- Преподавателю
- Директору, завучу
- План коуч-сессии Оценивание для обучения, оценивание обучения
План коуч-сессии Оценивание для обучения, оценивание обучения
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кошман И.И. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
|
| Дата проведения 9.10.14
| Занятие №1 | |||
| Тема занятия: | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ||||
| Ссылка: |
Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров. - Б.: «Билим», 2012. - 89 с.
| ||||
| Общие цели: |
| ||||
| Результаты обучения: | Участники коучинга смогут: сформулировать проблемы существующей системы оценивания узнать понятия формативного и сумативного оценивания узнать виды оценивания, их характеристики знать, каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. Узнать, что критериальное оценивание это неотъемлемая часть сумативного и формативного оценивания.
| ||||
| Ключевые идеи: | Оценивание - сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих и итоговых стадиях обучения. Система оценивания -- это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения Актуальность определяется современными стратегическими задачами образования, конечной целью которого является обеспечения объективности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников казахстанской школы за пределами страны Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Существует два вида критериального оценивания - формативное и суммативное. Система критериального оценивания предоставляет возможность
| ||||
| Ход занятий | |||||
Этапы проведения занятия | Время 90мин | Действия коуча | Действия участников
| |||
Введение Создание коллаборативной среды
| 5мин
| Позитивный ролик Деление на группы «Красный,жёлтый,синий»: на лепестках различного цвет написаны слова :Критериальное, сумативное, формативное и на каждом лепестке с обратной стороны - позитив, успех, результат
| Участники рассаживаются по цвету (три группы), приветствуют друг друга. Группы обсуждают слово по которому они сформировались в группы и те три слова, которые находятся на обратной стороне | |||
Целеполагание (Выход на тему)
| 15 мин | Считаете ли вы, что эти слова относятся к системе оценивания? Как вы считаете, позитив, успех, результат это факторы, которые появляются сами по себе? Да - ?, нет-?. | Группы готовят свой ответ на постерер | |||
|
| Группам предлагается: 1 группа: не умеющий рисовать должен нарисовать собаку, 2 группа: рисуют собаку 3 группа: рисуют собаку | 1 группа: должны его поддерживать и помогать советами 2группа: оценивают работы друг друга по 5 бальной шкале 3 группа: даёт словесную оценку и по баллам
| |||
|
| Задание направлено на то, чтобы участники поняли, что они приняли участие в оценивании и системе оценивания. Считаете ли вы, что такой подход к оцениванию будет объективным? | Участники озвучивают вывод после обсуждения участники обосновывают свой ответ | |||
|
| На каждом этапе коучинга идёт отслеживание результата через «дерево успеха» в понимании того на сколько участники коучинга продвинулись в понимании темы.
|
| |||
Работа в группах | 10 мин | У каждой группы своя презентация для просмотра. Просматриваем презентацию; Формативное, сумативное и критериальное оценивание | Участники групп озвучивают свои выводы после обсуждения и обобщения | |||
| 3 мин |
Выход на тему. Тема «Оценивание для обучения оценивание обучения» | Участники коучинга озвучиваю своё понимание о том, каким должно быть оценивание. | |||
Работа в группах | 15мин | Используя прием «Денотатный граф» вывести понятия. . 1 группа - Критериальное оценивание 2 группа - Формативное оценивание 3 группа - Суммативное оценивание | На постерах , презентации | |||
Работа в группах | 3 мин | Выступление 1 группы |
| |||
| 3 мин | Выступление 2 группы |
| |||
| 3 мин | Выступление 3 группы |
| |||
| 5 мин |
| Желающие из участников высказываются | |||
| 3 мин | Могут ли критерии повысить мотивацию и стимулировать учащегося для получения заветной им оценки? Каким образом? К какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии? Что дает оценивание по критериям для детей? для учителя? Почему необходимо такое комплексное отслеживания результата успешности учащегося? | ||||
Работа в группах | 15 мин | Каждая группа составляет Диаграмму Вена. Задание направлено на то, чтобы окончательно уяснить, что общего и отличного между формативным и сумативным оцениванием. Критериальное оценивание присуще, и формативному, и сумативному оцениванию | оценивают работу друг друга | |||
| 5 мин | Считаете ли Вы для себя приемлемым такое оценивание? Почему? |
| |||
|
|
| Каждый участник коучинга отслеживает свой результат на «дереве успеха» | |||
Рефлексия
| 4 мин | В форме чемоданчика, мясорубки и мусорного ведра.
|
|