Инновационная образовательная практика в общеобразовательном учреждении

«Инновационная образовательная практика в образовательном учреждении Инновационная деятельность педагогического коллектива нашей школы направлена на создание образовательного пространства, позволяющего формировать новое качество образования. И поэтому цель инновационной работы - это создание условий для обеспечения дальнейшего плодотворного развития и функционирования образовательного учреждения, повышение уровня преподавания педагогов школы за счёт использования новых технологий, апробирования учебно-методических комплектов, повышения профессионального мастерства педагогов и развитие одаренности способных обучающихся. Инновационная работа школе ведется по трем направлениям: организация интеллектуально – творческой работы учителей,организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся,работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.Области инноваций: в содержании образования;в воспитательной работе;в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата;в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля;в структуре и организации образовательного процесса;в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе. Наша школа сегодня это: - развивающее и вариативное обучение в начальном звене; - преемственность в обучении «детский сад - начальная школа – основная школа»; - предпрофильная подготовка на среднем этапе; - профильное обучение в старшей школе; - активная апробация новых УМК, развивающих учебных предметов и курсов; - применение современных образовательных технологий обучения; - реализация новых образовательных стандартов; - современное методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; - инклюзивное образование, доступная среда для каждого ученика, для детей с ограниченными возможностями здоровья, дистанционное обучение; - участие в региональных площадках. Участие в региональных площадках.Внедрение новых УМК.Реализация новых образовательных стандартов.Предпрофильная подготовка и профильное обучение.Работа с одаренными детьми. Распространение опыта работы в сети интернет.Дистанционное обучение.Инклюзивное образование «Доступная среда». Участие в региональной площадке «Осуществление преемственности в образовательной системе «Гармония» в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования (под руководством кандидата педагогических наук Е.П. Виноградовой, доцента ОГТИ (филиал) ФГБОУ ВПО г. Орска Оренбургской области.)Участие в региональной опорной (базовой) площадке по реализации программ учебного курса «Основы православной культуры» с 1 (2) класса.В школе с 2013 года реализуется школьный инновационный проект: «Организация преемственности дошкольного, начального и основного общего образования в рамках УМК «Гармония». Необходимость разработки Программы сотрудничества ДОУ - начальная школа связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Преемственность в работе школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, дальнейший поиск оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к занятиям, учебной деятельности: открытые уроки; совместные праздники; викторины, игры; экскурсии; выставки. Учителя начальной школы активно сотрудничают с детскими садами. Будущие первоклассники с удовольствием приходят на экскурсии в школу, посещают увлекательные занятия, которые для них проводят наши учителя. Также проводятся совместные круглые столы и творческие встречи. Ежегодно учителя начальных классов делятся опытом работы, проводимых Е.П. Виноградовой ежегодных педагогических чтениях, организуемы на базах общеобразовательных учреждений г. Гая. На следующий учебный год запланировано участие в данных чтениях учителей 5-6 классов, работающих по новым образовательным стандартам. На базе МОБУ «СОШ№3» создана экспериментальная площадка по внедрению и апробации курса «Основы православной культуры» в 1-2 классах. В рамках реализации выше обозначенного курса, был создан кружок «Мы и наша культура», руководителем кружка является Кокотова Н.Г., учитель немецкого языка и ОРКСЭ, которая прошла подготовку на курсах повышения квалификации по следующим программам: проблемные курсы «Основы православной культуры в начальной школе» (ОГТИ, филиал ОГУ, 2011 год, 72 ч.);проблемные курсы «актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ИПК и ППРО ОГПУ, 2012 год, 144 ч.).Ежегодно учитель принимает участие в региональных семинарах, проводимых на базе Оренбургской духовной семинарии при совместном взаимодействии министерства образования Оренбургской области и Оренбургской Епархии, а также в межрегиональных Богородице-Рождественских образовательных чтениях В рамках внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классов разработана рабочая программа кружка на основе программы А.В. Бородиной «История религиозной культуры» (курс «Основы православной культуры). В программу входят следующие разделы: Красота в нашем мире. Дети знакомятся с традиционными представлениями о нерукотворности природы и рукотворной красоте культуры. Хранилища культуры. Учащиеся получают представление о единстве культуры России (музеи, библиотеки, храмы и т.д) Всегда живое. Дети получают представление о Евангелии как о главной древнейшей духовной книге в православии. Дается представление о православном богослужении. Наша Родина. Традиционное представление о служении России как священном долге православных граждан. Семья. Представление о семейных православных традициях в Русской культуре. При проведении занятий используются различные формы работы урок-игра, экскурсии в храм, проведение праздников по народному календарю, итогом работы кружка является выставка творческих работ учащихся (проекты, газеты, учащиеся составляют сборник сочиненных ими стихов, сказок, поучительных рассказов). Ежегодно учитель вместе с учениками представляет творческий отчёт, где приглашаются родители учеников, представители духовенства, учителя других школ. «Внедрение образовательной программы «Начальная школа XXI века». Цель - проверить способности усвоения обучающимися данного УМК. В школе данная программа ведется 5 лет. Ведут уроки по данной программе по ней два учителя, по их мнению, этот комплект воплотил в жизнь требования нового Федерального государственного стандарта начального общего образования и базисного учебного плана. Опрос обучающихся и родителей показал, что участники образовательного процесса в большинстве своем довольны данным УМК. В 2014/15 году по стандартам нового поколения обучается два класса (6б и 5а классы), 56 учеников. Деятельность по введению новых образовательных стандартов основного общего образования осуществляет рабочая группа, которая создавала основную образовательную программу основного общего образования и рабочие программы по предметам. В течение двух последних лет педагоги обучались на курсах по актуальным проблемам реализации ФГОС ООО (из 29 учителей основной школы обучены 18, 1 руководитель и 4 заместителя) по следующим дополнительным профессиональным образовательным программам: «Управление