Структура портфолио ученика (возраст без ограничений)

Основная цель современной школы - создание условий для самореализации личности и удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. В понятие образования вкладывается то, что дает возможность выбора и свободы, то, что помогает человеку общаться и развивать себя, то, что формирует личность. Именно школа стоит у истоков формирования личности, так как именно здесь формируются условия для сохранения и развития индивидуальности ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура портфолио

Портфолио достижений ученика - документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами.

Портфолио ученика включает в себя основные разделы:

Раздел 1. Общая характеристика ученика.

Раздел 2. Академическая успешность (портфолио достижений).

Раздел 3. Познавательная творческая активность (портфолио работ).

Раздел 4. Социальная активность ученика.

Раздел 5. Отзывы и рекомендации.

Раздел 1. «Общая характеристика обучающегося».

Дать общую информацию об ученике, сфере его интересов, развитости рефлексивных умений.

• информационный лист позволяет составить общее представление об ученике; специализация класса, перечень курсов по выбору говорят о том, каковы образовательные запросы ученика; перечень кружков, секций, дополнительных увлечений определяют сферу и круг его интересов, могут предопределить его образовательные достижения;

• резюме рассматривается как самопрезентация, выполняется по установленной форме, в соответствии с принятыми к данному документу требованиями;

• самоотчет включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов;

• описание жизненных планов рассматривается как важнейший документ,
формирующий целеполагание и планирование учеником собственной
деятельности.

Раздел 2 «Академическая успешность».

Показатели данного раздела представляют, с одной стороны, результат усвоения обучающимися государственного образовательного стандарта, с другой стороны, как возможность сравнить результат обучения и результат уровня сформированности ключевых компетенций по общеобразовательным предметам:

• итоги успеваемости за истекший учебный период;

• перечень курсов по выбору и результат их прохождения;

Раздел 3 «Познавательная творческая активность».

Цель раздела - определить сферу интересов ученика, уровень его творческой активности, виды выполняемых им творческих работ и формы его творческой" активности.

Показатели данного раздела:

• участие в предметных олимпиадах различного уровня и результаты;

• участие в творческих интеллектуальных конкурсах, конференциях, смотрах, соревнованиях и т.д.;

• перечень творческих работ, формы и результаты их представления;

• достижения в системе дополнительного образования.

Этот раздел содержит: свидетельства и дипломы, подтверждающие участие в предметных олимпиадах различного уровня и результаты; сертификаты, грамоты и дипломы за победы, и участие в творческих интеллектуальных конкурсах, конференциях, смотрах, соревнованиях; документы, подтверждающие деятельность ученика в учреждениях дополнительного образования; (ксерокопии)

Раздел 4 «Социальная активность».

Цель раздела - определить уровень социальной активности и культуры ученика, его интерес к социально-значимой деятельности, проявления учеником социальных инициатив.

Показатели данного раздела:

• уровень общественно значимой деятельности;

В данный раздел вносится информация о том, в каких мероприятиях социальной направленности ученик принимал участие, фиксируются дата, уровень проведения мероприятия и выполняемая школьником функция (слушатель, участник, организатор). Раздел содержит грамоты, дипломы участников, отзывы и другие документы, подтверждающие участие и результат.

К общественно-значимой деятельности, фиксируемой в портфолио, относится: участие в общественной жизни класса и школы, в органах ученического самоуправления; участие в различных конкурсах, соревнованиях; другие формы творческой активности (участие в самодеятельном театре, оркестре, хоре и др.).

Раздел 5 «Отзывы и рекомендации».

В разделе «Отзывы» могут быть указаны:

а) Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников и т.д.. Указывается дата участия, отзыв руководителя и качественная оценка работы (хорошо, плохо)

б) Отзывы учителей о дополнительной работе при подготовке к урокам (рефераты, сообщения, курсовые работы, подготовленное школьником). Указывается дата, тема, оценка.

в) Рекомендательные письма от преподавательского состава

Баллы начисляются по следующему принципу:

олимпиады, конкурсы (состязания):

Уровень достижений

Школьный

Окружной

Городской

Всероссийский

Международный

баллы

баллы

Участник

2

3

4

6

9

Призер(2, 3 место)

3

4

8

10

18

Победитель(1-е место)

5

10

15

20

25

Верность записей в портфолио подтверждается подписью классного руководителя, ведущего учителя, руководителя объединения.



© 2010-2022