- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методика оценки эффективности классного руководителя
Методика оценки эффективности классного руководителя
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савостиков П.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методика оценки эффективности деятельности классных руководителей
Цель: Определить эффективность деятельности классных руководителей и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность.
Таблица 1
Показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей
Показатели оценки
Содержание оценки
Что может быть востребовано при анализе и при спорных ситуациях
1. Показатели деятельности классных руководителей
1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса
Оценивается наличие локальных актов, обеспечивающих деятельность классных руководителей
Локальные акты образовательного учреждения, определяющие принципы воспитательной деятельности классных руководителей (положения, приказы, инструкции и др.)
1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе
Оценивается качество планирования воспитательной деятельности классных руководителей
Годовые планы работы классных руководителей, общешкольный план воспитательной работы
1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе
Оценивается качество планирования и организации внутришкольного контроля за воспитательной работой в классе, система оценивания деятельности классных руководителей
Общешкольный план внутришкольного контроля за воспитательной работой, результаты мониторинга деятельности классных руководителей
1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе
Оценивается качество анализа воспитательной деятельности в классе, система педагогического мониторинга в управлении качеством воспитательного процесса
Итоговые (годовые) анализы работы классных руководителей, общешкольный анализ воспитательной работы Анализ воспитательной деятельности классного руководителя за год
1.5. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Оценивается подбор, расстановка, моральное и материальное стимулирование педагогических работников системы воспитания, организация методической работы с классными руководителями
Сведения о педагогических кадрах, документация методического объединения классных руководителей
1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
Оценивается наличие и состояние материально-технического обеспечения регулярных воспитательных мероприятий, соответствующего их целям и задачам, установленным в годовом плане работы
Результаты инвентаризации, годовая циклограмма воспитательных мероприятий
1.7 Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося
Тетрадь учета посещаемости
Анализ дневников
Анкетирование родителей
1.8.Ведение документации
Анализ плана воспитательной работы классного руководителя (все разделы)
Папка классного руководителя по ВР
1.9.Организация в классе образовательного процесса
Анализ дневников учащихся (или по данным аналитической справки зам. директора по УВР о проверке дневников)
анализ документации по итогам четверти, полугодия, года
Классный журнал, дневники.
2. Показатели результативности деятельности классных руководителей
2.1. Уровень воспитанности учащихся
Оценивается система оценивания воспитанности учащихся, результаты диагностики воспитанности и их динамика
Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся, карты наблюдения за учащимися
2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся
Оценивается система здоровьесберегающей деятельности в ученическом коллективе, система обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, результаты мониторинга здоровья воспитанников
Результаты мониторинга здоровья, карты наблюдения за учащимися
2.3.Регулирование межличностных отношений между учащимися
Анализ воспитательного плана классного руководителя:
- план и анализ воспитательных мероприятий
Анкетирование родительской общественности и учащихся
2.4. Профилактика правонарушений
Оценивается система деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений, отклоняющегося поведения учащихся и ее результативность
Сведения об учащихся, состоящих на внешнем и внутришкольном учете
2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования
Оценивается система дополнительного образования в школе и процент охвата учащихся
Программы дополнительного образования, журналы учеты работы кружков и секций
2.6. Организация классного ученического самоуправления
Оценивается система ученического самоуправления в классе: структура, процент охвата учащихся и результативность
Структура системы школьного самоуправления
2.7. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями
Оценивается реализация средового подхода к воспитанию, использование воспитательных возможностей социума
Планы и анализы воспитательной работы классных руководителей
2.8. Социально-психологический климат в классном коллективе
Оценивается стиль отношений в классном коллективе, стиль классного руководства, система деятельности классного руководителя по предупреждению конфликтов и ее результативность
Результаты анкетирования учащихся и родителей
2.9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания
Оценивается опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность классного руководителя, ее результативность
Портфолио классного руководителя, методические разработки
2.10. Организация работы с родителями учащихся
Оценивается организационная культура взаимодействия с родителями учащихся, работа с неблагополучными семьями, степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности учащихся
График и тематика родительских собраний, результаты анкетирования родителей
Система оценивания
Каждый показатель оценивается по трехбалльной системе (0, 1 и 2 балла) согласно критериям оценивания на основе таблицы «Критерии оценивания» (табл. 2).
Эффективность деятельности классного руководителя рассчитывается по следующей формуле:
Эффективность деятельности классного руководителя = ,
где - суммарное количество баллов по всем показателям; - количество показателей, умноженное на два (). Полученный результат оформляется в виде таблицы «Анализ деятельности классных руководителей» (табл. 3) для подсчета суммарного балла по всем показателям и определения эффективности деятельности классного руководителя.
