Коучинг-инновационная работа учителя

Коучинг-инновационная работа учителя «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Чарльз Диккенс Коучинг – это технология по раскрытию потенциала человека.  Идеи коучинга провозглашал еще Сократ, но его философия не нашла должного понимания в обществе. «Я не могу никого ничему научить, а только могу заставить думать - говорил древнегреческий философ». По одной из версий коучинг зародился в 80-х годах прошлого столетия.Философия коучинга состоит в том, что человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть отве... Задача коуча–не научить чему-либо, стимулироватьсамообучение и саморазвитие, чтобы учитель сам смог получать необходимые ему знания. Основная задача при коучинге это диалог, задавание эффективных вопросов и внимательное выслушивание ответов. Во время этой встречи  происходит полное раскрытие потенциала, повышается его мотивация, и учитель готов  самостоятельно реализует намеченную ему  программу. Метод коучинга нужен, он эффективен и практичен, после прохождения практики в школе могу говорить  с уверенностью.Он нужен в первую очередь тем, кто стремится к своему развитию и достижению максимальной эффективности своей педагогической деятельности.  Создание системы обучения преподавателей внутри самой школы с получением продуманной обратной связи – это всего лишь один из инструментов коучинга. Это не только функция передачи знаний и обучения навыкам, но и реализация функции стимулирования интереса к обучению,  развития сильных сторон учителя, позволяющий  делать процесс преподавания более интересным и эффективным. Были ли трудности? Проведено всего несколько занятий, но их недостаточно. За короткий период не удалось реализовать то, что запланировала. Состоялась ли как коуч? Ответить очень трудно, но результаты уже видела во время посещения уроков. Значит, училась сама не зря, и с пользой прошли занятия. Каковы мои планы на будущее?  Необходимо провести несколько занятий по диалоговому обучению, критическому мышлению, а они в настоящее время актуальны. Работы и планов на будущее множества, мои  коллеги ждут от меня действенной помощи, много вопросов по оцениванию. Учителей третьего  уровняждут помощи и мою поддержку. Не на должном уровне работа с  талантливыми и одаренными учениками.Нужно поработать и в этом направлении. учеников.Мои коллеги отметили, что коуч-занятие  полностью соответствовал их  потребностям, так как тема была выбрана во время первой встречи. На дальнейших занятиях у моих коллег  была возможность ознакомиться на  первом занятие –«Внедрение элементов критического мышления в практику учителей», на втором  - « Как повысить мотивацию учащихся?».                На втором семинаре мы определили группу  учителей, в которой  я буду коучем. В первую очередь помощь попросили заместитель начальника по методической работе Зулбикарова Р. А., учитель НВП подполковник в отставке  Оленич Н. А. и молодой учитель английского языка Шымырбекова Ж.М. «Если учителя будут дифференцировать задания с учетом возрастных особенностей учеников, периодически работать с теми учащимися, которые имеют схожие или отличительные способности, с учетом разнообразных знаний друг о друге -это поможет решить проблемы  в обучении» писал мой подопечный Оленич Н. А. Форма занятий в виде коучинга, по моему мнению,  особенно эффективна для учителей, так как она знакомит  с новыми технологиями преподавания, помогает добиться качественно новых результатов своей профессиональной деятельности.  На этих занятиях рассматриваются вопросы, которые волнуют в данное время и решаются за короткий промежуток времени. Предварительные встречи с учителями перед коучингом,  открыли для меня ряд проблем, на которые я не обращала внимание. Это использование диалога в групповых формах работы, эффективное применение ИКТ, как проводить формативное и суммативное оценивание, использование критического мышления на уроках. Мои коллеги с интересом просмотрели ресурсы, которые я им предложила,  было множество вопросов, на которые они хотели получить ответ.Работа будет продолжаться.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг-инновационная работа учителя

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим»

Чарльз Диккенс

Коучинг - это технология по раскрытию потенциала человека. Идеи коучинга провозглашал еще Сократ, но его философия не нашла должного понимания в обществе. «Я не могу никого ничему научить, а только могу заставить думать - говорил древнегреческий философ». По одной из версий коучинг зародился в 80-х годах прошлого столетия.Философия коучинга состоит в том, что человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть ответы на все вопросы. Привести в порядок мысли, деликатно помочь выявить и сформулировать проблему, определить цели и средства их достижения - задача коуча. Не переделывать человека, а раскрывать его потенциал.

Задача коуча-не научить чему-либо, стимулироватьсамообучение и саморазвитие, чтобы учитель сам смог получать необходимые ему знания. Основная задача при коучинге это диалог, задавание эффективных вопросов и внимательное выслушивание ответов. Во время этой встречи происходит полное раскрытие потенциала, повышается его мотивация, и учитель готов самостоятельно реализует намеченную ему программу.

Коучинг-инновационная работа учителяКоучинг-инновационная работа учителя

Учитель англ. языка работает над стратегией Учитель НВП Оленич Н. А.

«Газета» высказывает идеи группы

Метод коучинга нужен, он эффективен и практичен, после прохождения практики в школе могу говорить с уверенностью.Он нужен в первую очередь тем, кто стремится к своему развитию и достижению максимальной эффективности своей педагогической деятельности.

Создание системы обучения преподавателей внутри самой школы с получением продуманной обратной связи - это всего лишь один из инструментов коучинга. Это не только функция передачи знаний и обучения навыкам, но и реализация функции стимулирования интереса к обучению, развития сильных сторон учителя, позволяющий делать процесс преподавания более интересным и эффективным.

