• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организации

Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организации

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет ГАОУ СПО АО КТТОП

От 17.12.2013 года

Тема: «Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир

деятельности образовательной организации»


Докладчик: З.В. Кабанова - зав уч. части.

Содокладчики: О.В. Подосокорская О.В. - преподаватель «Химии»

Л.М. Ганина - преподаватель «Английского языка»

Е.Н. Копылова - преподаватель «Истории»

Общая методическая тема техникума на 2013-2014 уч. год «ФГОС для системы начального и среднего профессионального образования, как основа компетентностного подхода в образовании».

  • Компетенция - отчужденное, заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере

  • Компетентность - совокупность личностных качеств ученика, обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Компетенции

Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организацииПедагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организации

Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организацииОбщие Профессиональные

Общие компетенции - при изучении учебной дисциплины или ПМ формируются общеучебные, коммуникативные, организаторские, аналитические умения, обеспечивающие развитие общих компетенций.

Условия создания развивающей среды

  • Деятельностный характер обучения.

  • Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результат своей деятельности.

  • Создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели.

  • Четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации.

Деятельность учителя

  • Формулирование задачи учения.

  • Планирование вместе с учеником способов и этапов его деятельности.

  • Контроль за выполнением плана.

  • Рефлексия достигнутого.

  • Анализ новой ситуации и постановка новой учебной задачи.

Деятельность ученика

  • Ставить цели.

  • Анализировать ситуацию.

  • Организовывать поиск и добывать информацию.

  • Моделировать решения и прогнозировать последствия.

  • Реализовывать намеченные действия.

  • Презентовать полученные результаты.

  • Планировать собственное развитие.

Общие компетенции (НПО)

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, через написание сочинений, эссе, рефератов.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения .

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, через написание рецензии, аннотации.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями.

  • ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

  • ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. (для юношей)

Предложено сравнить ОК для НПО и ОК для СПО (педагоги работают с карточками смотри приложение-1, 1,2 столбик)

Педагоги работают с приложением - 1 (3-й столбик) Должностные обязанности педагога.

Наша задача сегодня это реализация деятельностного подхода в обучении.

Виды компетенций (Приложение - 2)

Общие компетентности субъекта учебной деятельности (Приложение - 3)

Перед педагогически советом проводился письменный опрос педагогов, где они должны были ответить на 2 вопроса:

  1. В чём сложность формирования у обучающихся ОК.

  2. В чём лёгкость формирования ОК у обучающихся.

Результаты опроса.(из ответов педагогов0

Сложности: нет мотивации к учению,

Низкий уровень общей обученности обучающихся,

Низкий словарный запас,

Не умеют самостоятельно организовать свою деятельность.

Плохо делают выводы и анализируют ситуации. И т.д.

Лёгкость: Хорошо работают в группе, команде,

Хорошо осуществляют само и взаимоконтроль.

К сложностям в формировании ОК можно отнести дополнительно:

  • Недостаточно компьютерной техники в кабинетах или её отсутствие.

  • Не все педагоги сами в полной мере владеют ОК4, ОК5.

  • Трудность в процессе отслеживания ОК и оценке ОК, нет готовых рекомендаций.

  • Субъективность оценки освоения ОК у обучающегося.

  • Многогранность каждой компетенции.

Сообщение о проведённых открытых уроках педагогами техникума за 1-е полугодие 2013-2014 уч. года:

  • Урок «Математики» Преподаватели Папылева Н.И., Соловьёв Д.В., урок-конкурс, на уроке обучающиеся работали в командах; ОК 3, ОК 6

  • Урок «Калькуляция и учёт». Преподаватель Зубкова Н.А., традиционный урок с использованием интерактивных технологий; КО 4, ОК 5

  • 28.11.13 Урок «Санитарии и гигиены». Преподаватель Мацукевич М.А., работа обучающихся в подгруппах, демонстрация кейс-метода. ОК 3, ОК 6

  • 10.12.13 Урок «Химии», Преподаватель Подосокорская О.В., урок - путешествие, индивидуальная работа обучающихся на уроке. ОК 1,ОК 2, ОК 3, ОК6.

Выступление Е.Н. Копыловой, из опыта формирования ОК на уроках «Истории».

Выступление Л.М. Ганиной, из опыта формирования ОК на уроках «Английского языка».

