Статья на тему: Представление службы образовательного маркетинга

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Руководитель службы образовательного

маркетинга: Е.А.Богданова.


Представление службы

образовательного маркетинга.

Целью деятельности службы образовательного маркетинга (СОМ) является - обеспеченность удовлетворенности потребителя, которая возможна только при оценке результата образования, информировании общественности и, в первую очередь, родительской о качестве образовательных услуг, предоставляемых школой.

В работе службы образовательного маркетинга, через различные виды деятельности, предполагается решение следующих задач:

  • изучать и прогнозировать потребности клиентов рынка образовательных услуг (школьников, родительской общественности и др.);

  • изучать и прогнозировать потребности заказчиков образовательных услуг (государства, предприятий и организаций);

  • диагностировать потенциал педагогов своего и других образовательных учреждений для реализации заказа;

  • изучать условия и возможности образовательного учреждения;

  • сосредотачивать ресурсы учреждения на оказание образовательных услуг, которые реально необходимы потребителям в избранных учреждением сигментах рынка с учетом объема, качества, ассортимента и сервиса данных услуг;

  • обеспечивать качество образовательных услуг (как меру удовлетворения потребностей), систематически проводя квалифицированный мониторинг;

  • ориентировать работу на сокращение затрат потребителей, проведением гибкой политики в ценообразовании;

  • собирать и обрабатывать информацию о конкуренции на рынке образовательных услуг; оперативно реагировать на внесение корректировок в собственную деятельность, по согласованию с потребителем;

  • активно содействовать развитию учреждения, благодаря продвижению и продаже образовательных услуг.

Свою работу СОМ организует в соответствии с планами (программами развития) образовательного учреждения, а также департамента образования и других организаций с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к формированию стратегической перспективы маркетинговой деятельности образовательного учреждения.



Содержание деятельности службы образовательного маркетинга:

  • изучение и прогнозирование потребностей клиентов рынка образовательных услуг (школьников, родительской общественности и др.);

  • изучение и прогнозирование потребностей заказчиков образовательных услуг (государства, предприятий и организаций);

  • диагностика потенциала педагогов своего и других образовательных учреждений для реализации заказа;

  • изучение условий и возможностей образовательного учреждения;

  • оказание обучающимся образовательных услуг, передача желаемых и необходимых знаний, умений и навыков (как по содержанию и объему, так и по ассортименту и качеству);

  • производство и оказание сопутствующих образовательных услуг, а также оказание воздействий, формирующих личность будущего специалиста;

  • оказание информационно-посреднических услуг потенциальным и реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними условий будущей работы, размеров порядка и источников финансирования образовательных услуг и др.;

  • планирование и анализ деятельности.

Основные формы работы СОМ:

  • заседания;

  • круглые столы;

  • работа по секциям;

  • сотрудничество с другими службами школы;

  • дни открытых дверей.

СОМ делится на секции:

  • секция изучения спроса;

  • информационная;

  • публицистическая;

  • секция видеомонтажа.

Функции секций:

  • секция изучения спроса (изучение спроса потребителей через опросы, анкетирование, обработка результатов анкетирования, изучение наиболее востребованных в городе специальностей);

  • информационная (сбор информации о деятельности школы, сбор информации о деятельности близлежащих общеобразовательных учреждений, изготовление фотоотчетов);


  • публицистическая (обработка информации о деятельности общеобразовательного учреждения; представление школы в средствах массовой информации);

  • секция видеомонтажа (сбор фото и видеоматериалов о деятельности школы; монтаж фотоколлажей, видеороликов, видеофильмов о деятельности школы).

Служба образовательного маркетинга в лице его руководителя осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, методической службой; координирует действия по реализации целей и задач методической деятельности, по формированию стратегической перспективы маркетинговой деятельности образовательного учреждения.


Одним из основных направлений деятельности СОМ являются маркетинговые исследования. Согласно плану работы они могут быть распределены следующим образом:


  1. Удовлетворенность количеством и качеством предлагаемых образовательных услуг в общеобразовательном учреждении (анкета, классные руководители).


  1. Удовлетворенность количеством и качеством предлагаемых дополнительных образовательных услуг в общеобразовательном учреждении (анкета, классные руководители).


  1. Удовлетворенность вовлеченностью родительской общественности в деятельность ОУ (анкета, классные руководители).

В конце ноября службой образовательного маркетинга может быть запланировано проведение социологического мини-исследования, позволяющего взглянуть на проблему известности школы со стороны потенциальных потребителей услуг.

В качестве инструмента исследования можно выбрать метод опроса. Опросный лист содержит четыре закрытых вопроса, то есть допускает выбор одного из заранее определенных вариантов ответа.








Примерное содержание опросного листа:


1. Знаете ли Вы о существовании в городе N школы № … ?

1.1. Да.

1.2. Нет.

2. Откуда Вы получили первую информацию о школе?

2.1. Из публикаций в прессе.

2.2. От знакомых.

2.3. Другое.

2.4. Затрудняюсь ответить.

3. Какое у Вас сложилось мнение о данном образовательном учреждении?

3.1. Положительное.

3.2. Преимущественно положительное.

3.3. Неопределенное.

3.4. Преимущественно отрицательное.

3.5. Отрицательное.

3.6. Затрудняюсь ответить.

4. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок обучался в данной школе?

4.1. Да.

4.2. Скорее да, чем нет.

4.3. Скорее нет, чем да.

4.4. Нет.

4.5. Еще не решил.

Кроме того, в вопросник включены вопросы о возрасте и образовании опрашиваемых.

Как легко видеть - первый вопрос фактически является вопросом-фильтром и предполагает отсеивание той части опрашиваемых, которая не знает о существовании школы для дальнейшего ее изучения.

Учитывая, что маркетинговые исследования - основа для начала формирования маркетинговой деятельности, то, предпринимая различные маркетинговых подходы, нужно иметь хорошую и точную информацию о состоянии рынка, конкурентах, потребителях. Маркетинг становится функцией образовательного учреждения, определяющей политику, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельности. При определении целей и задач акцент делается на рыночные возможности учреждения.

В работе с общественностью используются следующие инструменты:

  • установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;

  • проведение конференций;

  • выпуск хорошо оформленных сборников и брошюр;

  • проведение дней открытых дверей и других подобных ме­роприятий для общественности;

  • создание обществ, клубов.

Таким образом, маркетинг становится функцией образовательного учреждения, определяющей политику, стиль и характер управления.


© 2010-2022