Статья «ОБЛАЧНЫЕ» ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Чернышова Светлана Леонидовна,директор, учитель информатики МАОУ «Ленская СОШ»«Облачные» технологии как электронные средства обучения.Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на развитие школьной инфраструктуры, а именно информационной среды образовательного учреждения, что предполагает вне...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чернышова Светлана Леонидовна,

учитель информатики

МБОУ «Ленская СОШ»

«Облачные» технологии как электронные средства обучения.

Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на развитие школьной инфраструктуры, а именно информационной среды образовательного учреждения, что предполагает внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов.

Важная роль новых информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и придают качественно новые возможности обучению, стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы.

В нашем понимании облачные технологии - это совокупность методов, технических навыков и средств, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных, т.е. по своей сути это технология обработки данных, которая обеспечивает предоставление пользователю серверных ресурсов и мощностей как интернет-услугу.

Облачные технологии позволяют хранить свои данные на распределённых в Интернете серверах. Примером облачных вычислений являются Документы от Google. На этом сервере можно не только хранить свои презентации, электронные таблицы, графические файлы, но и создавать их и редактировать, таким образом, вы не зависимы от программного обеспечения, стоящего на вашем компьютере, требуется только подключения к Интернету.

В образовании, эти технологии хранения информации тоже могут оказать полезную услугу. Постепенно по мере развития информатизации образования, по мере того, как у преподавателей накапливается всё больше дидактического материала в цифровом виде, для его хранения можно привлекать облачные технологии. Особенно, если учесть, что преподаватели зачастую работают не за одним компьютером - дома, на работе в своём кабинете, в библиотеке. Затем сбрасывается весь наработанный материал на флэшку, а флэшка после этого забывается (и забывается где забылась), теряется и не всегда работает и т.д.

Также облачные технологии играют огромную роль в современном процессе обучения.

Внедрение облачных технологий в процесс обучения обеспечивает:

- качественно иной уровень получения современных знаний - учащиеся получают возможность находиться в процессе обучения в любое время и в любом месте, где есть Интернет;

- более эффективный интерактивный обучающий процесс;

- возможность быстро создавать, адаптировать и тиражировать образовательные сервисы в ходе учебного процесса;

- возможность для учащихся осуществлять обратную связь с преподавателем путем оценки и комментирования предлагаемых им образовательных сервисов;

- централизованное администрирование программных и информационных ресурсов, используемых в учебном процессе;

- высокий уровень персонализации электронной образовательной среды.

Для начала работы в облачном пространстве пользователю необходимо

зарегистрироваться на gmail.com, а далее можно использовать свой почтовый ящик и документы.

Благодаря облачным технологиям открывается возможность совместной работы учащихся, учителя, создание проектов, проведение различных расчетов, построение графиков и диаграмм, подведение итогов, оценивание.

Этапы совместного доступа к проекту:

1. Зарегистрироваться всем пользователям;

2. Один участник совместной работы создает проект и дает доступ другим

пользователям, указав адреса пользователей.

При совместном создание и редактирование проекта учащимися, учитель может проконтролировать, оценить вклад каждого участника. Для этого необходимо просмотреть историю изменений, где прослеживается хронология работы над проектом.

Во время совместной работы можно оставлять замечания и предложения по содержанию и оформлению в заметках докладчика.

Таким образом, суть облачных технологий заключается в том, что пользователи могут хранить и пользоваться своими данными в любом месте, где имеется доступ к сети Интернет, не таская с собой повсюду свой ноутбук или иные носители информации (например, флешку), выполнять совместную работу, отслеживать вклад каждого.

Применение облачных технологий

Приведу пример использования облачных технологий:

- электронные дневники и журналы;

- личные кабинеты для учеников и учителей;

- тематические форумы, где ученики осуществляют обмен информацией;

- поиск информации, где ученики решают определенные учебные задачи. Для этого использую:

  • электронные учебники

  • тренажеры диагностические

  • тестовые и обучающие системы

  • системы на базе мультимедиа-технологии

  • телекоммуникационные системы (например, электронную почту, телеконференции)

  • электронные библиотеки.

Облачные технологии это альтернатива традиционным формам организации учебного процесса, возможность для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Внедрение облачных технологий не только снижает затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повышает качество и эффективность образовательного процесса, но и готовит школьника к жизни в современном информационном обществе.

© 2010-2022