внедрением ФГОС второго поколения», «Содержание и условия реализации ФГОС основного общего образования второго поколения», «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО», «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС», «Работа с одарёнными детьми», «Современный образовательный менеджмент» – принцип государственно - общественного характера управления в образовании. Целью деятельности в этом учебном году остается организация процесса введения и реализации стандартов в экспериментальном режиме и подготовка к их реализации в штатном режиме. Основными задачами являются: выявление проблем, потребностей по вопросам введения и реализации новых образовательных стандартов; осуществление методического сопровождения введения ФГОС ООО. Работа по методическому сопровождению строится на основе теоретического и практического обучения педагогов посредством проведения тематических педсоветов, школьных семинаров, в ходе которых был представлен опыт работы учителей, раскрыты основные теоретические положения по актуальным вопросам введения ФГОС, методические рекомендации по отдельным вопросам. Были проведены педагогические советы по темам: «Повышение эффективности и качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты» (2012 г.); «Каким должен быть учитель? Требования к учителю современного общества, требования учителя к самому себе, профессиональный стандарт педагогической компетентности» (2013 г.); «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО» (2014 г.). Активно работает школьный постоянно действующий семинар: «Организация системно-действующего подхода к обучению как основа ФГОС ООО» (2012 г.); «Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» (2012 г.); «Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках» (2013 г.); «Построение урока в соответствии с требованиями ФГОС» (2013 г.); «Теоретические и практические основы разработки рабочих программ в соответствии с требования ФГОС ООО» (2014 г.); «Проектные методы обучения» (2014 г.); «Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС» (2014 г.). Педагоги осваивают технологии системно-деятельностного подхода к обучению и применяют их на практике. Проведены открытые уроки в рамках работы школьных методических объединений, в том числе педагогами, работающими в экспериментальном режиме. Все открытые уроки построены на основе новых требований. Рабочей группой были определены основные диагностируемые умения, уровень сформированности которых определяется методом наблюдения учителями-предметниками на уроках. В ноябре 2014 года на базе школы прошёл межтерриториальный семинар по теме «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС ООО», в котором приняли участие педагоги МОБУ «СОШ №3», подготовившие открытые уроки по русскому языку, математике, биологии. Все открытые уроки построены на основе новых требований. Рабочей группой были определены основные диагностируемые умения, уровень сформированности которых определяется методом наблюдения учителями-предметниками на уроках: личностные (восприятие речи учителя, одноклассника, отношение учащихся к себе, к другим людям, к обществу, к природе);регулятивные (оценка результатов своей и чужой деятельности);коммуникативные (проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к соучастникам деятельности);познавательные (умение извлекать нужную информацию из нового материала, представленного в разных формах).Кроме обязательных для изучения часов урочной деятельности организуется внеурочная деятельность по пяти направлениям: научно-познавательное (кружок «По следам Кирилла и Мифодия», кружок «Тайны русского языка»)духовно-нравственное (кружок «Азбука общения».);художественно-эстетическое (кружки: «Волшебная кисточка», «Мастерица», «Умелые руки»);спортивно-оздоровительное: ОФП, баскетбол;общеинтеллектуальное, в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественнополезные практики и акции. В рамках внеурочной деятельности постоянно взаимодействуем с учреждениями дополнительного образования, ДЮЦ, ДШИ, стадион «Восток», спорткомплекс «Асбест». Ресурсное обеспечение соответствует требованиям стандартов, практически все классы обеспечены компьютерами, на 80% - проекторами, учебно-методическими комплектами ФГОС обеспечены полностью. Для работы в 5 А и 6Б классах мы выбрали линию УМК издательств «Просвещение», «Русское слово», «Ассоциация 21 века». Все учебники соответствуют ФГОС, обеспечены электронными СД дисками. Инновационность линий УМК предусматривает с 5 класса обучение в режиме самостоятельной познавательной деятельности, активных форм организации учебного процесса, использования вариативных технологий на основе ИКТ, использования мультимедиа средств обучения. Большое внимание отводится психолого-педагогической диагностике учащихся: отслеживается учебная мотивация на предметных уроках, проводится диагностика выявления коммуникативных склонностей учащихся, мониторинг поведения учеников на уроке. Качество обученности в классах ФГОС основной школы. В 2013/14 учебном году в основной школе в эксперименте участвовал один (6 Б класс), который в начальной школе не занимался по новым образовательным стандартам. Качество и успеваемость по результатам контрольных срезов в сравнении с другими классами параллели практически не отличается, выше только успеваемость. Показатели контрольных срезов в 6-ых классах по русскому языку за III четверть. Качество Успеваемость Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5» 6а 40 % 78 % 5 6 9 3 6б эксп. 45 % 83 % 2 9 9 4 6в 47% 82 % 4 9 8 2 Показатели контрольных срезов в 6-ых классах по математике за III четверть. Качество Успеваемость Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5» 6а 54 % 100 % 0 11 6 7 6б эксп. 59 % 100 % 0 9 10 3 6в 50% 81 % 5 5 8 5 В 2014/15 году в основной школе эксперимент по введению ФГОС ООО продолжается в 5 А классе, который с 2011 года был базовой муниципальной площадкой по введению ФГОС НОО. Как показывают результаты контрольных срезов в 2014/15 году качество обучения в данном классе по сравнению с остальными выше. Показатели контрольных срезов в 5-ых классах по русскому языку за III четверть. Качество Успеваемость Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5» 5а эксп. 58 % 88 % 2 5 8 2 5б 37 % 70 % 7 8 7 2 5в 42 % 94 % 2 9 7 1 Показатели контрольных срезов в 5-ых классах по математике за III четверть. Качество Успеваемость Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5» 5а эксп. 82 % 100 % 0 3 9 5 5б 60 % 83 % 3 5 7 5 5в 59 % 95 % 1 8 9 4 В связи с модернизацией образования и переходом на препрофильное обучение в школе реализуется «Организационно-содержательная модель профилизации школы», которая с 2013 года делится на следующие периоды: 2-5 классы – занятия внеурочной деятельности; 6-7 классы – спецкурсы, при переходе на ФГОС ООО в рамках внеурочной деятельности; 8-9 классы предпрофильная подготовка; 10-11 классы – профильное обучение. Процесс препрофильноой подготовки проходит на протяжении периода 8-9 классов и обеспечивает школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течении учебного года. посещая курсы по выбору (элективные курсы), каждый обучающийся может познакомиться с тем, что ожидает его на старшей ступени образования. По своему желанию он может пройти курсы, соответствующие разным профилям: № Предмет Название элективного курса 1 Русский язык Увлекательный мир грамматики 2 Математика Практикум по подготовке к ЕГЭ. Методы решений уравнений, неравенств и их систем. 