Юсупова С. И. Урок педагогики (в рамках педсовета) по теме «Проектная деятельность школьников»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Юсупова С.И. Урок педагогики (в рамках педсовета)

по теме «Проектная деятельность школьников»

Урок построен в технологии групповой работы

Оборудование: интерактивная доска (ИД), вагончики 4-х цветов (по 25 штук маленьких и по 1 большому), напечатанные эпиграфы и тема урока, 4 магнитно-маркерные доски и магнитные фигуры со смайликами, календарно-тематическое планирование по ОМ за 2 класс по ПНШ, задания, бейджики и текстовый материал для групповой работы, 4 конверта с анкетами для рефлексии работы в группе, песочные часы - 4 штуки, похвальные грамоты.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Оргмомент


Актуализация знаний






Целеполагание

Постановка проблемы

Групповая работа

Открытие нового знания










Проверка и рейтинговая оценка результатов групповой работы












Рефлексия работы в группе









Итог урока.

Рефлексия.


Домашнее задание

Здравствуй, друг! Как ты тут?

Я скучал! Ты пришёл! Хорошо!

Посмотрите ещё раз друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт

вам радость общения.

Прочитайте эпиграфы нашего урока:

« Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников» В.Гузеев

Принципиальная цель образования заключается в создании людей, которые способны делать новые вещи, а не просто повторять то, что делали другие поколения - людей творческих, изобретательных и открывателей.
Жан Пиаже.

Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня? Кто может сформулировать тему нашего урока? (Тема появляется на доске: Проектная деятельность школьников.)

Мы отправимся в Страну Проектов все вместе, но в разных вагончиках. Оцените свои знания по теме урока и поднимите карточку:

Ориентируюсь в теме и применяю на уроках и в ВУД - вагон машиниста

Ориентируюсь в теме, но не применяю на уроках и в ВУД - синий вагон

Немного слышал об этом - зелёный вагон

Впервые столкнулся с этой темой - оранжевый вагон

Пересядьте по группам соответственно.

Мы увидели, что не все присутствующие прекрасно владеют данной темой. Следовательно, какую цель Вы ставите перед собой на данном уроке? На какой вопрос Вам хотелось бы получить ответ?

Для того чтобы найти ответы, каждый вагон получит групповое задание.

Но перед этим вспомним правила работы в группе. (Они написаны на слайде)…

И распределим роли с получением бейджиков. Договоритесь сейчас в группе, кто из Вас какую роль будет выполнять. На розовых листочках написаны функции данных ролей.

бодрила,

SOS-директор,

ответственный за тишину и хранитель времени,

координатор,

секретарь.

Учитель раздаёт листочки с заданиями:

Пассажиры оранжевого вагона плавно входящие в тему, получают задание для новичков;

Пассажиры зелёного вагона для того, чтобы углубить свои знания, будут теоретиками;

Пассажиры синего вагона для того, чтобы применить свои знания на практике, будут аналитиками;


И те, кто уверенно чувствует себя в данной теме, будут нашими рулевыми. Они получают самое интересное задание.

На выполнение заданий Вам даётся ровно 8 минут. Выполнить и поработать нужно так, чтобы готов был ответить любой участник группы.


Уважаемые пассажиры! На первую платформу в Страну Проектов прибыл поезд из МБОУ СОШ №32. Проверка работы начинается с «хвоста» поезда.

Прошу пассажиров зелёного вагона назвать роль пассажира (они написаны на доске) оранжевого вагона, который будет отвечать за свою группу.

Просьба пассажирам остальных вагонов посовещаться и выставить на магнитно-маркерной доске все те фигуры. которые характеризуют работу оранжевой группы (написано на слайде):

  • Зелёный прямоугольник - Научно!

  • Синий квадрат - Применительно на практике!

  • Жёлтый треугольник - Приятно слушать!

  • Красный круг - уложились в 2 минуты.

  • Смайлик - группа не мешала работать другим группам.

