Справка по теме «Организация и проведение комплексных итоговых работ в 5-6 классах»

Раздел Завучу
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по итогам контроля по теме «Организация и проведение комплексных итоговых работ в 5-6 классах»

В соответствии с планом инспекцинно-контрольной деятельности на 2014-2015 учебный год в период с 01.05.2015 до 15.05.2015г. в школе проводилась работа по теме «Организация и проведение комплексных итоговых работ в 5-6 классах».

Контроль осуществляла зам. директора по УВР С.В. Максимцева.

7 мая 2015г. в школе проводились итоговые мониторинговые метапредметные работы по ФГОС.

В исследовании принимали участие учащиеся 5-6 классов:

5 классы - 50 человек

6 классы - 60 человек

Всего - 110 человек.

Работа проводилась по материалам, разработанным лабораторией научно-методического сопровождения введения ФГОС Амурского областного института развития образования.

Цель комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся.

Итоги работы 5 классов:


№ задания

Количество заданий, выполненных на 2, 1, 0 баллов

% заданий, выполненных на 2, 1, 0 баллов

Высокий уровень (20 - 25 баллов)

Средний уровень (8 - 19 балла)

Низкий уровень (ниже 8 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Количество обучающихся, получивших 2 балла

9

2

3

13

12

2

2

27

16

7

10

20

3

25

1

152

20,3

3

46

1

Количество обучающихся, получивших 1 балл

24

46

45

22

21

39

47

17

18

31

25

23

31

19

46

454

60,5

Количество обучающихся, получивших 0 баллов

17

2

2

15

17

9

1

6

16

12

15

7

16

6

3

144

19,2

Кодификатор:

Виды УУД

Предметная область

Познавательные компетентности

1

Умение понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение

Русский язык

2

Умение анализировать информацию, представленную в форме диаграммы

Технология

3

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой

Биология

4

Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Математика

5

Умение определять примерное содержание незнакомой книги по названию, типу справочного издания

Литература

6

Умение определять тему текста

Умение анализировать объекты по названным признакам

Литература

7

Умение понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде

Литература

8

Умение извлекать нужную информацию из текста и работать с таблицей

Биология

9

Умение определять гипотезу

Биология

13

Умение оценивать результаты эксперимента

Биология

14

Умение осуществлять анализ, сравнивать, находить закономерность

Технология, математика

Регулятивные компетентности

12

Умение видеть ошибки и оценивать работу других

Русский язык

15

Уровень сформированности самооценки у ученика

Коммуникативные компетентности

10

Умение использовать представленную информацию для обоснования своей гипотезы.

Биология

11

Умение убеждать собеседника, аргументировать свою точку зрения, создавать текст заданной формы.

Обществознание

Сравнительный анализ:

Экспериментальные классы

Контрольные классы

Общее количество учеников, выполнявших работу

50

нет

Общий результат выполнения стартовой комплексной работы

Высокий - 3

Базовый - 31

Низкий - 14

Высокий -

Базовый -

Низкий -

Общий результат выполнения итоговой комплексной работы

Высокий - 3

Базовый - 46

Низкий -1

Высокий -

Базовый -

Низкий -




Выводы: 98% учеников справились с работой - имеют высокий (6%) или базовый (92%) уровень усвоения учебного материала. 2% учеников с заданиями справились на низком уровне. Обучающихся, имеющих 0 баллов - нет. Процент выполнения работы по сравнению со стартовой вырос на 28%.

Проведение итоговой работы необходимо потому, что оно позволяет определить уровень формирования умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных при изучении предметов на различные учебные и не учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Если сравнивать результаты данной итоговой проверочной работы с результатами стартовой работы - в целом наблюдается положительная динамика.

Итоги работы 6 классов:

№ задания

Количество заданий, выполненных на 2, 1, 0 баллов

% заданий, выполненных на 2, 1, 0 баллов

Высокий уровень (21 - 26 баллов)

Средний уровень (8 - 20 балла)

Низкий уровень (ниже 8 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Количество обучающихся, получивших 2 балла

7

26

29

0

6

24

50

14

1

4

23

10

2

15

0

211

23,4

6

51

3

Количество обучающихся, получивших 1 балл

49

23

27

51

39

25

8

33

29

35

27

32

40

36

57

511

56,8

Количество обучающихся, получивших 0 баллов

4

11

4

9

15

11

2

13

30

21

10

18

18

9

3

178

19,8

Кодификатор:

Виды УУД

Познавательные

1

Умение находить в тексте нужную информацию

2

Умение оценивать информацию представленную в тексте

3

Умение структурировать и оформлять информацию в виде диаграммы

4

Умение выбирать источник информации в соответствии с поставленной задачей

5

Умение преобразовывать сплошной текст в таблицу в соответствии с заданной задачей

6

Умение интерпретировать информацию в соответствии с заданной задачей

7

Умение находить неявно заданную информацию

9

Умение классифицировать представленные объекты, находить и объяснять ошибки

10

Умение анализировать результат эксперимента, делать на основе его выводы

13

Умение использовать нужную информацию для решения задачи

Коммуникативные

8

Умение высказывать предположения на основе имеющейся информации

12

Выявление и анализ информации, содержащейся в тексте, обоснование своей позиции

Личностные

11

Умение давать ценностную оценку поведению человека

14

Умение обосновывать свой личный выбор

Регулятивные

15

Умение давать самооценку своей деятельности

Сравнительный анализ:

Экспериментальные классы

Контрольные классы

Общее количество учеников, выполнявших работу

50

нет

Общий результат выполнения стартовой комплексной работы

Высокий - 5

Базовый - 43

Низкий - 11

Высокий -

Базовый -

Низкий -

Общий результат выполнения итоговой комплексной работы

Высокий - 6

Базовый - 51

Низкий -3

Высокий -

Базовый -

Низкий -

Выводы:

Обучающиеся с работой справились хорошо - 95% учеников имеют высокий(10%) и базовый (85%) уровень усвоения учебного материала. 5% учеников имеют низкий уровень, на начало года был 18,6%. По сравнению с итогами стартовой работы процент выполнения повысился на 14%. Задания показались несложными и интересными. Если сравнивать результаты данной контрольной работы с результатами стартовой работы - наблюдается положительная динамика.

Проведение итоговой работы необходимо потому, что оно позволяет определить уровень формирования умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных при изучении предметов на различные учебные и не учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Если сравнивать результаты данной итоговой проверочной работы с результатами стартовой работы - в целом наблюдается положительная динамика.

Рекомендации и предложения:

Учителям-предметникам, работающим в 5-6 классах необходимо изучить результаты метапредметной работы в соответствии с кодификаторами и использовать результаты данного мониторинга при планировании индивидуальной работы с учащимися по отдельным предметам для формирования необходимых УУД.

Заместитель директора по УВР С.В. Максимцева

Дата составления 15 мая 2015г.

Ознакомлены:

© 2010-2022