3 Биология Мир биологических профессий 4 География Современная политическая карта мира. 5 Физика Физика в твоей будущей профессии 6 Обществознание Основы правовых знаний 7 Литература Литературное краеведение Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающимися, создаются условия для образования школьников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности построения учеником собственной индивидуальной образовательной траектории. В школе существует Программа профильного обучения (сроком на 2013-2016 уч. гг, утвержденная педагогическим советом № 1 от 30 августа 2013 года, введено в действие приказом № 1/24 от 01.09.2013 года.) В 2014/15 учебный план МОБУ «СОШ №3» содержит профильное обучение в старшей школе: 10 А класс – социально-экономический профиль; 11 А класс – физико-математический профиль; 11 Б класс – социально-экономический профиль. Профильное обучение подкрепляется элективными курсами по русскому языку, биологии, обществознанию, химии, иностранному языку, физики, географии: № Предмет Название элективного курса 1 Русский язык Трудные случаи орфографии и пунктуации 2 Математика Практикум по подготовке к ЕГЭ. Методы решений уравнений, неравенств и их систем. 3 Биология Решение биологических задач 4 География Современная политическая карта мира. 5 Физика Методы решения физических задач 6 Обществознание Теория государства и права 11 декабря 2014 года также проходил межтерриториальный семинар по подготовке к ЕГЭ учеников физико-математического профиля школы. Опытом работы также делились учитель физики Львова Людмила Евгеньевна и учитель математики Мирошкина Светлана Александровна. Организация образовательного процесса в МОБУ «СОШ №3» строится с учетом требований к формированию проектного, самостоятельного, исследовательского мышления учащихся. В школе активно работает научное общество учащихся «Интеллект», которое позволяет компенсировать недостатки в образовании одаренных за счет организации углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы, наличия индивидуальных образовательных маршрутов, реализации творческой, проектной деятельности учащихся, способствующей развитию исследовательских и общеучебных умений и навыков, формированию познавательной активности и качества творческого ума. Формы работы с одарёнными детьми: систематические индивидуально-групповые занятия с сильными учениками на протяжении всего учебного года;участие в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, творческих конкурсах (очных, заочных, дистанционных):организация внеклассных мероприятий, классных часов, способствующих формированию творческой, успешной личности, стремящейся к самореализации;включение в образовательный процесс интеллектуальных игр, мастерских, проектной деятельности;организация сотрудничества с организациями дополнительного образования;ежегодный школьный слёт одаренных детей;формирование банка данных одаренных детей;дистанционная поддержка одаренных детей;поощрение одарённых учащихся (выплаты стипендий муниципального и регионального уровней);обучение в очно-заочных школах (муниципальная очно-заочная школа «Интеллект», региональная очно-заочная школа областного эколого-биологического центра «Созвездие»).Активно используют учителя исследовательские и проблемные методы обучения. Особенно хорошо зарекомендовали себя в нашей школе учебные исследования, с которыми обучающиеся выходят на муниципальный и региональный уровни. Самостоятельная исследовательская практика детей традиционно рассматривается как важнейший фактор развития творческих способностей. В муниципальных конкурсах «Мы – будущее 21 века», «Я – исследователь» наши ученики ежегодно становятся победителями и призёрами. Результаты участия в региональных конкурсах исследовательских работ за 2014/15 учебный год: № ФИО Основание 1 Устимова Владислава, 8а класс Областной конкурс научно-исследовательских и учебно-проектных работ по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие» (эколого-биологический цент) 2 место. Очный конкурс 2 Ремхе Марина Сергеевна, 7 в класс Областной конкурс литературного творчества «Рукописная книга» Диплом III степени 3 Обухов Дмитрий Николаевич Областной конкурс литературного творчества «Рукописная книга» Диплом III степени 4 Жильцова Дарья Дмитриевна, 4 а класс Региональный конкурс сочинений «С чего начинается семья» (Партия «Единая Россия»). Грамота за активное участие 5 Казакова Дарья Дмитриевна, 5 б класс Региональный конкурс сочинений «С чего начинается семья» (Партия «Единая Россия»). Грамота за активное участие Проскурякова Ольга Ивановна, 3б класс III областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты» , (Московский технологический институт, филиал г. Оренбурга) Диплом I степени Областной конкурс литературного творчества «Рукописная книга» Диплом II степени «Университетские школы» XXXVII научной конференции студентов ОГУ, 3 место - очный конкурс 6 Идрисова Рита Владимировна, 3 б класс «Университетские школы» XXXVII научной конференции студентов ОГУ, 3 место - очный конкурс Областной дистанционный конкурс проектов по краеведению «Родные истоки» (ООДТДМ им. В.П. Поляничко), 3 место 7 Нурмагамбетова Элина Маратовна, 3 б класс III областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты» Диплом лауреата II степени Областной конкурс литературного творчества «Рукописная книга» Диплом II степени 8 Ажгалиева Майра Маратовна, 3б класс Областной дистанционный конкурс проектов по краеведению «Родные истоки» (ООДТДМ им. В.П. Поляничко), 3 место 9 Надеждин Никита Александрович, 3 б класс Областной дистанционный конкурс проектов по краеведению «Родные истоки» (ООДТДМ им. В.П. Поляничко), 3 место . Творчески работающие учителя делятся опытом своей работы в сети интернет, принимают участие в вебинарах, педагогических форумах. Учителя школы делятся опытом работы на различных педагогических сайтах (ЗавучИнфо, ИД «Первое сентября», Инфоурок, учительский портал «Просвещение, издательство», «Методическая копилка» и т.д., «Дневник.ru», «Мультиурок» и т.