План коуч-сессии Оценивание для обучения, оценивание обучения

 В процессе обучения на  этапе « Лицом к лицу» по  Программе второго (основного) уровня я поняла, что  в постоянно меняющемся мире, эффективно и самостоятельно поддерживать  результаты своего опыта возможно через  коучинг -  креативное, активное и созидательное взаимодействие коллег, направленном на развитие и совершенствование имеющихся знаний, навыков и опыта. (Руководство для учителя, второй (основной) уровень, с.230).   Темы коучингов были определены мною из запроса учителей по итогам анкет...     На коуч – сессии присутствовало 12 учителей. Для создания рабочей обстановки был показан мотивационный ролик по теме коучинга, а затем, используя цветные лепестки сформировалось три группы. На каждом лепестке, в зависимости от цвета была надпись «Формативное», «Суммативное»,  «Критериальное», а так же на обратной стороне три слова «позитив»,  «успех», «результат». Группы сформировались удачно, в каждой были учителя молодые и со стажем работы.  Первое задание было направлено на то, чтобы учите...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Дата проведения 9.10.14


Занятие №1


Тема занятия:

Оценивание для обучения и оценивание обучения


Ссылка:

  1. Руководство для учителя II(основной) уровень), раздаточный материал, презентация

  2. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. - Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013. - 80 с.

  3. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое пособие.-Бишкек:2012. -80 с.

  4. Формативное оценивание в начальной школе. Практическое пособие для учителя/

Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров. - Б.: «Билим», 2012. - 89 с.

  1. youtube.com/watch?v=zEnJ81FV2j4

  2. youtube.com/watch?v=Qs8E-ppDguU



Общие цели:

  • раскрыть проблемы, существующей системы оценивания

  • знать общее представление о системе формативного и сумативного оценивания

  • знать различные виды оценивания, их характеристики, цели и значимость формативного и сумативного оценивания для эффективного обучения.

  • понятие о критериальном оценивании



Результаты обучения:

Участники коучинга смогут:

сформулировать проблемы существующей системы оценивания

узнать понятия формативного и сумативного оценивания

узнать виды оценивания, их характеристики

знать, каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Узнать, что критериальное оценивание это неотъемлемая часть сумативного и формативного оценивания.



Ключевые идеи:

Оценивание - сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих и итоговых стадиях обучения.

Система оценивания -- это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения Актуальность определяется современными стратегическими задачами образования, конечной целью которого является обеспечения объективности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников казахстанской школы за пределами страны

Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Существует два вида критериального оценивания - формативное и суммативное.

Система критериального оценивания предоставляет возможность

  • определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал;

  • сформирован ли тот или иной практический навык;

  • возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс



Ход занятий

Этапы проведения занятия

Время 90мин

Действия коуча

Действия участников


Введение

Создание коллаборативной среды


5мин


Позитивный ролик

Деление на группы «Красный,жёлтый,синий»: на лепестках различного цвет написаны слова :Критериальное, сумативное, формативное и на каждом лепестке с обратной стороны - позитив, успех, результат


Участники рассаживаются по цвету (три группы), приветствуют друг друга. Группы обсуждают слово по которому они сформировались в группы и те три слова, которые находятся на обратной стороне

Целеполагание (Выход на тему)


15 мин

Считаете ли вы, что эти слова относятся к системе оценивания?

Как вы считаете, позитив, успех, результат это факторы, которые появляются сами по себе? Да - ?, нет-?.

Группы готовят свой ответ на постерер



Группам предлагается:

1 группа: не умеющий рисовать должен нарисовать собаку,

2 группа: рисуют собаку

3 группа: рисуют собаку

1 группа: должны его поддерживать и помогать советами 2группа: оценивают работы друг друга по 5 бальной шкале 3 группа: даёт словесную оценку и по баллам




Задание направлено на то, чтобы участники поняли, что они приняли участие в оценивании и системе оценивания.

Считаете ли вы, что такой подход к оцениванию будет объективным?

Участники озвучивают вывод после обсуждения участники обосновывают свой ответ



На каждом этапе коучинга идёт отслеживание результата через «дерево успеха» в понимании того на сколько участники коучинга продвинулись в понимании темы.



Работа в группах

10 мин

У каждой группы своя презентация для просмотра. Просматриваем презентацию; Формативное, сумативное и критериальное оценивание

Участники групп озвучивают свои выводы после обсуждения и обобщения


3 мин

  1. Просмотр видеоролика «Опять двойка» youtube.com/watch?v=zEnJ81FV2j4 youtube.com/watch?v=Qs8E-ppDguU

Выход на тему.

Тема «Оценивание для обучения оценивание обучения»

Участники коучинга озвучиваю своё понимание о том, каким должно быть оценивание.

Работа в группах

15мин

Используя прием «Денотатный граф» вывести понятия. .

1 группа - Критериальное оценивание

2 группа - Формативное оценивание

3 группа - Суммативное оценивание

На постерах , презентации

Работа в группах

3 мин

Выступление 1 группы



3 мин

Выступление 2 группы



3 мин

Выступление 3 группы



5 мин

  • Чем схожи формативное и суммативное оценивание?

  • В чем их отличие?

  • Какое оценивание вы применяете в своей практике?

  • Считаете ли вы необходимым кроме «отметки» ещё и отслеживать «оценку»?

Желающие из участников высказываются


3 мин

Могут ли критерии повысить мотивацию и стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?

Каким образом?

К какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

Что дает оценивание по критериям для детей? для учителя?

Почему необходимо такое комплексное отслеживания результата успешности учащегося?

Работа в группах

15 мин

Каждая группа составляет Диаграмму Вена.

Задание направлено на то, чтобы окончательно уяснить, что общего и отличного между формативным и сумативным оцениванием. Критериальное оценивание присуще, и формативному, и сумативному оцениванию

оценивают работу друг друга


5 мин

Считаете ли Вы для себя приемлемым такое оценивание? Почему?





Каждый участник коучинга отслеживает свой результат на «дереве успеха»

Рефлексия


4 мин

В форме чемоданчика, мясорубки и мусорного ведра. План коуч-сессии Оценивание для обучения, оценивание обученияПлан коуч-сессии Оценивание для обучения, оценивание обученияПлан коуч-сессии Оценивание для обучения, оценивание обучения





© 2010-2022