Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч. год

"Описание материала: "Анализу воспитательной работы образовательного учреждения отводится значимая роль, так как он является инструментом оценивания эффективности деятельности классных руководителей, результативности влияния их усилий и используемых средств на интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие детей. "С помощью анализа можно выявить и объективно оценить воспитательный результат. Чтобы анализировать результаты воспитательного процесса, надо ответить на вопрос: что удало...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы школы

за 2012-2013 учебный год



В 2012-2013 учебном году были постановлены следующие цели и задачи воспитательной работы в школе:

Цель педагогического коллектива на 2012- 2013 учебный год: воспитать идеал личности, всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека.

Главные задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год.
1. Мобилизация коллектива учителей и всех работников школы на организацию и проведение продуманной целенаправленной системы работы по вопросам нравственного и эстетического воспитания учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.
2. В целях укрепления здоровья учащихся всем работникам школы способствовать предотвращению неблагоприятного воздействия на организм учащихся вредных факторов и условий, сопровождающих на учебную деятельность, строго придерживаться санитарно - гигиенических требований.
3. Осуществлять систему мероприятий для выявления, развития, дальнейшего сопровождения детей, одарённых в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
4. Организация информирования родителей о своевременных особенностях образования, учебно-воспитательного процесса, о приёмах рациональной организации домашней работы учащихся, о создании в семье благоприятных условий для учащихся школьников.
5. Направить усилия всех педагогических работников на формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, толерантности к успешной социализации в обществе.

Способы достижения цели:

- Четкое планирование воспитательной работы в классах;

- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

- Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

Вся работа велась по следующим направлениям:

1.Патриотическое воспитание.

2. Нравственно- эстетическое.

3. Оздоровительно- спортивное.

4. Трудовое и профориентационное.

5. Традиции школы.

6. Работа с детьми группы риска.

7. Развитие школьного самоуправления.

В 2012-2013 учебном году воспитательная работа проводилась согласно плану, целям и задачам, поставленным перед коллективом, и была посвящена повышению патриотического самосознания учащихся, воспитанию активной жизненной гражданской и высокой нравственной позиции. Анализ проведенной работы показал следующие результаты работы, которые позволили поставить цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.

Для реализации этих задач было сделано следующее:

  • Сентябрь: проведена торжественная линейка посвященная «Дню Знаний», состоялся праздник «Посвящение в первоклассники».

  • Октябрь: обучающиеся 1-11 классов принимали участие в праздничных мероприятиях посвященных Дню города: конкурс чтецов, конкурс праздничных плакатов и открыток « Любимый город».

  • Ноябрь: провели « Фестиваль дружбы», в котором активное принимали участие родители 1-11 классов.

  • Декабрь: прошел конкурс презентаций по здоровому образу жизни среди 2-11 классов.

  • Январь: конкурс сказок (1-5 классы)

  • Февраль: « Встреча с выпускниками», « А, ну-ка, парни!»(8-11 кл.), конкурс « Да здравствует любовь!» (8-11 кл),

  • Март: праздничный концерт « Сердце на ладони!», праздник

« Широкая Масленица» (2-6 кл.)

  • Апрель: конкурс газет « Учимся толерантности»

  • Май: митинг- концерт « Солдаты Победы!» с приглашением ветеранов Вов, тружеников тыла, ветеранов труда; военно- спортивная игра « Зарничка»; конкурс патриотической песни, праздник « Прощание с начальной школой»; общешкольная линейка « Праздник Последнего Звонка»

  • Июнь: праздник, посвященный Дню Защиты детей.

В школе сложились определенные традиции, благодаря которым повседневная жизнь становится интереснее и радостнее. Наиболее распространенной формой деятельности стали общешкольные праздники, которые посвящены определенным темам, делам, событиям и в которых принимают участие все члены коллектива:

  1. День Знаний.

  2. День Учителя.

  3. День Защитника Отечества.

  4. Масленица.

  5. День Победы.

  6. Последний звонок.

В школе стали традиционными спортивные праздники: «Веселые старты», спортивные соревнования по мини-футболу, баскетболу, пионерболу. В течении многих лет в школе работает летний оздоровительный лагерь, который пользуется успехом.

Среди учащихся 5-11 классов был проведен опрос «Динамика удовлетворенности школьной жизнью». Результаты опроса показали, что большинство учащихся с удовольствием участвуют в общественных делах школы, любят ее и уважают, что благотворно влияет на стремление учащихся к самоуправлению, самоконтролю, самореализации в различных сферах общественной жизни.

