Анализ воспитательной работы за учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная деятельность школы.

В 2013-2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год..Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива, совершенствование методической работы с классными руководителями.

  2. Развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления, повышение социальной активности обучающихся.

  3. Формирование у школьников представления о здоровом образе жизни, развитие системы работы по охране здоровья учеников.

  4. Воспитание правововой культуры среди школьников и работа по профилактике правонарушений.

  5. Развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, патриотизма и гражданской позиции, расширение кругозора, повышение качества дополнительного образования.

  6. Установление контакта с родительской общественностью.

  7. Совершенствование работы по профессиональной ориентации обучающихся.

  8. Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся.

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: Воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.

Использовались следующие формы: Встречи с ветеранами ВОВ и труда, воинами-участниками локальных конфликтов, уроки мужества, открытые заседания клуба «Память», подготовка к празднованию 90-летия Шумихинского района, участие в месячнике оборонно-массовой работы, в военно-спортивной игре «Зарница», тематические линейки, конференции, проекты, участие в конкурсах.

Художественно-эстетическое

Цель: Формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия В данном направлении были использованы следующие формы: Беседы и праздники, участие в различных конкурсах и выставках, вечера, классные часы, кружковая деятельность.

Результаты:

1. Победы в смотрах и конкурсах

2.Совместные выступления детей, родителей с социумом в различных смотрах

3.Повышение культурного уровня детей и развитие эстетического вкуса



Употребление ПАВ учащимися

Наркотики

Не пробовал Пробовал 1-2 раза Пробовал 5-6 раз Употребляю постоянно

100% 0% 0% 0%

Алкоголь

Не пробовал Пробовал 1-2 раза Пробовал 5-6 раз Употребляю постоянно

89% 6% 5% 0%

Курение

Не пробовал Пробовал 1-2 раза Пробовал 5-6 раз Употребляю постоянно

74% 11% 10% 5%Данные исследования свидетельствуют о том, что работа по профилактике вредных привычек должна быть продолжена в следующем учебном году. Волонтёры Отряда «Здоровая Россия» проводили акции и беседы не только в стенах своей школы, но и бывали в школах города, выезжали в школы района и участвовали в областных семинарах по профилактике употребления ПАВ и формированию у сверстников стремления к ЗОЖ. Многие мероприятия проводилисьсовместно с работниками ППДН: рейды Результат:

1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.2. Стабильные результаты спортивных достижений.

3. Учащиеся школы принимают участие во всех городских мероприятиях данного направления.

4. Расширяется волонтёрское движение в школе.

Профориентация;

Цель: Формирование профессионального самоопределения школьников

Были использованы следующие формы и методы: Факультативы, элективные курсы, кружки, трудовые десанты, беседы и конкурсы, сочинения о будущей профессии, конференции, диагностические исследования профессиональных предпочтений, встречи с представителями различных профессий и представителями учебных заведений.

Психодиагностические исследования:

Заключение по психодиагностическому исследованию в 11 классах

Цель: Выявление предпочитаемой направленности в будущей профессиональной деятельности выпускников для определения профиля обучения

Метод: Анкетирование

Методика: «Предпочтительные виды деятельности»

Полученные результаты

11а

Кол - во

Человек

Природа

Техника

Знак

Худ. образ

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

16

6

38

0

0

1

6

4

25

5

31

11б

Кол - во

Человек

Природа

Техника

Знак

Худ. образ

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

14

7

50

0

0

2

14

1

7

4

29

Общие результаты по 11 классам

Кол - во

Человек

Природа

Техника

Знак

Худ. образ

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

30

13

43

0

0

3

10

5

17

9

30

Вывод:

  1. Гуманитарный склад мыслительной деятельности у 43% выпускников

  2. Математическо-технический склад - у 27%

  3. Творческая направленность личности - у 30%

Заключение по психодиагностическому исследованию в 9 классах

Цель: Выявление предпочитаемой направленности в будущей профессиональной деятельности выпускников для определения профиля обучения

Метод: Анкетирование

Методика: «Предпочтительные виды деятельности»

Полученные результаты

Кол - во

Человек

Природа

Техника

Знак

Худ. образ

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

18

6

34

0

0

1

5

3

16

8

45

Кол - во

Человек

Природа

Техника

Знак

Худ. образ

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

25

12

48

0

0

7

28

1

4

5

20

Кол - во

Человек

Природа

Техника

Знак

Худ. образ

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

17

2

11

2

11

4

24

6

36

3

18

Полученные результаты

Кол - во

Человек

Природа

Техника

Знак

Худ. образ

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

60

20

34

2

3

12

20

10

16

16

27

Вывод:

1.Гуманитарный склад мыслительной деятельности у 37% девятиклассников

2.Математическо-технический склад - у 36%

3.Творческая направленность личности - у 27%

Итогом профориентационой работы стала конференция для учащихся старших классов «Кем быть? Каким быть?», на которую были приглашены работники Центра занятости, ЦРБ, полиции, УФМС и других ведомств. Ребята защитили свои проекты по профориентации, посмотрели видеоролики о различных специальностях.

Социально-значимая деятельность

Цель: Развитие мотивации к общественно-полезной деятельности, воспитание социально-активной личности

В данном направлении использовались различные формы: беседы и мероприятия, помощь ветеранам войны и труда, работа отряда «Милосердие»,добровольческие акции, взаимодействие с социумом и родительской общественностью, социальные проекты, заключение договоров с различными предприятиями, общественными организациями и частными предпринимателями. Школа приняла участие в конкурсе САОУ.