Выступление О.В. Подосокорской, проанализировать свой открытый урок «Алкены и Алканы», от 10.12.2013 года, урок «Химии», с позиции формирования у обучающихся ОК.

Приложение -4.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы , обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несёт ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации)

Работать эффективно в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Работать эффективно в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории, используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Участвует в деятельности педагогического и иных советов ОУ, а также в деятельности МО и других форм методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

Должен знать приоритетные направления в развитии образовательной системы РФ, законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребёнка, основы трудового законодательства…

Виды компетенций

ОК

Компетенции (способности) выпускника НПО

Эмоционально - психологические

1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии (ОК1)

2

Развивать эстетическую чувствительность, ощущать красоту создаваемого продукта профессиональной деятельности

Регулятивные

3

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем. (ОК2)

4

Использовать нормативно - правовую документацию по профессии, ГОСТ по профессии, учитывать нормы и правила по технике безопасности

5

Развивать сенсомоторные способности (координацию действий, быстроту реакции, ловкость рук, глазомер, цветоразличение и другие)

Аналитические

6

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. (ОК3)

Социально-коммуникативные

7

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК4)

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК5)

8

Работать эффективно в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК6)

Творческие

9

Создавать продукт отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью

Компетенции самосовершенствования

10

Обогащать свою профессиональную компетентность, быть готовым к повышению квалификации

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Виды компетенций

ОК

Компетенции (способности)

выпускника СПО (повышенный уровень)

Эмоционально - психологические

1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1)

Регулятивные

2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2)

3

Использовать нормативно - правовую документацию по профессии, ГОСТ по профессии, учитывать нормы и правила по технике безопасности

Аналитические

4

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК3)

5

Генерировать необычные оригинальные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, готовность к инновациям

Социально-коммуникативные

6

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития (ОК4)

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК5)

7

Работать эффективно в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК6)

Творческие

8

Создавать продукт отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью

Компетенции самосовершенствования

9

Ставить цели и мотивировать деятельность подчинённых.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 7)

10

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК8)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Общие компетентности субъекта учебной деятельности

Эмоционально-психологические компетентности:

  • Учение с интересом

  • Доверие педагогам

  • Умение проявить эмоциональную устойчивость при напряжениях и др. компетенции

Регулятивные компетенции:

  • Определение целей учебной деятельности

  • Ответственность за результаты учёбы

  • Концентрация на учёбе

  • Умение делать заключительные выводы и другие регулятивные компетенции

Социальные компетенции:

  • Проявление терпимости к другим мнениям и позициям

  • Оказание помощи другим обучающимся

  • Умение сотрудничать с другими обучающимися

  • Умение работать в группе и др. социальные компетентности

Учебно-познавательные компетентности:

  • Умение учиться

  • Умение отыскивать причины явлений

  • Самостоятельное выявление допущенных ошибок

  • Самостоятельное выполнение домашнего задания и другие учебно-познавательные компетенции

Творческие компетентности:

  • Умение принимать решение в различных ситуациях

  • Умение заявлять о своих потребностях и интересах

  • Умение находить другие источники информации

  • Способность генерировать другие способы решения проблемы и другие творческие компетенции

Компетенции самосовершенствования:

  • Применять знания и умения на практике

  • Умение извлекать пользу из полученного опыта

  • Навыки самоконтроля и саморазвития

- Желание учиться и самосовершенствоваться дальше и другие компетенции самосовершенствования

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Примеры заданий

Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организацииОценка

  • Представить аргументы

  • Защитить точку зрения

  • Доказать

  • Спрогнозировать

Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организацииСинтез

  • Создать

  • Придумать дизайн

  • Разработать

  • Составить план

Анализ


Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организации

  • Проанализировать

  • Проверить

  • Провести эксперимент

  • Организовать

  • Сравнить

  • Выявить различия

Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организацииИспользование

  • Применить

- Проиллюстрировать

- Решить

Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организацииПонимание

  • Описать

  • Объяснить

  • Определить признаки

  • Сформулировать по-другому

Педагогический совет на тему Формирование общих компетентностей обучающихся на уроках теоретического обучения, как целевой ориентир деятельности образовательной организацииЗнание

  • Составить список

  • Выделить

  • Рассказать

  • Показать

  • назвать


© 2010-2022