Спасибо! Оранжевая группа набрала …баллов, что соответствует оценке … Переходим в зелёный вагон. Прошу пассажиров синего вагона назвать роль пассажира, который будет отвечать за свою группу.

(На слайде поэтапно появляется всё, что озвучила группа)

Просьба пассажирам остальных вагонов посовещаться и выставить оценку работы зелёной группы.

Спасибо! Зелёная группа набрала …баллов, что соответствует оценке … Переходим в синий вагон. Прошу пассажиров рулевого вагона назвать роль пассажира, который будет отвечать за свою группу.

Просьба пассажирам остальных вагонов посовещаться и выставить оценку работы синей группы.

Спасибо! Синяя группа набрала …баллов, что соответствует оценке … Переходим в вагон машиниста. Прошу пассажиров оранжевого вагона назвать роль пассажира, который будет отвечать за свою группу.

Просьба пассажирам остальных вагонов посовещаться и выставить оценку работы зелёной группы.

Спасибо! Группа машинистов набрала …баллов, что соответствует оценке …

Учитель раздает на столы анкеты в конвертах:

Путешествие подходит к концу. Заполните анкету: каково Вам было «ехать» с Вашими попутчиками по вагону?

1. Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

  • в группе сохранилось единство и партнерские отношения

  • единство группы в ходе работы было нарушено

2. На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • обмен информацией

  • взаимодействие

  • взаимопонимание

  • были равномерно задействованы все уровни

3. Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека

  • ориентированный на выполнение задания

4. Кого ты можешь похвалить сегодня за работу в группе?

_____________________________________________________

5. Мой вклад в работу группы:

  • принимал активное участие в работе, делал верные предположения

  • принимал активное участие в работе, ошибался

  • не принимал участие в работе, только наблюдал

Анализ анкет поможет мне более продуктивно организовать в следующий раз групповую работу.

Пришла пора подвести итог путешествия.

Какую цель ставили на урок?

Закончите предложения (Написаны на слайде)

Что я услышал? (руки к ушам)

Что я почувствовал? (к сердцу)

Что буду делать? (топнуть)

Всем сегодня захотелось выполнить такое же задание, как у группы машинистов, поэтому домашним заданием будет пересмотр Вашей рабочей программы с целью включения в неё уроков проектной деятельности.


Читают.


Формулируют тему самостоятельно или по наводящим вопросам учителя.




Пересаживаются согласно цвету вагончика.



Самостоятельно читают их на слайде.

Распределяют роли, прикалывают бейджики.


Получает песочные часы.

Получают и читают свои групповые задания:

«Дайте определения основным терминам проектной деятельности указанными способами»;

«Соберите пазлы, чтобы получилась алгоритм проектной деятельности в виде таблицы; после этого проведите соответствующие стрелочки на ИД.

«В конце любого проекта оформляется папка проекта. На ватмане составьте модель папки проекта. Напишите, какие основные моменты должны быть собраны в папке каждого выполненного проекта»;

«Используя КТП по предмету «Окружающий мир» за 2 класс и формы продуктов проектной деятельности, предложите, какие проекты можно предложить во 2-м классе на уроке окружающего мира».

Выполняют работу в группе, опираясь на текстовую информацию, выданную учителем.


Отвечает названный пассажир оранжевого вагона. Даёт определения основным терминам проектной деятельности разными способами. Остальные могут дополнить.

Оценивают на магнитно-маркерной доске.




Отвечает названный пассажир зелёного вагона.

На ИД рассказывает алгоритм проектной деятельности.

Оценивают на магнитно-маркерной доске.


Отвечает названный пассажир синего вагона.

Представляет модель, как составлять папку проекта.

Оценивают на магнитно-маркерной доске.

Отвечает названный пассажир - рулевой.

Называет, какие проекты и в какой форме можно реализовать во 2-м классе на уроке ОМ.

Оценивают на магнитно-маркерной доске.


Заполняют анкету.









Заканчивают предложения.

6

© 2010-2022