План работы методического совета школы на 2015-2016 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

директор

____________ Е.Б. Пеххо

расп. № 316 от «28» августа 2015 г.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

МОУ «Калитинская СОШ» на 2015-2016 учебный год

Методическая тема школы: «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в контексте реализации ФГОС НОО и ООО. Дифференциация обучения - одно из условий работы с одарёнными детьми»»

Тема 2015-2016 учебного года: Оптимизация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ.

Цель: организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, совершенствование методического обеспечения роста профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1. Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов.

2. Обеспечение внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения.

3. Трансляция эффективной педагогической практики применения современных приёмов, методик и технологий обучения через систему семинаров, проведения мастер-классов, открытых уроков, тренингов.

4. Обеспечение информационно-методической поддержки в работе с одаренными и талантливыми детьми.

5.Обеспечить методическим и психолого-педагогическим сопровождением инновационную деятельность.

6. Формирование банка информации методического обеспечения, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации.

Содержание, направления деятельности:

  • методический совет формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы;

  • определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;

  • осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;

  • решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой;

  • разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

  • руководит и контролирует работу методического объединения, школьной библиотеки;

  • принимает участие в комиссии по аттестации педагогических кадров школы на соответсвие занимаемой должности.

Формы и виды деятельности

Сроки

Ответственные

  1. Обеспечение управления методической работой

1.1. Организация работы методического совета:

Заседания МС:

Заседание 1

  • Итоги методической работы за 2014-2015 уч. год. Итоги промежуточной и государственной итоговой аттестации в 2014-2015 уч. году

  • Задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса, его методического обеспечения в новом учебном году в контексте реализации ФГОС

  1. Утверждение плана методической работы школы на 2015 - 2016 учебный год

  2. Согласование и утверждение рабочих программ

  • План прохождения курсов повышения квалификации в 2015-2016 уч. году

  • План подготовки к государственной итоговой аттестации-2016

  • О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Заседание 2

  1. Использование новых педагогических технологий в работе учителя

  2. Итоги мониторинга исследования учащихся 1, 5-х классов.

  3. Промежуточные результаты экспериментальной работы школы.

  4. Анализ КПИ, диагностических работ

Заседание 3

  1. Распространение передового педагогического опыта

«Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся »

  1. Итоги районных предметных олимпиад школьников

  2. Работа с одаренными детьми

  3. Подготовка к государственной итоговой аттестации

Заседание 4

  1. Итоги методической недели «Современные педагогические технологии»

  2. Итоги проведения предметных недель

  3. О подготовке к промежуточной и государственной итоговой аттестации учащихся

  4. Анализ КПИ, диагностических работ

Заседание 5

  1. Отчет о работе методических объединений школы.

  2. Анализ работы методического совета за год

  3. Задачи и планирование работы методического совета школы на новый учебный год

1.2. Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя

- Экспериментальная работа в школе

- Мониторинг образовательных достижений школьников

август



ноябрь

январь

март

май

зам. директора по УВР, члены метод. совета



зам. директора по УВР, члены метод. совета

зам. директора по УВР, члены метод. совета

зам. директора по УВР, члены метод. совета



зам. директора по УВР, члены метод. совета

1.2. Работа школьных методических объединений:

- Реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО

- Возможности сети Интернет по подготовке школьников к ГИА

- Работа с электронным журналом

- Система контроля и оценки знаний обучающихся

- Использование ЭОР в преподавании предмета

- Итоги работы по самообразованию (курсовая подготовка, семинары, презентация темы самообразования)

По плану

руководители МО

1.3. Работа тематических педагогических советов:

- «Современный урок в условиях реализации требований ФГОС»

- «Создание условий для обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе»

- «Основные направления воспитательной компоненты школы в контексте реализации ФГОС второго поколения»

октябрь

январь

март

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР

зам. директора по ВР


  1. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя

2.1. Мониторинг развития педагогического коллектива.

- курсы; - аттестация; - достижения и награды.

сентябрь

в течение года

зам. директора по УВР

2.2. Банк данных трансляции педагогического опыта:

- публикации, открытые уроки, мастер-классы

в течение года

зам. директора по УВР

2.3. Работа с молодыми специалистами и прибывшими учителями.

- знакомство с традициями школы;

- выбор темы по самообразованию;

- практикум по разработке рабочих программ по предмету;

- самоанализ урока;

- использование ЭОР в преподавании предмета;

- портфолио учителя;

- выявление профессиональных затруднений учителя

сентябрь-апрель

зам. директора по УВР

руководитель МО

2.4. Аттестация педагогических работников:
- нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов;

- аналитический отчет о результатах педагогической деятельности;

- аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

- оформление информационного блока по аттестации на сайте школы;

- перспективный план прохождения аттестации

Сентябрь- май

зам. директора по УВР

2.5. Курсовая переподготовка:

- перспективный план прохождения курсовой подготовки;

- дистанционное обучение;

- заявка на курсы

сентябрь

зам. директора по УВР

  1. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения
    передового опыта

3.1. Работа методического совета и методических объединений.

3.1.1.Расширенное заседание МО по преемственности НОО и ООО:

- открытые уроки с последующим самоанализом;

-разработка рекомендаций по итогам анализа уроков.

3.1.2.Методическая неделя по теме «Современные педагогические технологии»:

- теоретический семинар «Текст как средство формирования метапредметных учебных действий»;

- открытые уроки с последующим самоанализом;

- разработка рекомендаций по итогам методической недели.

3.1.3. Открытые уроки в рамках ШМО аттестующихся учителей

В течение года

октябрь

январь

в течение года

зам. директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники

3.2. Участие в заочных и очных профессиональных конкурсах («Педагогический дебют», «Учитель года», «Ярмарка инноваций», «Современный урок», «Классный, самый классный» и др.).

В течение года

зам. директора по УВР, зам. директора по ВР

3.3. Школа педагогического мастерства:

- составление технологической карты урока

-презентация электронного портфолио учителя

в течение года

зам. директора по УВР

  1. Обеспечение внеурочной деятельности по учебным предметам
    и работа с одарёнными детьми

4.1. Декада начальных классов, неделя гуманитарных наук, естественно-математических наук

сентябрь-февраль

руководители МО

4.2. Обновление банка данных одарённых учащихся

октябрь-декабрь

классные руководители

4.3. Организация участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня

в течение года

учителя-предметники

4.4. Региональные и международные дистанционные олимпиады и конкурсы

по графику

учителя-предметники

4.5. Школьная ученическая конференция по проектно-исследовательской деятельности «История моей семьи - часть истории моей страны»

март

зам. директора по УВР, по ВР

4.6. Участие в дистанционных Интернет-олимпиадах

октябрь - апрель

зам. директора по УВР

4.7. Участие в Международных и Всероссийских игровых конкурсах «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру»

в течение года

учителя-предметники

4.8. Выступление обучающихся на районной научно-практической конференции

по плану

Руководители проектов

  1. Информационное обеспечение образовательного процесса

5.1. Электронное портфолио «Визитная карточка учителя».

5.2. Публикации из опыта работы на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях.

5.3. Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников в сети Интернет.

в течение года

учителя-предметники

  1. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы

6.1. Творческие отчёты учителей по темам самообразования.

6.2. Предоставление педагогических характеристик.

6.3. Подготовка информационно-аналитических материалов по итогам проведения мероприятий.

6.4.Самоанализ работы учителя

по планам МО

2 раза в год

руководители МО

зам. директора по УВР


© 2010-2022