Программа воспитательной работы Нравственный выбор

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2015-2020

2015-2020

Нравственный выбор




ПРОГРАММА

воспитательной работы

по духовно-нравственному

воспитанию школьников

Паспорт программы


Исполнители

Педагоги, учащиеся, родители ДОШ № 94

Цель программы


  • Cоздание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности, для формирования ценностных ориентиров и нравственных норм.

  • Тесное сотрудничество семьи и школы, повышение воспитательного и образовательного потенциала цепочки «семья- школа -ученик».

Задачи программы

  • Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.

  • Воспитывать чувства долга, ответственности, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

  • Осуществлять комплекс мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей.

Сроки реализации

2015 - 2020 гг.

Ожидаемые результаты

В сфере личностного развития:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность к непрерывному образованию и формированию духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности на основе духовных отечественных традиций, формирование внутренней установки поступать согласно своей совести;

  • формирование морали на основе общепринятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, нравственному и физическому здоровью, умение им противостоять;

  • свободолюбие в сочетании с моральной ответственностью перед семьёй, обществом, страной, будущими поколениями;

  • формирование чувства ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений:

  • осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений:

  • формирование мотивации к активному и ответственному участию общественной жизни, в государственных делах






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня особую тревогу у государства и общества вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души.

Школа - это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Кто, как не школа, должна заботиться о нравственном становлении личности?

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьников.

На протяжении веков в нашем обществе существовали ценности, которые «впитывались» в ребенка с молоком матери, ценности, составляющие менталитет нашего человека. Школа призвана продолжать развивать эти ценности, а возможно, и формировать их у учащихся.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые ценности:

  • патриотизм - любовь к Родине, своему народу, малой родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

  • семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самооценка и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

  • наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

  • традиционные религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие;

  • природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

ІІ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

  • Cоздание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности, для формирования ценностных ориентиров и нравственных норм.

  • Тесное сотрудничество семьи и школы, повышение воспитательного и образовательного потенциала цепочки «семья- школа - ученик».

Задачи:

  • Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.

  • Воспитывать чувства долга, ответственности, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

  • Осуществлять комплекс мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей.


ІІІ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ


  • Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру - ведущий метод нравственного воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания помогает ребёнку построить собственную систему ценностных отношений.

  • Принцип идентификации (персонификации). Идентификация - устойчивое отождествление себя с другим, стремление быть похожим на него. В школьном возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы - яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека).

  • Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими взрослыми. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, а предусматривает его организацию средствами равноправного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения ребенка с другими людьми.

  • Принцип полисубъектности воспитания. Школьники сегодня включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (при ведущей роли школы) должна быть согласована.

  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания. В ходе реализации программы каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

- общеобразовательных дисциплин;

- произведений искусства;

- периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

- духовной культуры и фольклора народов, проживающих на территории нашей страны;

- истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

- жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

-общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

- других источников информации и научного знания.

IV. КОНТРОЛЬ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


Для координации и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав совета входят:

Директор

  • обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса,

  • создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, духовно-нравственного воспитания обучающихся,

  • обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями;

  • анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогами и родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе

  • организация мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы в школе; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся;

  • анализ результатов изучения ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов обучающихся;

  • организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, качеств гражданина, патриота, труженика;

  • координация деятельности всех участников воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная на реализацию идеологии и поддержку государственной политики;

  • разработка оптимальной модели воспитательного процесса и идеологической работы с учётом специфики учебного заведения, контингента учащихся.

  • осуществление контроля для проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания учащихся;

  • создание условий для обеспечения качества воспитательной и идеологической работы.

Классный руководитель

  • Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на весь период обучения;

  • постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся;

  • стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся;

  • взаимодействие в воспитательной и идеологической работе с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов;

  • формирование активной жизненной позиции;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма;

  • участие в создании воспитывающей среды учебного заведения,

  • обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся;

  • участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной и идеологической работы;

  • организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественно- политической жизнью страны.