Обработка результатов:
•высокая эффективность (оптимальный уровень) - 100-85%;
•средняя эффективность (допустимый уровень) - 84-60%;
•низкая эффективность (критический уровень) - 59-50%;
•очень низкая эффективность (недопустимый уровень) < 50%.
Эффективность деятельности классных руководителей по образовательному учреждению в целом рассчитывается как среднее арифметическое эффективностей деятельности каждого классного руководителя.
Полученные данные можно представить также в виде графика, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат - полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы с классными руководителями.
Таблица 2
Критерии оценивания
Показатель
«1» -Требование выполнено на оптимальном уровне
«2» - Есть резервы или недостатки при выполнении требования
«0» - Требование практически
не выполнено
1. Показатели деятельности классных руководителей
1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса
Полностью регламентированы все стороны воспитательного процесса в классном коллективе. Наличествуют локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей. Имеется концепция воспитательной системы класса. Определена система мониторинга эффективности деятельности классного руководителя.
Полностью регламентированы все стороны воспитательного процесса в классном коллективе или в основном регламентированы. Наличествуют локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей.
Воспитательный процесс в классном коллективе недостаточно регламентирован. Локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей отсутствуют.
1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе
Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе осуществляется в соответствии требованиями Минимального социального стандарта РФ (для ОУ, реализующих ФГОС I-го поколения) или Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (для ОУ, реализующих ФГОС II-го поколения). Воспитательная деятельность в классе планируется по всем видам воспитательной деятельности и на основе анализа воспитательной работы с использованием средств педагогической диагностики.
Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе осуществляется по основным видам воспитательной деятельности. Воспитательная деятельность в классе планируется на основе анализа воспитательной работы.
Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе отсутствует или осуществляется формально, без учета анализа воспитательной работы.
1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе
Существует целостная система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе. Контроль осуществляется на диагностической основе всех субъектов воспитательного процесса. Наличествует комплексная форма оценки деятельности классных руководителей.
Внутришкольный контроль за воспитательной деятельностью в классном коллективе осуществляется с использованием анкетирования учащихся и (или) родителей обучающихся. Имеет место оценка деятельности классных руководителей.
Внутришкольный контроль за воспитательной деятельностью в классном коллективе осуществляется бессистемно. Мнения учащихся и родителей обучающихся не изучается. Оценка деятельности классных руководителей отсутствует.
1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе
анализ воспитательной деятельности содержит полную информацию о развитии коллектива и обо всех протекающих в нем процессах; Результаты педагогического анализа являются основой для планирования воспитательной работы на следующий период.
рассматриваются перспективы развития классного коллектива; проводятся все воспитательные мероприятия, согласно плану воспитательной работы;
организована и четко функционирует система самоуправления класса;
практически все учащиеся имеют закрепленные за ними обязанности;
проводятся собрания самоуправления 1 р. в 2 недели;
учащиеся самостоятельно и под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия - 1-2 раза в месяц;
классные часы проводятся еженедельно и носят развивающе-воспитательный характер;
ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися, зафиксированная в тетради учета индивидуальной работы;
анализ воспитательной деятельности содержит информацию о развитии коллектива и обо всех протекающих в нем процессах; Результаты педагогического анализа используются при планировании воспитательной работы на следующий период
перспективы развития классного коллектива не рассматриваются; выполняется 70-80% запланированных воспитательных мероприятий;
организована система самоуправления класса;
20-30% учащихся имеют закрепленные за ними обязанности;
Собрания классного самоуправления не проводятся или проводятся очень редко (раз в четверть);
учащиеся самостоятельно и под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия - 1-2 раза в четверть;
классные часы проводятся по мере необходимости для решения возникающих проблем;
ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися, но в тетради учета индивидуальной работы не зафиксирована;
анализ воспитательной деятельности отражает только выполнение плана мероприятий, состояние и перспективы развитии коллектива не рассматриваются; выполняется менее 70% запланированных воспитательных мероприятий;
система самоуправления класса носит номинальный характер, реальной работы не ведется;
20-30% учащихся имеют закрепленные за ними обязанности;
Собрания классного самоуправления не проводятся или проводятся очень редко (раз в четверть);
учащиеся самостоятельно и под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия - 1-2 раза в четверть;
классные часы проводятся по мере необходимости для решения возникающих проблем;
ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися, но в тетради учета индивидуальной работы не зафиксирована;
1.5.Взаимодействие с педагогами и специалистами
отдельный план совместной работы с медицинским работником, библиотекарем;
2 и более мероприятия (за четверть) с приглашением специалистов;
регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса
совместные мероприятия со специалистами включены в план воспитательной работы классного руководителя;
1 мероприятие (за четверть) с приглашением специалистов;
регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса
совместная работа со специалистами не ведется
взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса ведется не регулярно
1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий, соответствует их целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является оптимальным. Оборудование находится в хорошем состоянии.
Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий, соответствует их целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является достаточным. Оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий, соответствует их целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является недостаточным. Оборудование требует ремонта или замены.
1.7 Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося
ежедневный учет посещаемости уроков и дополнительных занятий учащимися класса (ежедневное ведение документации);
оперативное выяснение причин отсутствия ребенка на уроке (в этот же день);
еженедельное выставление оценок в дневник;
ежедневный учет посещаемости уроков учащимися класса (ежедневное ведение документации);
учет посещаемости дополнительных занятий ведется не систематически;
оперативное выяснение причин отсутствия ребенка на уроке (в этот же день);
выставление оценок в дневник 1 раз в 2 недели;
учет посещаемости уроков учащимися класса ведется не систематически, документально не оформляется;
учет посещаемости дополнительных занятий не ведется;
причины отсутствия ребенка на уроке выясняются несвоевременно;
выставление оценок в дневник реже 1 раза в 2 недели;
1.8.Ведение документации
разработана программа воспитательной работы в классе;
план воспитательных мероприятий отражает все направления воспитательной работы. содержит мероприятия, запланированные помимо школьного плана воспитательной работы;
планирование деятельности на новый учебный год строится с учетом анализа прошлого учебного года;
индивидуальные карты учащихся полностью заполнены;
анализ воспитательной деятельности за год отражает все направления воспитательной работы классного руководителя;
наличие протоколов всех родительских собраний, учета посещаемости собраний родителями;
наличие протоколов собраний родительского комитета;
наличие анализа воспитательных мероприятий (1 мероприятие в полугодие, по форме);
наличие планирования по месяцам с внесением корректировок в первоначальный план воспитательной работы;
наличие списка детей из многодетных и неполных семей, их занятость в системе ДО;
План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид;
Документация предоставляется на проверку в соответствии со сроками;
план воспитательных мероприятий отражает все направления воспитательной работы. содержит мероприятия, запланированные помимо школьного плана воспитательной работы;
анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год не учитывается при планировании воспитательной де6ятельности в классе на новый учебный год;
индивидуальные карты учащихся полностью заполнены;
анализ воспитательной деятельности за год отражает не все направления воспитательной работы классного руководителя;
наличие протоколов не всех родительских собраний;
наличие не всех протоколов собраний родительского комитета или их отсутствие;
наличие анализа воспитательных мероприятий (1 мероприятие в полугодие, по форме);
наличие планирования по месяцам, но без внесения корректировок в первоначальный план воспитательной работы;
наличие списка детей из многодетных и неполных семей, их занятость в системе ДО;
План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид;
Документация предоставляется на проверку после срока, необходимо напоминание;
план воспитательных мероприятий составлен только из мероприятий школьного плана воспитательной работы;
анализ воспитательной деятельности за год отражает не все направления воспитательной работы классного руководителя или отсутствует;
анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год не учитывается при планировании воспитательной де6ятельности в классе на новый учебный год;
заполнены не все разделы индивидуальных карт учащихся;
наличие только 1-2 протоколов родительских собраний;
протоколов собраний родительского комитета нет;
анализ воспитательных мероприятий не проводится или 1мероприятие в год;
отсутствие ежемесячного планирования воспитательной деятельности, не вносятся корректировки в первоначальный план воспитательной работы;
наличие списка детей из многодетных и неполных семей есть, но их занятость в системе ДО не ведется;
План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид;
Документация не предоставляется на проверку или предоставляется значительно позже срока;
1.9.Организация в классе образовательного процесса
контроль успеваемости учащихся класса (полное владение информацией);
повышение уровня качественной успеваемости;
выставление оценок в дневники 1 раз в неделю;
аккуратное ведение классного журнала, отсутствие замечаний;
анализ успеваемости 1 раз в четверть;
постоянное взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по успеваемости учащихся;
индивидуальные консультации с родителями;
журнал и отчетная информация в конце четверти сдается своевременно;
контроль успеваемости учащихся класса (полное владение информацией);
уровень качественной успеваемости не снижается;
выставление оценок в дневники 1 раз в 2 недели;
незначительные замечания по ведению классного журнала;
анализ успеваемости 1 раз в четверть;
взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по успеваемости учащихся;
индивидуальные консультации с родителями
журнал и отчетная информация в конце четверти сдается своевременно;
не полностью владеет информацией об успеваемости учащихся класса;
выставление оценок в дневники реже 1 раза в 2 недели;
замечания по ведению классного журнала, неаккуратное ведение;
анализ успеваемости 1 раз в четверть;
индивидуальные консультации с родителями и учителями-предметниками проводятся очень редко и не своевременно;
журнал и отчетная информация в конце четверти сдается позже назначенного срока;
2. Показатели результативности деятельности классных руководителей
2.1. Уровень воспитанности учащихся
В образовательном учреждении осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся на научной основе. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет 75-100%. Имеется положительная динамика или стабильность.
