План формальной встречи ментора с менти

В каждой школе, в начале года, приходят учителя, недавно закончившие университет. И перед администрацией школы встает вопрос о наставничестве. Как правило, наставником определяют более опытного и коммуникабельного учителя, способного передать свой опыт наставнику. Несомненно первая встреча очень волнительна как для наставника, так и для начинающего учителя. Разработааный план поможет организовать первую формальную встречу ментора (опытного  педагога) и менти (новичка ). Цель встречи: Понять сущн...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План формальной встречи ментора с менти.


Дата проведения: 10.04.14г

Ориентировочное время: 1ч 10 минут

Аудитория: педагог-менти

Тема: «Что такое коучинг»

Цель: Понять сущность процесса коучинг, его особенности и отличительные черты.

Критерии успешности:

Знать понятие «коучинг», его задачи. Эффективность данного процесса. Роль коуча в процессе его проведения.

Ресурсы:

Компьютер.

Бумага ( листы А-4) -1 шт.

Маркеры.

Текст притчи «три желания» ( 1 экземпляр)

Вид работы

Деятельность ментора

Деятельность менти

Время

1.

Доброе начало

- После долгого отсутствия пообщалась со многими работниками школы. Почувствовала море позитива. Настроение прекрасное. …..А как у Вас прошел сегодня день? Как настроение?

2.

Актуализация знаний

- У нас сегодня необычная встреча. Как вы думаете. Почему?

- В необычной встрече должно быть и необычное начало. И нам поможет одна из восточных суфийских притч.

Притча «три желания»

- Понравилась ли вам притча? Почему?

- Не кажется ли вам, что она не завершена? Почему?

- Как вы думаете, решит ли Волшебник проблему Человека? Как? Почему вы так решили?

- Какие слова, как вам кажется, необходимо вставить на месте пропусков в соответствии с мыслью автора притчи?

- Я бы ответила на вопросы следующим образом:

1.Чего же я желаю на самом деле?- Чтобы процесс обучения и преподавания в нашей школе, проходил более эффективно.

2. Что у меня уже есть для достижения своей цели? - Есть некоторый опыт, который поможет в достижении цели.

3. Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? - Создать условия в школе для эффективного взаимодействия учителей, успешного обучения учащихся.


Чтение

Отвечает на вопросы

Делает предположения

Заканчивает фразу и объясняет свое решение

10м

3.



Знакомство с теорией.

Сущность понятия коучинг (Презентация, Видео)

Показ видео.

- Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения уч-ся является учитель.

- Как вы думаете, какие формы помогают учителям в нашей школе, совершенствовать свою профессиональную деятельность?

- Какие из них вам ближе?

- Как вы думаете, эффективны ли они? Почему?

Презентация «Коучинг».

Нет. Необходимо использовать более эффективные.

20м



4.

Обратная связь.

Беседа:

- Все ли вам понятно?

Как вы поняли. Что такое коучинг и коуч??

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать учитель, чтобы вовлечь других учителей в совместную деятельность, направленную на улучшение обучения и преподавания?

- Как вы считаете, почему именно вас я пригласила на эту встречу?

- Именно в вас я вижу эти качества.

- Поэтому в целях содействия коллегам в практике преподавания и обучению их успешности, прошу вас содействовать в реализации процесса коучинга.

Отвечает

Рассуждает

Заполняет «ванильный пряник»

Выясняет неясное

25м

5.

Рефлексия.

- Что нового для себя вы узнали?

- Чем это новое отличается о того, что вы уже знали?

- Оправдались ли ваши ожидания?

- Вспомните перспективы своего роста

( притча) - доработайте ее с учетом ваших новых знаний.

- В чем вы видите свою миссию с учетом ваших знаний?

Я рада, что вместе мы будем взаимодействовать в реализации процесса коучинга. И ваша деятельность, как коуча, будет способствовать улучшению обучения и преподавания в нашей школе.

Индивидуальная работа. Упражнения с карточками.

9. Слушает, чтобы понять

4. Размышляет. Рефлексирует

10. Переформулирует (учителя сказали нужную идею, но сформулировать самостоятельно не могут)

8. Кратко обобщает (то, что сказали У. сегодня мы попробуем… Потому, что…)- конкретно.

1. Задает вопросы.

3. Вносит предложения. (до следующей встречи у нас есть возможность попробовать…технологию.)

2. Предоставляет обратную связь.

7. Предлагает в качестве руководства

5. Даёт советы.

6. Инструктирует.

11.Рассказывает.

Размышляет

Рефлексирует

Дает ответы

Работа с притчей на листочках

10м

6.

Домашнее задание.

1. Подобрать 1 притчу на тему: «Единомышленники. Команда. Вместе», которую можно будет использовать, при проведении 1-го коуч занятия.

2. Следующая встреча ________

Рефлексивный отзыв. «Что полезного для себя приобрели в результате коучинга».


© 2010-2022