Динамика удовлетворенности школьной жизнью

Содержание

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.С удовольствием участвую в общественных делах школы

72%

89%

94%

2.Надо участвовать

32%

27%

14%

3.Не хочу участвовать

9%

5%

2%

4. Люблю свою школу

79%

81%

90%

5. Уважаю школу

89%

90%

96%

6. Не люблю школу

4%

2%

1%

Все мероприятия, проведенные для обучающихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей обучающихся , формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Школа и семья - это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитание ребенка.

Родительский комитет работает в тесном контакте с коллективом школы: участвует в общественной, трудовой, учебной, досуговой деятельности. Активное участие в жизни класса принимают родители младших классов: помогают учителям организовывать праздники, сопровождают обучающихся на экскурсии.

В 2012 - 2013 г. проведено 3 общешкольных родительских собрания:

« Об ответственности родителей за воспитание детей», « День Матери», «От проступка до преступления всего один шаг», организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что 74 % детей имеют хорошие отношения с родителями. В 12 %семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В 7 %, наоборот ,не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем необходимо обратить внимание школьного психолога.

К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией, Работа Совета по профилактике, совместные рейды администрации школы с инспектором ПДН .Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и обучащихся, не справляющихся с программным материалом.. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией.

На совещаниях при заместителе директора по УВР рассматривались вопросы:

  • результаты смотров дневников, внешнего вида обучающихся;

  • занятость детей в каникулярное время;

  • собеседование по итогам учебного года;

  • формы работы с детьми « группы риска».

Тематика классных часов соответствовала поставленным целям и задачам воспитательного процесса. Хотелось бы в новом учебном году активизировать работу по введению в практику своей работы с детьми новых технологий, методических разработок и рекомендаций в проведении воспитательных мероприятий со своими классами. Необходимо усилить контроль за проведением классных часов.

Одной из важных вопросов воспитания - трудовое воспитание. В школе организовано дежурство классов в столовой, оформление праздничных мероприятий. За каждым классом закреплена для уборки территория школьного двора, проводятся месячные благоустройства. В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие обучающихся в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива обучающихся.

Положительными результатами в воспитательной работе за учебный год можно считать:

  • Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей.

  • Повышение качества проведённых мероприятий как классных, так и общешкольных.

  • Повышение активности учащихся при проведении школьных и городских мероприятий.

  • Снижение роста неблагополучных семей;

  • Повышение посещаемости родителями родительских собраний;

Педагогический коллектив школы сосредоточил свои силы и знания на то, чтобы учебно-воспитательный процесс проходил в школе эффективно, на высоком теоретическом и методическом уровне, вооружил обучающихся хорошими знаниями, оказывал помощь учащимся в развитии интересов и способностей.
Педколлектив систематически работает над обновлением содержания и технологий образования. Классные руководители используют различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, классные мероприятия.

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и во внешкольной деятельности. Решение воспитательных задач школы определило ряд приоритетных направлений работы, таких как интеграция основного и дополнительного образования, стимулирование творческого самовыражения обучащихся и педагогов, раскрытие их потенциала, разработка мероприятий, методических рекомендаций, соответствующих ценностным ориентирам школы и профессиональным запросам педагогов.







Диаграммы исследования уровня воспитанности учащихся школы.



Уровень воспитанности

32 - 44% - низкий уровень воспитанности;

79% - допустимый уровень воспитанности;

79%-оптимальный уровень воспитанности.

Анализ уровня воспитанности учащихся показал, что:



  • показатель высокого уровня профессионального мастерства кл. рук. и достижение взаимопонимания между кл. рук., родителями и учащимися, несмотря на смену классного руководителя (10а,11а);

  • классные коллективы снизили показатель уровня воспитанности, по причине отсутствия взаимопонимания между учащимися, родителями и кл. рук. (7а, 7б, 8а).

  • показатель ослабления контроля родителей и кл. рук., и недостаточная занятость учащихся во внеурочное время (7а,7б, 8а );

  • показатель повышения уровня личностного развития учащихся, благодаря совместной деятельности кл. рук. и родителей (10а, 11а).

