- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка по теме «Организация и проведение комплексных итоговых работ в 5-6 классах»
Справка по теме «Организация и проведение комплексных итоговых работ в 5-6 классах»
Раздел | Завучу |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Максимцева С.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Справка
по итогам контроля по теме «Организация и проведение комплексных итоговых работ в 5-6 классах»
В соответствии с планом инспекцинно-контрольной деятельности на 2014-2015 учебный год в период с 01.05.2015 до 15.05.2015г. в школе проводилась работа по теме «Организация и проведение комплексных итоговых работ в 5-6 классах».
Контроль осуществляла зам. директора по УВР С.В. Максимцева.
7 мая 2015г. в школе проводились итоговые мониторинговые метапредметные работы по ФГОС.
В исследовании принимали участие учащиеся 5-6 классов:
5 классы - 50 человек
6 классы - 60 человек
Всего - 110 человек.
Работа проводилась по материалам, разработанным лабораторией научно-методического сопровождения введения ФГОС Амурского областного института развития образования.
Цель комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся.
Итоги работы 5 классов:
-
№ задания
Количество заданий, выполненных на 2, 1, 0 баллов
% заданий, выполненных на 2, 1, 0 баллов
Высокий уровень (20 - 25 баллов)
Средний уровень (8 - 19 балла)
Низкий уровень (ниже 8 баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Количество обучающихся, получивших 2 балла
9
2
3
13
12
2
2
27
16
7
10
20
3
25
1
152
20,3
3
46
1
Количество обучающихся, получивших 1 балл
24
46
45
22
21
39
47
17
18
31
25
23
31
19
46
454
60,5
Количество обучающихся, получивших 0 баллов
17
2
2
15
17
9
1
6
16
12
15
7
16
6
3
144
19,2
Кодификатор:
-
Виды УУД
Предметная область
Познавательные компетентности
1
Умение понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение
Русский язык
2
Умение анализировать информацию, представленную в форме диаграммы
Технология
3
Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой
Биология
4
Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Математика
5
Умение определять примерное содержание незнакомой книги по названию, типу справочного издания
Литература
6
Умение определять тему текста
Умение анализировать объекты по названным признакам
Литература
7
Умение понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде
Литература
8
Умение извлекать нужную информацию из текста и работать с таблицей
Биология
9
Умение определять гипотезу
Биология
13
Умение оценивать результаты эксперимента
Биология
14
Умение осуществлять анализ, сравнивать, находить закономерность
Технология, математика
Регулятивные компетентности
12
Умение видеть ошибки и оценивать работу других
Русский язык
15
Уровень сформированности самооценки у ученика
Коммуникативные компетентности
10
Умение использовать представленную информацию для обоснования своей гипотезы.
Биология
11
Умение убеждать собеседника, аргументировать свою точку зрения, создавать текст заданной формы.
Обществознание
Сравнительный анализ:
Экспериментальные классы
Контрольные классы
Общее количество учеников, выполнявших работу
50
нет
Общий результат выполнения стартовой комплексной работы
Высокий - 3
Базовый - 31
Низкий - 14
Высокий -
Базовый -
Низкий -
Общий результат выполнения итоговой комплексной работы
Высокий - 3
Базовый - 46
Низкий -1
Высокий -
Базовый -
Низкий -
Выводы: 98% учеников справились с работой - имеют высокий (6%) или базовый (92%) уровень усвоения учебного материала. 2% учеников с заданиями справились на низком уровне. Обучающихся, имеющих 0 баллов - нет. Процент выполнения работы по сравнению со стартовой вырос на 28%.
Проведение итоговой работы необходимо потому, что оно позволяет определить уровень формирования умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных при изучении предметов на различные учебные и не учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Если сравнивать результаты данной итоговой проверочной работы с результатами стартовой работы - в целом наблюдается положительная динамика.
Итоги работы 6 классов:
-
№ задания
Количество заданий, выполненных на 2, 1, 0 баллов
% заданий, выполненных на 2, 1, 0 баллов
Высокий уровень (21 - 26 баллов)
Средний уровень (8 - 20 балла)
Низкий уровень (ниже 8 баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Количество обучающихся, получивших 2 балла
7
26
29
0
6
24
50
14
1
4
23
10
2
15
0
211
23,4
6
51
3
Количество обучающихся, получивших 1 балл
49
23
27
51
39
25
8
33
29
35
27
32
40
36
57
511
56,8
Количество обучающихся, получивших 0 баллов
4
11
4
9
15
11
2
13
30
21
10
18
18
9
3
178
19,8
Кодификатор:
-
№
Виды УУД
Познавательные
1
Умение находить в тексте нужную информацию
2
Умение оценивать информацию представленную в тексте
3
Умение структурировать и оформлять информацию в виде диаграммы
4
Умение выбирать источник информации в соответствии с поставленной задачей
5
Умение преобразовывать сплошной текст в таблицу в соответствии с заданной задачей
6
Умение интерпретировать информацию в соответствии с заданной задачей
7
Умение находить неявно заданную информацию
9
Умение классифицировать представленные объекты, находить и объяснять ошибки
10
Умение анализировать результат эксперимента, делать на основе его выводы
13
Умение использовать нужную информацию для решения задачи
Коммуникативные
8
Умение высказывать предположения на основе имеющейся информации
12
Выявление и анализ информации, содержащейся в тексте, обоснование своей позиции
Личностные
11
Умение давать ценностную оценку поведению человека
14
Умение обосновывать свой личный выбор
Регулятивные
15
Умение давать самооценку своей деятельности
Сравнительный анализ:
-
Экспериментальные классы
Контрольные классы
Общее количество учеников, выполнявших работу
50
нет
Общий результат выполнения стартовой комплексной работы
Высокий - 5
Базовый - 43
Низкий - 11
Высокий -
Базовый -
Низкий -
Общий результат выполнения итоговой комплексной работы
Высокий - 6
Базовый - 51
Низкий -3
Высокий -
Базовый -
Низкий -
Выводы:
Обучающиеся с работой справились хорошо - 95% учеников имеют высокий(10%) и базовый (85%) уровень усвоения учебного материала. 5% учеников имеют низкий уровень, на начало года был 18,6%. По сравнению с итогами стартовой работы процент выполнения повысился на 14%. Задания показались несложными и интересными. Если сравнивать результаты данной контрольной работы с результатами стартовой работы - наблюдается положительная динамика.
Проведение итоговой работы необходимо потому, что оно позволяет определить уровень формирования умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных при изучении предметов на различные учебные и не учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Если сравнивать результаты данной итоговой проверочной работы с результатами стартовой работы - в целом наблюдается положительная динамика.
Рекомендации и предложения:
Учителям-предметникам, работающим в 5-6 классах необходимо изучить результаты метапредметной работы в соответствии с кодификаторами и использовать результаты данного мониторинга при планировании индивидуальной работы с учащимися по отдельным предметам для формирования необходимых УУД.
Заместитель директора по УВР С.В. Максимцева
Дата составления 15 мая 2015г.
Ознакомлены: