• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Справка о проведении мониторингового исследования в 1-х классах по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений края к обучению в школе»

Справка о проведении мониторингового исследования в 1-х классах по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений края к обучению в школе»

Раздел Завучу
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка о проведении мониторингового исследования

в 1-х классах

по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений края к обучению в школе»

Сроки: с 15 сентября 2015 года по 23 сентября 2015 года.

Цель проведения диагностики - получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике.

На основании поручения министерства образования Ставропольского края и по материалам мониторинга ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» в 1-х классах МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова было организовано и проведено мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений края к обучению в школе» в период с 15 сентября 2015 года по 23сентября 2015года.

В 2015 - 2016 учебном году в МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова обучаются 74 первоклассника, из них 38 девочек и 36 мальчиков: 1 а класс (25 учеников) -классный руководитель Долбина М.А., 1 б класс(26 учеников) -классный руководитель Халимончук Н.Н., 1 в класс (23 ученика) -классный руководитель Кобелева Л.К..

В первых классах 13 детей из многодетных семей, 15 - из неполных, 5 человека из семей имеющих статус- малообеспеченная семья. 13 учеников относятся к I группе здоровья, ко II - 45, III- 12, IV-4. Количество детей по физкультурным группам: 3- спецгруппа, 13 - подготовительная, 58- основная группа здоровья, 3 дети-инвалиды.

Из 74 учащихся 20- знали буквы алфавита- 28 уч-ся, умели читать отдельные слова- 42 уч-ся, не владели навыками чтения - 16 уч.. Умели считать от 1 до 10 и обратно - 61 уч., складывать и вычитать числа до 10 - 43 уч., не владели навыками устного счета - 13 уч.. Умели писать буквы алфавита - 30 уч., умели писать отдельные слова - 10 уч., не владели навыками письма - 57 чел..

В мониторинговом исследовании приняли участие 74 первоклассника.

Диагностика проводилась на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 7 летних детей, обеспечили адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависили от уровня навыков чтения и письма.

В содержание диагностической работы было включено 8 заданий. Формирование показателей готовности предусмотрены всеми программами дошкольного и предшкольного образования.

В ходе педагогической диагностики проверялось:

  • состояние пространственного восприятия;

  • состояние зрительного восприятия;

  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;

  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

  • наличие интуитивных дочисловых представлений;

  • овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

  • умение сравнивать два множества по числу элементов;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;

Предложенная педагогическая диагностика включала в себя два взаимосвязанных этапа: первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работаютли на предложенных им листах, второй этап-

индивидуальное обследование, которое проводилось на следующий день после группового.

Групповая работа включала в себя обследование:

-состояния зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задание 1);
-уровня пространственных представлений (задания 2, 4);
-умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 6);
-умения сравнить два множества по числу элементов и выполнить задание в точном соответствии с инструкцией (задание 5);
-умения выбирать и выполнять операции сложения и вычитания и переходить от числа к конечному множеству предметов (задание 3);
-сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 7, 8).

Анализ проведения группового обследования показа:

-состояние зрительного восприятия мелкой моторики и зрительно-моторных координаций: средний балл детей посещающих городские ДОУ -2,1 балла, не посещающих ДОУ -1,2 балла;

-уровень пространственных представлений: средний балл детей посещающих городские ДОУ - 3, не посещающих ДОУ -2,7 балла;

-умение классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация: средний балл детей посещающих городские ДОУ - 2,4 балла, не посещающих ДОУ - 1,2 балла;

-умение сравнить два множества по числу элементов и выполнять задание в точном соответствии с инструкцией: средний балл детей посещающих городские ДОУ - 1,7 балла, не посещающих ДОУ - 1,4 балла;

-умение выбирать и выполнять операции сложения и вычитания и переходить от числа к конечному множеству предметов: средний балл детей посещающих городские ДОУ -2,7 балла, сельские- 1,8 балла;

- сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом: средний балл детей посещающих городские ДОУ - 3 балла, не посещающих ДОУ - 1,3 балла.

При проведении индивидуального обследования, результаты незначительно улучшились, что говорит о необходимости вести индивидуальную работу с учащимися 1-х классов.

Данные педагогической диагностики позволяют с первых дней знакомства с ребенком реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику и стратегию работы с классом еще до начала систематического обучения.

Рекомендации:

Учителям: Долбиной М.А., Халимончук Н.Н., Кобелевой Л.К.

  1. сформировать мониторинговые папки, в которых размещать диагностические работы для отслеживания предметных и метопредметных достижений учащихся;

  2. вести мониторинг на протяжение всего учебного года для корректировки работы с успешными и слабоуспевающими учащимися;

  3. Результаты мониторингового исследования довести до сведения родителей;

  4. Организовать в классах индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе Н.В. Серёгина




Со справкой ознакомлены:

____________ Кобелева Л.К..,

____________ Халимончук Н.Н.,

____________ Долбина М.А.

© 2010-2022