Коучинг-инновационная работа учителяКоучинг-инновационная работа учителя

Учителя 3 уровня презентуют свой постер Рефлексия завуча школы Зульбикаровой Р.

«Независимо от профессионального статуса, редко кому удается эффективно поддерживать достигнутые наилучшие результаты самостоятельно». («Руководство для учителя / Коучинг и менторинг», стр.232).

Форма занятий в виде коучинга, по моему мнению, особенно эффективна для учителей, так как она знакомит с новыми технологиями преподавания, помогает добиться качественно новых результатов своей профессиональной деятельности. На этих занятиях рассматриваются вопросы, которые волнуют в данное время и решаются за короткий промежуток времени.

Предварительные встречи с учителями перед коучингом, открыли для меня ряд проблем, на которые я не обращала внимание. Это использование диалога в групповых формах работы, эффективное применение ИКТ, как проводить формативное и суммативное оценивание, использование критического мышления на уроках. Мои коллеги с интересом просмотрели ресурсы, которые я им предложила, было множество вопросов, на которые они хотели получить ответ.

В период практике в школе впервые выступала в роли коуча- наставника своих коллег пошколе.В первые же дни нашей встречи состоялся вводный коучинг, на которомя попыталась заинтересовать коллег новыми идеями и провела анкетирование.На вопрос анкеты «Осознали ли Вы свою вовлеченность в период проведения занятия?» все участники ответили положительно, время семинара пролетело незаметно, видели совершенно новые методы проведения семинара, на котором они чувствовали себя в роли учеников.Мои коллеги отметили, что коуч-занятие полностью соответствовал их потребностям, так как тема была выбрана во время первой встречи.

На дальнейших занятиях у моих коллег была возможность ознакомиться на первом занятие -«Внедрение элементов критического мышления в практику учителей», на втором - « Как повысить мотивацию учащихся?».

На втором семинаре мы определили группу учителей, в которой я буду коучем. В первую очередь помощь попросили заместитель начальника по методической работе Зулбикарова Р. А., учитель НВП подполковник в отставке Оленич Н. А. и молодой учитель английского языка Шымырбекова Ж.М.

После проведения коучинг занятийв рефлексии пишет в своем отзыве молодой учитель Шымырбекова Ж. «мы получили практические навыки работы в группах, с применением диалогового обучения, элементов критического мышления и новых подходов в обучении, много неясных вопросовосталось по видам оценивания-формативного и суммативного.»«Считаю, мысли необходимо концентрировать не на учебной программе, а на процессе обучения. Зная индивидуальные потребности учащихся, особенности развития, можно развивать, направлять и поддерживать обучения на уроках» сказала в интервью завуч школы Зулбикарова Р. А.

«Зная индивидуальные потребности, особенности их развития необходимо в разновозрастных группах вовлекать учащихся в планирование урока, направлять и поддерживать процесс обучения» отметила в рефлексии психолог школы Алтыбаева Г.Б

«Если учителя будут дифференцировать задания с учетом возрастных особенностей учеников, периодически работать с теми учащимися, которые имеют схожие или отличительные способности, с учетом разнообразных знаний друг о друге -это поможет решить проблемы в обучении» писал мой подопечный Оленич Н. А.

Для внедрения элементов новых технологий применила ИКТ как один из модулей, дающий ряд преимуществ -это экономия времени, как основной источник знаний, аудиальное средство наглядного материала. Актуальность использования ИКТ на уроках дает неисчерпаемые возможности для обучения на совершенно новом уровне.

Были ли трудности? Проведено всего несколько занятий, но их недостаточно. За короткий период не удалось реализовать то, что запланировала.

Состоялась ли как коуч? Ответить очень трудно, но результаты уже видела во время посещения уроков. Значит, училась сама не зря, и с пользой прошли занятия.

Каковы мои планы на будущее? Необходимо провести несколько занятий по диалоговому обучению, критическому мышлению, а они в настоящее время актуальны. Работы и планов на будущее множества, мои коллеги ждут от меня действенной помощи, много вопросов по оцениванию. Учителей третьего уровняждут помощи и мою поддержку. Не на должном уровне работа с талантливыми и одаренными учениками.Нужно поработать и в этом направлении.

Как коуч прогнозирую свои дальнейшие действия с подопечными следующим образом:

- доработать идеи по внедрению программы семи модулей со своим подопечным;

- содействовать профессиональному росту своего подопечного;

- непрерывно рефлексировать в ходе своей работы для того, чтобы учиться на своем опыте;

- применение на уроках большое количество стратегий;

В дальнейшей педагогической практике планирую постоянно повышать квалификацию относительно 7модулей, активно внедрять в своей работеинструменты коучинга и менторинга, сотрудничать с коллегами по вопросам связанным внедрением формы групповой работы в учебный процесс и критического мышления.

Используемая литература:

1.Руководство для учителя ( 2012 г) Второй (основной ) уровень. Издание третье.

2. Программа курсов (2012) Второй (средний) уровень.Издание третье.

3.Бизяева А. А. (2004 )Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков.

4. Дью Д.(1997) Психология и педагогика мышления. Перевод с англ. Н. А. Никольской.

5. Шакиров Р. Х.,Буркитова А. А.(2012) Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство: Бишкек.

6. Выготский Л. С. (1956) Избранные психологические исследования.

7.Материалы сайта collegy.ucoz.ru/publ/53-1-0-8088





© 2010-2022