• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Принятые меры и степень готовности ГБОУ РХ Абазинский детский дом к осуществлению видов деятельности, предусмотренных законодательством РФ

Принятые меры и степень готовности ГБОУ РХ Абазинский детский дом к осуществлению видов деятельности, предусмотренных законодательством РФ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Принятые меры и степень готовности учреждения к осуществлению видов деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации»


С 1 сентября 2015 года вступило в силу Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей.

При подготовке учреждения к новому учебному году, учитывая требования Положения, была проведена следующая работа:

- Списочный состав на 1 сентября 2015 года составляет 47 детей, а проживают в учреждении 25 воспитанника +1 выпускник, обучающегося в ЧГСТ г. Абазы.

- Организацией обеспечивается обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития.

- Созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным.

- Группы для проживания детей организованы по квартирному типу.

- Воспитательные группы сформированы преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье.

- Численность детей в воспитательной группе не превышает 8 человек.

- Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

- Помещения, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения.

-За воспитательной группой закрепляется ограниченное количество педагогических работников, постоянно находящихся с воспитательной группой детей. Замещение педагогических работников работниками из других воспитательных групп не допускается, за исключением случаев увольнения работников, их болезни или отпуска.

- Обеспечение в соответствии с возрастом и особенностями развития детей развивающим, обучающим, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, мебелью, техническими и аудиовизуальными средствами воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

- В организации для детей-сирот обеспечена возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежда, игрушки, книги и другие вещи хранится в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы. Приобретение личных вещей для детей осуществляется по возможности с участием детей.

- Организация воспитания построена с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составлен с учетом круглосуточного пребывания детей и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей.

- Питание детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.

- Организация обеспечивает комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.

- Посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечиваются условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также с другими значимыми для детей лицами (друзьями, соседями и др.) с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка организации

для детей-сирот и безопасности детей как на территории организации для детей-сирот, так и за ее пределами.

- В целях защиты прав и законных интересов детей, взаимодействуем с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, органами социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами.

В организации сформирован Центр по постинтернатному сопровождению воспитанников интернатных учреждений.

  1. На сегодняшний момент разработано Положение о структурном подразделении "Центр постинтернатного сопровождения" выпускников образовательных учреждений Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 16 до 23 лет.

  2. Разработана программа психолого - педагогического мониторинга процессов адаптации и интеграции выпускников детского дома.

  3. Ведется работа по созданию «информационной базы » постинтернатного сопровождения.

  4. Разработан договор, регулирующий отношения между организацией и выпускником.

  5. Подготовлена и утверждена сметная документация, для ремонтно-строительных работ в Центре.


© 2010-2022