Занятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таблица 1. Соответствие целей критериям SMART

Группа

Конкретность

Измеримость результата

Достижимость

Соответствие

Определена во времени

1



2




3




4






Задание 1.

Составить план действий как заработать 2 млн. тг. за неделю в условиях школы? (2 мин)

Задание 2.

Оценить реальность цели с позиции родителей.

Задание 1.

Составить план действий как заработать 2 млн. тг. за неделю в условиях школы? (2 мин)

Задание 2.

Оценить реальность цели с позиции учителей.

Задание 1.

Составить план действий как заработать 2 млн. тг. за неделю в условиях школы? (2 мин)

Задание 2.

Оценить реальность цели с позиции учащихся.

Задание 1.

Составить план действий как заработать 2 млн. тг. за неделю в условиях школы? (2 мин)

Задание 2.Оценить реальность цели с позиции руководителей



План тренинга на тему «Целеполагание и планирование работы школы» 9 июня 2015 года.

мероприятия

Цель

Результаты

Ресурсы

Сроки

1.

Тренинг SMART-целеполагание

Дать понятие smart- цели, как поставить цель подчинённому

Знают понятие smart- цели, умеют различать smart- цели от просто целей.

Тарасова С.А.

Июнь 2015

2.

Анализ ситуации в школе. Планирование изменений

Показать связь между процессом планирования и результатом

Сформировать общие подходы к процессу планирования

Сейтказы З.М. учитель 1 Уровня



Разработан и проведен С.Тарасовой, Сейтказы З.М., Именалиновой Д.И.,

КГУ «Силантьевская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Тема занятия:

Целеполагание и планирование работы школы

Общие цели:

Сформировать понятие smart- цели,

-установить различия в понятии smart- цели и цели

-Раскрыть сущность постановки целей подчинённым

- Создать алгоритм действий по достижению целей. Показать способы успешного взаимодействия с подчинёнными по достижению цели

Ожидаемые результаты:

Директора будут иметь представление о smart- цели, оценят свою готовность к постановке smart- цели, приобретут навыки постановки цели подчиненному, планирования. Сплочение команды директоров.

Ключевые идеи:

smart- цель-конкретная, достижимая, измеримая, значимая, ограниченная временными рамками. При планировании учитывать ресурсы, конечный результат. Руководство по планированию деятельности

Материалы и оборудование

флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, тексты

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия тренера и действия участников тренинга

Приветствие

1 мин

тренер приветствует слушателей.

Круг общения

(Налаживание эмоционального настроя,выяснение темы тренинга)

5 мин

Тренер озвучивает Притчу о достижении цели. Организует обсуждение.

Деление на группы

2 мин

разделение на группы по методу «Собери картинку»

Задание 1

Метод -мозговой штурм, ТРКМ

5 мин

Просмотр полученной картинки «Муравьи». Обсуждение. Какие мысли вызвала картинка?.

Задание 2

10 мин

10 мин

Чтение текста, обсуждение в группе, составление постера.

Обсуждение в группе и составление плана взаимообучения других групп.

Взаимообучение по методу «Автобусная остановка»

Задание 3

5 мин

Всем вместе ,обсудив материал, составить алгоритм (руководство по планированию деятельности)

Задание 4

10 мин

Изучение плана развития школы и оценка (работа в группе)

Задание 5

Задание 6

10 мин

3 мин

Работа в группе Составить план действий как заработать 2 млн. тг. за неделю в условиях школы? (2 мин)

Защита планов (6 мин)

1 группа Оценить реальность цели с позиции родителей

2 группа Оценить реальность цели с позиции учителей.

3 группа Оценить реальность цели с позиции учащихся.

4 группа Оценить реальность цели с позиции руководителей.

Обратная связь

5 минут

Отзывы о изученном материале на тренинге

Рефлективный отчёт о проведении занятия школы руководителя для директоров Алтынсаринского района 9 июня 2015 года.

План занятия.

Занятие проводилось в форме тренинга. Предпочтение было отдано этой форме, так как 90% мы запоминаем и используем в своей деятельности того, что говорили и делали; материал предлагаемый для обучения важен и имеет связь с практикой работы директоров. Приёмы, используемые на этом тренинге-круг общения, мозговой штурм, работа в группах, дискуссия, презентация. Тренинг начался с круга общения. Слушателям было предложено прослушать притчу о достижении целей и обсудить её. Выполнение этого задание подводило слушателей к определению цели занятия. В ходе круга общения активность в обсуждении проявили 80% слушателей. Сошлись во мнении, что мечты и цели отличаются друг от друга, что цели добивается только тот, кто не останавливается при неудачах на полпути, а движется дальше к цели. Что нужно учиться правильно ставить цели и достигать результата. Таким образом директора подошли к пониманию цели занятия. После этого им было предложено собрать рисунки. Выполнение этого задания преследовало две цели- разделить директоров на 4 группы и сплотить их. Рисунки были собраны за одну- две минуты, полученные картинки директора рассмотрели и высказали своё мнение по ним. При выполнении этого задания использовался ТРКМ, приём мозгового штурма.

Вот их мысли:

1 группа- «к цели стремились все всадники, но препятствие преодолели лишь 5, остальные упали в бездну; поэтому и нам надо думать о том не растеряем ли мы соратников при достижении цели.»

