- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг Как через критическое мышление активизировать мыслительную деятельность учащихся?
Коучинг Как через критическое мышление активизировать мыслительную деятельность учащихся?
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Березнякова Н.О. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Березнякова Н.О ГУ УСОШ №2 Успенского района Павлодарской области
В процессе изучения Программы второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан, я получила представление о коучинге. «Коучинг - это процесс взаимодействия коллег, где происходит совместное обдумывание практик преподавания, происходит обмен идеями и рефлексивный диалог». В процессе коучинга раскрываются профессиональные возможности педагогов, которые заинтересованы внести в свою деятельность изменения, улучшить практику преподавания, которые открыты для всего нового. Хочу поделиться с коллегами коучингом, который я проводила в своей школе.
Коучинг
«Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня» А. Экзюпери
Тема:
Как через применение заданий критического мышления активизировать мыслительную деятельность учащихся?
Общие цели:
Обосновать необходимость применения технологии критического мышления на уроках
Ожидаемые результаты
Учителя знают и умеют применять приемы критического мышления
Учителя умеют задавать вопросы, используя таксономию Блума
Учителя умеют анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Ключевые идеи
Критическое мышление - есть желание, умение оценить свое мышление и предполагает обучение и развитие привычного для любого субъекта намерения быть правдивым, открытым, последовательным, способным к анализу, любознательным, уверенным в рассуждениях и разумным в принятии решений.
(Руководство для учителя, стр 187)
Источники
Презентация «Критическое мышление», «Таксономия Блума»
Видеоролик «Фокус-покус» (из мультфильма «Маша и медведь»)
Раздаточный материал по КМ (вопросы, ромашка Блума)
Муз.клип для разминки
Руководство для учителя. Второй (основной)уровень.
«Настольная книга-коуча» Ж.А Жартынова, Т.Б Корнилова.
Материалы и оборудование
постеры,видеоматериалы, стикеры, маркеры, раздаточный теоретический материал.
Ход занятия
Этапы занятия
Время занятия
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие
2мин.
Коуч приветствует участников коучинга, желает плодотворной работы
сообщает тему, коучинга
«Современная школа требует от учителя особой подготовки к уроку. Мы, учителя, должны построить свою практическую деятельность так, чтобы создать условия для развития критического мышления у своих учеников.»
Круг радости
5мин
Упражнение «Комплименты» (каждый участник говорит комплимент своему соседу)
Деление на группы
3 мин
«Атомы и молекулы» (собираются сначала парами, по трое, по четверо.. и рассаживаются по группам)
Просмотр видеоролика
3мин
«Позитивный мультик»
Что вы поняли после просмотра ролика?
Какие мысли у вас возникли?
Рефлексия на начало коучинга
5 мин
Прием КМ «ЗХУ»
-что вы знаете о критическом мышлении?
- Что хотите узнать?
Работа в группах
7 мин
Творческое задание
-придумайте как можно больше заданий к картинке
-озвучьте названия
-что вы делали? (рассматривали, анализировали, делали выводы...) Это навыки КМ (наблюдения, интерпретация, анализ, выводы..)
Разминка
3 мин
-Повторяйте движения за героями видеоклипа
Работа в группах
15 мин
Составление кластера «Критическое мышление -
Защита кластера по группам
Теоретический материал
10 мин
Презентация «Критическое мышление»
Презентация «Таксономия Блума»
-дополните свой кластер дополнительными сведениями о КМ
Видеоролик»Фокус-покус»
7 мин
Просмотр видеоролика «Фокус-покус»
из мультфильма «Маша и медведь»
Работа в группах
10 мин
«Вопросы - основная движущая сила мышления, уровень вопросов определяет уровень вашего мышления»
-составьте вопросы, применяя таксономию Блума по мультфильму «Фокус-покус»
-задайте их другой группе, определите-какие это вопросы?
Задание для групп
15мин
Сортировка на основе визуальных средств
-рассортируйте виды транспорта и сделайте постер
-оцените работу каждой группы «2звезды, 1 пожелание»,
Рефлексия на конец занятия
3мин
(Музыкальное сопровождение)
Прием КМ - таблица ЗХУ
-что нового вы узнали о КМ?
Отзыв о проведенном занятии
2 мин
(90 мин)
Прием КМ «5+5+1»
-составьте 5 предложений о коучинге, выберите 5 слов, из этих 5 слов, выберите 1слово, которое вы выбрали подходящим для коучинга.
- Коуч благодарит за работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, доброжелательности