д.). Выставляют уроки на сайтах: «Педсовет», фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Проходят дистанционное обучение на российских и региональных образовательных порталах. В школе успешно ведется работа по созданию банка электронных портфолио педагогов, которые распространяются на школьном сайте http://school3yasniy.ucoz.ru/ или на личных сайтах: http://mary2010.ucoz.ru/load, http://fiodorova-natal.ucoz.ru/, www.galina2011.ucoz.ru, http://metodist-school.ucoz.ru/, http://klass5soch.ucoz.ru/ и т. д. Сайты педагогов используются как дополнение к урочной деятельности: - предложение дополнительных заданий, публикация домашних заданий, решений и ответов к наиболее сложным заданиям домашним и олимпиадным, публикация полезных ссылок, информация об истории предмета, о практическом применении знаний, занимательные задачи, новости науки. С воспитательной целью на сайтах размещаются: советы учащимся и родителям, списки художественной литературы, рекомендуемой для прочтения учащимися данного возраста, информация о достижениях детей и творческие работы учащихся, планы мероприятий, проекты. На сайтах публикуются планы и материалы о проходящих мероприятиях, отзывы, фоторепортажи, сценарии их проведения. Ученики школы выполняют презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Лучшие работы публикуются на сайте школы или сайтах учителей и других сетевых сообществах. В школе успешно ведется работа по созданию банка электронных портфолио педагогов, созданы личные сайты. Педагогический коллектив совершенствует образовательную среду, направленную на развитие самостоятельной деятельности школьника на основе компетентностного подхода, соответствующего требованиям современного времени. Полученные результаты инновационной работы соответствуют новому качеству образования: опыт организации и проведения образовательного события, формирует инициативу, ответственность и самостоятельность обучающихся. Важным является создание в нашем учебном заведении информационно насыщенной среды, обеспечивающей реализацию принятых школой образовательных целей и педагогических подходов. Информационно-образовательная среда способствует развитию познавательной деятельности и созданию механизмов управления собственной деятельностью участников образовательного процесса. Для организации дистанционного обучения используется школьный сайт http://school3yasniy.ucoz.ru/В период карантина, отсутствия занятий из-за погодных условий учителя выставляют домашние задания. Многие учителя посредством скайп-программы общаются с учениками, проводят консультации по следующим видам деятельности: - выполнение проектов и исследовательских работ; - работа с детьми – инвалидами или часто болеющими; - при заочной (экстернатной) форме обучения; - работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); - работа с детьми из «группы риска» (индивидуальные задания с привлечением родителей). В дистанционном режиме учителя осуществляют пересылку учебных материалов. Учителя математики активно используют систему подготовки к государственной итоговой аттестации при помощи интернет-ресурсов "Uztest.ru" - ЕГЭ по математике, проходят дистанционные курсы UzTest. Условия, созданные в МОБУ «СОШ №3» для получения полноценного образования и воспитания детей с ЗПР и ОВЗ. Детям – инвалидам по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать занятия, в школе созданы условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. Для учащихся с ОВЗ составляются индивидуальные учебные планы, рабочие программы освоения предметов образовательной программы; составляются рабочие программы освоения учебных предметов и для учащихся VIII вида обучения. В качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется дистанционное обучение детей – инвалидов (2 человека). Классными руководителями разработаны индивидуальные маршрутные листы сопровождения учащихся с ЗПР. При планировании урока в классе, где обучаются дети с ОВЗ, педагоги предусматривают как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие, в поурочные планы педагогов включены специальные задания для учащихся с ЗПР. В школе осуществляется психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ. Созданы условия для социализации детей – это обучение, по коррекционной программе VII вида в классах с общей программой, участие в школьных мероприятиях, ежегодное участие в конкурсе «Я – автор». По мере возможности, для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, занятия проводятся в школе, что благотворно сказывается на их адаптации в реальной жизни. В план воспитательной работы школы включены мероприятия, формирующие у учащихся толерантное восприятие детей с ОВЗ, например: акция: «Будь богаче – принимая других»; классный час: «Если с другом вышел в путь»; выставка рисунков: « Мир глазами ребенка»; классный час: «Мы все такие разные»; Учащиеся с ЗПР и ОВЗ принимают активное участие во внеурочной деятельности МОБУ «СОШ №3», также посещают кружки в учреждениях дополнительного образования. В рамках государственной программы «Доступная среда» при входе в школу установлен пандус. Создана адаптивная образовательная среда – доступность классов и других помещений: спортзал, библиотека, учебные кабинеты расположены на первом этаже. Педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда». На данный момент обучены педагог психолог и учитель начальных классов, который входит в состав городской психолого-медико-педагогической комиссии. Запланировано обучение всех педагогов, работающих с детьми ОВЗ. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» за период 2011-2015 годы было поставлено следующее оборудование. Наименование оборудования Кол-во 1 Моноблок Асег Aspire Z1-621 21.5" FHD Touch Сеl N2930/4GbI1 TbIlntHDG/WiFi/WebIMC R/kbIm/W8.1 2 шт 2 ПО для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY "Easy Converter" 1 шт 3 ПО для чтения книг в формате DAISY "Easy Reader" 1 шт 4 Привод DVD+/-RW Lite-On eBAU108 черный USB slim ext M-Disk RTL 1шт 5 Привод DVD+/-RW Lite-On eBAU108 черный USB slim ext M-Disk RTL 1 шт 6 Наушники с микрофоном SVEN AP-860MV 1 шт 7 Стационарный электронный видео-увеличитель "TOPAZ 20" 1 шт 8 Аппарат АВКТ-Д-01 "Глобус" 1 шт 9 Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи АКР-01 "Монолог" 1 шт 10 Roger DigiMaster 5000/Колонка акустическая (система звукового поля) 4 шт 11 Roger DigiMaster 5000/Колонка акустическая (система звукового поля) 1 шт 12 Roger iпsрiгоlТрансмиттер (Система звукового поля) 5 шт 13 DigiMaster floor stапd/Подставка под акустическую систему 5 шт 14 Roger DупаМiсlТрансмиттер 5 шт 15 Слуховой аппарат для слабослышащих детей (3-4 степень потери слуха, в комплекте многочастотный приемник для слуховых аппаратов, батарейка) 10 шт 16 Roger Mylink short [оор (02) (Iight stегIЬiпg)/Реси вер 10 шт 17 Roger Mylink shoгt loop (02) (Iight sterlbing )/Ресивер 10 шт 18 Power suррlу/зарядное устройство 20 шт 19 Battery 1 3/элемент питания первичный 10 шт 20 Слуховой аппарат для слабослышащих детей (4 степень потери слуха/глухота, в комплекте многочастотный приемник для слуховых аппаратов, батарейка,) 6 шт 21 Слуховой аппарат для слабослышащих детей (4 степень потери слуха/глухота, в комплекте многочастотный приемник для слуховых аппаратов, батарейка, заря 4 шт 22 Batteгy 675/элемент питания первичный 10 шт 23 ПО экранного доступа "Jaws for Windows 15.0 Рго" 1 шт 24 Портативное устройство для чтения PEARL 1 шт Оборудование для дистанционного обучения Наименование оборудования Кол-во 1 Mac Book Pro 2 шт 2 Сканер HP SCANJET П3110 2 шт 3 Принтер лазерный Р 1102 2 шт
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Инновационная образовательная практика

