- Преподавателю
- Директору, завучу
- Экспресс - анализ классного часа
Экспресс - анализ классного часа
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черникова .Ю. |
Дата | 03.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Таблица для сбора информации по результатам наблюдения
№
Показатель
Оценка
1
Четкое определение педагогом темы и цели классного часа
2
Планирование этапов классного часа и задач каждого этапа
3
Определение оптимального содержания классного часа (на данном материале необходимо решить поставленные задачи)
4
Выбор наиболее рациональных методов и приемов воспитания на каждом этапе классного часа
5
Оборудование, технические средства
6
Качество подготовки:
6.1
классного руководителя
6.2.
учащихся
7
Четкость классного часа, темп и ритм
8
Гибкость и широта воспитательного момента (отсутствие шаблона, наличие «изюмины», элемента неожиданности)
9
Взаимосвязь этапов классного часа:
9.1
этап анализа обстановки, формулирования цели
9.2
этап планирования классного часа
9.3
этап подготовки классного часа
9.4
этап проведения классного часа
9.5
этап анализа подготовки и проведения классного часа
10
Отношение учащихся к классному часу:
10.1
ответственность
10.2
интерес
10.3
активность
10.4
дисциплинированность
11
Эмоциональный фон классного часа
12
Обстановка на классном часе, психологический климат
13
Результативность классного часа
14
Связь классного часа с предыдущими и последующими классными и общешкольными формами воспитания
Оценка по выделенным параметрам осуществляется по трехбалльной системе:
0 - показатель не проявил себя;
1 - показатель проявил себя частично;
2 - показатель проявил себя достаточно полно, всесторонне.
Эффективность тематического классного часа рассчитывается по следующей формуле:
Обработка результатов:
высокая эффективность (оптимальный уровень) - 100-85%;
средняя эффективность (допустимый уровень) - 84-60%;
низкая эффективность (критический уровень) - 59-50%;
очень низкая эффективность (недопустимый уровень) < 50%.
( maх = 22 2 = 44) - эффективность
СХЕМА ЭКСПРЕСС- АНАЛИЗА КЛАССНОГО ЧАСА
Дата посещения _________________класса _______
Ф.И.О. классного руководителя ________________________________
Цель: Изучение эффективности форм и методов работы классного руководителя в рамках проведения правового (нравственного) классного часа по плану.
Предметная
Область
анализа
классного часа
Исследуемые характеристики
предмета анализа
Краткое оценочно-аналитические суждения эксперта
-
Цель и
задачи
Ясность, четкость и корректность формулировок целевых ориентиров, их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса и социально-педагогической ситуации в классе
-
Оформление, оборудование и
инвентарь
Продуманность, современность и оригинальность оформления и оборудования, их необходимость для реализации замысла классного часа обеспечения благоприятного эмоционально-психологического климата и санитарно-гигиенических условий работы участников мероприятия
3. Содержание
Интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания, личностная значимость его для учащихся, соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа, новизна, научность и доступность информации
4. Организация
Адекватность приемов и методов организации классного часа его целевым ориентирам и содержанию, использование современных технологий, в т.ч. компьютерных, здоровьесберегающих, личностно и индивидуально ориентированных, применение диалоговых и полилоговых приемов общения, логичность организационной структуры мероприятия
5. Поведение и деятельность
учащихся
Участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа, сосредоточенность устойчивость внимания школьников на всех его этапах
6.Педагогическое
обеспечение
классного часа
Эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности и общения, гуманистическая направленность в построении отношений с учащимися
7. Полученные
результаты
Адекватность полученных результатов целям и задачам классного часа, рациональность использования временных и других ресурсов, удовлетворенность педагога и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами
Основные выводы и предложения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта _________________________________________________
Подпись классного руководителя _______