Работа с одаренными детьми учителя географии Чекалдиной Л. А. МБОУ СОШ № 91 г. Ростова-на-Дону

Талантливые люди – главное богатство общества. Будущее - гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспита...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чекалдина Людмила Александровна

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №91 имени М. А. Шолохова Первомайского района города Ростова-на-Дону.

Почтовый адрес школы: 344065, город Ростов-на-Дону, улица Украинская, 26.

Почтовый адрес домашний: 344065, город Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, д.124/4, кв.106.

Телефон: 8-905-42-60-572, телефон школы: 252-29-14.

Должность: руководитель МО, председатель МС, победитель НПП «Образование», учитель географии.

Номер секции: Секция № 3. Инновационные проекты, программы, технологии, методики развития и образования одарённых детей.

.






























Работа с одаренными детьми учителя географии Чекалдиной Л.А.

МБОУ СОШ № 91 г. Ростова-на-Дону

Талантливые люди - главное богатство общества. Будущее - гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей - очень важный вопрос.

Я 17 лет работаю учителем географии в МБОУ СОШ № 91 и могу сказать, что помогаю развиваться талантливым детям. Наша школа создает благоприятные условия для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. Мы постоянно расширяем возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, городских, областных краеведческих конференциях, олимпиадах, ДАНЮИ, этнографических фестивалях, этноархеологических конкурсах, Всероссийских конкурсах «Открытый класс» и «Портфолио». Многие годы сотрудничаем с издательством Всероссийской энциклопедии «Одаренные дети - будущее России», где имеются публикации об одаренных обучающихся нашей школы и их наставниках, с энциклопедией «Плеяда», с областной образовательной газетой «Класс!».

Участие в таких проектах и программах позволяет и способствует созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся, повышению качества образования и воспитания школьников.

Как показывает практика, одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Раннее выявление, поддержка и развитие одаренных детей - приоритетная задача современного общества. Считается, что всего 1 % людей в течение своей жизни реализуют на практике все свои творческие возможности. Некоторые исследователи связывают это с тем, что любой успех состоит из 10 % способностей и 90 % труда. Поэтому важно научить детей учиться (трудиться), но для самих обучающихся очень важно видеть результат своего труда.

Личность развивается в труде, общении, творчестве. Её развитие- это возвышение потребностей и совершенствование способностей. Поэтому целью воспитательной и образовательной системы школы является создание условий для самореализации ребенка, который сам хочет учиться, кто готов для получения хорошего образования преодолевать трудности.

В нашем общеобразовательном учреждении многие учащиеся в той или иной степени обладают признаками одарённости. Доказательством этого служат участие и призовые места в конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах, Всероссийских конкурсах.

Результаты работы за 3 последних года:

2010-2011 учебный год - 20 статей публикаций в областной образовательной газете «Класс!», на Всероссийский открытый конкурса «Первые шаги - 2011» отправлены исследовательские работы: ученицы 11а класса Гедеоновой Юлии, тема «Шевченко Евгений Александрович - наставник юных шолоховедов школьного музея М.А.Шолохова» (награждена грамотой) и 9А класс Шкаринова Юлия и Валиева Виктория «Узница концлагеря»(Диплом 3 степени);

Энциклопедия «Одаренные дети - будущее России» - на страницах информация о Гедеоновой Юлии 11а класс, Писанко Анне 8б, Бададян Лусине 10а, учителе географии.

-6 призовых мест районной краеведческой конференции

1. «Шевченко Евгений Александрович - наставник юных шолоховедов школьного музея М.А.Шолохова» Секция Школьные музеи2место

2. «Чеченская война в судьбе моего брата» Секция Школьные музеи3место

3. «Памятники, бюсты, мемориальные доски М.А.Шолохову» Секция Школьные музеи3место

4. «Игры и игрушки старшего поколения» Секция Этнография1место

5. «Православные иконы» Секция Этнография2место

6. «Искусство танца» Секция Культурное наследие 1место

1 призовое место в городской краеведческой конференции. 3 участника ДАНЮИ, 2 участника первой молодежной шолоховской конференции.

2011-2012 учебный год - 27 статей публикаций, в «Энциклопедию детских достижений» авторской группы «Плеяда» отправлена информация о достижениях учеников МОУ СОШ № 91 Иващенко Илья 9б, Джануди Жияне 9б, Мисиров Расим 11а, учителе географии, о школе № 91. Энциклопедия является зеркальным отражением потенциала и резерва талантов страны.

Печатная методическая работа в Москве на сайте ИД «Первое сентября» на Всероссийском конкурсе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» статья «Музей М.А.Шолохова», автор Чекалдина Л.А., на сайте выставлены Диплом об участии в фестивале «Открытый урок» за представление своего педагогического опыта на Всеросcийском фестивале «Открытый урок» в 2011/12 учебном году и Сертификат об участии в фестивале «Открытый урок»

Печатная методическая работа в Москве на сайте ИД «Первое сентября» на Всероссийском конкурсе Фестиваль «Портфолио» исследовательская работа ученицы 9 б класса Джануди Жияны под руководством учителя географии Чекалдиной Л.А., на сайте выставлены дипломы лауреатов учителя и ученицы и сертификаты об участии.

Районная краеведческая конференция- 6 учащихся

1. «Застыл солдат у школьного порога…(Открытие мемориальной доски)» Секция Школьные музеи 1место

2. «125 лет телефонному звонку в Ростове-на-Дону» Секция Школьные музеи 2место

3. «Первый градоначальник города Ростова-на-Дону Байков Андрей Матвеевич» Секция Земляки 1 место

4. «Матрешка - символ русского народа и всей России» Секция Этнография 1место

5. «Лаваш - армянский хлеб» Секция Этнография 2место

6. «Колокольный звон» Секция Культурное наследие 1место

Городская краеведческая конференция- 4 участника

«Застыл солдат у школьного порога…(Открытие мемориальной доски)» Секция Школьные музеи 3место

«Матрешка - символ русского народа и всей России» Секция Этнография 3место

-Областной (заочный) этап этноархеологический конкурс«Славен Дон» - 2 участника, 5 участников ДАНЮИ, 2 участника Городской этноархеологический фестиваль «Этническая культура народов Дона и Приазовья»

Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета - 2012» 7 обучающихся, победитель в номинации Манукян Алина награждена Дипломом 1 степени.

2012-2013 учебный год- 8 статей публикаций

2-ая молодежная конференция студентов и обучающихся - шолоховедов Дона 1 выступающий.

Районная краеведческая конференция-3 обучающихся

Павлюкевич Анна «Аллеи выпускников навсегда войдут в историю школы 91» секция Школьные музеи 1 место

Зотов Антон «Влияние греческой культуры на историческое наследие Ростовской области» секция Этнография 1 место

Апроян Азатуи «Сурб Хач» секция Этнография 2 место

Городская краеведческая конференция-2 обучающихся

Павлюкевич Анна «Аллеи выпускников навсегда войдут в историю школы 91» секция Школьные музеи 1 место

Зотов Антон «Влияние греческой культуры на историческое наследие Ростовской области» секция Этнография 2 место

Достижения и результаты работы обучащихся, как в учебной, так и во внеклассной работе составляют основу портфолио.

© 2010-2022