в образовательном учреждении

Инновационная деятельность педагогического коллектива нашей школы направлена на создание образовательного пространства, позволяющего формировать новое качество образования.

И поэтому цель инновационной работы - это создание условий для обеспечения дальнейшего плодотворного развития и функционирования образовательного учреждения, повышение уровня преподавания педагогов школы за счёт использования новых технологий, апробирования учебно-методических комплектов, повышения профессионального мастерства педагогов и развитие одаренности способных обучающихся.

Инновационная работа школе ведется по трем направлениям:

  • организация интеллектуально - творческой работы учителей,

  • организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся,

  • работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Области инноваций:

  • в содержании образования;

  • в воспитательной работе;

  • в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата;

  • в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля;

  • в структуре и организации образовательного процесса;

  • в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе.

Наша школа сегодня это:

- развивающее и вариативное обучение в начальном звене;

- преемственность в обучении «детский сад - начальная школа - основная школа»;

- предпрофильная подготовка на среднем этапе;

- профильное обучение в старшей школе;

- активная апробация новых УМК, развивающих учебных предметов и курсов;

- применение современных образовательных технологий обучения;

- реализация новых образовательных стандартов;

- современное методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

- инклюзивное образование, доступная среда для каждого ученика, для детей с ограниченными возможностями здоровья, дистанционное обучение;

- участие в региональных площадках.


  1. Участие в региональных площадках.


  1. Участие в региональной площадке «Осуществление преемственности в образовательной системе «Гармония» в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования (под руководством кандидата педагогических наук Е.П. Виноградовой, доцента ОГТИ (филиал) ФГБОУ ВПО г. Орска Оренбургской области.)

В школе с 2013 года реализуется школьный инновационный проект: «Организация преемственности дошкольного, начального и основного общего образования в рамках УМК «Гармония».

Необходимость разработки Программы сотрудничества ДОУ - начальная школа связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Преемственность в работе школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, дальнейший поиск оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к занятиям, учебной деятельности: открытые уроки; совместные праздники; викторины, игры; экскурсии; выставки.

Учителя начальной школы активно сотрудничают с детскими садами. Будущие первоклассники с удовольствием приходят на экскурсии в школу, посещают увлекательные занятия, которые для них проводят наши учителя.

Также проводятся совместные круглые столы и творческие встречи.

Ежегодно учителя начальных классов делятся опытом работы, проводимых Е.П. Виноградовой ежегодных педагогических чтениях, организуемы на базах общеобразовательных учреждений г. Гая. На следующий учебный год запланировано участие в данных чтениях учителей 5-6 классов, работающих по новым образовательным стандартам.


  1. Участие в региональной опорной (базовой) площадке по реализации программ учебного курса «Основы православной культуры» с 1 (2) класса.

На базе МОБУ «СОШ№3» создана экспериментальная площадка по внедрению и апробации курса «Основы православной культуры» в 1-2 классах. В рамках реализации выше обозначенного курса, был создан кружок «Мы и наша культура», руководителем кружка является Кокотова Н.Г., учитель немецкого языка и ОРКСЭ, которая прошла подготовку на курсах повышения квалификации по следующим программам:

  • проблемные курсы «Основы православной культуры в начальной школе» (ОГТИ, филиал ОГУ, 2011 год, 72 ч.);

  • проблемные курсы «актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ИПК и ППРО ОГПУ, 2012 год, 144 ч.).

Ежегодно учитель принимает участие в региональных семинарах, проводимых на базе Оренбургской духовной семинарии при совместном взаимодействии министерства образования Оренбургской области и Оренбургской Епархии, а также в межрегиональных Богородице-Рождественских образовательных чтениях

В рамках внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классов разработана рабочая программа кружка на основе программы А.В. Бородиной «История религиозной культуры» (курс «Основы православной культуры).

В программу входят следующие разделы:

Красота в нашем мире. Дети знакомятся с традиционными представлениями о нерукотворности природы и рукотворной красоте культуры.

Хранилища культуры. Учащиеся получают представление о единстве культуры России (музеи, библиотеки, храмы и т.д)

Всегда живое. Дети получают представление о Евангелии как о главной древнейшей духовной книге в православии. Дается представление о православном богослужении.

Наша Родина. Традиционное представление о служении России как священном долге православных граждан.

Семья. Представление о семейных православных традициях в Русской культуре.

При проведении занятий используются различные формы работы урок-игра, экскурсии в храм, проведение праздников по народному календарю, итогом работы кружка является выставка творческих работ учащихся (проекты, газеты, учащиеся составляют сборник сочиненных ими стихов, сказок, поучительных рассказов). Ежегодно учитель вместе с учениками представляет творческий отчёт, где приглашаются родители учеников, представители духовенства, учителя других школ.


  1. Внедрение новых УМК.

«Внедрение образовательной программы «Начальная школа XXI века».

Цель - проверить способности усвоения обучающимися данного УМК.

В школе данная программа ведется 5 лет. Ведут уроки по данной программе по ней два учителя, по их мнению, этот комплект воплотил в жизнь требования нового Федерального государственного стандарта начального общего образования и базисного учебного плана. Опрос обучающихся и родителей показал, что участники образовательного процесса в большинстве своем довольны данным УМК.


  1. Реализация новых образовательных стандартов.

В 2014/15 году по стандартам нового поколения обучается два класса (6б и 5а классы), 56 учеников. Деятельность по введению новых образовательных стандартов основного общего образования осуществляет рабочая группа, которая создавала основную образовательную программу основного общего образования и рабочие программы по предметам.

В течение двух последних лет педагоги обучались на курсах по актуальным проблемам реализации ФГОС ООО (из 29 учителей основной школы обучены 18, 1 руководитель и 4 заместителя) по следующим дополнительным профессиональным образовательным программам: «Управление внедрением ФГОС второго поколения», «Содержание и условия реализации ФГОС основного общего образования второго поколения», «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО», «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС», «Работа с одарёнными детьми», «Современный образовательный менеджмент» - принцип государственно - общественного характера управления в образовании.

Целью деятельности в этом учебном году остается организация процесса введения и реализации стандартов в экспериментальном режиме и подготовка к их реализации в штатном режиме. Основными задачами являются: выявление проблем, потребностей по вопросам введения и реализации новых образовательных стандартов; осуществление методического сопровождения введения ФГОС ООО.

Работа по методическому сопровождению строится на основе теоретического и практического обучения педагогов посредством проведения тематических педсоветов, школьных семинаров, в ходе которых был представлен опыт работы учителей, раскрыты основные теоретические положения по актуальным вопросам введения ФГОС, методические рекомендации по отдельным вопросам. Были проведены педагогические советы по темам: «Повышение эффективности и качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты» (2012 г.); «Каким должен быть учитель? Требования к учителю современного общества, требования учителя к самому себе, профессиональный стандарт педагогической компетентности» (2013 г.); «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО» (2014 г.).

