- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка о проведении мониторингового исследования в 1-х классах по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений края к обучению в школе»
Справка о проведении мониторингового исследования в 1-х классах по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений края к обучению в школе»
Раздел | Завучу |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серёгина Н.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Справка о проведении мониторингового исследования
в 1-х классах
по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений края к обучению в школе»
Сроки: с 15 сентября 2015 года по 23 сентября 2015 года.
Цель проведения диагностики - получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике.
На основании поручения министерства образования Ставропольского края и по материалам мониторинга ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» в 1-х классах МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова было организовано и проведено мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений края к обучению в школе» в период с 15 сентября 2015 года по 23сентября 2015года.
В 2015 - 2016 учебном году в МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова обучаются 74 первоклассника, из них 38 девочек и 36 мальчиков: 1 а класс (25 учеников) -классный руководитель Долбина М.А., 1 б класс(26 учеников) -классный руководитель Халимончук Н.Н., 1 в класс (23 ученика) -классный руководитель Кобелева Л.К..
В первых классах 13 детей из многодетных семей, 15 - из неполных, 5 человека из семей имеющих статус- малообеспеченная семья. 13 учеников относятся к I группе здоровья, ко II - 45, III- 12, IV-4. Количество детей по физкультурным группам: 3- спецгруппа, 13 - подготовительная, 58- основная группа здоровья, 3 дети-инвалиды.
Из 74 учащихся 20- знали буквы алфавита- 28 уч-ся, умели читать отдельные слова- 42 уч-ся, не владели навыками чтения - 16 уч.. Умели считать от 1 до 10 и обратно - 61 уч., складывать и вычитать числа до 10 - 43 уч., не владели навыками устного счета - 13 уч.. Умели писать буквы алфавита - 30 уч., умели писать отдельные слова - 10 уч., не владели навыками письма - 57 чел..
В мониторинговом исследовании приняли участие 74 первоклассника.
Диагностика проводилась на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 7 летних детей, обеспечили адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависили от уровня навыков чтения и письма.
В содержание диагностической работы было включено 8 заданий. Формирование показателей готовности предусмотрены всеми программами дошкольного и предшкольного образования.
В ходе педагогической диагностики проверялось:
-
состояние пространственного восприятия;
-
состояние зрительного восприятия;
-
состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
-
умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
-
наличие интуитивных дочисловых представлений;
-
овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
-
умение сравнивать два множества по числу элементов;
-
развитие фонематического слуха и восприятия;
-
сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
Предложенная педагогическая диагностика включала в себя два взаимосвязанных этапа: первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работаютли на предложенных им листах, второй этап-
индивидуальное обследование, которое проводилось на следующий день после группового.
Групповая работа включала в себя обследование:
-состояния зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задание 1);
-уровня пространственных представлений (задания 2, 4);
-умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 6);
-умения сравнить два множества по числу элементов и выполнить задание в точном соответствии с инструкцией (задание 5);
-умения выбирать и выполнять операции сложения и вычитания и переходить от числа к конечному множеству предметов (задание 3);
-сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 7, 8).
Анализ проведения группового обследования показа:
-состояние зрительного восприятия мелкой моторики и зрительно-моторных координаций: средний балл детей посещающих городские ДОУ -2,1 балла, не посещающих ДОУ -1,2 балла;
-уровень пространственных представлений: средний балл детей посещающих городские ДОУ - 3, не посещающих ДОУ -2,7 балла;
-умение классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация: средний балл детей посещающих городские ДОУ - 2,4 балла, не посещающих ДОУ - 1,2 балла;
-умение сравнить два множества по числу элементов и выполнять задание в точном соответствии с инструкцией: средний балл детей посещающих городские ДОУ - 1,7 балла, не посещающих ДОУ - 1,4 балла;
-умение выбирать и выполнять операции сложения и вычитания и переходить от числа к конечному множеству предметов: средний балл детей посещающих городские ДОУ -2,7 балла, сельские- 1,8 балла;
- сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом: средний балл детей посещающих городские ДОУ - 3 балла, не посещающих ДОУ - 1,3 балла.
При проведении индивидуального обследования, результаты незначительно улучшились, что говорит о необходимости вести индивидуальную работу с учащимися 1-х классов.
Данные педагогической диагностики позволяют с первых дней знакомства с ребенком реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику и стратегию работы с классом еще до начала систематического обучения.
Рекомендации:
Учителям: Долбиной М.А., Халимончук Н.Н., Кобелевой Л.К.
-
сформировать мониторинговые папки, в которых размещать диагностические работы для отслеживания предметных и метопредметных достижений учащихся;
-
вести мониторинг на протяжение всего учебного года для корректировки работы с успешными и слабоуспевающими учащимися;
-
Результаты мониторингового исследования довести до сведения родителей;
-
Организовать в классах индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе Н.В. Серёгина
Со справкой ознакомлены:
____________ Кобелева Л.К..,
____________ Халимончук Н.Н.,
____________ Долбина М.А.