали их такими.
К сожалению, у нас, у русских, отсутствует ясная гражданская позиция. Мы не думаем о будущем наших детей. Я поддерживаю мнение начальника ГУВД области. Он говорил: «Мне не понятна роль казачества, которое проявляет активность только на митингах и в период выборных компаний. Почему казачество не займет активную гражданскую позицию, не начнет бороться с «наркоманией, беспризорностью?»
Да, это хорошо, что решили вспомнить традиции казаков, их песни, законы. Но почему бы не вспомнить как воспитывали будущих казаков - воинов, защитников Родины и своего дома? Девочек, будущих жен, матерей, хранительниц очага?
Казаки - народ исконно русских корней и православной веры, создавший за многие столетия своего существования самобытную культуру. Семейная обрядовая поэзия - обряды жизненного цикла человека, т.е. праздники, обычаи и традиции, которые сопровождают человека по всем ступенькам его жизненного пути, начиная с самого рождения.
У казаков при рождении мальчика дед и отец стреляли из ружей, тем самым, давая знать станичникам, что родился воин, защитник границ Отечества.
В гости к матери новорожденного приходили соседи и родственники с вкусным угощением. Такой праздник назывался «Проведок».
Казаки строго соблюдали старые обычаи.
На седьмой день младенца крестили. Христианское крещения означало вход ребенка в мир.
Дети при крещении получали имя того святого, которого праздновали за седмицу до рождения.
Крестная мать шила первую рубашку - крестильную. Она надевалась только раз - в момент крещения ребенка. Затем ее всю жизнь хранили. Сжигалась она только после смерти человека вместе с первой срезанной прядью волос и лично ему принадлежащими вещами (Письмами, нательной одеждой, постелью и т.п.).
В сорокадневном возрасте казачонка облачали в кольчужку и прицепляли сбоку «Шаблюку».
Если младенец родился слабым, прибегали к символическому обряду «перепекания» ребенка, т.к. он не «допекся» и появился на свет раньше своего времени. Его, как хлеб, сажали на лопату и держали в русской печи, в тепле.
Важным в жизни казачонка был обряд получения первых штанов, которые он получал в 3 года. Именно с этого времени его начинали учить верховой езде. С 5 лет мальчишки работали в поле: погоняли волов на пахоте, пасли скот. Любимой игрой пастухов была дзига, или кубарь.
До исполнения 1 года стричь волосы детям у русских не принято. В годовщину рождения крестная мать с родственниками (но без родной матери)усаживала казачонка на вывернутую шубу (кошму) и выстригала ему прядь волос крест-накрест, затем мальчика стригли полностью.
В 7 лет уже крестный отец стриг подростка «в скобку», после чего казачонок шел первый раз мыться с мужчинами в баню.
Третий, последний раз, ритуально стригли в 19 лет, при зачислении в казаки и приведении к присяге на верность службе.
Мальчики принимали участие в казачьих, войсковых кругах. Слушали, запоминали. Самое главное-учеба. Казаки гордились теми, кому посчастливилось учиться в казачьем кадетском корпусе или гимназии.
Рождение девочки не праздновалось так широко, как рождение мальчика, при известии о ее рождении не грохотали выстрелы. Но это была радость тихая, домашняя, овеянная легендами и молитвами.
Крестная, няньки «смывали с дочушки заботы» - первый раз с песнями мыли девочку.
Отец ел «отцовскую кашу», горелую, насоленную, наперченную, чтобы «девочке меньше горького в жизни досталось».
Девочки начинали работать рано. С 5 лет учились вышивать, шить, вязать. Была и особенная работа - нянчить младших.
Когда девочка становилась девушкой, об этом по секрету сообщали деду - самому старшему в семье. Дед покупал серебряное колечко и дарил его внучке, а то и правнучке, сопровождая песней про колечко. Внучка теперь не дитя, а «барышня». С этого момента девушка начинала готовить себе приданное.
Большая часть юридических прав принадлежала казачке. Она наследовала имущество, верховодила в доме. Казак, приезжавший со службы, чувствовал себя скорее гостем, чем хозяином.
Жизненный цикл казака сопровождался особенными обычаями и традициями. Часть из них сегодня утрачена, но основные: крестины, пострижение волос в первый год жизни ребенка сохранились и в наши дни.
С возрождением казачества на Дону возрождаются забытые традиции, появляются новые.
Мы за последние годы многое разрушили, многое забыли. Страшно, что у нас много детей- брошенных, много беспризорников, много детей агрессивных, жестоких.
Почему это произошло? Разрушается корневая система воспитания ребенка в семье и школе. Причем разрушили ее не педагоги, а политики, стремящиеся любыми путями к власти.
Одно образование делает человека финансистом, другое- военным, третье- математиком, и только воспитание делает человека Человеком. Поэтому решить проблему детской преступности и беспризорности можно лишь воссозданием воспитательной роли семьи и школы .
Доклад подготовила Крамаренко Е.Г.-зам.директора по В.Р.