План вреурочной деятельности для 1, 2, 3 классов

Ввнеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих сферах.Внеурочная деятельность является , равноправным,  , взаимодополняющим компонентом базового образования. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по  шестинаправлениям развития личнос...
Раздел Завучу
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 323





Принят

Педагогический совет ГБОУ № 323

Протокол № 7 от 24.05.2013г.

Утвержден

Директор ГБОУ № 323

Флоренкова Л.А

Приказ № 54/1 от 24.05.2013 г.





План

внеурочной деятельности 1-2-3-х классов

в рамках ФГОС

на 2013-2014 учебный год

( Дополнение к учебному плану)





ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2- 3-Х КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 323


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. План внеурочной деятельности для обучающихся первых, вторых , третьих классов ГБОУ СОШ № 323, разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:

  • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

  • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее - СанПиН);

  • Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

  • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
    стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
    Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 6 октября 2009 г. N 373»;

2. Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • художественно - эстетическое (общекультурное)

  • спортивно-оздоровительное,

  • патриотическое,

  • научно-познавательное,

  • проектная деятельность;

которые отражены в программах внеурочной деятельности:

-«Растем здоровыми»;

-«Твори, выдумывай, пробуй»;

-«Общая физическая подготовка»;

-«Подвижные игры»;

-« Танцевальная аэробика»;

-«Волшебный мир бумаги»;

-«Семейная гостиная»Ладолели»;

-«Изостудия «Этюд»;

-«В ладу с собой в ладу с миром».

Еженедельно проводятся библиотечные уроки в библиотеке .

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

По итогам работы проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, Дни здоровья.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Цель направлений - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данным направлениям положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

Данные направления реализуются посредством социальной и проектной деятельности.

По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, ролевые игры, социальные проекты.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

Направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Умники и умницы», «Риторика», «Оригами».

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран - цель общекультурного направления.

Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Результатами работы становятся концерты, конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

Цель курсов:

«Растем здоровыми»

-развитие мотивации личности ребёнка к познанию, творчеству и здоровому образу жизни.

«Твори, выдумывай, пробуй»

-создание условий для формирования устойчивой мотивации ребёнка к познанию и творчеству.

ОФП

-духовное и физическое развитие ребенка, раскрытие индивидуальных возможностей личности.

«Подвижные игры»

-содействие укреплению здоровья и создание условий для гармоничного физического развития средствами подвижных игр.

«В ладу с собой, в ладу с миром»

-содействие успешной адаптации детей и младших подростков в социальной среде через познание самого себя и окружающих людей.

«Танцевальная аэробика»

-развитие творческих способностей учащихся через музыку, танец, движение;

- формирование здоровых интересов, правильных представлений о здоровом образе жизни, системы ценностей с приоритетом здоровья;

- обучение коллективному взаимодействию, взаимопомощи;

- обеспечение гармоничного эстетического и физического развития.

«Волшебный мир бумаги»

-создание условий для развития творческих способностей ребенка через бумажное искусство.

Изостудия «Этюд»

-создание условий для формирования и раскрытия индивидуально-творческих способностей ребенка с помощью изобразительного искусства.

Семейная гостиная «Ладолели»

-создание условий для формирования заинтересованной, активной творческой позиции детей и родителей в развивающем досуговом общении.

Библиотечные уроки

- формирование начальных знаний, умений и навыков по работе с книгой, приобщение детей к библиотеке и систематическому чтению.

Целью проектной деятельности в рамках изучения предметов математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и в соответствии с планом воспитательной работы, является развитие познавательной активности обучающихся, вовлечение в социально-значимую деятельность, выявление и развитии способностей лидера и других способностей, способствующих успеху в общественной деятельности, в том числе и в работе органов ученического самоуправления.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-2-3-х классов выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов образовательного учреждения.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения ). Основой модели организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы продленного дня. Группа продленного дня создает благоприятные условия для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников .

Режим организации внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).

Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

-недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет:

1 классы - 33 недели;

2 классы - 34 недели;

3 классы - 34 недели.

Продолжительность учебной недели:

1- 2-3 классы - 5 дней.

Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в ГБОУ СОШ № 323 не должна превышать предельно допустимую:

Классы

1-2 -3 классы

возможная нагрузка в неделю

до 10 часов

Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами СанПин.) Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 50 минут для отдыха детей.

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

Таблицы - сетки часов внеурочной деятельности для обучающихся 1,2,3-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт

Таблица 1

План внеурочной деятельности. 1 классы.

Направления внеурочной деятельности

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Формы организации

Объем внеурочной деятельности, часов

в неделю

в год

Спортивно-оздоровительное

Дополнительная образовательная программа «Растем здоровыми» (ОДОД)

Занятие

2


66

Духовно-нравственное

1.Библиотечные уроки.

2. «Музыкально-речевая гимнастика».

1.Занятие в библиотеке.

2. Занятие с логопедом

1





1

66

Социальное

Дополнительная образовательная программа «В ладу с собой, в ладу с миром»

Занятие с психологом

1

33

Общеинтеллектуальное

проектная деятельность

1

33

Общекультурное

Дополнительная образовательная программа «Твори, выдумывай, пробуй» (ОДОД)

Занятие

4

132

ИТОГО:

10

330



Таблица 2

План внеурочной деятельности. 2 классы.

Направления внеурочной деятельности

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Формы организации

Объем внеурочной деятельности, часов

в неделю

в год

Спортивно-оздоровительное

Дополнительная образовательная программа

«Общая физическая подготовка» (ОДОД)

Занятие

2

68

Духовно-нравственное

1.Библиотечные уроки.

2. «Музыкально-речевая гимнастика».

1.Занятие в библиотеке.

2 .Занятие с логопедом

1



1

68

Социальное

Дополнительная образовательная программа «В ладу с собой, в ладу с миром»

Занятие с психологом

1

34

Общеинтеллектуальное

проектная деятельность

1

34

Общекультурное

Дополнительная образовательная программа «Твори, выдумывай, пробуй» (ОДОД)

Занятие

4

136

ИТОГО:

10

340



Таблица 3

Примерный план внеурочной деятельности. 3 классы.

Направления внеурочной деятельности

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Формы организации

Объем внеурочной деятельности, часов

в неделю

в год

Спортивно-оздоровительное

Дополнительная образовательная программа

«Подвижные игры» (ОДОД);

«Адаптивная культура учащихся»

Занятие

4

136

Духовно-нравственное

1.Библиотечные уроки.

2. «Музыкально-речевая гимнастика».

1.Занятие в библиотеке

2. Занятие с логопедом

1



1

68

Социальное

Дополнительная образовательная программа «В ладу с собой, в ладу с миром»

Занятие с психологом

1

34

Общеинтеллектуальное

проектная деятельность

1

34

Общекультурное

Дополнительная образовательная программа «Рукоделие» (ОДОД)

Занятие

2

68

ИТОГО:

10

340

Для учащихся 3-х классов в рамках ЦДО для детей на выбор предлагаются образовательные программы, представленные в приложении.

Приложение


Образовательные программы ЦДО,

рекомендованные к реализации в рамках ФГОС (3 класс)

в 2013-2014 учебном году


Наименование программы, количество открываемых учебных групп

Возраст обуч.

Колич-во часов в неделю

Направленность: научно-техническая

1

«Технология создания мультимедийных презентаций»

(1 группа 1-го года обучения)

9-12 лет

2


Направленность: физкультурно-спортивная

1

«Танцевальная аэробика» (2 группы 1-го года обучения)

8-17 лет

4/6

2

Подвижные игры (3 группы 1-го года обучения)

9-11 лет

2/4

4

Адаптивная физическая культура учащихся

7-11 лет

2/4

5

Ушу

8-10 лет

4

Направленность: художественно-эстетическая

1

«Волшебный мир бумаги» (2 группы 1-го года обучения)

9-14 лет

2/4

2

«Изостудия «Этюд» (1 группа 1-го года обучения)

9-16 лет

2/4

4

«Семейная гостиная «Ладолели» (1 группа, по субботам)

7-17 лет

4

5

«Студия музыкального развития (комплексная)» (1 группа 1-го года обучения)

6-14 лет

4/8

7

«Рукоделие» (1 группа 1-го года обучения)

7-13 лет

2/4

План вреурочной деятельности для 1,2,3 классов

10


© 2010-2022