Педагог-организатор

  • Организация и проведение культурно-массовой работы по поддержке государственной внутренней и внешней политики;

  • оказание помощи пожилым людям, ветеранам, нуждающимся;

  • анализ интересов и потребностей учащихся и их привлечение их к разработке и участию в различных воспитательных и культурно-массовых программах;

  • применение современных форм и методов воспитательной работы;

  • приобщение учащихся к народным традициям, культуре;

  • привлечение родителей к проведению совместного досуга с учащимися, установление контактов и сотрудничества с другими заинтересованными организациями по вопросам организации досуга учащихся;

  • проведение конкурсов, выставок достижений учащихся.

Преподаватель-предметник

  • Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно-нравственного воспитания, функционирования государства, государственной политики и идеологии;

  • формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока;

  • разработка примерной тематики рефератов, отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии, деятельность по формированию мировоззрения;

  • обучение учащихся навыкам ведения дискуссии, формирование убеждений, высказываний собственного мнения, формирование инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся;

  • пропаганда активной жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны;

  • использование дополнительных источников информации.

Руководители кружков

  • Организация работы кружка, секции, направленная на формирование социальной активности и духовно-нравственного воспитания учащихся;

  • оказание помощи нуждающимся через изготовление продукции, организация выставок, оказание услуг населению;

  • планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду культуры, народных традиций, государственности;

  • шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового образа жизни;

  • участие семей учащихся в массовых мероприятиях,

  • организация участия молодежи в общественно - полезной деятельности.

Библиотекарь

  • Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда школы по вопросам духовно-нравственного воспитания;

  • изучение интересов учащихся;

  • организация постоянно действующих выставок, посвященных наиболее важным событиям жизни государства, общества;

  • разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания,

  • подготовка аннотаций и выставок новых поступлений;

  • участие в организации воспитательных мероприятий;

  • пропаганда содержания периодических изданий по проблемам общественно - полезной жизни страны.

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В результате реализации Программы ожидается достижение учащимися:


  • воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности;

  • эффекта - последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие учащегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

Ожидаемые результаты в духовно-нравственном воспитании

В качестве результата воспитательного процесса при реализации данной программы рассматривается развитие духовно-нравственной сферы личности школьников. «Идеальный» прогнозируемый результат освоения детьми программы духовно-нравственного воспитания и развития: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин нашего государства, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях нашего народа.

В духовно-нравственном воспитании предусматривается приобретение опыта в:

  • принятии духовных и нравственных ценностей;

  • активном общении;

  • нормативном поведении;

  • практической социально-направленной деятельности,

  • бережном отношения к своему здоровью;

  • реализации активной добротворческой позиции в коллективной деятельности;

  • принятии самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора в пользу духовных ценностей.

VI. ЭТПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап: проектный (сентябрь 2015 г.- декабрь 2015 г.)

Задачи:

  1. Проанализировать работу и результаты по нравственному воспитанию школьников, выявить проблемы.

  2. Наметить план для начального этапа осуществления программы.

  3. Разработать материал для классных часов и внеклассных мероприятий

II этап: практический (декабрь 2015 г.-2019 г.)

Задачи:

  1. Организовать методическую работу с педагогами школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

  2. Реализация программы.

  3. Проводить мониторинг реализации программы.

  4. Принимать участие в мероприятиях, направленных на духовно-нравственное воспитание школьников.

III этап: аналитический (январь 2020 года - июнь 2020 года)

Задачи:

1. Обобщить результаты работы учреждения.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.


VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ


Программа составлена на основе принципов следования нравственному примеру, идентификации (персонификации), диалогического общения, полисубъектности воспитания, системно-деятельностной организации воспитания и рассчитана на пять лет.

