Выступление Зыковой Г. В. заместителя директора МАОУ СОШ № 23 г. Липецка

Примерное Положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательной организации                                                             Выступление Зыковой Г.В.,                                                           заместителя директора  МАОУ СОШ № 23 г.Липецка,                                                                на семинаре 27.01.2015 г. Слайд 1   Добрый день, уважаемые коллеги!          Как уже сказал Александр Владимирович, ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление Зыковой Г.В. заместителя директора МАОУ СОШ № 23 г.Липецка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина г.Липецка

Примерное Положение

о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательной организации


Выступление Зыковой Г.В.,

заместителя директора МАОУ СОШ № 23 г.Липецка,

на семинаре 27.01.2015 г.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Как уже сказал Александр Владимирович, мы разработали примерное положение, регламентирующее структуру, процесс разработки, согласования и утверждения программы развития. Позвольте мне остановиться на некоторых ключевых моментах представленного вам в буклете локального акта.

Локальный акт разрабатывался и утверждался в соответствии с законодательными нормами и Уставом Учреждения.

Слайд 2

Форма и краткое содержание нашего положения представлены на слайде:

1. Общие положения.

2. Цели, задачи и функции Программы.

3. Структура и содержание Программы.

4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу.

5. Согласование Программы с учредителем Учреждения.

6. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы.

7. Заключительные положения и делопроизводство.

Положение - официальный правовой документ учреждения, который разработан с учетом приоритетов образовательной политики и основан на законодательстве в широком смысле слова. В общих положениях представлен перечень документов

Слайд 3 Федерального уровня.

Слайд 4 Документы регионального, муниципального и институционального (школьного) уровней.

Слайд 5

1.7. Программа развития Учреждения разрабатывается рабочей группой, наделенной полномочиями в соответствии с приказом руководителя Учреждения и рассматривается органами управления, в компетенцию которых входят данные полномочия в соответствии с Уставом Учреждения.

Данный порядок предусмотрен статьей 30 (тридцатой) частями 2 и 3 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.

Слайд 6

Во втором пункте можно познакомиться с целями, задачами и функциями программы.

Главной целью Программы развития нашего учреждения является создание и обеспечение условий для достижения соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг (или указать нужное).

Более подробно по этому пункту позже расскажет Александр Владимирович.

Слайд 7 При постановке целей мы придерживались следующих требований:

  • реалистичность, посильность, достижимость;

  • контролируемость;

  • однозначность;

  • диагностируемость;

  • определённость во времени;

  • операциональность;

  • отсутствие неоднозначных выражений и понятий;

  • отсутствие специальных (профессиональных) терминов;

  • соответствие заявленной проблеме.

Слайд 8

В пункте 2.3. представлены основные задачи Программы.

Основными задачами Программы являются:

  • фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития Учреждения;

  • выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;

  • определение и описание образа желаемого будущего состояния Учреждения для формулирования стратегических и тактических целей Программы развития;

  • определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий Учреждения, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижение целей и реализацию задач.

Слайд 9

К представлению задач программы мы предъявляли следующие требования:

  • формулировка в виде заданий по достижению определённых результатов к определённому сроку;

  • результаты должны быть измеримы;

  • набор задач необходим и достаточен для достижения цели;

  • задаче соответствует набор мероприятий;

  • набор мероприятий необходим и достаточен для решения задач.

Слайд 10

2.4. Основными функциями Программы являются:

  • нормативная;

  • целеполагания;

  • процессуальная;

  • оценочная.

Слайд 11

3. Структура и содержание Программы

3.1. Структура Программы определяется Учреждением самостоятельно.

В пункте 3.2. Структура Программы Учреждения включает в себя следующие компоненты: …..

В примерном положении представлены утвержденные структурные компоненты, но и здесь у каждого учреждения есть огромный выбор.

Слайд 12

или

Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения участников образовательных отношений и коллегиального органа управления Учреждения по результатам обсуждения (в данном случае структура Программы в Положении не фиксируется, а протоколируется).

или

Структура Программы представлена в приложении к Положению (в приложении представлен избыточный перечень существующих подходов к структуре и содержанию Программы для ее определения и(или) коррекции существующей).

Слайд 13

4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений

и (или) дополнений в Программу

или

Основанием разработки Программы является решение коллегиального органа управления на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур:

представление отчета на заседании коллегиального органа управления (согласно установленному порядку / Уставу / Положению и т. п.) о результатах реализации Программы за ___________________________________________________.

(Указать период действия Программы)

Слайд 14

5. Согласование Программы с учредителем Учреждения

5.1. Согласование Программы развития Учреждения проводится департаментом образования администрации города Липецка на завершающем этапе разработки документа до его утверждения руководителем Учреждения в соответствии с Порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений.

Слайд 15

6. Порядок проведения мониторинга

результатов реализации мероприятий Программы

6.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке с периодичностью 1 раз в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.

6.2. Итоги оценки полученных результатов отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также в иных документах (вписать нужное), описывающих реализацию Программы.

6.3. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную информацию коллегиальному органу управления для принятия управленческих решений.

Слайд 16

7.Заключительные положения и делопроизводство

7.1. Программа оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Учреждения.

7.2. На титульном листе указывается ……

7.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, о результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Титульный слад. Заставка семинара.

4


© 2010-2022