Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности - важная научная работа, которую полезно делать учителю, чтобы разобраться в проблемах преподавания и найти пути их решения. Для прохождения аттестации по модели "Аттестационная сессия", мне было предложено написать самоанализ педагогической деятельности. Собрав необходимые данные я постаралась представить свою работу всесторонне проанализировав.  Самоанализ - это не отчет о проделанной работе, поэтому все направления работы представлены как средство решени...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ педагогической деятельности учителяГосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Монголии


Учителя английского языка

Стретенской Александра Юрьевны





Улан-Батор 2014 год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 523 Колпинского района г.Санкт-Петербурга, где я работала до командировки в Монголию, создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

С целью обеспечения качественного образования школьников работа ОУ была направлена на

  • внедрение образовательных практик, ориентированных на личностное развитие, самореализацию и учебную успешность учащихся;

  • обеспечение реализации ФГОС начального общего образования;

  • выполнение образовательных программ в полном объеме;

  • -повышение педагогического мастерства, совершенствование форм методической работы ОУ;

  • эффективное использование ресурсов информационно-компьютерных средств обучения;

  • создание условий для инновационной активности педагогов, повышение профессиональной квалификации педагогических кадров;

  • активное вовлечение учащихся во внеклассную работу по предмету, олимпиадное движение, участие в современных образовательных проектах.

Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

Пять лет назад, несмотря на 10-летний педагогический стаж, я была в начале своей педагогической деятельности и впервые аттестовалась как учитель английского языка. Естественно, как у любого новичка у меня возникало множество проблем. И основная проблема - научить учащихся применять свои знания в практической деятельности. Для решения этой задачи я определила основную цель моей педагогической деятельности - интеграция различных видов деятельности на уроках английского языка для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Для реализации цели я определила направления деятельности:

- изучить и проанализировать основные требования к методу проектов;

- изучить примеры, взятые из реальной практики применения технологий в нашей стране и за рубежом;

- разработать систему оценивания работы группы;

- разработать виды деятельности на уроке, подобрать эффективные средства обучения, отобрать учебный материал.

Отобрала эффективные приемы для использования на различных этапах урока в соответствии с разными возрастными группами и тематикой:

- эмоциональный настрой в оргмоменте (пословицы, стихи, загадки, игры, презентация)

- мотивационный настрой (ассоциативный ряд, ролевой сюжет, проблемная ситуация (вопрос), видеосюжет (музыкальный фрагмент), «мозговой штурм»;

- актуализация знаний (интеллектуальная разминка, диалог, проблемный ряд);

- объяснение нового материала (презентация, работа по инструкции, памятке, опережающее домашнее задание, рассказ-эстафета, «Снежный ком», составление схем «Word-web», работа с компьютером);

- практическая работа (мини-проекты, текст с ошибками, работа с опорными таблицами, конспектами);

- закрепление («Найди ошибку», логические цепочки, схемы, игры - викторины, «Аукцион знаний»);

- обобщение (тест, составление таблиц, схем, задание на соответствие, взаимопроверка, презентация, коллаж, реклама.);

- домашнее задание (сочинить (составить) рассказ, тест, шпаргалку, письмо, т.д., творческое задание с использованием Интернета, интегрированные задания);

- рефлексия (цветотехника, «Закончи предложение», ответы на вопросы по изученной теме, свободный микрофон, оценка успешности);

- завершение урока ( положительная оценка, мотивация на следующий урок, «Скажи друг другу доброе слово»).

Моя тема самообразования - Проектная деятельность как компонент личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам.

Использование проектной методики в особой степени способствует реализации личностно-ориентированного подхода. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «Любимые праздники» и т.п. Старшеклассники проводят исследования по темам: «Какие книги ты читаешь?», «Музыка в жизни человека», «Модно быть здоровым» и др.

Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Как и любые другие технологии, проектные технологии имеют свои плюсы и минусы. С моей точки зрения, их можно представить в таком виде:

Плюсы и минусы проектных технологий:

Плюсы

Минусы

  • повышение мотивации к изучению предмета,

  • проявление самостоятельности учащихся,

  • формирование ответственности;

  • развитие творческих способностей;

  • учащиеся активно включаются в учебную деятельность, а не просто запоминают и воспроизводят знания, умеют применять их на практике;

  • практическая значимость сочетается с созданием прочной языковой базы, служит развитию творческих умений и способностей учащихся;

  • хороший способ закрепления.

  • сложности в оценке учащихся (порой даже четко проработанные критерии не помогают);

  • некоторые учащиеся отсиживаются (при работе в группах, например);

  • подготовительный этап занимает много времени;

  • не всегда можно уложиться во временные рамки;

  • не для любого материала.

Результат использования проектных технологий:

1. При работе в малых группах, при совместной проектной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

2. Учащиеся научились сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.

3. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения их применять в конкретных заданиях.

4. У учащихся сформировалась собственная точка зрения, они научились ее аргументировать, отстаивать свое мнение.

5. Ученики осознали, где и как они смогут применить полученные на уроках знания, например, в таких областях, как: профессии, общество, путешествия, др.

6. Ребята научились общаться между собой, с учителями, овладели коммуникативными умениями.

7. Развилось чувство товарищества, взаимопомощи.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Основными результатами своей работы за межаттестационный период считаю:

1) Стабильное качество успеваемости в классах со средней и высокой мотивацией к обучению вообще и к изучению английского языка в частности;

Качество знаний и успеваемость по английскому языку по итогам внутреннего мониторинга ГБОУ школы № 523 Колпинского р-на г. Санкт-Петербурга

2011-2012 уч. год

Учитель

Качество

Успеваемость

Бурим Ю.В.

