Анализ учебной работы за 2014/2015 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


АНАЛИЗ

учебной работы МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области

за 2014/15 учебный год



Учебная работа МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области осуществлялась в соответствии с поставленными на 2014/2015 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом, создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы школы, совершенствование мониторинга и диагностики образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство, развитие творческих, интеллектуальных возможностей обучающихся.

В школе 16 классов-комплектов, на конец года 29 обучающихся, все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом уроке в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение данных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план позволяет реализовывать цели образования на современном этапе, отвечает запросам общества и родителей обучающихся и направлен на выполнение государственных образовательных стандартов, создание условий для профориентационной деятельности.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимую. Компонент образовательного учреждения был распределен на элективную деятельность, изучение предметов базисного учебного плана, факультативную, групповую и индивидуальную работу с обучающимися.

На первой ступени основной акцент делался на формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, развитие мыслительной деятельности, культуры речи, общения.

Учебный план 5-9 классов был ориентирован на 5- летний срок освоения образовательных программ основного общего образования, рассчитан на 34 учебных недели в год. Полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволяют обучающимся продолжать обучение на следующей ступени. Часы школьного компонента в 5-9 классах использованы на факультативную, групповую работу, школьный компонент добавлен на отдельные предметы.

Учебный план для 10,11 классов состоит из инвариантно й части федерального компонента (обязательные общеобразовательные учебные предметы), вариативной части федерального компонента, регионального и школьного компонентов.

Обязательные общеобразовательные учебные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и представляют функционально полный набор учебных предметов.

В 10, 11 классах дополнительные часы по отдельным предметам помогают углубить изучение отдельных тем. Элективные курсы позволяли старшеклассникам выбрать направления по желанию, индивидуально. В 2014/2015 учебном году изучались следующие элективные курсы: «Основы генетики и селекции», «Механика. Методы решения задач», «Решение тестовых задач», «Орфография и орфоэпия русского языка», «Туризм», «Решение задач по органической химии», «Тесты разных жанров», «Методы решения алгебраических задач», «Методы решения задач», «Решение задач по общей химии», «Глобальные экологические проблемы современности», «За рубежом как дома».

В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план за год выполнен, учебные программы пройдены.

Учебный год успешно окончило 293 обучающихся, что составляет 100% , 2 обучающихся переведены условно в следующий класс, 30 выпускников 9, 11 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об образовании, из них 1 выпускник 11 класса получил медаль «За особые успехи в учении», что составило 25% от количества выпускников 11 класса, 5 выпускников 9 класса получили аттестат особого образца, что составило 19,2% от числа выпускников 9 класса. Отлично закончили учебный год 28 обучающихся школы, что составило 9,6 %, на 4 и 5 закончило учебный год 65 человек, что составило 22,3%.



Уровень обученности школьников на конец учебного года составил:

Показатели

Количество обучающихся

Процент от общего числа обучающихся

Число обучающихся на конец года

293


Переведены в следующий класс

293

100%

Из них переведены условно

2

0,68%

Успевают по всем предметам

291

99,3%

Окончили год на отлично

28

9,6%

Окончили год на 4 и 5

65

22,3%

Начальное звено (качество знаний)

137

43%

Среднее звено

(качество знаний)

138

31,9%

10,11 классы (качество знаний)

18

16,6%

Качество знаний по школе

260

34,9%

Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования - одна из приоритетных задач в деятельности школы. На протяжении учебного года осуществлялся мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана.

Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе контрольных работ, срезов знаний, тестов, отметок за триместры. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.



