- Преподавателю
- Директору, завучу
- Памятка Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Памятка Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сподина А.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПАМЯТКА
Изучение и обобщение передового педагогического опыта
метод педагогического исследования, направленный на анализ состояния практики, элементов нового, эффективного в деятельности педагогических работников
Два вида передового педагогического опыта
Педагогическое мастерство Новаторство
Рациональное использование рекомендаций Собственные методические находки,
науки и практики. новые наработки.
Методологическая культура учителя.
Часть общей педагогической культуры учителя
сущностная характеристика личности педагога, способов его педагогической деятельности и тех ценностей, которыми он в ней руководствуется .
4 аспекта педагогической культуры:
-
область отношений взрослых и детей как сфера человеческой практики, способов передачи жизненного опыта и национальных ценностей культуры;
-
область педагогического знания, включающая определённую систему педагогических ценностей, педагогической теории, педагогического мышления, опыта творческой деятельности, в которых интегрирован совокупный духовный опыт в сфере обучения и воспитания;
-
сфера профессиональной деятельности, включающая профессиональные знания, умения и т.п.
-
личностная характеристика каждого педагога, его позиций, качеств, поведения.
Самообразование педагога - источник педагогического опыта.
-
Работа над индивидуальной методической темой
-
Подбор, изучение и анализ литературы по проблеме
-
Изучение полученного банка данных по проблеме
-
Поиск адресов передового педагогического опыта
-
Методические разработки уроков и отдельных тем
-
Посещение и анализ уроков
-
Научно-исследовательская работа
-
Разработка и защита авторских программ, пособий, курсов
-
Подготовка докладов, рефератов на педсоветы, конференции…
-
Открытые уроки
-
Самоанализ и рефлексия
-
Творческий отчёт, публикации из опыта работы
Этапы работы учителя по обобщению своего опыта работы.
I этап -теоретическая подготовка учителя:
-
Изучение теоретических вопросов данной темы.
-
Изучение педагогической, психологической и методической литературы.
-
Изучение периодической печати по изучаемой проблеме.
II этап - экспериментальная работа учителя по теме :
-
Систематизация материала(личный опыт, материалы педагогической печати по данной проблеме).
-
Анализ и обобщение базы данных по изучаемой проблеме.
III этап - оформление результатов своей работы:
-
Тезисы.
-
Реферат, доклад, отчёт.
-
Памятки, рекомендации.
-
Выступление на семинарах.
-
Презентации.
-
Отбор материала для представления на выставки педагогического мастерства.
-
Методическое пособие.
Примерная схема творческого отчёта учителя по методической теме.
-
Чем привлекла Вас данная тема исследования?
-
Какие задачи были поставлены перед исследованием проблемы?
-
Сколько лет работаете над данной темой?
-
Какие современные педагогические технологии помогают при использовании данной проблемы в практической деятельности?
-
Как совершенствовалась ваша подготовка к урокам?
-
Какие нововведения появились в работе?
-
Какие интерактивные методики используете в работе?
-
Что можете предложить своим коллегам из опыта работы по данной проблеме?