Мероприятия по социально-значимой деятельности

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Работа отряда волонтёров «Здоровая Россия»

В течение года

Волонтёры, заместитель по ВР, классные руководители

2.

Акция «Скажи жизни : Да!»

ноябрь

Волонтёры, вожатые

3.

Выпуск школьных СМИ по здоровому образу жизни

ежемесячно

Пресс-центр школы

4.

Выпуск листовок по безопасному поведению в школе, акция «АнтиСПИД»

декабрь

Пресс-центр

волонтёры

5.

Вахта Памяти, посвящённая Олегу Фетискину

февраль

Клуб «Память», отряд «Милосердие»

6.

Участие в совместной антинаркотической акции с ОВД

Март

Заместитель по ВР, педагог-организатор, социальный педагог, волонтёры

7.

Неделя «100000 добрых дел»

октябрь

Отряд волонтёров «Здоровая Россия», классные руководители, учащиеся школы

8.

Реализация проектов «Шумиха - город без наркотиков» и «Жизнь, достойная тебя»

В течение года

Педагоги - организаторы, пресс-центр, мэрия города ДС

9.

Участие в Вахте Памяти, посвящённой Великой Победе

май

Клуб «Память», Панов А.П., учащиеся школы, кл. руководители

10.

Реализация проекта «Бессмертный полк»

май

Классные руководители, клуб «Память»

Результаты:

  1. Повышение социальной активности учеников

  2. Реализация социально-значимых проектов

  3. Участие школы в движении САОУ

экологическое воспитание

Цель: Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека, бережного, заботливого отношения к окружающей природе; развитие физических и духовных качеств человека.

Классными руководителями проведены следующие мероприятия:- беседы об экологии, охране растительного и животного мира, о правильном использовании природных ресурсов -классные часы с обсуждением вопросов санитарно-экологического порядка в период весеннего сезона на территории школыЭкологический месячник «Чистый апрель».

Правовое воспитание

Цель: Недопущение распространения экстремизма и терроризма, повышение эффективности работы, направленной на усиление групповой и индивидуальной профилактической работы по предупреждению асоциального поведения и правонарушений среди учащихся;

Данная диаграмма свидетельствует о некотором снижении количества обучающихся, совершивших правонарушения к концу учебного года.

Результативность работы

по профилактике асоциального поведения школьников

Одним из основных критериев результативности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних является снижение количества детей, совершающих правонарушения, а также их вовлечение в социально-значимую деятельность и кружковую работу.

В течение учебного года на учёте состояло 12 подростка, что составляло 2,6% в конце учебного года их осталось -12, что составляет -1,4 % от всего количества обучающихся в школе. Количество правонарушений снизилось на 1,2%. Имеется небольшое снижение роста правонарушений.

Дополнительное образование

Занятость обучающихся в системе дополнительного образования

Данная диаграмма показывает, что охват кружковой работой увеличился на 0,7%, но цифры не полностью отражают настоящую картину, т.к. многие обучающиеся посещали несколько кружков.

Результативность кружковой работы.

Руководители кружков и клубов по интересам добиваются высоких результатов в своей деятельности, участвуя в различных конкурсах и проектах.

Вокальный ансамбль «Волшебники» вновь занял 1 и 2 места в районном конкурсе патриотической песни. Ребята также участвовали в конкурсах МЧС и ОВД, сотрудничая с социумом, где также заняли призовые места.

Ребята из клуба «Память» приняли активное участие в областном конкурсе «Отечество»

Юнкоры школьного пресс-центра заняли призовые места в поэтическом областном конкурсе «Мне не всё равно, а тебе?» (руководитель Денисова М.С.).

Первые места были у школы и в конкурсах рисунков на противопожарную тематику и по здоровому питанию.

Первые места были и у спортсменов на районном, региональном и федеральном уровнях

Работа с родителями

Работа с родителями остаётся одним из приоритетных направлений в учебной и воспитательной деятельности школы. В течение года исследовалось отношение родителей к школе, удовлетворённость школьной жизнью. Удовлетворены школьной жизнью - 89,5%

Одобрительные отзывы о школьной жизни увеличились на 0,5%, отрицательные - снизились на 1%, что говорит о положительной динамике.

Родители в течение года активно сотрудничали с педагогическим коллективом .школы. Они участвовали в конкурсах, в акциях и социальных проектах, также в проекте «Школа №3 - социально-активное учреждение»..

Активными помощниками в организации образовательного процесса были Управляющий Совет школы (председатель - Полунина М.А.), Попечительный Совет (председатель - Баржак И.Ф.). В практику работы школы вошли подготовка и проведение родительских гостиных, в которых участвуют учителя, родители и дети, а в 2014 году для родителей был проведён День открытых дверей.

Работа органов школьного самоуправления

Школа носит название Город Доброго Сердца с 1995 года. Городом Доброго Сердца руководит школьная мэрия.

Задачи воспитательной работы на 2014-2015 учебный

1.Совершенствовать работу по профориентации

2. Вести работу по профилактике асоциального поведения учащихся

3. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива.

4. Развивать классное и школьное самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

5. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе.





© 2010-2022