В образовательном учреждении осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся на научной основе. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет 50-74%. Имеется положительная динамика или стабильность.
В образовательном учреждении диагностика уровня воспитанности учащихся не осуществляется или Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет менее 50%. Имеется отрицательная динамика или нестабильность.
2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении ведется системно. Осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Имеется положительная динамика или стабильность. Выполняются все требования безопасности в образовательном учреждении. Детский травматизм отсутствует.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении ведется системно. Осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Имеется тенденция к стабильности. Требования безопасности в образовательном учреждении выполняются. Детский травматизм носит единичный характер.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении нуждается в улучшении. Мониторинг здоровья воспитанников не осуществляется или имеется отрицательная динамика. Имеют место незначительные нарушения требований безопасности в образовательном учреждении. Высокий уровень детского травматизма.
2.3.Регулирование межличностных отношений между учащимися
конфликты в классе практически отсутствуют, а если и есть, то решаются очень быстро мирным путем, чаще всего без участия классного руководителя;
систематически проводятся классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций (2 раза в четверть);
учащиеся обладают навыками разрешения конфликтных ситуаций и большая часть конфликтов решается без участия классного руководителя
классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса;
возникающие в классе конфликты решаются очень быстро мирным путем, часто требуется вмешательство классного руководителя;
классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций проводятся по мере возникновения конфликтных ситуаций;
классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса;
конфликты в классе случаются очень часто;
конфликты решаются очень долго, практически всегда требуется вмешательство классного руководителя;
по мере возникновения конфликтных ситуаций проводятся классные часы, направленные на разбор ситуации, а не на развитие навыков разрешения конфликта и коммуникативных навыков;
классный руководитель обладает поверхностной информацией об отношениях между учащимися класса;
2.4. Профилактика правонарушений
Профилактика правонарушений в образовательном учреждении ведется системно. На внешнем учете учащиеся класса не состоят. На внутришкольном учете учащиеся не состоят или имеется положительная динамика внутришкольного учета. Правонарушения отсутствуют.
Профилактика правонарушений в образовательном учреждении ведется целенаправленно. На внешнем учете состоят не более 2 учащихся класса. Имеется положительная динамика снятия с внешнего и внутришкольного учета. Правонарушения отсутствуют или носят единичный характер.
Профилактика правонарушений в образовательном учреждении нуждается в улучшении. На внешнем учете состоят более 2 учащихся класса. Имеется отрицательная динамика снятия с внешнего и внутришкольного учета. Имеют место правонарушения.
2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования
полная информация о занятости учащихся как в школьной системе ДО, так и в других учреждениях ДО (оформлена документально);
ведется учет посещаемости учащимися класса занятий ДО (в сотрудничестве с педагогами ДО);
в системе ДО занято 70-100% учащихся класса;
наличие полной информации об участии и результатах учащихся класса в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях;
полная информация о занятости учащихся в школьной системе ДО, но нет информации о занятости в других учреждениях ДО;
учет посещаемости учащимися класса занятий ДО не ведется;
в системе ДО занято 50-70% учащихся класса;
информация об участии учащихся класса в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях ведется от случая к случаю, не оформлена документально;
информация о занятости учащихся в системе ДО отсутствует;
учет посещаемости учащимися класса занятий ДО не ведется;
в системе ДО занято менее 50 % учащихся класса;
информация об участии учащихся класса в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях ведется от случая к случаю, не оформлена документально;
2.6. Организация классного ученического самоуправления
В классе организована рациональная система ученического самоуправления. Преобладает демократический стиль во взаимоотношениях с учащимися. Коллективная творческая деятельность является основой в организации жизнедеятельности учащихся.
Соблюдается педагогический такт, осуществляется сотрудничество с учащимися. Большинство имеют разовые или постоянные поручения. Используется методика коллективной творческой деятельности.