Программа предусматривает приобщение учащихся к духовным ценностям нашего государства, базовым ценностям общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих учащимся осваивать и на практике использовать полученные знания;

  • формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, региональную специфику;

  • формирование у учащихся активной деятельностной жизненной позиции;

  • формирование созидательной нравственной позиции учащихся, основанной на принципах духовной культуры.


VIII. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

«Новое поколение»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

  • представления о политическом устройстве государства, о его важнейших законах, о правах и об обязанностях гражданина нашего государства; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • представления о народах нашего государства, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • представления о народных героях и важнейших событиях нашей истории;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни страны;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

  • любовь к школе, своему городу, народу, государству;

  • уважение к защитникам Родины;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Формы:

  • беседы,

  • экскурсии,

  • просмотр кинофильмов,

  • сюжетно-ролевые игры,

  • творческие конкурсы, фестивали, праздники,

  • экскурсии,

  • туристско-краеведческие экспедиции,

  • подготовка и проведение игр военно-патриотического содержания,

  • встречи с ветеранами и военнослужащими;

  • народные игры,

  • организация и проведение национально-культурных праздников,

  • встречи и беседы с выпускниками школы.

«Добрые чувства, мысли и поступки»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи:

  • представления о базовых духовных ценностях нашего народа;

  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

  • представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • понимания установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление избегать плохих действий, умение признаться и анализировать свои поступки;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Формы:

  • беседы,

  • экскурсии,

  • заочные путешествия,

  • театральные постановки,

  • литературно-музыкальные композиции,

  • художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции нашего народа,

  • экскурсии в места богослужения,

  • игровые программы,

  • просмотр учебных фильмов,

  • обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей,

  • коллективные игры,

  • акции благотворительности, милосердия,

  • «открытые» семейные праздники,

  • презентации совместно с родителями творческих проектов.

«Ценность труда и творчества»

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи:

  • представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формы:

  • экскурсии на производственные предприятия,

  • встречи с представителями разных профессий;

  • сюжетно-ролевые экономические игры,

  • праздники труда, ярмарки, конкурсы,

  • разработке и реализации различных проектов,

  • занятие народными промыслами,

  • природоохранительная деятельность,

  • трудовые акции,

  • встречи с выпускниками школы.

«Здоровье тела и духа »

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, душевного, социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Формы:

  • беседы,

  • просмотр учебных фильмов,

  • встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью,

  • прогулки на природе,

  • подвижные игры,

  • туристические походы,

  • спортивные мероприятия,

  • беседы с психологом, медицинскими работниками, родителями

«Природа-наш дом »

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям и животным.

Формы:

  • беседы,

  • просмотр учебных фильмов,

  • экскурсии, прогулки,

  • туристические походы и путешествия по родному краю,

  • экологические акции,

  • высадка растений,

  • создание цветочных клумб,

  • участие вместе с родителями в экологической деятельности

«Красота спасет мир »

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

Формы:

  • встречи с представителями творческих профессий,

  • экскурсии на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей,

  • знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам;

  • экскурсионно-краеведческая деятельность,

  • шефство над памятниками культуры вблизи школы,

  • посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки,

  • художественное оформление помещений школы и классной комнаты.

«Истоки » ( взаимодействие школы и семьи)

Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников

Задачи:

  • организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения учащихся;

  • объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников;

  • создание системы целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

  • создание условия для духовного общения детей и родителей;

Формы:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей,

  • индивидуальные консультации,

  • родительские собрания,

  • тренинги,

  • дни открытых дверей,

  • анкетирование;

  • тематические классные часы, посвящённые истории рода и семьи;

  • семейные праздники;

  • участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах,

  • совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;

  • дни творчества, дни открытых дверей.

