Статья Дистанционное обучение на ступени предпрофильной и профильной подготовки

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дистанционное обучение на ступени

предпрофильной подготовки и профильного обучения.


С.В. Мандзюк,

заместитель директора по НМР,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Внедрение проекта «Дистанционное обучение на ступени предпрофильной подготовки и профильного обучения» позволило создать механизм дополнительного сопровождения системы общего образования на стадии предпрофильной подготовки и профильного обучения на базе МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский, отработать вариант поддержки индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, отличающийся оперативностью и доступностью.

Реализация проекта осуществляется согласно составленному плану на 2010 - 2013гг. В октябре 2010 года в школе составлено и утверждено «Положение о дистанционном обучении в МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский».

В 2011г. - проведена экспертиза учебных курсов по предметам: математика, русский язык, английский язык, история, обществознание, информатика, химия, физика, разработаны классификаторы тестовых заданий по этим же предметам. Используя методические рекомендации, педагогами созданы образцы учебных курсов для учащихся 8-11 классов. Педагоги прошли обучение и на портале experimental.omgpu.ru создали образцы учебных курсов. Проводится обучение старшеклассников. Проведены телекоммуникационные проекты для школьников России. Статья Дистанционное обучение на ступени предпрофильной и профильной подготовкиСтатья Дистанционное обучение на ступени предпрофильной и профильной подготовки

2012г. - Разработаны личные веб-страницы педагогов школы в сети Интернет для осуществления дистанционной предпрофильной подготовки и профильного обучения, организованы дистанционные курсы, проводятся вебинары для учащихся школ Нефтеюганского района и г. Нефтеюганска. Создана система внутреннего мониторинга (аудита) качества учебных материалов, их соответствия требованиям государственного стандарта общего образования и учебных программ по общеобразовательным дисциплинам на базовом и профильном уровнях. Статья Дистанционное обучение на ступени предпрофильной и профильной подготовки

Создан банк данных о дополнительном дистанционном обучении учащихся и дополнительных интернет-ресурсах.

Проведён телекоммуникационный обучающий проект-конкурс «Компетентностно-ориентированный урок» для педагогов Российской Федерации. В проекте принимали участие педагоги из разнообразных учреждений: общеобразовательной школы, лицеев, гимназий, коррекционных школ, учреждений СПО. Было подано более 200 заявок для участия в проекте. География участников: г. Омск и Омская область; г. Судогда, Владимирской области; г. Нефтеюганск и пгт. Пойковский, г. Иркутск; г. Красноярск и Красноярский край; Оренбургская область и г. Москвы.Статья Дистанционное обучение на ступени предпрофильной и профильной подготовки

Апробирована одна из новых дистанционных форм развития профессиональной компетентности учителей - телекоммуникационный проект на примере обучающего телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок». Для оценки эффективности применения телекоммуникационных проектов в процессе профессионального развития учителей, разработан и проведен мониторинг сформированности, в ходе которого участники могли оценить уровень развития ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной и ИКТ компетенций. (200 участников).

Для оценки эффективности телекоммуникационного проекта на уровень профессиональной компетентности участников нами был проведен мониторинг сформированности профессиональной компетентности учителей, в ходе которого участники могли оценить уровень развития ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной и ИКТ компетенций. На каждом из этапов

предлагались задания, основанные на включении участников проекта в разные виды деятельности, направленные на развитие выделенных компетенций. Проведенное сравнение результатов мониторинга до и после проекта показал значительную положительную динамику уровня сформированности профессиональной компетентности участников. Это означает, что телекоммуникационный проект

«Компетентностно-ориентированный урок» выступает действенной формой повышения профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений.

От школы в проекте участвовало пять учителей, но завершить смогли только трое из них: Александрова С.М., учитель русского языка и литературы - награждена дипломом победителя конкурса; Голикова Т.И., учитель начальных классов -награждена дипломом второй степени; Яблокова Е.Л., учитель русского языка и литературы - получила сертификат участника.

Успешный опыт проведения проекта позволил форму телекоммуникационного проекта, реализовать на дистанционном курсе повышения квалификации «Реализация компетентностного подхода в урочной деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС», который проходил с 6.11. по 23.12.2012 года на портале «Школа» ОмГПУ. Телекоммуникационный проект - как форма повышения профессиональной компетентности при поддержки Департамента образования и молождежной политики ХМАО-Югры будет реализована в двух проектах «Урок в условиях ФГОС» и «Разрабатываем ООП школы в условиях реализации ФГОС», которые будут проходить с 16.01 по 31.03.2013 года.

Продуктом реализации проекта стали:

  • «Методические рекомендации для педагогов по работе в программе МООДУС», которые учитель может использовать для самостоятельного создания учебного курса на портале. Риски и ограничения применения в работе данного продукта состоят в том, что не каждый учитель в совершенстве владеет программой МООДУС, что повлечет большие трудовые затраты педагогов на подготовку учебных материалов и проведение индивидуального сопровождения обучающихся в режиме ДО.

  • Новый компонент по организации учебной деятельности: электронный журнал успеваемости «users». Возможные риски по ведению электронного журнала - сбой программы, не компетентность отдельных педагогов по заполнению электронного журнала.

  • База данных по использованию дистанционных форм обучения. Предполагаемые риски - заинтересованность учащихся в дополнительном дистанционном обучении на других сайтах и с другими педагогами и тьюторами.

Статья Дистанционное обучение на ступени предпрофильной и профильной подготовкиСтатья Дистанционное обучение на ступени предпрофильной и профильной подготовкиСтатья Дистанционное обучение на ступени предпрофильной и профильной подготовки

© 2010-2022