Активно работает школьный постоянно действующий семинар: «Организация системно-действующего подхода к обучению как основа ФГОС ООО» (2012 г.); «Системно-деятельностный метод - концептуальная основа нового стандарта образования» (2012 г.); «Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках» (2013 г.); «Построение урока в соответствии с требованиями ФГОС» (2013 г.); «Теоретические и практические основы разработки рабочих программ в соответствии с требования ФГОС ООО» (2014 г.); «Проектные методы обучения» (2014 г.); «Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС» (2014 г.).

Педагоги осваивают технологии системно-деятельностного подхода к обучению и применяют их на практике. Проведены открытые уроки в рамках работы школьных методических объединений, в том числе педагогами, работающими в экспериментальном режиме. Все открытые уроки построены на основе новых требований. Рабочей группой были определены основные диагностируемые умения, уровень сформированности которых определяется методом наблюдения учителями-предметниками на уроках. В ноябре 2014 года на базе школы прошёл межтерриториальный семинар по теме «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС ООО», в котором приняли участие педагоги МОБУ «СОШ №3», подготовившие открытые уроки по русскому языку, математике, биологии. Все открытые уроки построены на основе новых требований. Рабочей группой были определены основные диагностируемые умения, уровень сформированности которых определяется методом наблюдения учителями-предметниками на уроках:

  • личностные (восприятие речи учителя, одноклассника, отношение учащихся к себе, к другим людям, к обществу, к природе);

  • регулятивные (оценка результатов своей и чужой деятельности);

  • коммуникативные (проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к соучастникам деятельности);

  • познавательные (умение извлекать нужную информацию из нового материала, представленного в разных формах).

Кроме обязательных для изучения часов урочной деятельности организуется внеурочная деятельность по пяти направлениям:

  • научно-познавательное (кружок «По следам Кирилла и Мифодия», кружок «Тайны русского языка»)

  • духовно-нравственное (кружок «Азбука общения».);

  • художественно-эстетическое (кружки: «Волшебная кисточка», «Мастерица», «Умелые руки»);

  • спортивно-оздоровительное: ОФП, баскетбол;

  • общеинтеллектуальное, в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественнополезные практики и акции.

В рамках внеурочной деятельности постоянно взаимодействуем с учреждениями дополнительного образования, ДЮЦ, ДШИ, стадион «Восток», спорткомплекс «Асбест».

Ресурсное обеспечение соответствует требованиям стандартов, практически все классы обеспечены компьютерами, на 80% - проекторами, учебно-методическими комплектами ФГОС обеспечены полностью. Для работы в 5 А и 6Б классах мы выбрали линию УМК издательств «Просвещение», «Русское слово», «Ассоциация 21 века». Все учебники соответствуют ФГОС, обеспечены электронными СД дисками. Инновационность линий УМК предусматривает с 5 класса обучение в режиме самостоятельной познавательной деятельности, активных форм организации учебного процесса, использования вариативных технологий на основе ИКТ, использования мультимедиа средств обучения.

Большое внимание отводится психолого-педагогической диагностике учащихся: отслеживается учебная мотивация на предметных уроках, проводится диагностика выявления коммуникативных склонностей учащихся, мониторинг поведения учеников на уроке.

Качество обученности в классах ФГОС основной школы.

В 2013/14 учебном году в основной школе в эксперименте участвовал один (6 Б класс), который в начальной школе не занимался по новым образовательным стандартам. Качество и успеваемость по результатам контрольных срезов в сравнении с другими классами параллели практически не отличается, выше только успеваемость.

Показатели контрольных срезов в 6-ых классах по русскому языку за III четверть.


Качество

Успеваемость

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

40 %

78 %

5

6

9

3

6б эксп.

45 %

83 %

2

9

9

4

47%

82 %

4

9

8

2

Показатели контрольных срезов в 6-ых классах по математике за III четверть.


Качество

Успеваемость

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

54 %

100 %

0

11

6

7

6б эксп.

59 %

100 %

0

9

10

3

50%

81 %

5

5

8

5

В 2014/15 году в основной школе эксперимент по введению ФГОС ООО продолжается в 5 А классе, который с 2011 года был базовой муниципальной площадкой по введению ФГОС НОО. Как показывают результаты контрольных срезов в 2014/15 году качество обучения в данном классе по сравнению с остальными выше.

Показатели контрольных срезов в 5-ых классах по русскому языку за III четверть.


Качество

Успеваемость

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

5а эксп.

58 %

88 %

2

5

8

2

37 %

70 %

7

8

7

2

42 %

94 %

2

9

7

1

Показатели контрольных срезов в 5-ых классах по математике за III четверть.


Качество

Успеваемость

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

5а эксп.

82 %

100 %

0

3

9

5

60 %

83 %

3

5

7

5

59 %

95 %

1

8

9

4


  1. Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

В связи с модернизацией образования и переходом на препрофильное обучение в школе реализуется «Организационно-содержательная модель профилизации школы», которая с 2013 года делится на следующие периоды: 2-5 классы - занятия внеурочной деятельности; 6-7 классы - спецкурсы, при переходе на ФГОС ООО в рамках внеурочной деятельности; 8-9 классы предпрофильная подготовка; 10-11 классы - профильное обучение.

Процесс препрофильноой подготовки проходит на протяжении периода 8-9 классов и обеспечивает школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течении учебного года. посещая курсы по выбору (элективные курсы), каждый обучающийся может познакомиться с тем, что ожидает его на старшей ступени образования. По своему желанию он может пройти курсы, соответствующие разным профилям:

Предмет

Название элективного курса

1

Русский язык

Увлекательный мир грамматики

2

Математика

Практикум по подготовке к ЕГЭ.

Методы решений уравнений, неравенств и их систем.

3

Биология

Мир биологических профессий

4

География

Современная политическая карта мира.

5

Физика

Физика в твоей будущей профессии

6

Обществознание

Основы правовых знаний

7

Литература

Литературное краеведение

Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающимися, создаются условия для образования школьников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности построения учеником собственной индивидуальной образовательной траектории. В школе существует Программа профильного обучения (сроком на 2013-2016 уч. гг, утвержденная педагогическим советом № 1 от 30 августа 2013 года, введено в действие приказом № 1/24 от 01.09.2013 года.)