План мероприятий по реализации программы


Мероприятия

Срок исполнения

Категория участников

Ответственные

Проведение конкурса-соревнования «Папа, мама, я -спортивная семья»

ежегодно

1 - 4

Учитель физической культуры

    Проведение выставки семейных творческих работ «Папа, мама, я - творческая семья»

    ежегодно

    1 - 11

    Педагог-организатор, классные руководители

      Проведение дискуссий «Справедливо ли делить людей на достойных и недостойных?», «Твоя позиция по отношению к людям, оказавшимся на социальном «дне»?», «Что мы можем сделать для преодоления межнациональных конфликтов?»,

      ежегодно

      8 - 11

      Практический психолог школы

        Проведение классных часов для учащихся подросткового возраста «Каким я себя вижу?», «Мои увлечения», «Я в поле выбора ценностей», «Принять себя», «Формирование толерантности к себе», «Я и другие»

        ежегодно

        1 - 11

        классные руководители

          Дискуссии «Что значит быть толерантным?», «Последствия агрессивного поведения»

          ежегодно

          5 - 11

          Практический психолог школы

            Тренинг «Быть толерантным в общении», «Учимся толерантности»

            ежегодно

            5 - 11

            Практический психолог школы

              Классные часы на духовно - нравственную тему

              ежегодно

              1 - 11

              классные руководители

                Участие в мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека.

                ежегодно

                1 - 11

                Педагог-организатор, классные руководители

                  Спортивно - развлекательная программа «Широкая масленица»

                  ежегодно

                  1 - 11

                  Педагог-организатор, классные руководители

                    Конкурс поделок «Пасхальные фантазии»

                    ежегодно

                    1 - 11

                    Педагог-организатор, классные руководители

                      Проведение Недели толерантности

                      ежегодно

                      1 - 11

                      Педагог-организатор, классные руководители

                        Проведение выставок и показательных ярмарок, представляющих лучшие образцы поделок, творческих работ, выполненных учащимися и их родителей

                        ежегодно

                        1 - 11

                        Педагог-организатор, классные руководители

                          Проведение родительских лекториев: «Семейный климат как основа нравственного и психического здоровья ребенка»; «Семейные конфликты - путь к разрушению личности ребенка»; «Неблагополучная семья - общая социальная проблема»

                          ежегодно


                          Заместитель директора по ВР, Практический психолог школы

                            Мероприятия, посвященные Дню матери

                            ежегодно

                            1 - 11

                            Педагог-организатор, классные руководители






















                            Примерная тематика классных часов в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания

                            1 класс

                            1.Теперь я школьник, теперь я ученик.

                            2.Кодекс чести школьника.

                            3. Что в имени тебе моём?

                            4. Откуда пришла моя фамилия.

                            5. Мои знаменитые тезки

                            6. Какой (ая) Я?

                            7. «Я - мы»

                            2-й класс

                            1. Моя дружная семья

                            2. Кем были мои прадеды?

                            3. Мой класс - мои друзья.

                            4. По улицам города

                            7. Памятные места города

                            3-й класс

                            1. Учись учиться.

                            2. Народные промыслы

                            3. Театральная жизнь города

                            4. Широка страна моя родная.

                            5. Героическое прошлое моей Родины.

                            6. Если бы я был президентом.

                            7 .Какой (ая) Я в глазах одноклассников?

                            4 класс

                            1. Для меня Родина - это…

                            2. Донецкие художники слова

                            3. История Донбасса

                            4. Промышленность края

                            5. «Я к вам пишу…»

                            6. Что я открыл для себя, изучая родной край…

                            5 класс

                            1. Твой режим дня

                            2. Игрушка моих родителей.

                            3. Увлечения старших.

                            4. Бабушкин сундучок.

                            5. «Мастерим мы, мастерят родители (бабушки, дедушки)

                            6. Наш семейный альбом.

                            7. Реклама семейных праздников.

                            6 класс

                            1. Дружный класс как маленькая планета.

                            2. Погружение в мир своего «Я»

                            3. Моя семья - чудесное место для жизни.

                            4.Правильное питание - основа здорового образа жизни.

                            5. Гимнастика чувств.

                            6. Я - лидер.

                            7. Расскажи мне обо мне.

