- Преподавателю
- Директору, завучу
- Самоанализ педагогической деятельности учителя
Самоанализ педагогической деятельности учителя
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стретенская А.Ю. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Монголии
Учителя английского языка
Стретенской Александра Юрьевны
Улан-Батор 2014 год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 523 Колпинского района г.Санкт-Петербурга, где я работала до командировки в Монголию, создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
С целью обеспечения качественного образования школьников работа ОУ была направлена на
-
внедрение образовательных практик, ориентированных на личностное развитие, самореализацию и учебную успешность учащихся;
-
обеспечение реализации ФГОС начального общего образования;
-
выполнение образовательных программ в полном объеме;
-
-повышение педагогического мастерства, совершенствование форм методической работы ОУ;
-
эффективное использование ресурсов информационно-компьютерных средств обучения;
-
создание условий для инновационной активности педагогов, повышение профессиональной квалификации педагогических кадров;
-
активное вовлечение учащихся во внеклассную работу по предмету, олимпиадное движение, участие в современных образовательных проектах.
Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды.
Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.
Пять лет назад, несмотря на 10-летний педагогический стаж, я была в начале своей педагогической деятельности и впервые аттестовалась как учитель английского языка. Естественно, как у любого новичка у меня возникало множество проблем. И основная проблема - научить учащихся применять свои знания в практической деятельности. Для решения этой задачи я определила основную цель моей педагогической деятельности - интеграция различных видов деятельности на уроках английского языка для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Для реализации цели я определила направления деятельности:
- изучить и проанализировать основные требования к методу проектов;
- изучить примеры, взятые из реальной практики применения технологий в нашей стране и за рубежом;
- разработать систему оценивания работы группы;
- разработать виды деятельности на уроке, подобрать эффективные средства обучения, отобрать учебный материал.
Отобрала эффективные приемы для использования на различных этапах урока в соответствии с разными возрастными группами и тематикой:
- эмоциональный настрой в оргмоменте (пословицы, стихи, загадки, игры, презентация)
- мотивационный настрой (ассоциативный ряд, ролевой сюжет, проблемная ситуация (вопрос), видеосюжет (музыкальный фрагмент), «мозговой штурм»;
- актуализация знаний (интеллектуальная разминка, диалог, проблемный ряд);
- объяснение нового материала (презентация, работа по инструкции, памятке, опережающее домашнее задание, рассказ-эстафета, «Снежный ком», составление схем «Word-web», работа с компьютером);
- практическая работа (мини-проекты, текст с ошибками, работа с опорными таблицами, конспектами);
- закрепление («Найди ошибку», логические цепочки, схемы, игры - викторины, «Аукцион знаний»);
- обобщение (тест, составление таблиц, схем, задание на соответствие, взаимопроверка, презентация, коллаж, реклама.);
- домашнее задание (сочинить (составить) рассказ, тест, шпаргалку, письмо, т.д., творческое задание с использованием Интернета, интегрированные задания);
- рефлексия (цветотехника, «Закончи предложение», ответы на вопросы по изученной теме, свободный микрофон, оценка успешности);
- завершение урока ( положительная оценка, мотивация на следующий урок, «Скажи друг другу доброе слово»).
Моя тема самообразования - Проектная деятельность как компонент личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам.
Использование проектной методики в особой степени способствует реализации личностно-ориентированного подхода. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «Любимые праздники» и т.п. Старшеклассники проводят исследования по темам: «Какие книги ты читаешь?», «Музыка в жизни человека», «Модно быть здоровым» и др.
Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.
Как и любые другие технологии, проектные технологии имеют свои плюсы и минусы. С моей точки зрения, их можно представить в таком виде:
Плюсы и минусы проектных технологий:
Плюсы
Минусы
-
повышение мотивации к изучению предмета,
-
проявление самостоятельности учащихся,
-
формирование ответственности;
-
развитие творческих способностей;
-
учащиеся активно включаются в учебную деятельность, а не просто запоминают и воспроизводят знания, умеют применять их на практике;
-
практическая значимость сочетается с созданием прочной языковой базы, служит развитию творческих умений и способностей учащихся;
-
хороший способ закрепления.
-
сложности в оценке учащихся (порой даже четко проработанные критерии не помогают);
-
некоторые учащиеся отсиживаются (при работе в группах, например);
-
подготовительный этап занимает много времени;
-
не всегда можно уложиться во временные рамки;
-
не для любого материала.
Результат использования проектных технологий:
1. При работе в малых группах, при совместной проектной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.
2. Учащиеся научились сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
3. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения их применять в конкретных заданиях.
4. У учащихся сформировалась собственная точка зрения, они научились ее аргументировать, отстаивать свое мнение.
5. Ученики осознали, где и как они смогут применить полученные на уроках знания, например, в таких областях, как: профессии, общество, путешествия, др.
6. Ребята научились общаться между собой, с учителями, овладели коммуникативными умениями.
7. Развилось чувство товарищества, взаимопомощи.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Основными результатами своей работы за межаттестационный период считаю:
1) Стабильное качество успеваемости в классах со средней и высокой мотивацией к обучению вообще и к изучению английского языка в частности;
Качество знаний и успеваемость по английскому языку по итогам внутреннего мониторинга ГБОУ школы № 523 Колпинского р-на г. Санкт-Петербурга
2011-2012 уч. год
Учитель
Качество
Успеваемость
Бурим Ю.В.