В 2014/15 учебный план МОБУ «СОШ №3» содержит профильное обучение в старшей школе:

10 А класс - социально-экономический профиль;

11 А класс - физико-математический профиль;

11 Б класс - социально-экономический профиль.

Профильное обучение подкрепляется элективными курсами по русскому языку, биологии, обществознанию, химии, иностранному языку, физики, географии:

Предмет

Название элективного курса

1

Русский язык

Трудные случаи орфографии и пунктуации

2

Математика

Практикум по подготовке к ЕГЭ.

Методы решений уравнений, неравенств и их систем.

3

Биология

Решение биологических задач

4

География

Современная политическая карта мира.

5

Физика

Методы решения физических задач

6

Обществознание

Теория государства и права

11 декабря 2014 года также проходил межтерриториальный семинар по подготовке к ЕГЭ учеников физико-математического профиля школы. Опытом работы также делились учитель физики Львова Людмила Евгеньевна и учитель математики Мирошкина Светлана Александровна.


  1. Работа с одаренными детьми.

Организация образовательного процесса в МОБУ «СОШ №3» строится с учетом требований к формированию проектного, самостоятельного, исследовательского мышления учащихся. В школе активно работает научное общество учащихся «Интеллект», которое позволяет компенсировать недостатки в образовании одаренных за счет организации углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы, наличия индивидуальных образовательных маршрутов, реализации творческой, проектной деятельности учащихся, способствующей развитию исследовательских и общеучебных умений и навыков, формированию познавательной активности и качества творческого ума.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • систематические индивидуально-групповые занятия с сильными учениками на протяжении всего учебного года;

  • участие в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, творческих конкурсах (очных, заочных, дистанционных):

  • организация внеклассных мероприятий, классных часов, способствующих формированию творческой, успешной личности, стремящейся к самореализации;

  • включение в образовательный процесс интеллектуальных игр, мастерских, проектной деятельности;

  • организация сотрудничества с организациями дополнительного образования;

  • ежегодный школьный слёт одаренных детей;

  • формирование банка данных одаренных детей;

  • дистанционная поддержка одаренных детей;

  • поощрение одарённых учащихся (выплаты стипендий муниципального и регионального уровней);

  • обучение в очно-заочных школах (муниципальная очно-заочная школа «Интеллект», региональная очно-заочная школа областного эколого-биологического центра «Созвездие»).

Активно используют учителя исследовательские и проблемные методы обучения.

Особенно хорошо зарекомендовали себя в нашей школе учебные исследования, с которыми обучающиеся выходят на муниципальный и региональный уровни. Самостоятельная исследовательская практика детей традиционно рассматривается как важнейший фактор развития творческих способностей.

В муниципальных конкурсах «Мы - будущее 21 века», «Я - исследователь» наши ученики ежегодно становятся победителями и призёрами.

Результаты участия в региональных конкурсах исследовательских работ за 2014/15 учебный год:

ФИО

Основание

1

Устимова Владислава,

8а класс

Областной конкурс научно-исследовательских и учебно-проектных работ по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие» (эколого-биологический цент) 2 место. Очный конкурс

2

Ремхе Марина Сергеевна,

7 в класс

Областной конкурс литературного творчества «Рукописная книга»

Диплом III степени

3

Обухов Дмитрий

Николаевич

Областной конкурс литературного творчества «Рукописная книга»

Диплом III степени

4

Жильцова Дарья

Дмитриевна,

4 а класс

Региональный конкурс сочинений «С чего начинается семья»

(Партия «Единая Россия»). Грамота за активное участие

5

Казакова Дарья

Дмитриевна,

5 б класс

Региональный конкурс сочинений «С чего начинается семья»

(Партия «Единая Россия»). Грамота за активное участие

Проскурякова Ольга Ивановна,

3б класс

III областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты» , (Московский технологический институт, филиал г. Оренбурга) Диплом I степени

Областной конкурс литературного творчества «Рукописная книга» Диплом II степени

«Университетские школы» XXXVII научной конференции студентов ОГУ, 3 место - очный конкурс

6

Идрисова Рита Владимировна,

3 б класс

«Университетские школы» XXXVII научной конференции студентов ОГУ, 3 место - очный конкурс

Областной дистанционный конкурс проектов по краеведению «Родные истоки» (ООДТДМ им. В.П. Поляничко), 3 место

7

Нурмагамбетова

Элина Маратовна,

3 б класс

III областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты» Диплом лауреата II степени

Областной конкурс литературного творчества «Рукописная книга» Диплом II степени

8

Ажгалиева Майра Маратовна, 3б класс

Областной дистанционный конкурс проектов по краеведению «Родные истоки» (ООДТДМ им. В.П. Поляничко),

3 место

9

Надеждин Никита Александрович,

3 б класс

Областной дистанционный конкурс проектов по краеведению «Родные истоки» (ООДТДМ им. В.П. Поляничко),

3 место

.

  1. Распространение опыта работы в сети интернет.

Творчески работающие учителя делятся опытом своей работы в сети интернет, принимают участие в вебинарах, педагогических форумах. Учителя школы делятся опытом работы на различных педагогических сайтах (ЗавучИнфо, ИД «Первое сентября», Инфоурок, учительский портал «Просвещение, издательство», «Методическая копилка» и т.д., «Дневник.ru», «Мультиурок» и т.д.). Выставляют уроки на сайтах: «Педсовет», фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Проходят дистанционное обучение на российских и региональных образовательных порталах.

В школе успешно ведется работа по созданию банка электронных портфолио педагогов, которые распространяются на школьном сайте school3yasniy.ucoz.ru/ или на личных сайтах: mary2010.ucoz.ru/load,

fiodorova-natal.ucoz.ru/,

galina2011.ucoz.ru,

metodist-school.ucoz.ru/,

klass5soch.ucoz.ru/ и т. д.

Сайты педагогов используются как дополнение к урочной деятельности:
- предложение дополнительных заданий, публикация домашних заданий, решений и ответов к наиболее сложным заданиям домашним и олимпиадным, публикация полезных ссылок, информация об истории предмета, о практическом применении знаний, занимательные задачи, новости науки.

С воспитательной целью на сайтах размещаются:
советы учащимся и родителям, списки художественной литературы, рекомендуемой для прочтения учащимися данного возраста, информация о достижениях детей и творческие работы учащихся, планы мероприятий, проекты.

На сайтах публикуются планы и материалы о проходящих мероприятиях, отзывы, фоторепортажи, сценарии их проведения. Ученики школы выполняют презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Лучшие работы публикуются на сайте школы или сайтах учителей и других сетевых сообществах.

