- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о воспитательной программе кл. рук
Положение о воспитательной программе кл. рук
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чупрыненко В.В. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на МО классных руководителей Протокол № _____от___________ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 10 п. Каменский» __________(Соина В.И.) Приказ №_____от __________ |
Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МБОУ «СОШ №10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации воспитательных программ классных руководителей.
1.2. Воспитательная программа классного руководителя (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание воспитательной работы с классным коллективом учащихся и родителями.
1.3. Цель воспитательной программы- создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в конкретном классном коллективе.
Задачи программы:
• дать представление о всестороннем функционировании воспитательной программы класса в соответствии с концепцией воспитательной системы школы;
• конкретно определить содержание воспитательной работы с коллективом учащихся, объем и порядок проведения воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции воспитательной программы:
-
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в воспитательную область;
-
определения содержания воспитания, то есть фиксирует состав элементов воспитательного процесса, подлежащих усвоению учащимися;
-
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитания;
-
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания воспитательной деятельности, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитанности учащихся.
2. Технология разработки воспитательной программы.
2.1. Воспитательная программа составляется классным руководителем, по организации воспитательной деятельности в конкретном классном коллективе на учебный год.
2.2. Проектирование содержания воспитательной программы осуществляется индивидуально каждым классным руководителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением воспитательной области.
3. Структура воспитательной программы классного руководителя.
3.1. Структура Программы является формой представления воспитательной работы как целостной системы, включает в своё содержание следующие элементы:
-
Титульный лист (название программы).
-
Пояснительная записка.
-
Цели и задачи на учебный год.
-
Направления воспитательной работы.
-
План работы на 1 учебный год с классным коллективом.
-
План работы на 1 учебный год с родителями учащихся.
-
Ожидаемые результаты.
-
Приложения к программе.
3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, её авторе, классе в котором предусмотрена реализация данной программы.
3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий задачи и специфику данной воспитательной программы, а также методы и формы работы, предусмотренные в ходе реализации данной воспитательной программы.
В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые, направления воспитательной работы. Необходимо также указать, как именно используемые формы и методы работы позволяют выявить соответствие результатов воспитательной работы ожидаемым результатам.
3.4. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год- структурный элемент программы, который характеризует работу с коллективом учащихся за прошедший учебный год. Отражает положительные и отрицательные моменты в проведенной работе, позволяет наметить цели и задачи на следующий учебный год.
3.5. Цели и задачи программы - структурный элемент программы определяющий цель работы с классом, достигаемую по средствам решения поставленных задач.
3.6. Направления воспитательной работы - структурный элемент программы, включающий предусмотренные классным руководителем направления воспитательной деятельности с коллективом.
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
- проектная деятельность.
3.7. План работы с классом - структурный элемент программы, определяющий содержание воспитательной работы с классным коллективом, рассматривающий название, форму и сроки проведения занятия классного руководителя с коллективом.
3.7. План работы с родителями - структурный элемент программы, который определяет содержание работы классного руководителя с родителями учащихся, рассматривает название, форму и сроки проведения данного вида работы с коллективом родителей.
3.8. Ожидаемые результаты - структурный элемент программы, отражающий ожидаемый результат от реализации данной воспитательное программы.
3.9. Приложения к программе - структурный элемент программы, включающий социальную карту класса, мониторинги, диагностики и т.д.
4. Оформление воспитательной программы.
4.1. Воспитательная программа выполняется на листах формата А4, в программе Microsoft Office Word. Воспитательная программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ и заместителя директора по ВР.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:
• адресность (класс в котором реализуется данная воспитательная программа);
• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
• год составления Программы.
4.3. План работы с учащимися класса и с родителями представляется в виде таблицы.
5. Утверждение воспитательной программы.
5.1. Воспитательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
• обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения классных руководителей;
5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по ВР.
-
Содержание папки классного руководителя
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Психолого-педагогическая характеристика класса
4. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
5. Социальный паспорт класса на учебный год
6. Программа воспитательной работы.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
9. Протоколы родительских собраний
10. Листок учета посещений родительских собраний
-
Приложения
Приложение 1
Титульный лист папки:
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса МОУ СОШ № ____
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
Приложение 2
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№
ФИО
Адрес
телефоны
ФИО родителей
1
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№
ФИО
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
Сведения о питании
1
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№
ФИО
Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования
1
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№
ФИО
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях
1
Приложение 3
3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).
3.2 лидеры группы (количество, направленность).
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.
3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).
4. Характер образовательной программы.
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).
6. Материальная обеспеченность учебного процесса.
7. Состояние динамика здоровья ребенка.
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.
9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.
10. Отношения с родителями.
Приложение 4
Краткий план родительского собрания № ____
№
Этапы, их содержание
Примечания
1
2
3
4
Приложение 5
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Приложение 6
Листок учета посещений родительских собраний
№
ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний
1
2
3
и т.д.