78%
100%
Сергеева О.В.
65%
100%
Черкасова Н.В
68%
100%
Долик О.В.
67%
100%
Стретенская А.Ю.
73%
100%
2012-2013 уч. год
Учитель
Качество
Успеваемость
Бурим Ю.В.
72%
100%
Сергеева О.В.
65%
98%
Черкасова Н.В
67%
100%
Патина И.В.
68%
100%
Долик О.В.
69%
100%
Стретенская А.Ю.
70%
100%
Качество знаний и успеваемость по итогам внутреннего мониторинга ГОУ-СОШ при Посольстве России в Монголии
2013-2014 уч. год
Учитель
Качество
Успеваемость
Брек Е.Н.
72%
100%
Хандожко О.Н.
74%
97%
Брек Р.В.
77%
100%
Колодина Ю.В.
75%
100%
Стретенская А.Ю.
85%
100%
По средним данным внешнего мониторинга, проводимого методическими службами Колпинского района Санкт-Петербурга, качество знаний школьников, обучающихся у Стретенской А.Ю. за межаттестационный период с 2009 по 2013гг. составило 70,73 %
Итоги олимпиад в 2012/13 учебном году
Победители и призеры районного тура Всероссийской олимпиады школьников
Английский язык
учащийся
класс
диплом
учитель
Омельяненко Максим
11 а
II степ.
Сергеева О.В.
Жумарев Владислав
6б
II степ.
Стретенская А.Ю.
Аббасов Ринат
4
III степ.
Черкасова Н.В.
Баранов Данила
7
III степ
Долик О.О.
Степанов Евгений
3
III степ
Стретенская А.Ю.
Левин Андрей
3
III степ
Стретенская А.Ю.
В 2013-2014 учебном году школа при Посольстве России в Монголии приняла участие в 4 сетевых проектах по английскому языку. В трех проектах мои ребята показали хороший результат (1, 5, 6 место)
-
Our English-speaking friends
Сборная команда школы - 1 место
-
Wonderful English
Сборная команда школы - 5 место
-
So many countries, so many customs
Сборная команда школы - 6 место
2) Создание возможности для слабоуспевающих детей наравне с другими получать хорошие и даже отличные оценки, не занижая их способностей, а также активное их участие во внеурочных мероприятиях.
2012-2013 уч. год
Количество учащихся успевают на «4» и «5»
Количество учащихся успевают на «3»
Количество учащихся не успевают
1 четверть
83
22
2
2 четверть
88
19
0
3 четверть
93
14
0
4 четверть
97
10
0
Распространение опыта
Важным звеном своей работы в школе считаю взаимодействие с коллегами. Взаимопосещение уроков, открытые уроки, семинары и вебинары помогают не только получить бесценный опыт, но и увидеть проблемы в образовательном процессе. Я активно общаюсь с коллегами со всего мира через интернет, на сайтах учителей английского языка (it-n.ru, pedsovet.org, anglyaz.ru, englishteachers.ru ), имею свой мини-сайт (nsportal.ru/aleksandra-yurevna ), где выставляю свои разработки уроков и работы своих учеников. За последние 3 года посетила множество городских семинаров Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования для учителей английского языка, выступила с докладами на методсоветах и педсоветах.
Год
Название мероприятия
Уровень
2011-2012 учебный год
-
Открытый урок в рамках методического семинара «Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса»
-
Участие в городском методическом семинаре "Language Work & Language Play"
-
Участие в городском методическом семинаре «Использование информационных технологий в обучении английскому языку»
-
Участие в городском методическом семинаре «Современные подходы и технологии в обучении английскому языку»
-
Выступление на городском круглом столе. Тема выступления: «Изучение стилистических средств языка при обучении говорению»
Школьный
муниципальный
2012-2013 учебный год
1. Выступление на педагогическом совете по теме: "Развитие универсальных учебных действий при обучении предметам в основной школе ". Тема выступления: «Развитие УУД через проектную деятельность на уроках иностранного языка»
2. Участие в городском образовательном марафоне «Работаем по новым стандартам. Роль методической службы»
Школьный
муниципальный
2013-2014 учебный год
1. Выступление на педсовете «Взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников». Тема выступления: «Инструменты диагностирования в практической деятельности классного руководителя и учителей-предметников»
школьный
Моя деятельность как классного руководителя.
Я имею опыт классного руководства всего 5 лет. В своей работе стараюсь придерживаться принципа сотрудничества с детьми и родителями. Общаюсь с родителями не только на родительских собраниях, но и через интернет, по телефону. Организую совместные праздники и экскурсии. Создаю группы класса в социальных сетях. Выявляю и развиваю у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
ВЫВОДЫ:
Подытоживая сказанное, сделаем выводы. Первые пять лет моей педагогической практики показали, что научить учащихся применять свои знания в практической деятельности возможно за счет:
1) разнообразия приемов и форм работы;
2) использования таких приемов, которые затрагивали бы учащихся интеллектуально и эмоционально;
3) большей самостоятельности учащихся в выполнении действий при овладении учебным материалом;
4) формирования таких отношений взаимодействия между учителем и учащимися, с одной стороны, и в коллективе учащихся, с другой стороны, которые бы вызвали у школьников веру в успех и желание действовать вместе.