Коучинг Как через критическое мышление активизировать мыслительную деятельность учащихся?

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Березнякова Н.О ГУ УСОШ №2 Успенского района Павлодарской области

В процессе изучения Программы второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан, я получила представление о коучинге. «Коучинг - это процесс взаимодействия коллег, где происходит совместное обдумывание практик преподавания, происходит обмен идеями и рефлексивный диалог». В процессе коучинга раскрываются профессиональные возможности педагогов, которые заинтересованы внести в свою деятельность изменения, улучшить практику преподавания, которые открыты для всего нового. Хочу поделиться с коллегами коучингом, который я проводила в своей школе.

Коучинг

«Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня» А. Экзюпери

Тема:

Как через применение заданий критического мышления активизировать мыслительную деятельность учащихся?

Общие цели:

Обосновать необходимость применения технологии критического мышления на уроках

Ожидаемые результаты

Учителя знают и умеют применять приемы критического мышления

Учителя умеют задавать вопросы, используя таксономию Блума

Учителя умеют анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Ключевые идеи

Критическое мышление - есть желание, умение оценить свое мышление и предполагает обучение и развитие привычного для любого субъекта намерения быть правдивым, открытым, последовательным, способным к анализу, любознательным, уверенным в рассуждениях и разумным в принятии решений.

(Руководство для учителя, стр 187)

Источники

Презентация «Критическое мышление», «Таксономия Блума»

Видеоролик «Фокус-покус» (из мультфильма «Маша и медведь»)

Раздаточный материал по КМ (вопросы, ромашка Блума)

Муз.клип для разминки

Руководство для учителя. Второй (основной)уровень.

«Настольная книга-коуча» Ж.А Жартынова, Т.Б Корнилова.

Материалы и оборудование

постеры,видеоматериалы, стикеры, маркеры, раздаточный теоретический материал.

Ход занятия

Этапы занятия

Время занятия

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

2мин.

Коуч приветствует участников коучинга, желает плодотворной работы

сообщает тему, коучинга

«Современная школа требует от учителя особой подготовки к уроку. Мы, учителя, должны построить свою практическую деятельность так, чтобы создать условия для развития критического мышления у своих учеников.»

Круг радости

5мин

Упражнение «Комплименты» (каждый участник говорит комплимент своему соседу)

Деление на группы

3 мин

«Атомы и молекулы» (собираются сначала парами, по трое, по четверо.. и рассаживаются по группам)

Просмотр видеоролика

3мин

«Позитивный мультик»

Что вы поняли после просмотра ролика?

Какие мысли у вас возникли?

Рефлексия на начало коучинга

5 мин

Прием КМ «ЗХУ»

-что вы знаете о критическом мышлении?

- Что хотите узнать?

Работа в группах

7 мин

Творческое задание

-придумайте как можно больше заданий к картинке

-озвучьте названия

-что вы делали? (рассматривали, анализировали, делали выводы...) Это навыки КМ (наблюдения, интерпретация, анализ, выводы..)

Разминка

3 мин

-Повторяйте движения за героями видеоклипа

Работа в группах

15 мин

Составление кластера «Критическое мышление -

Защита кластера по группам

Теоретический материал

10 мин

Презентация «Критическое мышление»

Презентация «Таксономия Блума»

-дополните свой кластер дополнительными сведениями о КМ

Видеоролик»Фокус-покус»

7 мин

Просмотр видеоролика «Фокус-покус»

из мультфильма «Маша и медведь»

Работа в группах

10 мин

«Вопросы - основная движущая сила мышления, уровень вопросов определяет уровень вашего мышления»

-составьте вопросы, применяя таксономию Блума по мультфильму «Фокус-покус»

-задайте их другой группе, определите-какие это вопросы?

Задание для групп

15мин

Сортировка на основе визуальных средств

-рассортируйте виды транспорта и сделайте постер

-оцените работу каждой группы «2звезды, 1 пожелание»,

Рефлексия на конец занятия

3мин

(Музыкальное сопровождение)

Прием КМ - таблица ЗХУ

-что нового вы узнали о КМ?

Отзыв о проведенном занятии

2 мин

(90 мин)

Прием КМ «5+5+1»

-составьте 5 предложений о коучинге, выберите 5 слов, из этих 5 слов, выберите 1слово, которое вы выбрали подходящим для коучинга.

- Коуч благодарит за работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, доброжелательности



© 2010-2022