Тренинговые занятия Развитие профессионально важных качеств у обучающихся по профессии «Парикмахер»

Дополнительно преподаватель может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить данное занятие другими педагогическими технологиями. Данное тренинговое занятие помогает студентам 1 курса наибольшим образом раскрепоститься, познать себя, сформировать какие качества как умение работать в команде, коммуникативные навыки, самооценку,толерантность. Студент при участие в данном тренинге не остается один на один со своими переживаниями он учится сотрудничать, работат...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

К методической разработке открытого мероприятия

по дисциплине «Сервисная деятельность» по теме:

«Развитие профессионально важных качеств у обучающихся по профессии «Парикмахер» (тренинговые занятия занятие 1).

Данная методическая разработка открытого мероприятия предназначена для преподавателей специальных дисциплин. При проведении данного мероприятия должны быть использованы следующие технологии:


  1. Метод проектов всегда предполагает решение обучающимися какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний и умений из различных предметных областей. Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад на конференции; совместный выпуск газеты, тренинговые занятия и т.п.).



  1. Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающимися к учебной деятельности.

Виды педагогических игр: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические, коррекционные (психологические игры-упражнения),


  1. Обучение в сотрудничестве. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности преподавателей и студентов. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебной дисциплины (предмета), а от тех возможностей, которыми располагает студент, применять психолого-педагогические диагностики личности.


  1. Здоровьесберегающие технологиии. Использование данных технологий позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Дополнительно преподаватель может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить данное занятие другими педагогическими технологиями.




ГБОУ СПО «Раменский политехнический техникум» МО

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол № ______ от __________

Председатель МК ________________ В.В.Соловьева

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

_______________ Н.Е.Колесник



«______» _____________









Методическая разработка

открытого мероприятия

по дисциплине «Сервисная деятельность»

Тема: ««Развитие профессионально важных качеств у обучающихся по профессии «Парикмахер»»

(тренинговые занятия занятие 1)



План урока

Преподаватель Грибова Ю.Ю.

Тема занятия: ««Развитие профессионально важных качеств у обучающихся по профессии «Парикмахер»»

Образовательная:

  1. Сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.

  2. Развитие представлений о ценности другого человека и себя самого, развитие коммуникативных навыков, осознание проблем в отношениях с людьми, формирование положительных стратегий взаимодействия.

  3. Приобретение навыка деятельности в конфликтной ситуации, усвоение способов разрешения собственных проблем, осознание мотивов межличностных отношений.

  4. Повысить интерес к предмету, решая практические задачи.

Развивающая:

1. Развивать умение анализировать, делать обобщенные вывозы.

  1. Воспитывать желание применять теоретические знания на практике.

Воспитательная:

  1. Воспитать познавательную деятельность.

  1. Воспитывать ответственность за результат своего труда.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся смогут:



  1. Работать в группе (сплочение группы);

  2. Развивать представлений о ценности другого человека и себя самого, коммуникативных навыков, осознание проблем в отношениях с людьми, формировать положительные стратегии взаимодействия.

  3. Разрешать конфликтные ситуации.

Оборудование: бейджики, мячик, текст методики.



Ход урока

  1. Организационная часть 5 минут:

  • Проверить списочный состав группы;

  • Готовность к занятию.



  1. Содержательная часть. Объявление темы урока.

  • Актуализация занятий:

Целью тренинга является: развитие таких качеств как:

  • коммуникативность;

  • уверенность в себе;

  • лидерство, организаторские склонности;

  • толерантность, умение работать в команде;

  • самооценка.

Задачи, поставленные при проведении тренинга:

  1. Сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.

  2. Развитие представлений о ценности другого человека и себя самого, развитие коммуникативных навыков, осознание проблем в отношениях с людьми, формирование положительных стратегий взаимодействия.

  3. Приобретение навыка деятельности в конфликтной ситуации, усвоение способов разрешения собственных проблем, осознание мотивов межличностных отношений.

  4. Раскрыть потенциал возможностей и ресурсы каждого участника.

Для решения поставленных задач, были использованы следующие тренинговые упражнения О. Горбушиной:

  • УПРАЖНЕНИЕ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

  • УПРАЖНЕНИЕ « ветер дует на…….»

Данная программа состоит из 4 занятий и рассчитана на срок 2 недели. Занятия проводились по принципу социально-психологического тренинга в актовом зале техникума, где можно свободно располагаться и передвигаться. Продолжительность 1 занятия - 40 мин. Занятия проводились два раза в неделю. Тренинговая группа состояла из 16 человек. Каждому участнику обеспечивалась возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок.

Работа осуществлялась с помощью игровых методов, метода групповой дискуссии, проективных методов и элементов психогимнастики.

Конспект содержания занятий:

Занятие 1.

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы выработка правил поведения на занятиях.

Время проведения 40 мин.

Ход занятия: Ведущий предлагает правила поведения на занятиях, особо подчеркивая, что эти правила в равной степени относятся и к нему, и к участникам:

  1. Доверительный стиль общения, обращаться к друг другу на "ты".

  2. Не существуют правильных или неправильных ответов. Правильный ответ - тот, который на самом деле выражает твое мнение.

  3. Анонимность рассказываемых ситуаций, случаев из жизни.

  4. Искренность в общении.

  5. Нельзя давать оценку выступлению другого участника, не используем высказывание "Ты мне не нравишься1', а заменяем на "Ты совершил плохой поступок", "Мне не нравится твоя манера".

  6. Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнали друг о друге на занятиях.

  7. Уважение говорящего. Когда кто-либо из участников высказывается, нельзя перебивать его, обращаясь к кому-либо из участников нужно смотреть на него.

  8. Активное участие в происходящем.

  9. В конце занятий, каждый участник имеет возможность высказаться.

УПРАЖНЕНИЕ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель: знакомство, развитие коммуникативных навыков.

Порядок выполнения и инструкция. Каждому ребенку предлагается назвать свое имя; то, как его ласково называют родители дома, а также свое любимое занятие (или кратко рассказать о себе).

Для этого ведущий вразнобой кидает всем участникам мячик. Их задача - поймать мячик, назвать свое имя, рассказать о себе и вернуть мячик обратно ведущему.

УПРАЖНЕНИЕ 2 «ВЕТЕР ДУЕТ НА...»

Цель: получить больше информации друг о друге, развитие коммуникативных навыков..

Порядок выполнения и инструкция. Ведущий начинает игру словам к:

«Ветер дует на...». Нужно, чтобы участники игры больше узнали друг о друге. Вопросы, например, могут быть следующие: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы». Все светловолосые собираются в центр круга. После этого жмут друг другу руки и расходятся по свободным местам.

Возможные варианты:

  • Ветер дует на того, кто любит мороженое.

  • Ветер дует на того, у кого дома есть животное.

  • Ветер дует на того, у кого есть заколки или другие украшения.

  • Ветер дует на того, кто любит манную кашу.

  • Ветер дует на того, у кого есть сестра.

  • Ветер дует на того, кто любит петь.

  • Ветер дует на того, кто любит танцевать.

  • Ветер дует на того, у кого есть друзья.

  • Ветер дует на того, у кого мало друзей.

Затем проводится обсуждение того, как каждый участник чувствовал себя, легко ли было приветствовать, какие чувства он вкладывал в свое приветствие.




© 2010-2022