78%

100%

Сергеева О.В.

65%

100%

Черкасова Н.В

68%

100%

Долик О.В.

67%

100%

Стретенская А.Ю.

73%

100%

2012-2013 уч. год

Учитель

Качество

Успеваемость

Бурим Ю.В.

72%

100%

Сергеева О.В.

65%

98%

Черкасова Н.В

67%

100%

Патина И.В.

68%

100%

Долик О.В.

69%

100%

Стретенская А.Ю.

70%

100%

Качество знаний и успеваемость по итогам внутреннего мониторинга ГОУ-СОШ при Посольстве России в Монголии

2013-2014 уч. год

Учитель

Качество

Успеваемость

Брек Е.Н.

72%

100%

Хандожко О.Н.

74%

97%

Брек Р.В.

77%

100%

Колодина Ю.В.

75%

100%

Стретенская А.Ю.

85%

100%

По средним данным внешнего мониторинга, проводимого методическими службами Колпинского района Санкт-Петербурга, качество знаний школьников, обучающихся у Стретенской А.Ю. за межаттестационный период с 2009 по 2013гг. составило 70,73 %

Итоги олимпиад в 2012/13 учебном году

Победители и призеры районного тура Всероссийской олимпиады школьников

Английский язык

учащийся

класс

диплом

учитель

Омельяненко Максим

11 а

II степ.

Сергеева О.В.

Жумарев Владислав

II степ.

Стретенская А.Ю.

Аббасов Ринат

4

III степ.

Черкасова Н.В.

Баранов Данила

7

III степ

Долик О.О.

Степанов Евгений

3

III степ

Стретенская А.Ю.

Левин Андрей

3

III степ

Стретенская А.Ю.

В 2013-2014 учебном году школа при Посольстве России в Монголии приняла участие в 4 сетевых проектах по английскому языку. В трех проектах мои ребята показали хороший результат (1, 5, 6 место)

  1. Our English-speaking friends

Сборная команда школы - 1 место

  1. Wonderful English

Сборная команда школы - 5 место

  1. So many countries, so many customs

Сборная команда школы - 6 место

2) Создание возможности для слабоуспевающих детей наравне с другими получать хорошие и даже отличные оценки, не занижая их способностей, а также активное их участие во внеурочных мероприятиях.

2012-2013 уч. год

Количество учащихся успевают на «4» и «5»

Количество учащихся успевают на «3»

Количество учащихся не успевают

1 четверть

83

22

2

2 четверть

88

19

0

3 четверть

93

14

0

4 четверть

97

10

0

Распространение опыта

Важным звеном своей работы в школе считаю взаимодействие с коллегами. Взаимопосещение уроков, открытые уроки, семинары и вебинары помогают не только получить бесценный опыт, но и увидеть проблемы в образовательном процессе. Я активно общаюсь с коллегами со всего мира через интернет, на сайтах учителей английского языка (it-n.ru, pedsovet.org, anglyaz.ru, englishteachers.ru ), имею свой мини-сайт (nsportal.ru/aleksandra-yurevna ), где выставляю свои разработки уроков и работы своих учеников. За последние 3 года посетила множество городских семинаров Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования для учителей английского языка, выступила с докладами на методсоветах и педсоветах.

Год

Название мероприятия

Уровень

2011-2012 учебный год

  1. Открытый урок в рамках методического семинара «Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса»

  2. Участие в городском методическом семинаре "Language Work & Language Play"

  3. Участие в городском методическом семинаре «Использование информационных технологий в обучении английскому языку»

  4. Участие в городском методическом семинаре «Современные подходы и технологии в обучении английскому языку»

  5. Выступление на городском круглом столе. Тема выступления: «Изучение стилистических средств языка при обучении говорению»

Школьный


муниципальный

2012-2013 учебный год

1. Выступление на педагогическом совете по теме: "Развитие универсальных учебных действий при обучении предметам в основной школе ". Тема выступления: «Развитие УУД через проектную деятельность на уроках иностранного языка»

2. Участие в городском образовательном марафоне «Работаем по новым стандартам. Роль методической службы»

Школьный


муниципальный

2013-2014 учебный год

1. Выступление на педсовете «Взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников». Тема выступления: «Инструменты диагностирования в практической деятельности классного руководителя и учителей-предметников»

школьный

Моя деятельность как классного руководителя.

Я имею опыт классного руководства всего 5 лет. В своей работе стараюсь придерживаться принципа сотрудничества с детьми и родителями. Общаюсь с родителями не только на родительских собраниях, но и через интернет, по телефону. Организую совместные праздники и экскурсии. Создаю группы класса в социальных сетях. Выявляю и развиваю у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

ВЫВОДЫ:

Подытоживая сказанное, сделаем выводы. Первые пять лет моей педагогической практики показали, что научить учащихся применять свои знания в практической деятельности возможно за счет:

1) разнообразия приемов и форм работы;

2) использования таких приемов, которые затрагивали бы учащихся интеллектуально и эмоционально;

3) большей самостоятельности учащихся в выполнении действий при овладении учебным материалом;

4) формирования таких отношений взаимодействия между учителем и учащимися, с одной стороны, и в коллективе учащихся, с другой стороны, которые бы вызвали у школьников веру в успех и желание действовать вместе.

© 2010-2022