Преобладает авторитарный стиль во взаимоотношениях с учащимися. Недостаточная помощь активу класса. Среди учащихся нет организаторов различных дел. Менее половины воспитанников имеют разовые или постоянные поручения.
2.7. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями
Классный руководитель оптимально использует воспитательные возможности социума. Выстроена система отношений с социальными партнерами. Средовый подход к воспитанию реализуется в полной мере.
Классный руководитель использует воспитательные возможности социума, выстраивает отношения социального партнерства. Средовый подход к воспитанию реализуется.
Классный руководитель недостаточно полно использует воспитательные возможности социума. Средовый подход к воспитанию не реализуется или реализуется не в полной мере.
2.8.Социально-психологический климат в классном коллективе
В классном коллективе комфортный психологический климат, стиль отношений демократический. Уровень сплоченности классного коллектива высокий. Конфликты в коллективе практически отсутствуют. учащиеся часто обращаются к классному руководителю за советом, с проблемами;
проводится исследование психологического климата класса;
по результатам исследования проводится корректировка плана воспитательной работы;
обязанности и должности в классе распределены с учетом желаний и интересов детей;
В классном коллективе хороший психологический климат, стиль отношений в основном демократический. Классный коллектив сплочен. Конфликты в коллективе нечасты и эффективно разрешаются. учащиеся иногда обращаются к классному руководителю за советом, с проблемами;
проводится исследование психологического климата класса;
не проводится корректировка плана воспитательной работы с учетом результатов исследования;
В классном коллективе напряженный психологический климат, стиль отношений неровный. Уровень сплоченности классного коллектива невысокий. Конфликты в коллективе достаточно часты. учащиеся практически не обращаются к классному руководителю за советом, с проблемами;
исследование психологического климата класса не проводится;
2.9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания
Классный руководитель ведет активную опытно-экспериментальную работу, внедряет инновационные технологии воспитания. Активно участвует в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью. Осуществляет диссеминация передового педагогического опыта, имеет публикации.
Классный руководитель ведет опытно-экспериментальную работу, внедряет новые формы воспитания. Участвует в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью.
Классный руководитель не участвует в опытно-экспериментальной работе, связанной с воспитательной деятельностью. Педагогические исследования не проводятся или не системны.
2.10. Организация работы с родителями учащихся
социальный паспорт класса содержит полные сведения о семьях учащихся;
регулярное проведение родительских собраний, с приглашением учителей, администрации, медика, , с использованием разнообразных форм работы с родителями (анкетирование, деловые игры и др.);
присутствие родителей на собраниях - 90-100%;
регулярные заседания родительского комитета класса (минимум 1 раз в четверть), который активно участвует в решении большинства вопросов по классному коллективу и возникающих проблем;
инициатива и активное участие родителей в проведении внешкольных мероприятий в классе;
организация и участие родителей в экскурсиях, поездках класса;
родители своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении детей;
социальный паспорт класса содержит полные сведения о семьях учащихся;
регулярное проведение родительских собраний, с приглашением учителей, администрации, медика, психолога;
присутствие родителей на собраниях - более 70-80%;
регулярные заседания родительского комитета класса (минимум 1 раз в четверть);
родители своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении детей;
наличие социального паспорта класса;
регулярное проведение родительских собраний;
присутствие родителей на собраниях - менее 70 %;
заседания родительского комитета класса нерегулярны и носят формальный характер;
родители не всегда своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении детей;
+ 1 балл - использование нестандартных форм в работе с родителями (Советы отцов, Школа молодых родителей и др.)
Таблица 3
«Анализ деятельности классных руководителей»
Показатель
1а
ФИО
1б
ФИО
2а
ФИО
2б
ФИО
…
9б
ФИО
10а
ФИО
10б
ФИО
11а
ФИО
11б
ФИО
«2» - требование выполнено; «1» - есть резервы; «0» - требование практически не выполнено
1. Показатели деятельности классных руководителей
1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса
1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе
1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе
1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе
1.5. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
1.7 Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося
1.8.Ведение документации
1.9.Организация в классе образовательного процесса
2. Показатели результативности деятельности классных руководителей
2.1. Уровень воспитанности учащихся
2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся
2.3.Регулирование межличностных отношений между учащимися
2.4. Профилактика правонарушений
2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования
2.6. Организация классного ученического самоуправления
2.7. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями
2.8. Социально-психологический климат в классном коллективе
2.9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания
2.10. Организация работы с родителями учащихся
Суммарный балл ()
Эффективность деятельности классного руководителя в %