- Преподавателю
- Директору, завучу
- Структура портфолио ученика (возраст без ограничений)
Структура портфолио ученика (возраст без ограничений)
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Новикова Л.И. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структура портфолио
Портфолио достижений ученика - документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами.
Портфолио ученика включает в себя основные разделы:
Раздел 1. Общая характеристика ученика.
Раздел 2. Академическая успешность (портфолио достижений).
Раздел 3. Познавательная творческая активность (портфолио работ).
Раздел 4. Социальная активность ученика.
Раздел 5. Отзывы и рекомендации.
Раздел 1. «Общая характеристика обучающегося».
Дать общую информацию об ученике, сфере его интересов, развитости рефлексивных умений.
• информационный лист позволяет составить общее представление об ученике; специализация класса, перечень курсов по выбору говорят о том, каковы образовательные запросы ученика; перечень кружков, секций, дополнительных увлечений определяют сферу и круг его интересов, могут предопределить его образовательные достижения;
• резюме рассматривается как самопрезентация, выполняется по установленной форме, в соответствии с принятыми к данному документу требованиями;
• самоотчет включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов;
• описание жизненных планов рассматривается как важнейший документ,
формирующий целеполагание и планирование учеником собственной
деятельности.
Раздел 2 «Академическая успешность».
Показатели данного раздела представляют, с одной стороны, результат усвоения обучающимися государственного образовательного стандарта, с другой стороны, как возможность сравнить результат обучения и результат уровня сформированности ключевых компетенций по общеобразовательным предметам:
• итоги успеваемости за истекший учебный период;
• перечень курсов по выбору и результат их прохождения;
Раздел 3 «Познавательная творческая активность».
Цель раздела - определить сферу интересов ученика, уровень его творческой активности, виды выполняемых им творческих работ и формы его творческой" активности.
Показатели данного раздела:
• участие в предметных олимпиадах различного уровня и результаты;
• участие в творческих интеллектуальных конкурсах, конференциях, смотрах, соревнованиях и т.д.;
• перечень творческих работ, формы и результаты их представления;
• достижения в системе дополнительного образования.
Этот раздел содержит: свидетельства и дипломы, подтверждающие участие в предметных олимпиадах различного уровня и результаты; сертификаты, грамоты и дипломы за победы, и участие в творческих интеллектуальных конкурсах, конференциях, смотрах, соревнованиях; документы, подтверждающие деятельность ученика в учреждениях дополнительного образования; (ксерокопии)
Раздел 4 «Социальная активность».
Цель раздела - определить уровень социальной активности и культуры ученика, его интерес к социально-значимой деятельности, проявления учеником социальных инициатив.
Показатели данного раздела:
• уровень общественно значимой деятельности;
В данный раздел вносится информация о том, в каких мероприятиях социальной направленности ученик принимал участие, фиксируются дата, уровень проведения мероприятия и выполняемая школьником функция (слушатель, участник, организатор). Раздел содержит грамоты, дипломы участников, отзывы и другие документы, подтверждающие участие и результат.
К общественно-значимой деятельности, фиксируемой в портфолио, относится: участие в общественной жизни класса и школы, в органах ученического самоуправления; участие в различных конкурсах, соревнованиях; другие формы творческой активности (участие в самодеятельном театре, оркестре, хоре и др.).
Раздел 5 «Отзывы и рекомендации».
В разделе «Отзывы» могут быть указаны:
а) Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников и т.д.. Указывается дата участия, отзыв руководителя и качественная оценка работы (хорошо, плохо)
б) Отзывы учителей о дополнительной работе при подготовке к урокам (рефераты, сообщения, курсовые работы, подготовленное школьником). Указывается дата, тема, оценка.
в) Рекомендательные письма от преподавательского состава
Баллы начисляются по следующему принципу:
олимпиады, конкурсы (состязания):
Уровень достижений
Школьный
Окружной
Городской
Всероссийский
Международный
баллы
баллы
Участник
2
3
4
6
9
Призер(2, 3 место)
3
4
8
10
18
Победитель(1-е место)
5
10
15
20
25
Верность записей в портфолио подтверждается подписью классного руководителя, ведущего учителя, руководителя объединения.