Организация надомного обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г. Черноголовка

МОУ «СОШ «Веста»

Никифоровская Л.В. - директор, учитель русского языка и литературы

Эссе по теме

«Организация надомного обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий».

«Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми».

В настоящее время в Московской области проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья уделяется большое внимание.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Веста» городского округа Черноголовка с 2011

года стала базовой школой по организации дистанционного обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Школой для обеспечения работы в данном направлении было получено и установлено компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование, комплект программно - технических средств, комплект интерактивных учебных пособий в рамках "Модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся" для педагогов, осуществляющих дистанционное обучение с детьми инвалидами.

Учащимся школы (детям - инвалидам) также была установлена персональная техника.

В школе созданы все условия для получения образования:

  • обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья;

    • созданы автоматизированные рабочие места учителей и учащихся, интегрированная система сопровождения образовательного процесса (ЭДУ)

    • осуществляется выход на информационные ресурсы других ОУ России

Для организации обучения создана нормативно-правовая база, регламентирующая дистанционное образование детей инвалидов на дому, разработаны положения, локальные акты, изданы приказы, а так же необходимые документы для организации процесса обучения.

На сегодняшний день основополагающей идеей организации обучения детей-инвалидов является создание условий для качественного обучения школьников данной категории на основе информационных технологий. Выполняются следующие этапы дистанционное обучение:

  1. обеспечение детей-инвалидов учебным материалом;

  2. обеспечение доступа детей-инвалидов к учебным ресурсам, находящимся в сети Интернет, создание условий для организации online-консультаций;

  3. совершенствование форм дистанционного обучения детей-инвалидов, создание адаптированных обучающих программ.

Численность детей-инвалидов, обучающихся с применением дистанционных технологий в 2015 -16 учебном году, - 4 человека.

В школе проводятся родительские собрание с целью разьяснительной работы по дистанционному обучению детей и обеспечению сетевого взаимодействия, а так же с учителями-предметниками школы, осуществляющими обучение на дому.

В 2015-2016 учебном году обучение на дому реализуется следующим образом: обучение ребёнка на дому с использованием ДОТ.

Каждый ребёнок имеет расписание индивидуальных занятий на дому с использованием дистанционных технологий c помощью программы Skipe.

МОУ «СОШ «Веста», как базовая школа, проводит:

- мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;

- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ, родителям обучающихся детей-инвалидов;

- информирует родителей о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Дети инвалиды и дети с ОВЗ, находящиеся на домашнем обучении с применением дистанционных технологий, для успешной социализации

вовлекаются во внеурочную, досуговую, общественную и трудовую деятельность класса и школы: принимают участие (вместе с родителями) во всех мероприятиях, проводимых школой и классом, вовлекаются в воспитательный процесс со сверстниками.

В этом году обучающийся 7 класса, занимающийся на дому с применением дистанционных технологий, принимал участие во Всероссийской олимпиаде школьников по истории в муниципальном этапе и стал ПОБЕДИТЕЛЕМ.


© 2010-2022