- Преподавателю
- Директору, завучу
- Программа по развитию ИКТ компетентости для педагогов
Программа по развитию ИКТ компетентости для педагогов
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шараева Н.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Состояние проблемы
Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий
Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.
Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.
Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.
Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить обучающегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.
Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому курс занятий по теме «Информационные средства и методы обучения» основана на потребностях современного образования.
На настоящий момент можно привести следующие оценки состояния информатизации ОГОУ НПО АПЛ №7:
Раздел 1. Общие сведения
№ п/п
Показатель
Значение
1
Субъект Российской Федерации
Томская область
2
Полное название учреждения
ОГОУ НПО «Агротехнический профессиональный лицей №7»
3
Почтовый адрес
Томская обл., с. Мельниково, ул. Чапаева 60
4
Количество используемых абонентских телефонных номеров
4
5
Адрес электронной почты
6
Интернет-сайт
apl7-tomsk.narod.ru
7
Численность учащихся
383 (2008-2009 уч.год)
Раздел 2. Техническая оснащенность
№ п/п
Показатель
Значение
8
Количество компьютеров (всего)
75
9
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе
48
10
Количество компьютеров, используемых в административных целях
15
11
Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники
7
12
Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)
48
13
Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе
1
14
Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) лицея
Сеть существует в пределах компьютерного класса
(планируется в 2009 году в пределах главного корпуса)
15
Количество компьютеров, подключенных к ЛВС лицея
20
16
Количество принтеров
13
17
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, интерактивные доски), используемого в учебном процессе
6/4
18
Количество сканеров
3
Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
№ п/п
Показатель
Значение
19
Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (количество)
20
Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)
да
21
Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)
да
22
Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)
да
23
Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)
нет
Раздел 4. Доступ в Интернет
№ п/п
Показатель
Значение
28
Наличие доступа в Интернет (да/нет)
да
29
Количество ПК, имеющих доступ в Интернет
20
30
Вид подключения:
ADSL
Цель курса
- освоение технических, программных, телекоммуникационных и методических
средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые
информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку
полезной информации;
- освоение слушателями компьютерных программ, предназначенных для создания
мультимедийных продуктов для внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Задачи курса
- создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного
характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и
методические пособия и другие виды учебной информации;
- обеспечить повышение квалификации в сфере информационных технологий
преподавателей и мастеров производственного обучения без отрыва от
образовательного процесса;
- обеспечить информационную и техническую поддержку преподавателей и
мастеров производственного обучения при подготовке к занятиям и различным
видам внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты
-
Повышение ИКТ компетенции преподавателей и мастеров производственного обучения.
-
Повышение качества образования за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации по средством работы с новейшими информационными ресурсами.
-
Использование преподавателями и мастерами производственного обучения ИКТ при подготовке к урокам.
-
Создание преподавателями и мастерами производственного обучения электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
-
Повышение рейтинга лицея.
План работы:
1. Анкетирование. По результатам анкетирования определить:
-
Уровень владения информационными технологиями преподавателями и мастерами лицея.
-
Уровень использования ИКТ в учебном процессе.
-
Потребности преподавателей и мастеров в повышении квалификации по использованию информационных технологий.
2. Этапы внедрения ИКТ:
-
Скомплектовать группы из преподавателей и мастеров производственного обучения, выбравших повышение квалификации по месту работы, т.е. в лицее, по выбранным направлениям и организовать их работу;
-
Составить график проведения индивидуальных занятий и консультаций этих преподавателей и мастеров;
-
Выделить время в компьютерном классе для внеурочной деятельности педагогов с обучающимися;
-
Составить график работы компьютерного класса для подготовки преподавателей и мастеров к урокам, создания собственных электронных разработок, работы в сети Internet.
3. Проведение курса занятий по заявленным темам.
4. Подведение итогов:
-
Сравнить статистические данные по использованию информационных технологий преподавателями и мастерами производственного обучения на начало и конец года.
-
Проанализировать и обсудить результаты мониторинга использования ИКТ в учебной деятельности преподавателями и мастерами производственного обучения.