В школе успешно ведется работа по созданию банка электронных портфолио педагогов, созданы личные сайты.

Педагогический коллектив совершенствует образовательную среду, направленную на развитие самостоятельной деятельности школьника на основе компетентностного подхода, соответствующего требованиям современного времени. Полученные результаты инновационной работы соответствуют новому качеству образования: опыт организации и проведения образовательного события, формирует инициативу, ответственность и самостоятельность обучающихся.

Важным является создание в нашем учебном заведении информационно насыщенной среды, обеспечивающей реализацию принятых школой образовательных целей и педагогических подходов. Информационно-образовательная среда способствует развитию познавательной деятельности и созданию механизмов управления собственной деятельностью участников образовательного процесса.

  1. Дистанционное обучение.


Для организации дистанционного обучения используется школьный сайт school3yasniy.ucoz.ru/ В период карантина, отсутствия занятий из-за погодных условий учителя выставляют домашние задания. Многие учителя посредством скайп-программы общаются с учениками, проводят консультации по следующим видам деятельности:

- выполнение проектов и исследовательских работ;

- работа с детьми - инвалидами или часто болеющими;

- при заочной (экстернатной) форме обучения;

- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);

- работа с детьми из «группы риска» (индивидуальные задания с привлечением родителей).

В дистанционном режиме учителя осуществляют пересылку учебных материалов.

Учителя математики активно используют систему подготовки к государственной итоговой аттестации при помощи интернет-ресурсов "Uztest.ru" - ЕГЭ по математике, проходят дистанционные курсы UzTest.


  1. Инклюзивное образование «Доступная среда».

Условия, созданные в МОБУ «СОШ №3» для получения полноценного образования и воспитания детей с ЗПР и ОВЗ.

Детям - инвалидам по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать занятия, в школе созданы условия для получения образования по индивидуальной программе на дому.

Для учащихся с ОВЗ составляются индивидуальные учебные планы, рабочие программы освоения предметов образовательной программы; составляются рабочие программы освоения учебных предметов и для учащихся VIII вида обучения.

В качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется дистанционное обучение детей - инвалидов (2 человека).

Классными руководителями разработаны индивидуальные маршрутные листы сопровождения учащихся с ЗПР.

При планировании урока в классе, где обучаются дети с ОВЗ, педагоги предусматривают как общеобразовательные задачи, так и коррекционно - развивающие, в поурочные планы педагогов включены специальные задания для учащихся с ЗПР.

В школе осуществляется психолого - педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

Созданы условия для социализации детей - это обучение, по коррекционной программе VII вида в классах с общей программой, участие в школьных мероприятиях, ежегодное участие в конкурсе «Я - автор». По мере возможности, для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, занятия проводятся в школе, что благотворно сказывается на их адаптации в реальной жизни.

В план воспитательной работы школы включены мероприятия, формирующие у учащихся толерантное восприятие детей с ОВЗ, например:

акция: «Будь богаче - принимая других»;

классный час: «Если с другом вышел в путь»;

выставка рисунков: « Мир глазами ребенка»;

классный час: «Мы все такие разные»;

Учащиеся с ЗПР и ОВЗ принимают активное участие во внеурочной деятельности МОБУ «СОШ №3», также посещают кружки в учреждениях дополнительного образования.

В рамках государственной программы «Доступная среда» при входе в школу установлен пандус.

Создана адаптивная образовательная среда - доступность классов и других помещений: спортзал, библиотека, учебные кабинеты расположены на первом этаже.

Педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда».

На данный момент обучены педагог психолог и учитель начальных классов, который входит в состав городской психолого-медико-педагогической комиссии. Запланировано обучение всех педагогов, работающих с детьми ОВЗ.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» за период 2011-2015 годы было поставлено следующее оборудование.

Наименование оборудования

Кол-во

1

Моноблок Асег Aspire Z1-621 21.5"

FHD Touch Сеl

N2930/4GbI1 TbIlntHDG/WiFi/WebIMC

R/kbIm/W8.1

2 шт


2

ПО для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY

"Easy Converter"

1 шт


3

ПО для чтения книг в формате

DAISY "Easy Reader"

1 шт

4

Привод DVD+/-RW Lite-On eBAU108

черный USB slim ext M-Disk RTL

1шт

5

Привод DVD+/-RW Lite-On eBAU108

черный USB slim ext M-Disk RTL

1 шт

6

Наушники с микрофоном SVEN

AP-860MV

1 шт

7

Стационарный электронный

видео-увеличитель "TOPAZ 20"

1 шт

8

Аппарат АВКТ-Д-01 "Глобус"

1 шт

9

Аппарат для закрепления навыков и

коррекции речи АКР-01 "Монолог"

1 шт

10

Roger DigiMaster 5000/Колонка

акустическая (система звукового

поля)

4 шт

11

Roger DigiMaster 5000/Колонка

акустическая (система звукового

поля)

1 шт

12

Roger iпsрiгоlТрансмиттер (Система

звукового поля)

5 шт

13

DigiMaster floor stапd/Подставка под акустическую систему

5 шт

14

Roger DупаМiсlТрансмиттер

5 шт

15

Слуховой аппарат для слабослышащих детей (3-4 степень потери слуха, в комплекте многочастотный приемник для слуховых аппаратов, батарейка)

10 шт


16

Roger Mylink short [оор (02) (Iight stегIЬiпg)/Реси вер

10 шт

17

Roger Mylink shoгt loop (02) (Iight

sterlbing )/Ресивер

10 шт

18

Power suррlу/зарядное устройство

20 шт

19

Battery 1 3/элемент питания

первичный

10 шт

20

Слуховой аппарат для слабослышащих детей (4 степень потери слуха/глухота, в комплекте многочастотный приемник для слуховых аппаратов, батарейка,)

6 шт

21

Слуховой аппарат для слабослышащих детей (4 степень потери слуха/глухота, в комплекте многочастотный приемник для

слуховых аппаратов, батарейка, заря

4 шт

22

Batteгy 675/элемент питания

первичный

10 шт

23

ПО экранного доступа "Jaws for

Windows 15.0 Рго"

1 шт

24

Портативное устройство для чтения

PEARL

1 шт

Оборудование для дистанционного обучения

Наименование оборудования

Кол-во

1

Mac Book Pro

2 шт

2

Сканер HP SCANJET П3110

2 шт

3

Принтер лазерный Р 1102

2 шт

14


© 2010-2022