2 группа- «все видят один объект- летящего гуся, но большая часть толпы летящий гусь ассоциируется с едой и только у одного человека, в нашем случае у ребёнка он вызывает напряжение мысли-как можно подняться в воздух подобно птице, как устроить крыло, как воздушные потоки будут поднимать крыло, как можно парить. Ребёнок видит цель- изучив крыло птицы, создать аппарат подобный крылу и подняться в воздух, совершить полёт.»

3 группа- «у человека есть цель- узнать, что есть за стеной, но он идёт к цели нерационально, использует груду лестниц вместо того, чтобы поставить одну лестницу вертикально. Похоже на работу некоторых людей- используют неэффективные приёмы.»

4 группа- «цель может быть высокой, труднодостижимой, но вместе с тем прекрасной. Огромную радость человеку доставляет достижение цели.»

Рисунок Изучение материала в группахВыполнение следующего задания предполагало ознакомление с теоретическим материалом, обсуждение материала в группе и составление постера, подготовка выступающего от группы для взаимообучения. Предлагаемый материал был разделён на четыре части и предложен по одной части на Занятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыгруппу. 1 группа-SMART-цели 2 группа- Менеджмент одной минуты, 3 группа- как сформулировать цель для подчинённого, 4 группа-типовые ошибки, почему метод не работает. Изучив, обсудив материал группа составила постеры, презентовала свою работу, по опорам провела взаимообучение других групп. Наблюдая за работой в группах, отметила, что во второй группе один из слушателей П. явно доминировал над членами группы. Диктовал своё мнение как непреложную истину, не слушая других членов группы, перебивал. В дальнейшем при обучении в других группах он вносил таким поведением некоторый дисбаланс. Этот тип проблемного слушателя- «болтун». Приходилось пользоваться правом тренера-прерывать ненужную дискуссию и возвращать к теме занятия. Отметила для себя, что перед проведением занятия обязательно нужно акцентировать внимание слушателей на правила тренинга. В четвёртой группе сразу все держались особняком, инициативу взяла на себя С. Она смогла распределить функции в группе-Г. - оформляла постер, М.- защищал, Л. генерировала идеи и следила, как они отражены в постере. Продуктивно работала группа 3, так как в этой группе 2 директора прошли уровневые курсы и смогли организовать деятельность всех и вовлеченность всех членов группы в процесс.Занятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школы

Занятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школы

Рисунок Процесс взаимообучения

Очень бурно шло обсуждение полученной информации- директора

сравнивали теорию с практикой собственной рЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школы

Рисунок Постеры групп

Занятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыаботы, делились мнениями.

После обсуждения изученной информации всем слушателям было предложено методом мозгового штурма составить пошаговое руководство по планированию деятельности школы. Общим продуктом работы всех групп стал алгоритм процесса постановки целей и планирования работы школы.

Занятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школы

Рисунок Алгоритм действий при составлении плана

Рисунок Создание алгоритма

Группам был предложен образец плана развития школы для изучения и обсуждения- какие разделы он должен содержать, как сформулировать конечный результат, как провести мониторинг достижимости цели, какие ресурсы могут быть задействованы.

С целью закрепления полученных знаний и выявления уровня усвоения материала тренинга были предложены два задания.

Занятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школы

Рисунок Идеи по заданию "Как заработать 2 млн?"

Первое задание- составить план как можно заработать 2 миллиона тенге в условиях школы за одну неделю. Практически в каждой из групп более половины участников озвучивали мысль, что это цель недостижима и следовательно план, какой бы не был составлен не достигнет цели. Но вместе с тем каждая группа составила план достижения этой цели. При защите планов члены других групп задавали вопросы, уточняли позицию группы. Занятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школыЗанятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школы

Рисунок Защита планов.

После этого им было предложено дать оценку предложенным планам с позиции достижения цели. Оценка планов прошла очень бурно. Слушатели пришли к выводу, что к планированию любой деятельности надо подходить серьёзно, формулировать SMART-цели, видеть конечный результат.

Мне важно было получить от слушателей обратную связь- насколько важна для них полученная информация, продуктивна ли работа школы руководителя? Занятие школы руководителя по темеЦелеполагание и планирование работы школы

В своих отзывах они писали: «было много полезной информации для использования в своей работе, спасибо, творческих всем успехов», «информация воспринята и будет являться очередным толчком для достижения каких -либо целей», «информация была полезной», «было интересно, много полезного и нового», «очень понравился сегодняшний день, получено много полезной обучающей информации. В дальнейшей работе будем использовать полученную информацию», «закрепила имеющуюся информацию и знания», «необходимо обучать коллег так, как вы это делаете. Удачи, успехов! Информация актуальная, важная», «информация, полученная в ходе работы школы руководителя дала большую пользу в дальнейшей работе. В плане постановки целей, задач и пути решения».

Слушатели получили задание- Составить план развития школы на 2015-2016 учебный год, защита плана состоится на следующем заседании школы руководителя, в августе 2015 года. Выполнение этого задания станет итогом работы школы руководителя за год, так как при выполнении этого задания слушатели будут пользоваться полученной информацией и сформированными в процессе обучения навыками применения полученных теоретических знаний в практике своей работы. Продемонстрируют понимание сути процессов.



© 2010-2022