Экспресс - анализ классного часа

Данная разработка экспресс - анализа необходима для внутришкольного контроля заместителю директора по воспитательной работе. Контролируя воспитательный процесс с целью изучения эффективности форм и методов работы классного руководителя в рамках правового, нравственного, тематического классного часа. С помощью таблицы для сбора информации по результатом наблюдения, можно легко, быстро и грамотно определить эффективность классного часа. Оценка по выделенным параметрам осуществляется по трёхбалльно...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таблица для сбора информации по результатам наблюдения


Показатель

Оценка

1

Четкое определение педагогом темы и цели классного часа

2

Планирование этапов классного часа и задач каждого этапа

3

Определение оптимального содержания классного часа (на данном материале необходимо решить поставленные задачи)

4

Выбор наиболее рациональных методов и приемов воспитания на каждом этапе классного часа

5

Оборудование, технические средства

6

Качество подготовки:

6.1

классного руководителя

6.2.

учащихся

7

Четкость классного часа, темп и ритм

8

Гибкость и широта воспитательного момента (отсутствие шаблона, наличие «изюмины», элемента неожиданности)

9

Взаимосвязь этапов классного часа:

9.1

этап анализа обстановки, формулирования цели

9.2

этап планирования классного часа

9.3

этап подготовки классного часа

9.4

этап проведения классного часа

9.5

этап анализа подготовки и проведения классного часа

10

Отношение учащихся к классному часу:

10.1

ответственность

10.2

интерес

10.3

активность

10.4

дисциплинированность

11

Эмоциональный фон классного часа

12

Обстановка на классном часе, психологический климат

13

Результативность классного часа

14

Связь классного часа с предыдущими и последующими классными и общешкольными формами воспитания


Оценка по выделенным параметрам осуществляется по трехбалльной системе:

0 - показатель не проявил себя;

1 - показатель проявил себя частично;

2 - показатель проявил себя достаточно полно, всесторонне.

Эффективность тематического классного часа рассчитывается по следующей формуле:

Обработка результатов:

 высокая эффективность (оптимальный уровень) - 100-85%;

 средняя эффективность (допустимый уровень) - 84-60%;

 низкая эффективность (критический уровень) - 59-50%;

 очень низкая эффективность (недопустимый уровень) < 50%.

( maх = 22  2 = 44) - эффективность

СХЕМА ЭКСПРЕСС- АНАЛИЗА КЛАССНОГО ЧАСА

Дата посещения _________________класса _______

Ф.И.О. классного руководителя ________________________________

Цель: Изучение эффективности форм и методов работы классного руководителя в рамках проведения правового (нравственного) классного часа по плану.

Предметная

Область

анализа

классного часа

Исследуемые характеристики

предмета анализа

Краткое оценочно-аналитические суждения эксперта

  1. Цель и

задачи

Ясность, четкость и корректность формулировок целевых ориентиров, их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса и социально-педагогической ситуации в классе


  1. Оформление, оборудование и

инвентарь

Продуманность, современность и оригинальность оформления и оборудования, их необходимость для реализации замысла классного часа обеспечения благоприятного эмоционально-психологического климата и санитарно-гигиенических условий работы участников мероприятия

3. Содержание

Интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания, личностная значимость его для учащихся, соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа, новизна, научность и доступность информации

4. Организация

Адекватность приемов и методов организации классного часа его целевым ориентирам и содержанию, использование современных технологий, в т.ч. компьютерных, здоровьесберегающих, личностно и индивидуально ориентированных, применение диалоговых и полилоговых приемов общения, логичность организационной структуры мероприятия


5. Поведение и деятельность

учащихся

Участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа, сосредоточенность устойчивость внимания школьников на всех его этапах

6.Педагогическое

обеспечение

классного часа

Эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности и общения, гуманистическая направленность в построении отношений с учащимися

7. Полученные

результаты

Адекватность полученных результатов целям и задачам классного часа, рациональность использования временных и других ресурсов, удовлетворенность педагога и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами

Основные выводы и предложения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись эксперта _________________________________________________

Подпись классного руководителя _______

© 2010-2022