Средний показатель качества знаний по отдельным предметам составил:

Предметы

Количество изучающих предмет

Обучается на

4 и 5

Качество знаний %

Русский язык

249

119

47,8%

Литература

249

163

65,5%

Литература Смоленщины

26

16

61,5%

Английский язык

249

112

45%

Математика

249

119

47,8%

Информатика и ИКТ

74

51

68,9%

История

156

88

56,4%

История Смоленщины

106

63

59,4%

Обществознание

156

98

62,8%

История православной культуры

30

29

96,7%

Основы религиозных культур и светской этики

26

18

69,2%

География

156

116

74,4%

География Смоленщины

56

41

73,3%

Основы православной культуры

82

82

100%

Окружающий мир

93

67

72%

Физика

91

53

58,2%

Химия

74

37

50%

Биология

156

115

73,7%

Музыка

231

231

100%

ИЗО

231

214

92,6%

Технология

223

193

86,5%

ОБЖ

48

28

58,3%

Физическая культура

249

222

89,2%

Анализ промежуточной аттестации во 2-х-8-х, 10 классах показал, что основная часть школьников освоила программный материал, обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях, подтвердили свои годовые отметки.

Анализ выпуска основной и средней школы показал, что обучающиеся получили знания и умения школьной программы. Это подтвердили результаты государственной итоговой аттестации. До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 26 человек, все сдавали обязательные ОГЭ по математике и русскому языку, 2 обучающихся сдавали экзамен по выбору (английский язык).


Результаты ГИА в форме ОГЭ

предмет

всего сдавали

сдали

результаты

«5»

«4»

«3»

«2»

подтвердили годовую

ниже годовой

выше годовой

% успеваемости

% качества

русский язык

26

26

12

9

5

-

13

1

12

100

81

математика

26

26

4

17

5

-

13

1

12

100

81

(предметы по выбору, если сдавали)

2

2

-

2

-

-

-

2

-

100

100

До государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 класса - 4 человека. Выпускники сдавали два обязательных ЕГЭ, по русскому языку и математике, необходимые для получения аттестата о среднем общем образовании. ЕГЭ по выбору обучающиеся сдали по следующим предметам: математика (профильный уровень), физика, обществознание.

Результаты ЕГЭ

предмет

учитель

Количество

Проходной

балл

Балл выпускника выше 60 баллов

1.

Русский язык

Стонт А.К.

4

24 б.

Седова Е. - 87 б.

2.

Математика

(базовый уровень)

Балмышева Н.К.

4

3 б.

Седова Е. - 5 б.

3.

Математика

(профильный уровень)

Балмышева Н.К.

4

20 б.

Седова Е. -64 б.

3.

Обществознание

Левчук Т.В.

7

39 б.

нет

4.

Физика

Никитин В.И.

1

36 б.

нет

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были: выполнение всеобуча, состояние преподавания учебных предметов, качество ЗУН обучающихся, качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ, подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся.

В школе работала в течение полугода «Малая гимназия» для будущих первоклассников. Руководством школы ведется контроль за адаптационным периодом обучающихся 1, 5 классов, в 9, 11 классах велись профориентационные элективные курсы, способствующие выбору выпускниками дальнейшего пути.

В школе создаются необходимые условия для обучения и воспитания, учебные занятия проводились в 1 смену,1-4 классы - 5-дневная учебная неделя, 5-11 классы - 6-дневная учебная неделя, успешно действовало 8 факультативов, 13 групповых консультаций, 18 элективных курсов, занятия по внеурочной деятельности проводились для обучающихся 1-4 классов по различным направлениям.

С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводились собеседования, проверялась документация, в ходе проведенного контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением всех необходимых требований.

В течение 1 триместра проходило со стороны зам. директора по УВР наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1,5 классов. Учителя 1-х классов В.Ю. Ваулина, Н.В. Яковлева строили свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации к школе, учитывая особенности детей, учили детей организовывать свою деятельность, обучающиеся на уроках ведут себя раскованно, не испытывают страха перед учителем и сверстниками, очень подвижны. 18 % обучающихся имеют хороший уровень адаптации, 62% - средний, 20% - низкий. Один ученик 1 «А» класса по результатам ТПМПК был переведён на обучение в школу VIII вида. Учебный материал освоен всеми обучающимися 1 класса. Необходимо работать над усидчивостью, вниманием, трудолюбием, организацией рабочего места ученика.

Контроль за адаптацией в 5 классах показал, что большинство обучающихся безболезненно адаптировались, но успеваемость в 1 триместре снизилась, основная часть 5 классов - дети работоспособные. Но есть в 5-х классах обучающиеся с низкими учебными способностями и низкой мотивацией к учебе.

В целях качественной подготовки к сдаче ГИА обучающимися 9,11 классов руководством школы и педколлективом проведена следующая работа: сформирована нормативно - правовая база, проведены во всех классах пробные тестирования, организовано сопутствующее повторение, ликвидировались задолженности, работали элективы.

С целью организации работы в школе по оказанию педагогической поддержки обучающимся и их родителям руководством школы и учителями проводились собеседования, родительские собрания, консультации, малые педсоветы.

В 2014/2015 учебном году на индивидуальном обучении было 3 человека: Смыслова Т. (2 класс), Валуев А. (9 класс), Биднык О. (9 класс). Занятия проводились согласно утвержденному расписанию, в соответствии с тематическим планированием, своевременно оформлялась школьная документация. Программный материал по всем предметам освоен в полном объеме.

В рамках мониторинга, внутришкольного контроля изучалось состояние преподавания всех предметов учебного плана, учителями используются разные типы уроков, они широко работают с дополнительными источниками, в том числе с интернетом, сбалансированно сочетают традиционные и новые методы обучения.

С целью реализации ФГОС в начальном и среднем звене проводились педагогические советы, совещания, обеспечивалось систематическое сопровождение ФГОС, изучалось состояние уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.

Состояние уровня сформированности универсальных учебных действий проверялось через срезы, тесты, проекты, контрольные работы, конкурсы. Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у учащихся, в основном, сформированы УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные.

Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства обучающихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности.

С учетом организации учебно-воспитательного процесса, а также запросов современного общества в 2014/2015 учебном году коллектив школы продолжал работать над проблемой «Использование современных технологий, в том числе ИКТ в учебно-воспитательном процессе».

При планировании методической, самообразовательной работы, педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: продолжение работы по внедрению в учебно-воспитательный процесс электронно-образовательных ресурсов, способствующих повышению качества обучения школьников, создание условий для занятий проектно-исследовательской деятельности, внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов, работа по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

Координировал методическую работу методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе сформировано 3 методических объединения: учителей русского языка и литературы, начальных классов, классных руководителей.

Каждое МО работает над своей проблемой, общешкольной темой. На заседаниях ШМО обсуждаются доклады по актуальным темам, анализируются уроки, внеклассные мероприятия, разбираются КИМЫ ОГЭ, ЕГЭ.

МО учителей русского языка и литературы ставит акцент на работе в условиях реализации ФГОС, подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Обучающиеся в 2014/2015 учебном году занимали призовые места в олимпиадах, конкурсах, успешно справились на ОГЭ, ЕГЭ.

Повышают свой профессиональный уровень все педагоги через самообразовательную работу, семинары, конференции, педагогические советы, курсовую подготовку.

МО учителей начальных классов реализуют стандарты второго поколения, главные вопросы - конструирование и анализ урока с позиции новых стандартов, формирование УУД как инструмент достижения метапредметных результатов., диагностика уровня сформированности УУД. В течение года вопросы учебной и методической работы рассматривались на педагогических советах, совещаниях.

Активно в текущем году педагоги и обучающиеся результативно участвовали в конкурсах, смотрах (таблица прилагается).

Работа с одаренными детьми по-прежнему является одним из приоритетных направлений в работе школы, с целью интеллектуального развития школьников, активизации познавательной деятельности учащихся было организовано участие в различных мероприятиях. Вместе с тем необходимо отметить, что в среднем и старшем звене недостаточно обучающиеся школы выступают со своими материалами проектно-исследовательской деятельности, пока нет высоких результатов на городских олимпиадах по многим учебным предметам.





© 2010-2022