Актуальной проблемой современной жизни является детский дорожный транспортный травматизм. С целью привития учащимся устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации на протяжении всего учебного года в школе проводился комплекс мероприятий. В школе оформлен стенд по безопасности дорожного движения. Ежемесячно с учащимися проводились беседы, практические занятия по безопасности дорожного движения, как классными руководителями, так и представителями ГИБДД. В сентябре 2011 года прошла ежегодная акция "Внимание, дети!", в марте - « Безопасное колесо».

В течение учебного года в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Были организованы и проведены профилактические беседы с участием специалистов разных сфер: инспектор ПДН, школьный врач, врач- гинеколог, врачи наркологического диспансера, фирм « Проктер гембл», « ОБи». Проводились малые педсоветы, тематические беседы, просмотры кинофильмов на актуальные темы.

Особого внимания требовали к себе «педагогически запущенные» дети ,так называемые трудные подростки. Зная и учитывая специфику личностно-ориентированного воспитания с «трудными подростками», классные руководители использовали следующие методы воспитания: убеждение, учение, поощрение и наказание, вовлечение в участие различных мероприятий, кружков и секций.

2009-2010-6

2010-2011-7

2011-2012-7

2012=2013-5

.


Все дети, состоящие в группе «риска» были привлечены к подготовке внеклассных мероприятий, посещения кружков. На протяжении всего года классные руководители систематически беседовали с родителями детей, посещали их на дому.


Хочется отметить творческую работу следующих классных руководителей : 1а -Лопырева Е.Ю.

1б- Курманязова А.Л.

1в - Матвеева Т.А.

2а- Бесхлебнова Л.Р.

2б- Туктарова Т.Ю.

2в- Зайцева А.В.

3а- Маркова Т.В.

3б- Трушина Г.С.

4а- Умерова В.С.

4б- Фёдорова Л.В.

4в- Васильева О.В.

5а- Плеханова Л.К.

5б- Марченко Т.П.

5в- Алиева Г.Х.

6б-Короткова Ю.В.

6в- Бунина Н.В.

7б- Старченко С.В.

8в- Непомнящая Т.Б.

9а- Бурлаковаи О.М.

9б- Лиджиева Т.В.

10а- Переяслова Н.В.

11а -Бутько Е.П.

Ряд классных руководителей не создают благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности: 3в- Полякова В.В., 6а- Золотова И.А., 7а- Рогачева Н.М., 8а- Баландина Н.А., 8б- Матвеева Е.М., 9в- Коломицина В.В. Не на должном уровне поставлена работа по гуманизации отношений между детьми, между учащимися и педагогами по формировании здорового образа жизни. Нужно заметить, что в организации проведения воспитательной работы много переменных проблем.
По прежнему, остаётся проблема взаимопосещения и взаимодействия с семьёй. Слабо организована работа с детьми по месту жительства, не изучаются домашние условия обучащихся и, как следствие, не используется воспитательный потенциал родителей.

В значительной степени успех обучения зависит от сложившихся в классном коллективе ценностей. Педагог умеющий поддерживать равные, строгие, деловые отношения с учащимися, проявляющий уважение к ним, не оставляющий без внимания ни одного случая ученической неуспешности, готовый и умеющий своевременно помочь ученикам вправе ожидать, что к его способу оценивания знаний дети будут относиться с достаточной степенью уважения.


Выводы:

В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2012-2013 учебный год, выполнены:

  1. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию личностно - ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

  2. Все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

  3. Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Цель педагогического коллектива на 2013- 2014 учебный год: воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуальноответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности,социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовнонравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей,национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям,совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности

Главные задачи педагогического коллектива на 2013-2014 учебный год.
1. Мобилизация коллектива учителей и всех работников школы на организацию и проведение продуманной целенаправленной системы работы по вопросам нравственного и эстетического воспитания учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.
2. В целях укрепления здоровья учащихся всем работникам школы способствовать предотвращению неблагоприятного воздействия на организм учащихся вредных факторов и условий, сопровождающих на учебную деятельность, строго придерживаться санитарно - гигиенических требований.
3. Осуществлять систему мероприятий для выявления, развития, дальнейшего сопровождения детей, одарённых в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
4. Организация информирования родителей о своевременных особенностях образования, учебно-воспитательного процесса, о приёмах рациональной организации домашней работы учащихся, о создании в семье благоприятных условий для учащихся школьников.
5. Направить усилия всех педагогических работников на формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, толерантности к успешной социализации в обществе.

Способы достижения цели:

- Четкое планирование воспитательной работы в классах;

- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта

- Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.





© 2010-2022