                            7 класс

                            1.Человек и его качества в народной мудрости.

                            2. Художник или мыслитель (определение типа мышления)

                            3. Что такое темперамент?

                            4. Экстраверт или интроверт?

                            5. Умеете ли вы общаться?

                            6. Мальчики и девочки.

                            7.Все мы разные

                            8 класс

                            1. Я и культура родного края.

                            2. Человек среди людей (о культуре общения между школьниками)

                            3. Как завоевать друзей?

                            4. Учение с увлечением.

                            5. Хочу все знать.

                            6. Здоровье и благополучие.

                            7. Здоровый образ жизни.

                            8.Воспитание женственности и мужественности.

                            9 класс

                            1. Что такое духовность?

                            2. Что ты знаешь о себе?

                            3. Человек среди людей.

                            4. Что для меня является духовной ценностью?

                            5. «Нет уз святее товарищества».

                            6. «Счастье жить»

                            7. Этикет и мы.

                            8. Стали ли мы лучше?

                            10 класс

                            1. Индивидуальный учебный план: моё настоящее и моё будущее.

                            2. Гамма моих способностей.

                            3. Мир профессий.

                            4. Дороги, которые мы выбираем.

                            5. Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе профессии.

                            6.Мои жизненные и профессиональные планы.

                            7.Перспективы моего профессионального старта.

                            11 класс

                            1. Я и моё будущее.

                            2. Мир человека и человек в мире.

                            3.Научно-технический прогресс: цивилизация и человек.

                            4. Человек и природа.

                            5. Человек и политика.

                            6.Человек и его духовные ценности.

                            7. Человек и его дело.

                            8. Человек и семейное счастье.

                            9. В чем смысл жизни?

                            Примерная тематика родительских собраний в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания

                            1 класс

                            1. Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

                            2.«Учись учиться» (методические рекомендации по организации учебной деятельности)

                            3.Круг детского чтения.

                            4.Здоровый образ жизни школьников.

                            2-й класс

                            1. Отметка - не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.

                            2. Организация семейного чтения (из опыта родителей)

                            3. Трудовое воспитание школьников.

                            4. Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.

                            3-й класс

                            1. Возрастные особенности младшего подростка.

                            2. Стимулирование школьников: кнут или пряник?

                            3. Место ребенка в детском коллективе.

                            4. Детское лидерство.


                            4-й класс

                            1. Как помочь ребенку учиться?

                            2. Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.

                            3. Как по-настоящему любить детей.

                            4.Подготовка к переходу на следующую ступень обучения.

                            5-й класс

                            1. Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени школы.

                            2. Культурные традиции семьи.

                            3.Семья и школа - грани взаимодействия.

                            4. Мир читательских интересов семьи.

                            6-й класс

                            1.Психологические особенности детей 11-12летнего возраста.

                            2. «Дети + семья + школа =?»

                            3. «Разрешите ребенку быть ребенком»

                            4. Творческий отчет о жизни класса.

                            7-й класс

                            1. Каждый человек - кузнец своего счастья.

                            2.Психология межличностных отношений.

                            3.Простые основы бесконфликтности.

                            4. Поговорим о характере ребенка.

                            8-й класс

                            1.Основные направления учебно-творческой деятельности школьника.

                            2.Особенности полового развития подростков.

                            3. Здоровый образ жизни школьника.

                            4.Воспитание школьника средствами искусства.

                            9-й класс

                            1. Презентация учебного плана 9-го класса. 9 класс - первые экзамены.

                            2. Как научить дочь или сына говорить «НЕТ»?

                            3. Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»

                            10-й класс

                            1.Особенности организации образовательного процесса в 10 классе.

                            2. Проблемы профессионального самоопределения старшеклассника

                            3.Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?

                            11-й класс

                            1.Организация образовательного процесса в 11 классе.

                            2.Проблемы самоопределения старшеклассника.

                            3.Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам.

                            4.Итоговая государственная аттестация.

                            © 2010-2022